Программы

Артемихина Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Планирование физкультурных занятий во второй младшей группе

Зан.

Да-та

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

Сентябрь

1

4

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

І часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижные игры «Пойдем в гости», «Дождик пошел»

ІІ часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

Подвижная игра «Бегите ко мне!»

ІІІ  часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 23

2

6

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

І часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем.

ІІ часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

  • Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза);
  • Бег по залу (Игровое задание «Птички»).

ІІІ  часть. Игровое задание «Найдем птичку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 24

3

11

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

І часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя.

ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

  • Прокатывание мячей;
  • Подвижная игра «Кот и воробышки».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 25

4

13

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

І   часть. Ходьба и бег по кругу.

ІІ  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

ползание с опорой на ладони и колени;

Подвижная игра «Быстро в домик».

ІІІ  часть. Игра «Найдем жучка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 26

1 нед.

18

Закреплять ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, совершенствовать игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения с мячом: прокати мяч, броски вперед  и т.д.

Игры с бегом «Догоните меня», «Бегите ко мне».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 27

2 нед.

20

Закреплять  ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Игровые упражнения на равновесие – «Пойдем по мостику».

Подвижные игры с мячом и прыжками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 28

3 нед.

25

Совершенствовать игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 28

4 нед.

27

Совершенствовать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 28

Октябрь

5

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

  1.  часть. Ходьба в колонне по одному.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

•      упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;

  • прыжки;
  • подвижная игра «Догони мяч».

ІІІ   часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 28

6

4

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

  1.  часть. Ходьба и бег по кругу.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

  • прыжки из обруча в обруч;
  •  прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»);
  •  бег по залу в разных направлениях (игра «Ловкий шофер»).

ІІІ     часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 29

7

9

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по  залу.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

•прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»);

•ползание между предметами, не задевая их (игровое упражнение «Проползи — не задень»);

• подвижная игра «Зайка серый умывается».

III часть.   Игра «Найдем зайку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 30

8

11

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

  1.  часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу с поворотом.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

  • ползание «Крокодильчики» (ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола);

•      упражнение в сохранении равновесия «Пробеги — не задень» (ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга);

  • подвижная игра «Кот и воробышки».

III      часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 31

1 нед.

16

Совершенствовать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Игровые упражнения «Мышки»,  «Цыплята» (высота шнура

50-60 см);  с мячом – докати мяч до кегли.

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 32

2 нед.

18

Продолжать развивать  прыжки с приземлением на полусогнутые ноги.

Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке», «Попрыгаем, как зайки».

Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 33

3 нед.

23

Совершенствовать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; с мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше!»

Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 33

4 нед.

25

Продолжать упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке».

Прыжки с продвижением вперед.

Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 33

4 нед.

30

Продолжать развивать  прыжки с приземлением на полусогнутые ноги. Совершенствовать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; с мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше!»

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 33

Ноябрь

9

1

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

І  часть.  Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег.

ІІ часть Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Основные виды движений:

      •    упражнение в сохранении равновесия «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2—3 м);

  • прыжки на двух ногах «Зайки — мягкие лапочки»;
  •      подвижная игра «Ловкий шофер».

ІІІ  часть. Игра «Найдем зайчонка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 33

10

6

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

І часть.  Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом.

ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

  • прыжки «Через болото»;
  • прокатывание мячей «Точный пас»;
  • подвижная игра «Мыши в кладовой».

ІІІ  часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 34

11

8

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

І часть.  Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу).

ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

•     игровое задание с мячом «Прокати — не задень» (прокатывание мяча между предметами);

  • игровое упражнение «Проползи — не задень» (ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая  их;
  •      игровое задание «Быстрые жучки» (ползание);
  •      подвижная игра «По ровненькой дорожке».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 35

12

13

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

І часть.  Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

 ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

  • ползание (игровое задание «Паучки»);
  • упражнение в сохранении равновесия;
  • подвижная игра «Поймай комара».

ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 37

1 нед.

