Открытый урок. Авторская методика организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие"

Ахмедилова Саида Ахмедиловна

Открытый урок. Авторская методика организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnoe_puteshestvie_ahmedilova.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

  Авторская методика организации образовательной деятельности в игре «Бумажное путишествие»

подготовили:

воспитатели МБДОУ д/с № 17

Ахмедилова Саида Ахмедиловна

 2023 г.

г. Красногорск

                  ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                            ТЕМА: Путешествие в мир насекомых

Цели:

- развитие у детей представлений о жизни насекомых,

- развитие познавательного интереса к объектам природы,

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

-  расширять и систематизировать знания детей о насекомых (познакомить с характерными особенностями),

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы,

- совершенствовать двигательные навыки детейи умение подражать,

- воспитывать гуманное отношение к природе и ее обитателям.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего возраста 4- 5 лет.

Место реализации: МБДОУ № 17, группа «КАПИТОШКА».

Вид проекта: краткосрочный,познавательный.

Материалы и оборудование: наглядный материал, крафтовая бумага, мелки для рисования, наглядный материал, карандаши, домики из цветной бумаги,музыкальное сопровождение.

Формы и методы работы:

- беседы;

- прогулка и наблюдения за природой;

- упражнения в ходьбе (гимнастика);

- оформление стенгазеты.

Ожидаемый результат:

- воспитанники имеют представление о насекомых;

- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;

- учатся рассуждать, наблюдать за насекомыми,

- учатся бережному отношению к природе.

Этапы реализации проекта:

- исследовательский – беседа с детьми и выявление проблемы,

- подготовительный – обработка полученной информации

- практический – совместная деятельность с детьми

- заключительный – подведение итогов проекта.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как они приветствуют друг друга?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка –земля!

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай.

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка хочет нам что – то сказать. Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

А, давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку дети отправляются в путь.

Воспитатель: - По тропинке идем мы, на поляну лесную (ходьба гимнастическим шагом)

- По болоту ходим мы (ходьба на носках, руки на поясе)

- По кочкам мы идем (ходьба на пятках)

- Дышим лесным воздухом (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: - А вот и лесная поляна (дети становятся в круг около лесной полянки).

А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены   игрушечные насекомые).

А, теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать, чтобы узнать какие же насекомые у нас на поляне.

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки. (кузнечик).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет. (стрекоза).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.(муравей).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук).

Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после, в улей мчится пулей,

И что – то прячет в уголок.(пчела).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь грызет. (гусеница).

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать…(сверчок).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на полянrу. Как можно, одним словом, назвать, тех кто у нас на поляне?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

А, сейчас давайте ребята, представим себя насекомыми и изобразим его (жестами, мимикой, движениями рук).

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его и рассказать о нем.

Дети: Я выбрал, потому что ……..

  1. Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяются оранжевое молочко.
  2. Это – пчела. Она трудолюбива. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах.
  3. Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
  4. Это – стрекоза. Она похожа на вертолет. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
  5. Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике и питаются травинками.
  6. Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
  7. Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
  8. Это гусеница.У нее много ножек. Она умеет медленно ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
  9. Это – сверчок. Он очень любит тепло и поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Воспитатель:ОЙ, ребята, посмотрите,что изменилось на поляне, куда же подевались наши насекомые?

Воспитатель: Ребята, вы догадались куда исчезли насекомые? Я вам скажу, что с ними случилось, солнце на полянке так сильно грело, что они в спешке все разбежались и от них остались только следы.

Воспитатель: может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Воспитатель: конечно, поможем, вернем им их нарядную одежду. Для этого нам нужны карандаши, мы их раскрасим.

Правда, ребята?

Дети: да, раскрасим.

Дети разукрашивают контуры насекомых под музыку.

Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые насекомые у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей.

Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:- О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Воспитатель:Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: дети в руках с насекомыми свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны прятаться в домике» соответствующего цвета. Например, кузнечик – зеленый, божья коровка – красный, жук – коричневый, бабочка – разноцветный.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Да, если мы с кем – то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг другу нужны!

A если нам кто – то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие?

- А что больше всего понравилось?

- Что еще по данной теме вы хотели бы узнать?

- Довольны ли вы своей работой на занятии?

Результат:

- дети познакомились с насекомыми;

- дети научились передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- самостоятельно выполнять задания.