Рабочий портфель воспитателя

Апсибаева Айнаш Николаевна

У каждого педагога есть копилка , которая помогает в работе. Здесь собран материал , который я использую в своей деятельности.

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа 4-5 лет.

О.А. Соломенникова

30 занятий для успешного развития ребенка. Готовим пальчики к письму. 4-5 лет.

О.М. Сахаров

Читаем детям 3-7 лет.

Алябьева Е.А.

Здравствуйте, дети!

Амонашвили Ш.А.

Речь и речевое общение детей.

Арушанова А.Г

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.

Белоусова Л.Е.

Синичкин календарь

Бианки В.В.

Чудесные поделки из бумаги.

Богатеева В.А

Обучение правильной речи в детском саду

Богуш А.М.

Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений.

Винникова Т.И.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных образовательных учреждений

Е.М.Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова, Л.Я.Каневская

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программы «Детство»

Горбатенко О.Ф.

Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.

Гриценко З.А

Дидактические игры и занятия в ДОУ

 

Работа с бумагой: поделки и игры

Кобитина И.И.

Конструирование из природных материалов в детском саду.

Новикова И.В.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :Аппликация «Автобус».

Цели деятельности педагога:

  • Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета(объекта).
  • Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса);Разрезать полоску на одинаковые прямоугольники((окна автобуса).
  • Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено взаимодействие и общение ребенка со взрослыми; активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время подвижной игры создает изображение автобуса способом аппликации; самооценка собственной деятельности.

Материалы и оборудование: желтый картон размером1/2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10 см(красная)и 2х6(белая),2 черных квадрата  5х2,5 см.; клей, салфетки, ножницы, клеевая кисть.

Содержание организационной деятельности

Вводная часть

Дети, сегодня на окне я нашла маленький билетик. Оказывается к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк?(на машине, на такси, на автобусе).

А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином? (автобус).

Рассматривание игрушечного автобуса.

-Ребята, что есть у автобуса?(кузов, окна, колеса).Ребята посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать?(Сделать еще автобус).

Основная часть

Сначала выполним основную деталь –кузов ,плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает?(нет окошек и колес).Сейчас сделаем окошки. Берем белую полоску бумаги ,складываем пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем по сгибам на кусочки. Вот так :это одно окошко ,это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываем окошки на автобус.

Вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем .Еще чего не хватает у автобуса?(колёс).Берем черный квадрат и срезаем уголки для получения круга. Приклеиваем колеса на кузов автобуса.

Открытие нового знания.

Вспомним правила безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

нельзя держать лезвиями вверх, или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваем в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем.

Заключительная част.

Ребята! посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.



Предварительный просмотр:

Комнатные растения

Цели деятельности педагога:

  • познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; с обобщающим понятием комнатные растения;
  • дать элементарное представление о строении комнатных растений ,о правилах ухода за ними.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со взрослым; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых задач; знают некоторые комнатные растения; имеют представления о строении комнатных растений правилах ухода за ними.

Материал и оборудование: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки и цветные карандаши.

Для воспитателя: схемы модели: стебель, корень, лист, цветок,лейка с водой

Содержание организационной деятельности детей

Вводная часть

Организационный момент. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Включается спокойная музыка «Вальс цветов». Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

-Ребята! сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов.

-Почему эти растения называются комнатными? (потому что растут в комнате, в помещении).

Основная часть

-А как называются цветы которые стоят на столе? Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

-Сегодня хочу познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум (показывает комнатное растение).

Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим ,из каких частей состоит комнатное растение. Рассматривание нам 1-м мольберте схемы строения цветка(корень, стебель, лист, цветок).Дети :корень, стебель, листья.

-А для чего нужны комнатные растения?(для красоты и очистки воздуха).

Ребята! что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?(Поливать ,протирать, рыхлить, опрыскивать).

-Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем подходят к №2 мольберту .Рядом на столе стоят :горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко. Дети приклеивают изображение с помощью магнитов на мольберт.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «цветы».

Включается музыка «Вальс цветов».

Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются. Солнышко садится, цветы кладут на коврик.

Выросли в саду цветы(дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются).

Небывалой красоты

До чего ж чудесные,

До чего ж прекрасные.

Вдруг повеял ветерок(бегут на носочках по кругу).

Закружился на цветок(кружатся вокруг себя).

Ветерок их оторвёт(стоят, покачиваются).

И на землю их вернет(дети садятся на корточки).

Дети собирают цветы в букет.                                                                                          После проведения игры воспитатель приглашает детей к столу).

-Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми. За ними нужно ухаживать.

Одеваем фартуки ,подходим к столу №1 (где стоят фикусы).

Ребята! посмотрите листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?(протирать листья влажной тряпочкой).

Верно ребята. Кладём на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем(показ детям).

Затем воспитатель подводит детей к столу №2 (где стоит фиалка).

Какие цветы стоят на этом столе? Ребята потрогайте аккуратно листья фиалки. Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые, мохнатые).

А кто догадался ,как за фиалкой нужно ухаживать?(ответы детей).

Правильно с листьев мы аккуратно будем сметать пыль кисточкой.                Так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к  столу №3ю(где стоит хлорофитум).

Ребята! как называется комнатное растение с которым мы сегодня познакомились?(ответы детей).

Правильно хлорофитум. Посмотрите листья у хлорофитума длинные, тонкие .Их невозможно протереть, и сметать пыль кисточкой.

Как нужно за ними ухаживать?(ответы детей).

Ребята листья хлорофитума нужно опрыскивать.

Воспитатель подводит к столу №4(где стоят герани).

Как называются эти комнатные цветы?(ответы детей).

Ребята посмотрите листья герани чистые.                                                                 Потрогайте землю, какая она?(Сухая, твёрдая).                                                                                                              Какой уход герани необходим?(Надо полить и порыхлить).

Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не повредив корни растений. Сейчас ребята разделятся по парам: одна будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками. Третья за хлорофитумом ,а четвертая за геранью.                                        Дети приступают к работе.

Молодцы ребята все справились с заданием по уходу за комнатными растениями(дети снимают фартуки).

А теперь садимся за столы .На столах у вас лежат листочки и карандаши. Что на них изображено?(ответы детей).Эти цветы не раскрашены.                          Вам нужно их раскрасить.

Заключительная часть

Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы

Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового мы узнали? Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение  Светловская  основная общеобразовательная школа

Новосибирской области Краснозерского района

                                                           Конспект совместной деятельности  

                                                                   для детей старшей группы

«Путешествие на дно морское»

                                                                                                                                                                                                                                                     Автор: воспитатель

                                                                                                                                                                           Апсибаева

                                                                                                                                                                                           Айнаш Николаевна                      

с.Светлое 2018г

Сценарий образовательной деятельности

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

Виды  деятельности: Продуктивная, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,  двигательная деятельность.

Цель: расширение и систематизация  знаний детей о жизни морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о представлениях морских обитателей: морской звезды, осьминога, кита, медузы, рыбы-ежа; показать их особенности ,приспособленности к среде. Пополнить знания детей о морских обитателях. Формировать умение выделять признаки сходства и различия между рыбами. Формировать навыки познавательной активности. Подвести детей к выводу ,что у всех рыб есть общие признаки

Развивающие: Развивать познавательную активность детей  в разнообразной деятельности.                             Воспитательные :Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемый результат: Ребенок любознателен, активен, эмоционально – отзывчив, проявляет интерес к окружающему к творческому процессу, сформировано желание  помочь в приготовлении альбома.

Предметно – развивающая среда: внесение  познавательной литературы в центр изостудии, иллюстрации с изображением рыб, ракушки, раскраски, трафареты (рыбы).

Предшествующая работа:

Средства, оборудование, материалы: альбом(морские обитатели),ноутбук, мяч, раскраски, карандаши, клей.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образ.деят-ти

                                                   Ход образовательной деятельности

                                                Деятельность педагога

     Деятельность    детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Проблемная ситуация(

или мотивация)

В группу воспитатель младшей группы обращается к детям и показывает красочный альбом о морских обитателях. Воспитатель говорит ,малыши попросили  сделать альбом. Он срочно понадобился сегодня  для  занятия. Н.И посмотрела, а альбом не закончен.Ребята вы согласны помочь Наталье Ивановне?(Да).Мы можем помочь?(Да).

Ребята! А как вы думаете, мы сможем опуститься на морское дно, чтобы увидеть обитателей моря?(Нет).А как мы можем?(Ответы детей) . Мы не можем опуститься на морское дно, но у нас есть морской компьютер. А мы можем его использовать?(Да).

Дети входят в группу,

стоят возле воспитателя.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Перед детьми стоит компьютер(дети отгадывают загадки).

Если вы ответите правильно на вопросы, то появятся главные персонажи нашего альбома.

Не забывайте ,про правила поведения,отвечаем по одному.

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно  -  пять лучей!

Бывает хищной.

Образ чей?(Морская звезда)

Интересно, сколько у этой звезды лучей?(5).

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Что вы знаете про осьминога?

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

-Проплывает важно (Кит)

Что  вы знаете про кита?

Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы.

А спиц тех коснуться

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх!(Медуза)                                

Что вы знаете о медузе?                                                                                 Короткое тело покрыто иглами!

Иглами умело сразится с врагами.

Плавает  важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт  (Морской ёж)

А теперь мы немножко разомнемся!

Игра «Правильно-неправильно».Дети по кругу бросают мяч и называют морскую рыбу.

Подходят к монитору. И отвечают на вопросы :Как передвигаются рыбы?(им помогают в движении плавники и хвост).  

 Почему рыбы могут жить только в воде?(у них есть специальные приспособления-жабры).                                                                                               Чем похожи все рыбы?(живут в воде, дышат жабрами).                              Чем отличаются рыбы?(формой, цветом и размером).                              Каких рыб называют хищниками?(которые едят других рыб).Появляется фото рыбки.                                                                                     Дети мы правильно ответили на вопросы?(да)

У нас есть заготовки морских обитателей, мы можем их использовать? Мы их раскрасим и поместим в альбом.

Дети подходят к компьютеру и отгадывают загадки

Игра: «Правильно-неправильно»

Дети подходят к монитору и отвечают на вопросы

Самостоятельное применение нового на практике,

Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.

Сейчас каждый подходит к уголку творчества ,и берет, все необходимое (клей, раскраски, карандаши).Присаживайтесь за стол.

В начале мы раскрашиваем фон.                                                                           А затем рыбок, красим аккуратно,не выходим за линии.

Продуктивная деятельность: раскрашивают раскраски.

3.

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

Ребята! Посмотрите какие красивые странички у нас получаются Н.И. будет очень рада.

Такое разнообразие морских обитателей.

И маленькие ,и большие. Давайте поместим их в альбом.

 

Дети в альбом  приклеивают свои работы.

Рефлексия

Каких обитателей  моря  вы  раскрашивали?(морских). Воспитатель: Ребята! Какой получился интересный альбом. А он понятный для малышей?(Да).Могут ли малыши увидеть окрас морских обитателей?(Да).Малыши будут довольны и смогут многое узнать.

Ребята!вы согласны со мной?(да).После прогулки подарим альбом малышам.



Предварительный просмотр:

Цели деятельности педагога:

  • Упражнять в счете звуков в пределе 5;продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их по убывающей, возрастающей последовательности.
  • Обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длинный, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспеченно общение со взрослым; имеет элементарные представления о порядковом счете до 5;умеет работать коллективно; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно умеет обозначать результаты; сформировано умение различать геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур, разноцветные полоски разной длины, барабан, доска.

Содержание организационной деятельности детей

Вводная часть

Ребята, сегодня ваша мощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к хранителю времени ,старичку -Лесовичку, и не смог правильно ответить на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно выполнить все задания Лесовичка.

Основная часть

Старичок приготовил одно задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

-Назовите их?(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Посчитайте ,сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4).

-Что есть у квадрата?(Стороны и углы)

-Сколько сторон и углов у квадрата?(4)

-Что есть у треугольника?(Стороны и углы)

-Сколько сторон и углов у треугольника?(3)

-Что есть у прямоугольника?(Стороны и углы)

-Сколько сторон и углов у прямоугольника?(4)

-А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках полоски. Какого цвета полоски? Саша раздаёт- красные, Миша -голубые.

-Покажите мне самую длинную полоску и короткую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем (ответы детей).

-Если я ударю в барабан 2 раза вы поднимите длинную полоску, если 3-короткую.

Заключительная часть

-Вот мы и помогли Незнайке. Как мы ему помогли?

-Что вам больше всего понравилось?