15

Совершенствовать лазание под предмет

Игровые упражнения: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати мяч и догони; равновесие – «Пробеги по мостику».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38

2 нед.

20

Продолжать развивать координацию движений

Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку»

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38

3 нед.

22

Совершенствовать приземление на полусогнутые ноги.

Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки;  с мячом – «Прокати мяч до кегли и сбей её».

Подвижные игры «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38

4 нед.

27

Продолжать упражнять детей в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах.

Подвижные игры «Поймай комара», «Пузырь», «Зайка серый умывается».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38

4 нед.

29

Продолжать упражнять детей в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах.

Подвижные игры «Поймай комара», «Пузырь», «Зайка серый умывается».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38


Декабрь

13

4

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

І  часть. Ходьба в колонне по одному.

ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками

Основные виды движений:

  • игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди — не задень» (ходьба между кубиками, расставленными в две линии на расстоянии 40 см друг от друга);

•     прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»);

  • подвижная игра «Коршун и птенчики».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 38

14

6

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег врассыпную.
  2.     часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
  1.  часть. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат;
  2. часть.  Прокатывание мячей друг другу.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 40

15

11

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу.

 І   часть.  Ходьба и бег в колонне по одному.

ІІ часть.  Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений:

прокатывание мяча между предметами, расположенными в

50—60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»);

•        ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см);

подвижная игра «Лягушки».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 41

16

13

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

І   часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

ІІ  часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

  • ползание по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»);
  • упражнение в сохранении равновесия. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пройдем по мостику»);

Подвижная игра «Птица и птенчики».

III часть.  Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 42

1 нед.

18

Совершенствовать умение группироваться при лазанье под дугу.

Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку», равновесие – «пройти по дорожке», с мячом – «Прокати и догони мяч».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 43

2 нед.

20

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве

Игровые упражнения на равновесие, прыжки из обруча в обруч.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 43

3 нед.

25

Продолжать упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Игровые упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки; с мячом - прокатывание между предметами, друг другу, в прямом направлении.

Подвижные игры с прыжками и бегом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 43

4 нед.

27

Совершенствовать умение группироваться при лазанье под дугу.

Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку», равновесие – «пройти по дорожке», с мячом – «Прокати и догони мяч».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 43

Январь

17

10

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

І   часть. Ходьба в колонне по одному.

ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

Основные виды движений:

  • упражнение в сохранении равновесия «Пройди — не упади» (ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками;
  • прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку»;
  • подвижная игра «Коршун и цыплята».

ІІІ  часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 43

18

15

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

  1.  часть. Игровое упражнение «На полянке». Ходьба по периметру зала и врассыпную по всей «полянке», бег врассыпную.
  2.  часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

  • прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга; прокатывание мяча между предметами (игровое упражнение «Зайки-прыгуны»);

      ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 45

19

17

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

  1.    часть. Ходьба и бег вокруг кубиков.
  2.    часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

  • прокатывание мяча друг другу (игровое упражнение «Прокати — поймай»);
  • ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы (игровое упражнение «Медвежата»);
  •       подвижная игра «Найди свой цвет».

      ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 46

20

22

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  1. часть. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному в обе стороны.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
  • ползание под дугу, не касаясь руками пола; •упражнение в сохранении равновесия «По

тропинке» (ходьба по доскам-«тропинкам» (ширина 20 см), свободно балансируя руками;

  • подвижная игра «Лохматый пес».

       ІІІ  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 47

1 нед.

24

Совершенствовать прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола; ходьба по доске; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч.

Подвижные игры с бегом, прыжками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 49

2 нед.

29

Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную.

Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 49

3 нед.

31

Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения: прыжки,  продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот» , «Пузырь».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 49


Февраль

21

5

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

  1. часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

•упражнение в сохранении равновесия «Перешагни — не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);

  • прыжки из обруча в обруч без паузы (игровое упражнение «С пенька на пенек»);
  • подвижная игра «Найди свой цвет».

     ІІІ  часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 50

22

7

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

Основные виды движений:

  • прыжки на полусогнутых ногах (игровое упражнение «Веселые воробышки»);

•      прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (игровое упражнение «Ловко и быстро!»);

ІІІ   подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 51

23

12

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.
  2.      часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

  • бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола;
  •       подвижная игра «Воробышки и кот».

      ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 52

24

14

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии.

  1. часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

  • лазанье под дугу в группировке «Под дугу»;

•упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);

  • подвижная игра «Лягушки» (прыжки).

ІІІ  часть. Игра «Найдем лягушонка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 53

1 нед.

19

Продолжать совершенствовать  ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Игровые упражнения: подлезание, не касаясь руками пола; ходьба по доске; катание мячей в прямом направлении.

Подвижные игры: «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 54

2 нед.

21

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейки, перешагивание через кубики.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой цвет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 54

3 нед.

26

Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; совершенствовать бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения: прыжки  - из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 54

4 нед.

28

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; совершенствовать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 54

Март

25

5

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

  1. часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе.
  2.      часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

•       ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шажком»);

  • прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах (игровое упражнение «Змейка»);
  •       подвижная игра «Кролики».

      ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 54

26

7

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

  1.      часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
  2.     часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
  • прыжки в длину с места (игровое упражнение «Через канавку»);
  • катание мячей друг другу (игровое упражнение «Точно в руки»);
  •       подвижная игра «Найди свой цвет».

      ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 56

27

12

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

І    часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками, как крылышками.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

  •  Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками;
  • Ползание на повышенной опоре;
  • Подвижная игра «Зайка серый умывается»

ІІІ    часть. Игра «Найдем зайку?»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 57

28

14

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

І  часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

  • Ползание на четвереньках с опорой на ладони;
  • Упражнение в сохранении равновесия;
  • Подвижная игра «Автомобили»

ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 58

1 нед.

19

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Игровые упражнения:  подлезание – лазание под шнур; прыжки – перепрыгивание через шнуры; равновесие – перешагивание через шнуры.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», « Кролики», « Поймай комара»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 59

2 нед.

21

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Совершенствовать броски мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Игровые упражнения:  равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейки; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 59

3 нед.

26

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Игровые упражнения:  прыжки через шнур; прыжки с высоты; метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание – подлезание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба с различными положениями рук.

Подвижные игры: «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 59

4 нед.

28

Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять  прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Игровые упражнения:  лазание под шнур, ползание по скамейки; равновесие – ходьба и бег по дорожке, по скамейке; прыжки из обруча в обруч; метание мяча.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 59


Апрель

29

2

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

І  часть. Ходьба вокруг кубиков. Бег.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

Основные виды движений:

  •  Упражнение в сохранении равновесия
  •  Прыжки на двух ногах через шнуры
  • Подвижная игра «Тишина»

ІІІ    часть.  Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 60

30

4

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

І  часть.  Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой.

 Основные виды движений:

  • Прыжки из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги;
  • Прокатывание мячей
  • Подвижная игра « По ровненькой дорожке».

ІІІ    часть.  Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 61

31

9

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

І  часть.  Ходьба в колонне по одному.

ІІ    часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • Ползание по гимнастической скамейке;
  • Подвижная игра «Мы топаем ногами».

ІІІ    часть.  Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 62

32

11

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

І  часть.  Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе с подскоками.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

  •  Ползание на ладонях и коленях между предметами;
  •  Упражнение в сохранении равновесия;
  •  Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 63

1 нед.

16

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Закрепить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Игровые упражнения:  ползание под шнур; прыжки – перепрыгивание через шнур; метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры.

Подвижные игры: «Кролики», «Поймай комара», «Найди свой цвет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 64

2

нед.

18

Совершенствовать  ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Игровые упражнения:  равновесие – ходьба по скамейки, перешагивая через шнуры, кубики; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках; ползание под дугу.

Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 64

3 нед.

23

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Игровые упражнения:  прыжки через шнуры, с заборчика; лазание – проползание между кеглями, кубиками; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Подвижные игры:  «Воробышки и кот», «Кролик и сторож», «Найди свой цвет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 64

4 нед.

25

Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять  прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Игровые упражнения:  лазание под шнур, ползание по скамейки; равновесие – ходьба и бег по дорожке, по скамейке; прыжки из обруча в обруч; метание мяча.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 59

Май

33

2

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

І  часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

  • Упражнение в сохранении равновесия;
  • Прыжки через шнуры

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

ІІІ    часть. Игра «Где спрятался мышонок»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 65

34

7

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

І  часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений: с мячом

  • Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги
  • Прокатывание мяча друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 66

35

14

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

І  часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную.

ІІ    часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

  • Броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
  • Ползание по скамейки

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

ІІІ    часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 67

36

16

Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм.

 Подвижные игры: «Пойдем в гости», «Дождик пошел», «Мыши в кладовой», «Воробышки и кот»,  «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю»,  «Кролик и сторож», «Найди свой цвет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 68

21

Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм.

Подвижные игры : «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки», «Кролики», «Поймай комара», «Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 69

23

Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм.

Подвижные игры:  «Мы топаем ногами», «Найдем лягушонка», «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Наседка и цыплята», « Кролики», « Поймай комара».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 69

28

Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм.

Подвижные игры:  «Автомобили», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики», «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот» , «Пузырь».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 69

30

Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм.

Подвижные игры: «Пойдем в гости», «Дождик пошел», «Мыши в кладовой», «Воробышки и кот»,  «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю»,  «Кролик и сторож», «Найди свой цвет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 69



Предварительный просмотр:

Задачи на Сентябрь (2-я младшая гр.)

  1. Образовательные:
  1. Развивать ориентировку в пространстве
  2. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
  3. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем
  4. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
  5. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
  1. Развивающие:
  1. Развивать  ловкость, силу.
  1. Воспитательные:

           Воспитывать уважение друг к другу

Задачи на Октябрь (2-я младшая гр.)

  1. Образовательные:
  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
  2. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
  3. Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
  4. Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
  5. Упражнять в ползании
  6. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя
  1. Развивающие:
  1. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
  2. Развивать ловкость в игровом задании с мячом
  3. развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии
  1. Воспитательные:

Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками

Задачи на Ноябрь (2-я младшая гр.)

          1.Образовательные:

  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
  2. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
  4. Упражнять в ползании.
  5. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

    2.Развивающие:

  1. Развивать координацию движений и глазомер.
  2. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
  3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  4. Развивать внимание.

         3.Воспитательные:

            Учить работать в команде

Задачи на Декабрь (2-я младшая гр.)

  1. Образовательные:
  1. Упражнять ходьбе и беге в рассыпную, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу.
  2. Упражнять в прыжках со скамейки приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
  4. Упражнять в ползании.
  1. Развивающие:
  1. Развивать ловкость
  2. Развивать координацию движений и глазомер
  3. Развивать внимание.
  1. Воспитательные:

Учить работать в команде

Задачи на Январь (2-я младшая гр.)

  1. Образовательные:

1.1. Повторить ходьбу с выполнением задания;

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

  1. Развивающие:

2.1. Развивать ловкость

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3.Развивать внимание.

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к спорту.

Задачи на Февраль (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Повторить прыжки с продвижением вперед, прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги

1.4. Повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

1.5. Разучить бросание мяча через шнур

          2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость, силу

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3.Развивать внимание.

         3.Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю

Задачи на МАРТ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в рассыпную,

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Повторить прыжки между предметами, в длину,

1.4. Повторить ползание на повышенной опоре

1.5. Разучить бросание мяча через шнур

1.6. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

          Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу  и целеустремленность при выполнении физических упражнений.

Задачи на АПРЕЛЬ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1.4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1.5. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях, между предметами.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу .

Задачи на МАЙ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4. Развивать внимание.

2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную

3. Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.