Методическая копилка

Литвинова Евгения Геннадьевна

Конспекты занятий, сценариев, развлечений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Клепа учил правила дорожного движения"17.66 КБ
Файл Конспект занятия в младшей группе «Как много разных транспортов»15.89 КБ
Файл Конспект занятия в младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»17.25 КБ
Файл Конспект занятия «Вот какие птички, птички-невелички»20.16 КБ
Файл Конспект занятия "Необычные рисунки для Матроскина"17.39 КБ
Файл Конспект занятия «Домашние животные»60.84 КБ
Файл Конспект занятия "Игрушки"22.71 КБ
PDF icon Консультация для родителей по экологическому воспитанию332.32 КБ
PDF icon Консультация для родителей по экологическому воспитанию193.61 КБ
PDF icon Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию251.45 КБ
PDF icon Памятка для родителей по экологическому воспитанию201.39 КБ
PDF icon Конспект ООД "Лес - наш дом"212.12 КБ
PDF icon Конспект по интегрированному занятию первая младшая группа «сказка «Репка» 615.46 КБ
PDF icon Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Петушок и его семейство"219.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» № 7  г. Охи

Как Клепа учил правила дорожного движения

 (развлечение по ПДД во второй младшей группе)

Воспитатель

 Литвинова Е.Г.

2021

Как Клепа учил правила дорожного движения

 (развлечение по ПДД во второй младшей группе)

Цели:

знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

учить отвечать на вопросы по тексту;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Клепа. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?

Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».

Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?

Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть.  Надо ходить по тротуару!

Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Клепа:  Ну и зачем она мне?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей.

Ведущий: А как нужно переходить «Зебру»?

Ответы детей.

Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.

Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»

Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Светофор и автомобили»

Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.

Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?

Ведущий:  Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Клепа: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
 (машина)

Вой сирены за окном-
Окружён пожаром дом
Она на помощь первой мчит —
Из беды всех выручит!
Эта машина самая главная!
Эта машина зовётся… 
(пожарная)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?
Кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится, во всю прыть несётся
Что же это за машина? Как она зовётся? 
(скорая помощь)

Кто поможет на дороге, если, вдруг, авария?
Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?
Кто догонит нарушителя или поймает вора?
Это машина быстрая и известная, это машина…
 (полицейская)

Клепа: Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение,
соблюдайте все правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» № 7  г. Охи

Конспект занятия в младшей группе

«Как много разных транспортов»

Воспитатель

 Литвинова Е.Г.

2020

Конспект занятия в младшей группе

«Как много разных транспортов»

Цель: познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный).

Задачи:

- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;

-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

- развивать умение различать и называть основные части транспорта;

Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.

Ход занятия

Сегодня я расскажут вам об разных видах транспорта, отгадайте загадку. 

 Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Автобус, такси, поезд.

Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей) . Как это назвать одним словом?

Стих про транспорт

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это – все машины,

Метро и поезда.

Это в море – пароход.

Это в небе – самолет.

Это - трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

 (На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют) .

Воспитатель задает вопросы:

- что перевозят на грузовой машине?

- кого перевозит автобус?

- какой еще транспорт перевозит пассажиров?

- какой транспорт самый быстрый?

- а кто управляет машиной?

- кораблем?

- поездом?

- самолетом?(ответы детей)

Все машины разные. А что у них одинакова,  какие части есть у каждой машины?

Дети:  Колеса, руль, мотор, окошки, двери.

Физминутка.   

Руки в стороны, как крылья и взлетаем мы в полёт - ууу.                                                   А теперь мы приземлимся  по плывем , как пароход.(Руками делаем, как волны) .                                                                              

А дальше мы отправимся наземным транспортом. (Руками показывает, как крутим руль) Пи-пип в перёд. И главное правело не сталкиваться друг с другом.

Воспитатель: самолет и вертолёт- это какой вид транспорта(наземный, воздушный или водный)? Ответы детей.                                                                        Воспитатель: Почему транспорт называется воздушный?                                                   Дети: потому что он летает по воздух.                                                                                                                                      Воспитатель: Лодка, пароход, корабль-это какой вид транспорта?                    Дети: водный.                                                                                                                   Воспитатель: Кто управляет кораблём? (капитан).                                                           Воспитатель: автомобиль, грузовик, автобус, поезд -это какой вид транспорта?( ответы детей)

Игра "Что делает?".

Воспитатель: я буду показывать картинку и кидать мяч, а вы будете ловить мяч говорить, что умеет делать транспорт едет, летит или плывёт.

Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня с вами закрепили, какие бывают транспорты, кто ими управляет. За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, я вам приготовила красивые картинки, которые вы сами раскрасите.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» № 7  г. Охи

Конспект по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Воспитатель

 Литвинова Е.Г.

2019

Конспект по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:

 Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Познакомить с простыми знаками.

Расширить знания детей о правилах перехода улицы.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Обогатить словарный запас.

Задачи: Закрепить представления детей о светофоре. Развивать внимание и память детей через использование дидактических и подвижных игр.

Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули, макет светофора, игрушка собака.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел  гость собачка, по имени Тузик. Он очень хочет чтобы мы познакомили его с улицей и правилами дорожного движения.

Собака: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу. Меня всегда ругают и сигналят машины.

Воспитатель: - А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного движения на дороге?

Собака: - Я ни про каких правил ничего не знаю.

Воспитатель: - Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Собака: -  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Собака: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!

Собака: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель:

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Собака: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Собака: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

Воспитатель: - Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: -  квадрат.

Собака: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре!

Собака: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.

Собака: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора три глаза,

При переходе на них посмотри

- Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

-А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру  «Светофор».

 Вы  -  шоферы. А девочки будут пешеходами. Когда я подниму красный кружочек это значит, машины едут. А когда покажу желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда зеленый свет, то пешеходы идут, а  машины ждут.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Собака: - Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо ребята, но мне пора меня ждут друзья, до свидания.

Воспитатель: Главное, соблюдай правело на дороге.  А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще повторим, как ходя пешеходы по тротуару?                                      Дети: Спокойным шагом, по правой стороне, маму держать за руку и не убегать.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала, остановится, посмотреть по сторонам, убедиться, что опасности нет.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «Пешеходный переход»?

Дети: Зебра

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами повторили, что играть на дороге и возле дороге нельзя, опасно для нашей жизни, переходить дорогу только по пешеходу «Зебре». Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни. Теперь мы будем грамотными пешеходами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»

                                                       

                 

Непосредственно образовательная

деятельность во 2-й младшей группе

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Вот какие птички, птички-невелички»

                                                                                                   

                                                                                    Воспитатель: Литвинова Е.Г.

Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички"

Программное содержание: 

  • продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд); учить понимать образный смысл загадок.
  • развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, сочувствие.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие,

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

5. Рассматривание  книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало"

 7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"

 

Материал к занятию.

1.Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Вводная часть. Игра "Доскажи предложение".

Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Ручьи весной (что делают?):

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Весной травка вырастает (какая?):

- Снег (что делает?):

- Весной птицы (что делают?):

Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут.

Основная часть. "Звуки и голоса природы".

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

 "Отгадай загадку".

Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1.Вот вещунья - белобока,

А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку"

(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук"

(дятел).

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

Игра "Назови, кого не стало".

Вос - ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Вос-ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра "Назови, кого не стало"

Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Ответы детей.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас (смотрят, находят конфеты).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»

Непосредственно образовательная

деятельность в старшей группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Необычные рисунки для Матроскина»

(с использованием ТРИЗа)

                                                        Воспитатель: Литвинова Е.Г.

                                                               г.Оха

Тема "Необычные рисунки для Матроскина"

Программное содержание: развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому); воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Образовательные технологии: игровые, проблемного обучения, здоровьесберегающие, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Предварительная работа: повторить нетрадиционные способы рисования.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

Вводная часть: Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

(Дети здороваются).

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:

Что было бы, если бы вы все стали снежинками:

Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, похваливает детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

Печкин прощается, уходит.

Основная часть.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть. Как вы думаете, зачем всё это?

Дети: Для рисование рисовать. Будем мы рисовать.

Воспитатель: Все сразу на одном листе? По, моему, всё-таки, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги.

(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют).

Заключительная часть.

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»

Непосредственно образовательная

деятельность в 1-й младшей группе

ООД «Коммуникация»

Тема: «Домашние животные»

                                                                                     

                                                                           

                                                                           Воспитатель : Литвинова Е.

г. Оха

Тема: «Домашние животные»

 Интеграция образовательных областей:   «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Программное содержание: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок).

Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у». Эрика Е. Кирилла Т.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки: корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака; аудиозапись с голосами животных.

http://detsadd.narod.ru/risunki/index_2_7_279_clip_image002.jpg

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и  садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Ребята, к нам пришла маша с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Маша мне на ушко  сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята  вспомнить Маши названия животных?

 Дети:да-а.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, овцу, собаку).

Воспитатель: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

 Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Дети: Корова(показывает картинку коровы с теленком)

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му- у -у(громко)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! 

