Лукина Анна Анатольевна

Дорогие друзья! Добро пожаловать на мою личную страницу сайта. Рада приветствовать Вас! Здесь вы найдёте интересные статьи, публикации и многое другое.
Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Консультация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки. Время идет, речь постепенно исправляется. Но всегда ли? К сожалению, нет. Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. Вот некоторые из них…

Игры с пальчиками

Такие игры известны с давних времен. В любой русской семье мама или няня сажала малыша на колени, брала его ручку в свою и, загибая пальчики, приговаривала: Сорока-белобока дрова собирала, Печку топила, кашу варила, Деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала... А этому не дала: Он дрова не колол, Печку не топил, Кашу не варил... Народ сочинил множество подобных коротких приговорок, многие из которых и сейчас используются в работе с младшими дошкольниками. Существует немало сборников текстов для пальчиковых игр.

Лепка

Почти любая ручная работа в итоге приводит к тренировке мускулатуры и координации движений рук, а значит, косвенно готовит ребенка к письму. Мы много раз убеждались: как бы взрослые ни старались объяснить или даже показать малышу, как правильно вылепить из глины или пластилина какую-нибудь фигурку, без их помощи он почти никогда не справляется с заданием. Лучшее, что он создает, это шарик или колбаска. Но и данная работа совсем не бесполезна. На глиняный шарик можно надавить пальчиком, который потом будет участвовать в письме, а колбаску сделать тоненькой, раскатывая сразу двумя важными для письма пальцами. Так что лепка — дело весьма полезное. А чтобы она имела еще и «хозяйственный» эффект, можно предложить детям лепить посуду. Кто знает, может быть, рука древнего человека развивалась именно благодаря необходимости лепить глиняные сосуды — амфоры, чаши, вазы, плошки, кувшины. (Заметьте, сколько новых слов появляется в лексиконе малыша!) Глиняный шарик надо разминать пальцами, продавливать в нем ямку, делать тонкими «стенки», чтобы получилась настоящая чашка или кастрюлька. Вся эта замечательная работа косвенным образом служит самому главному, к чему без карандаша и бумаги готовится рука ребенка, — умению писать.

Штриховки

Также для развития мелкой моторики можно использовать различные штриховки как предметных, так и сюжетных картинок. Очень действенным будет метод обведения картинок по контуру, дорисовывание предметов. Рисунки на песке Рисунки на песке являются наиболее интересным занятием для детей. Они могут рисовать на песке любые сюжеты, чертить геометрические фигуры, писать буквы и цифры. Итак, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, играйте с вашим ребенком в такие игры и развивайте его речь!

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

В силу несформированности организма и слабого иммунитета, дети чаще всего подвержены ОРВИ. Заболевание встречается в межсезонье и сопровождается тяжелым течением. Поэтому знание и соблюдение профилактики просто необходимо. Она позволяет сохранить здоровье ребенка и избежать серьезных осложнений. Содержание: Когда высоки риски заболевания Начальные симптомы Как уберечь ребенка от ОРВИ Профилактика гриппа и простуды для детей Повышение иммунитета Как защитить ребенка от заражения ОРВИ, если кто-то из членов семьи болен Когда высоки риски заболевания В основном сезон гриппа и простуды приходится на конец осени и начало зимы. В этот период снижаются защитные силы организма, и он становится более восприимчив к различным патологиям. В результате отопления изменяется состояние воздуха, он пересушивается. Это отрицательно воздействует на слизистые оболочки носоглотки, повышая вероятность инфицирования болезнетворными агентами. Наступление тепла после длительного мороза тоже таит в себе опасность. Первые солнечные лучи позволяют терять бдительность. Люди начинают переодеваться в легкую одежду и обувь. Поэтому часто подвергаются переохлаждению, а на фоне ослабленного иммунитета вирусы быстро активируются. Повышаются риски заражения простудными заболеваниями, особенно среди детей. Начальные симптомы Развитие ОРВИ происходит аэрогенным путем. С воздухом патогенные агенты проникают на поверхность носа и органов дыхания, быстро размножаются, вызывая снижение защитных функций. В результате появляется заболевание. О его начале свидетельствуют характерные симптомы, сопровождающиеся интоксикацией организма: ​Повышение температуры. ​Головная боль. ​Недомогание, слабость. ​Озноб, чередующийся с жаром. ​Сонливость. ​Ломота в теле. При обнаружении одного из признаков, важно незамедлительно обратиться к врачу. Именно своевременная терапия позволяет легко перенести болезнь и исключить осложнения. Но можно и вовсе предупредить ОРВИ у детей, если заблаговременно начать профилактические мероприятия. Как уберечь ребенка от ОРВИ Чтобы не беспокоиться о состоянии ребенка во время патологии, лучше всего не допустить ее развитие, соблюдая определенные меры профилактики: ​Максимальное ограничение контактов с людьми. Важно оградить малыша от большого скопления народа. Во время вспышки заболеваемости не стоит посещать детский сад, кафе, кино. Детям школьного возраста необходимо придерживаться особых правил, чтобы исключить заражения. Но лучше всего оставаться дома. ​Тщательное соблюдение личной гигиены. Нужно чаще мыть руки антибактериальным мылом и использовать антисептик, чтобы снизить количество возбудителей. ​Сбалансированное и правильное питание. Следует есть исключительно здоровую еду, богатую витаминами и минералами. Полезны фрукты, овощи, морсы, ягоды, мясо и молочные продукты. Рациональное питание помогает укреплять иммунитет ребенка и повышает восприимчивость организма к инфицированию. ​Соблюдение здорового образа жизни, также правил труда и отдыха. В период высокого риска заражения ОРВИ, детям стоит спать не менее 8 часов, делать зарядку, по возможности закаливаться. Также в роли профилактики болезни среди детей выступают фармацевтические средства. Они достаточно эффективные в комплексе с другими методами, но их необходимо применять после консультации с врачом. Профилактика гриппа и простуды для детей Чтобы предупредить ОРВИ у ребенка, нужно особое внимание уделять профилактике болезни и укреплению иммунитета. Это важно начать делать своевременно, до начала сезона простуды. В случае упущения лечебных мероприятий, можно прибегнуть к следующим, не менее эффективным, рекомендациям, чтобы уберечь свое чадо от заражения: ​Одевать ребенка стоит по погодным условиям. Крайне не рекомендуется переусердствовать, чтобы малыш не вспотел и не переохладился. ​Полезно промывать нос растворами с морской солью. Это следует делать регулярно после возвращения с улицы. Данная процедура отлично очищает носовые пути от слизи и болезнетворных агентов. ​Необходимо чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку. ​Придерживаться правил здорового образа жизни. Важно питаться сбалансированно, регулярно выполнять гимнастику, больше времени проводить на свежем воздухе и приобщать к этому ребенка. Повышение иммунитета Главным фактором борьбы с различными недугами выступает иммунитет. Поэтому обязательно необходимо его укреплять, и избегать ситуаций, приводящих к его ослаблению. Для повышения защитных сил детского организма и нормализации самочувствия следует: ​Есть больше фруктов и овощей. ​Применять витаминные комплексы. ​Заниматься спортом. ​Закаляться. ​Систематически посещать баню. Она помогает пропарить тело, и очищает от шлаков и токсинов. Также полезно прибегнуть к народным методам. Рекомендуется употреблять отвары и чаи из лекарственных трав, есть мед и лимон. Важно исключить бесконтрольный прием препаратов. Все лекарства, особенно детям, должны быть назначены исключительно врачом. Как защитить ребенка от заражения ОРВИ, если кто-то из членов семьи болен Чтобы обезопасить малыша от инфицирования ОРВИ и простудой во время болезни одного из родственников, нужно: ​Ограничить взаимодействие больного с ребенком. ​Соблюдать личную гигиену. ​Чаще обрабатывать поверхности антисептическими растворами и проветривать комнату. ​Пользоваться только индивидуальными бытовыми приборами. ​Промывать нос лечебными средствами. ​Проводить витаминизацию и регулярно гулять на свежем воздухе. Придерживаясь особых мер профилактики и соблюдая здоровый образ жизни, удается предотвратить ОРВИ среди детей в сезон заболеваемости.

Лукина Анна Анатольевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

 

 «Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

«Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит, он принял роль.

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая. Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощённые и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает её. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист, бэтман - человек – паук. И ему всё равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием?  Ответ: Надо дать ребёнку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков будет в будущей жизни.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

 
Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

"Как воспитать ребенка успешным?"

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Режим дня второй средней группы (тёплый период)
Режимные моменты
Время проведения
Приём детей, осмотр детей, утренняя гимнастика, игры 8.00-8.35
Завтрак 8.35-9.05
Подготовка и проведение НОД 9.05-9.15
Игры 9.15-10.30
Второй завтрак 10.30-10.40
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) 10.40-12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 15.50
Подготовка и проведение НОД 15.50-16.10
Игры, общение по интересам 16.00 – 17.00
Прогулка 17.00-18.00
Уход домой

Режим дня второй средней группы группы (холодный период)
Режимные моменты
Время проведения
Приём детей, осмотр детей, утренняя гимнастика, игры 8.00-8.35
Завтрак 8.35-9.05
Подготовка и проведение НОД 9.15-9.35/ 9.45-10.05
Игры 10.05-10.30
Второй завтрак 10.30-10.40
Игры, самостоятельная деятельность 10.40-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 15.50
Подготовка и проведение НОД 16.20-16.40
Игры, самостоятельная деятельность 16.00-18.00
Уход домой

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Режим дня второй младшей группы (тёплый период)
Режимные моменты
Время проведения
Приём детей, осмотр детей, утренняя гимнастика, игры 8.00-8.35
Завтрак 8.50-9.20
Подготовка и проведение НОД 9.20-9.50
Игры 9.50-10.30
Второй завтрак 10.30-10.50
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность, воздушные и солнечные ванны) 10.50-11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30-11.40
Подготовка к обеду, обед 11.40-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.00
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50
Подготовка и проведение НОД 15.50-16.10
Игры, общение по интересам 16.00 – 17.00
Прогулка 17.00-18.00
Уход домой

Режим дня второй младшей группы (холодный период)
Режимные моменты
Время проведения
Приём детей, осмотр детей, утренняя гимнастика, игры 8.00-8.35
Завтрак 8.35-9.05
Подготовка и проведение НОД 9.05-9.15
Игры 9.30-10.10
Второй завтрак 10.30-10.50
Игры, самостоятельная деятельность 10.50-11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.00
Подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 15.50
Игры, самостоятельная деятельность 16.00-18.00
Уход домой

Лукина Анна Анатольевна

Лукина Анна Анатольевна

Основные меры профилактики коронавирусной инфекции:
Не прикасаться руками к лицу. Ученые подсчитали, что в среднем человек за час 25 раз трогает свое лицо руками. При этом этими же руками люди касаются разных поверхностей, на которых может обитать вирус. В половине случаев заражение происходит посредством проникновения вируса через слизистые – глаза, рот, нос. Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19. Руки надо мыть как можно чаще, причем делать это нужно в течение 40-60 секунд. Если вы моете руки в общественном месте, кран после мытья рук следует закрывать одноразовым полотенцем, которым вы вытерли руки. Рекомендуется использовать жидкое мыло, так как на твердом мыле могут остаться микроорганизмы. Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд. Но при покупке данных средств важно обращать внимание на состав. Рекомендуемая концентрация – 80% этанола, 1,45% глицерина, 0,125% перекиси водорода. Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя. После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер. Многие люди прикрывают рот и нос во время кашля и чихания ладонями – это неправильно и достаточно опасно. Вирус попадает на руки, которыми человек впоследствии прикасается к различным предметам. Носить маску. Данное изделие предназначено для больных людей, а также для тех, кто ухаживает за больными. Маска должна плотно прилегать к лицу, зазоров не должно оставаться. Менять маску нужно каждые 2-3 часа, повторно использовать ее нельзя. Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция. Проветривание помещения. Приток свежего воздуха снижает вирусную нагрузку.

Добавить запись

Защита от спам-роботов