Рабочий портфель воспитателя
У каждого педагога есть копилка , которая помогает в работе. Здесь собран материал , который я использую в своей деятельности.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа 4-5 лет. | О.А. Соломенникова |
30 занятий для успешного развития ребенка. Готовим пальчики к письму. 4-5 лет. | О.М. Сахаров |
Читаем детям 3-7 лет. | Алябьева Е.А. |
Здравствуйте, дети! | Амонашвили Ш.А. |
Речь и речевое общение детей. | Арушанова А.Г |
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. | Белоусова Л.Е. |
Синичкин календарь | Бианки В.В. |
Чудесные поделки из бумаги. | Богатеева В.А |
Обучение правильной речи в детском саду | Богуш А.М. |
Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. | Винникова Т.И. |
Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. |
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных образовательных учреждений | Е.М.Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова, Л.Я.Каневская |
Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программы «Детство» | Горбатенко О.Ф. |
Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. | Гриценко З.А |
Дидактические игры и занятия в ДОУ |
|
Работа с бумагой: поделки и игры | Кобитина И.И. |
Конструирование из природных материалов в детском саду. | Новикова И.В. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД по аппликации в средней группе | 16.01 КБ |
Конспект ННОД По ФКМЦ в средней группе | 17.99 КБ |
Конспект ННОД в старшей группе по рисованию | 23.98 КБ |
Конспект ННОД по ФЭМП | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Аппликация «Автобус».
Цели деятельности педагога:
- Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета(объекта).
- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса);Разрезать полоску на одинаковые прямоугольники((окна автобуса).
- Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено взаимодействие и общение ребенка со взрослыми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры создает изображение автобуса способом аппликации; самооценка собственной деятельности.
Материалы и оборудование: желтый картон размером1/2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10 см(красная)и 2х6(белая),2 черных квадрата 5х2,5 см.; клей, салфетки, ножницы, клеевая кисть.
Содержание организационной деятельности
Вводная часть Дети, сегодня на окне я нашла маленький билетик. Оказывается к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк?(на машине, на такси, на автобусе). А теперь отгадайте загадку: Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином? (автобус). Рассматривание игрушечного автобуса. -Ребята, что есть у автобуса?(кузов, окна, колеса).Ребята посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать?(Сделать еще автобус). |
Основная часть Сначала выполним основную деталь –кузов ,плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает?(нет окошек и колес).Сейчас сделаем окошки. Берем белую полоску бумаги ,складываем пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем по сгибам на кусочки. Вот так :это одно окошко ,это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываем окошки на автобус. Вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем .Еще чего не хватает у автобуса?(колёс).Берем черный квадрат и срезаем уголки для получения круга. Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Открытие нового знания. Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх, или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. -Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваем в последнюю очередь. Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем. |
Заключительная част. Ребята! посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк. |
Предварительный просмотр:
Комнатные растения
Цели деятельности педагога:
- познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; с обобщающим понятием комнатные растения;
- дать элементарное представление о строении комнатных растений ,о правилах ухода за ними.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со взрослым; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых задач; знают некоторые комнатные растения; имеют представления о строении комнатных растений правилах ухода за ними.
Материал и оборудование: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки и цветные карандаши.
Для воспитателя: схемы модели: стебель, корень, лист, цветок,лейка с водой
Содержание организационной деятельности детей
Вводная часть Организационный момент. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Включается спокойная музыка «Вальс цветов». Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения. -Ребята! сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. -Почему эти растения называются комнатными? (потому что растут в комнате, в помещении). |
Основная часть -А как называются цветы которые стоят на столе? Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус. -Сегодня хочу познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум (показывает комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим ,из каких частей состоит комнатное растение. Рассматривание нам 1-м мольберте схемы строения цветка(корень, стебель, лист, цветок).Дети :корень, стебель, листья. -А для чего нужны комнатные растения?(для красоты и очистки воздуха). Ребята! что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?(Поливать ,протирать, рыхлить, опрыскивать). -Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. Дети вместе с воспитателем подходят к №2 мольберту .Рядом на столе стоят :горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко. Дети приклеивают изображение с помощью магнитов на мольберт. -Молодцы ребята, вы справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «цветы». Включается музыка «Вальс цветов». Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются. Солнышко садится, цветы кладут на коврик. Выросли в саду цветы(дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются). Небывалой красоты До чего ж чудесные, До чего ж прекрасные. Вдруг повеял ветерок(бегут на носочках по кругу). Закружился на цветок(кружатся вокруг себя). Ветерок их оторвёт(стоят, покачиваются). И на землю их вернет(дети садятся на корточки). Дети собирают цветы в букет. После проведения игры воспитатель приглашает детей к столу). -Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми. За ними нужно ухаживать. Одеваем фартуки ,подходим к столу №1 (где стоят фикусы). Ребята! посмотрите листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?(протирать листья влажной тряпочкой). Верно ребята. Кладём на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем(показ детям). Затем воспитатель подводит детей к столу №2 (где стоит фиалка). Какие цветы стоят на этом столе? Ребята потрогайте аккуратно листья фиалки. Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые, мохнатые). А кто догадался ,как за фиалкой нужно ухаживать?(ответы детей). Правильно с листьев мы аккуратно будем сметать пыль кисточкой. Так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить. Воспитатель подводит детей к столу №3ю(где стоит хлорофитум). Ребята! как называется комнатное растение с которым мы сегодня познакомились?(ответы детей). Правильно хлорофитум. Посмотрите листья у хлорофитума длинные, тонкие .Их невозможно протереть, и сметать пыль кисточкой. Как нужно за ними ухаживать?(ответы детей). Ребята листья хлорофитума нужно опрыскивать. Воспитатель подводит к столу №4(где стоят герани). Как называются эти комнатные цветы?(ответы детей). Ребята посмотрите листья герани чистые. Потрогайте землю, какая она?(Сухая, твёрдая). Какой уход герани необходим?(Надо полить и порыхлить). Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не повредив корни растений. Сейчас ребята разделятся по парам: одна будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками. Третья за хлорофитумом ,а четвертая за геранью. Дети приступают к работе. Молодцы ребята все справились с заданием по уходу за комнатными растениями(дети снимают фартуки). А теперь садимся за столы .На столах у вас лежат листочки и карандаши. Что на них изображено?(ответы детей).Эти цветы не раскрашены. Вам нужно их раскрасить. |
Заключительная часть Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового мы узнали? Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Светловская основная общеобразовательная школа
Новосибирской области Краснозерского района
Конспект совместной деятельности
для детей старшей группы
«Путешествие на дно морское»
Автор: воспитатель
Апсибаева
Айнаш Николаевна
с.Светлое 2018г
Сценарий образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: Продуктивная, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о жизни морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о представлениях морских обитателей: морской звезды, осьминога, кита, медузы, рыбы-ежа; показать их особенности ,приспособленности к среде. Пополнить знания детей о морских обитателях. Формировать умение выделять признаки сходства и различия между рыбами. Формировать навыки познавательной активности. Подвести детей к выводу ,что у всех рыб есть общие признаки
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в разнообразной деятельности. Воспитательные :Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемый результат: Ребенок любознателен, активен, эмоционально – отзывчив, проявляет интерес к окружающему к творческому процессу, сформировано желание помочь в приготовлении альбома.
Предметно – развивающая среда: внесение познавательной литературы в центр изостудии, иллюстрации с изображением рыб, ракушки, раскраски, трафареты (рыбы).
Предшествующая работа:
Средства, оборудование, материалы: альбом(морские обитатели),ноутбук, мяч, раскраски, карандаши, клей.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образ.деят-ти | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1. | Организационный момент | |||
Проблемная ситуация( или мотивация) | В группу воспитатель младшей группы обращается к детям и показывает красочный альбом о морских обитателях. Воспитатель говорит ,малыши попросили сделать альбом. Он срочно понадобился сегодня для занятия. Н.И посмотрела, а альбом не закончен.Ребята вы согласны помочь Наталье Ивановне?(Да).Мы можем помочь?(Да). Ребята! А как вы думаете, мы сможем опуститься на морское дно, чтобы увидеть обитателей моря?(Нет).А как мы можем?(Ответы детей) . Мы не можем опуститься на морское дно, но у нас есть морской компьютер. А мы можем его использовать?(Да). | Дети входят в группу, стоят возле воспитателя. | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Перед детьми стоит компьютер(дети отгадывают загадки). Если вы ответите правильно на вопросы, то появятся главные персонажи нашего альбома. Не забывайте ,про правила поведения,отвечаем по одному. Из иглокожих, но красиво В морской пучине это диво. Пять рук обычно - пять лучей! Бывает хищной. Образ чей?(Морская звезда) Интересно, сколько у этой звезды лучей?(5). Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог) Что вы знаете про осьминога? Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит -Проплывает важно (Кит) Что вы знаете про кита? Хрустальное блюдце! Не видите блюдца? А может то зонтик лежит на волнах? В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться Не каждый решиться. Обжечься есть страх!(Медуза) Что вы знаете о медузе? Короткое тело покрыто иглами! Иглами умело сразится с врагами. Плавает важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт (Морской ёж) А теперь мы немножко разомнемся! Игра «Правильно-неправильно».Дети по кругу бросают мяч и называют морскую рыбу. Подходят к монитору. И отвечают на вопросы :Как передвигаются рыбы?(им помогают в движении плавники и хвост). Почему рыбы могут жить только в воде?(у них есть специальные приспособления-жабры). Чем похожи все рыбы?(живут в воде, дышат жабрами). Чем отличаются рыбы?(формой, цветом и размером). Каких рыб называют хищниками?(которые едят других рыб).Появляется фото рыбки. Дети мы правильно ответили на вопросы?(да) У нас есть заготовки морских обитателей, мы можем их использовать? Мы их раскрасим и поместим в альбом. | Дети подходят к компьютеру и отгадывают загадки Игра: «Правильно-неправильно» Дети подходят к монитору и отвечают на вопросы | ||
Самостоятельное применение нового на практике, | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность. Сейчас каждый подходит к уголку творчества ,и берет, все необходимое (клей, раскраски, карандаши).Присаживайтесь за стол. В начале мы раскрашиваем фон. А затем рыбок, красим аккуратно,не выходим за линии. | Продуктивная деятельность: раскрашивают раскраски. | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
Ребята! Посмотрите какие красивые странички у нас получаются Н.И. будет очень рада. Такое разнообразие морских обитателей. И маленькие ,и большие. Давайте поместим их в альбом.
| Дети в альбом приклеивают свои работы. | ||
Рефлексия | Каких обитателей моря вы раскрашивали?(морских). Воспитатель: Ребята! Какой получился интересный альбом. А он понятный для малышей?(Да).Могут ли малыши увидеть окрас морских обитателей?(Да).Малыши будут довольны и смогут многое узнать. Ребята!вы согласны со мной?(да).После прогулки подарим альбом малышам. |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности педагога:
- Упражнять в счете звуков в пределе 5;продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их по убывающей, возрастающей последовательности.
- Обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длинный, самый длинный.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспеченно общение со взрослым; имеет элементарные представления о порядковом счете до 5;умеет работать коллективно; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно умеет обозначать результаты; сформировано умение различать геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур, разноцветные полоски разной длины, барабан, доска.
Содержание организационной деятельности детей
Вводная часть Ребята, сегодня ваша мощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к хранителю времени ,старичку -Лесовичку, и не смог правильно ответить на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно выполнить все задания Лесовичка. |
Основная часть Старичок приготовил одно задание. Перед вами лежат геометрические фигуры. -Назовите их?(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). -Посчитайте ,сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4). -Что есть у квадрата?(Стороны и углы) -Сколько сторон и углов у квадрата?(4) -Что есть у треугольника?(Стороны и углы) -Сколько сторон и углов у треугольника?(3) -Что есть у прямоугольника?(Стороны и углы) -Сколько сторон и углов у прямоугольника?(4) -А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках полоски. Какого цвета полоски? Саша раздаёт- красные, Миша -голубые. -Покажите мне самую длинную полоску и короткую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем (ответы детей). -Если я ударю в барабан 2 раза вы поднимите длинную полоску, если 3-короткую. |
Заключительная часть -Вот мы и помогли Незнайке. Как мы ему помогли? -Что вам больше всего понравилось? |