Дети:овца

Воспитатель: как зовут детеныша овечки? 

Дети: ягненок (воспитатель помогает если дети затрудняются в ответе)

Воспитатель: правильно, молодцы!

3 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Дети: Собачка.(показывает картинку собачки)

Воспитатель: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Дети: проговаривают - щенок.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: Гав-Гав-Гав.

Воспитатель: Как щенок лает?

Дети: нежно - гав-гав-гав.

Воспитатель: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка (под музыку)

 А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

 Дети. задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется)

Воспитатель: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Маши, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: лошадка

Воспитатель: правильно, а кто это рядом?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Как кричит лошадка? 

Дети: и-го-го

Воспитатель: ребята, а как лошадка скачет? (Дети: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

Воспитатель: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю,  кто это?

Дети: коза

Воспитатель: как зовет коза козленка?

Дети: « мэ-э-э», молодцы, правильно!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются? (Д: домашние)

Воспитатель: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные? (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух -  загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом)

Воспитатель: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? 

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут» в сад) и садятся на стульчики.

Рефлексия.

Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются  детеныши овцы, собаки, лошадки?

 Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Маши Ой Маша, что-то хочет сказать на ушко. Ребята она сказала вам спасибо, вы ей помогли вспомнить домашних животных, а теперь  попрощайтесь с гостями и с Машей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»

Конспект открытого занятие по речевому развитию во второй младшей группе

ТЕМА: "Игрушки".

        Подготовила воспитатель

        Литвинова Е.Г.

        2022 г

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Игрушки

Цель: Развитие связной речи детей, умение описывать предметы. Выделяя его наиболее характерные признаки.

Задачи:

Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
Воспитательные;
- развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;
- умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ;                             - воспитывать бережное отношение к игрушкам.                                  Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- развивать активность детей. Уверенность в себе.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик, крокодил, кукла, мячик, телефон, сундучок.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками и куклу Катю.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. У нее сегодня день рождение ее подарили много игрушек. Как вы думаете, что в этом сундучке?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Катя принесла игрушки и предложила нам описать каждую игрушку.

Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Вам нравится он?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у крокодила?

Дети: Глаза, зубы, лапы, хвост.

Воспитатель: А где живет крокодил? Что еще можно рассказать про него?

Дети: В болоте, он зеленый и резиновый.

Воспитатель достает следующею игрушку – телефон.

Воспитатель: Какой телефон, для чего нужен телефон?

Дети: Красный, на нем много кнопочек с цифрами. Он пластмассовый, что бы звонить.

Воспитатель: На какую фигуру похож телефон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель достаёт из сундучка мяч.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Мяч!

Воспитатель: А какой он?

Дети: Синий, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

 Дети читают стихотворение “Мяч”

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Положим мяч на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка...

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение

Зайку бросила хозяйка - 
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Физкультминутка. 
Зайка серенький сидит (присаживаемся) 
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать! 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал! 
Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель: Следующий житель сундучка.

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Чем она красива?

Дети: Длинная грива, хвост, звонкие копытца.

Воспитатель: Послушаем стихотворение про лошадку!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Посмотрите какого красивого мишку подарили  Кате.

Воспитатель: Что можно рассказать про мишку?

Дети: Он мягкий, у него есть маленькие уши, хвостик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворение

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Скажите, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.

Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Детки наши игрушки ещё не закончились
Воспитатель: Что еще подарили Кате?

Дети: Машину, грузовик.

Воспитатель: Что есть у грузовика? И каким цветом?

Дети: Колёса черные, кабина синяя, кузов красный.

Воспитатель: А кто сидит в кабине и управляет машиной?

Дети: Водитель

Воспитатель: Что умеет делать грузовик?

Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.

Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.

Нет, напрасно мы решили.
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Все игрушки выстраиваются на стул.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать, одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель:  Ребята мы забыли Катю поздравить с днем рождения. Давайте Катю поздравим с днем рождения. Поводим ее «Каравай»

Как на наши именины,

Испекли мы каравай.

Во такой вышины, во такой низины,

Во такой ширины, во такой ужины.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого за хочешь.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какое у Кати настроение?

Дети: Веселое, она улыбается.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Ребята, скажите, можно ломать игрушки?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Почему нельзя? 

Дети: Им больно. Они тоже обижаются
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. Убирать на свои места, что - бы не валялись. А если упадут, что может случиться? 

Дети: Могут сломаться, разбиться

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с игрушками Кати, только аккуратно, чтобы не сломать. А то Катя расстроиться. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: