Проектная деятельность

Клишина Валентина Викторовна

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukopisnaya_kniga.docx733.06 КБ
Файл proekt_ptitsy.docx27.42 КБ
Файл postkrossing.docx793.62 КБ
Plain text icon proekt-nasekomye.txt12.35 КБ
Plain text icon zhurnal.txt9.77 КБ
Plain text icon narodnaya-igrushka.txt8.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Valentina\Desktop\лэпбук\IMG_20230112_143614.jpg

Содержание:

  1. Аннотация проекта
  2. Цель, задачи проекта
  3. Актуальность проекта
  4. Предполагаемый результат
  5. Содержание проекта
  6. Приложение

Введение

Аннотация.

Проект разработан для работы с дошкольниками младшего возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми  и их родителями по патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через создание рукописной книги Отличительными особенностями данного проекта является вхождение в разные виды детской деятельности, на различных занятиях интеграции (музыки, чтения художественной литературы, конструирования, изобразительной деятельности, физкультуры, искусства).

 Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: информационно-практический, долгосрочный.  

Участники проекта: воспитатели , дети ,родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Цель проектаразвитие интереса к родному краю посредством художественно-творческой деятельности , приобщение родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи проекта:

1)  Изучить педагогическую литературу по теме проекта.

2) Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

3) Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

4) Изучить специфику создания рукописной книги.

5)Довести до участников проекта  важность создания совместными усилиями родителей и детей  рукописной книги, которая призвана стать одним из

эффективных  средств воспитания у детей любви к родному краю ,семье, традициям.

6) Воспитание интереса к стране.

Актуальность проекта.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и  настоящему, ко всему человечеств.» Д. С. Лихачев

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

 Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. 

Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. К  сожалению,  из-за  нехватки  времени  многие  родители  не  уделяют должностного внимания формированию  у детей патриотических чувств и любовь к чтению художественной литературы. Нашу жизнь заполняет интернет, родителю легче дать гаджиты ребенку и заняться более важными делами для них. Так же  родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.  В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма и любви к книге в работе с детьми и родителями в детском саду. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Идея проекта: акцентирование внимания педагогов и родителей  на воспитании патриотических чувств в работе с дошкольниками для реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное» через создание рукописной книги.

Гипотеза: период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных  душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Новизна работы: заключается в использовании инновационных  педагогических технологий  и открывает новые возможности  в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, комплексного взаимодействия  с семьей через использование совместных социально-значимых проектов, которые привнесут изменения как в систему взаимодействия педагогов, родителей, детей и социальных партнеров, а также в содержание образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы работы над проектом: 

- теоретический анализ литературы в рамках проблемы;

- изучение передового педагогического опыта;

- обзор программ и методических пособий по патриотическому воспитанию в дошкольном образовании;

-анализ нравственно- патриотического воспитания в детском саду за последние 3 года посредством реализации регионального компонента;

- обследование уровня патриотического воспитания  детей;

-анкетирование родителей для согласование совместной работы по патриотическому воспитанию ;

- качественный и количественный анализ полученных результатов.

Продукты проекта: Рукописная  книга, консультации. 

I.Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- определение темы, цели, задач, принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации,

- изучение литературы и опыта других воспитателей по теме проекта

- изучение удовлетворенности родителями работой воспитателей группы по патриотическому воспитанию детей, выяснение запросов родителей в воспитании у детей любви к родному городу, выявление знаний родителей о родном городе,

-оформлена выставка книг, проведены цикл познавательных занятий, где затронута история создания книг,

- оформление консультации для родителей «С чего начинается Родина»;

Содержательный этап

- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

-Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

-Совместные мероприятия с детьми.

-Пополнение развивающей среды.

Заключительный этап.

-презентация рукописной книги

- анализ качества полученных продуктов проекта (рукописной книги)

Критерии результативности работы над проектом

1)Развитие устойчивого интереса к книге;

2)Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

3)Умение принимать и защищать свои решения;
4) Готовность к участию в общественных делах;

5) Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-патриотизм и любовь к Родине;  чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу,

-умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы и методы реализации проекта :

-непосредственная образовательная деятельность.

-наблюдения , виртуальные экскурсии

-познавательное чтение

-продуктивная деятельность

-моделирование; реализация проектов

 -рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 

-игровые образовательные ситуации

-игровая деятельность

-выставки детского творчества

-беседы с детьми и родителями по теме

II.Ожидаемые результаты

На уровне детей:

- Расширение кругозора.

- Развитие у детей устойчивого интереса к книге.

- Создание условий для развития детского творчества.

- Воспитание любви к книге.

-Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

На уровне родителей:

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

-Укрепление отношений между детьми и их родителями.

- Поддержание семейных традиций

На уровне педагогов:

1. Будет пополнена развивающая предметно – пространственная среда  в группах детского сада

2.Повысится профессиональной педагогическая компетентность воспитателей;

 Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания с другой группой.

2. Другие педагоги детского сада могут реализовать этот проект в своей группе.

3.Планируется расширить тематику по данному вопросу для создания новых рукописных книг.

Список использованной литературы

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М.: ГНОМ и Д, 2008.

6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий , 2008.

8. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ

9. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

10.Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера,

Интернет – ресурсы

-http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput11.htm

-maam.ru/detskijsad/aktualnye

-

https://www.pinterest.com › pin

-http://maxbooks.ru/bakhtiarov/costs.htm

-https://svoimirukamy.com › skrapbuking-dlya-nachinayushhih

 -http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sozdanie-rukopisnoi-knigi.html

nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

https://урок.рф/library/proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_v_usloviyah_r_161455.html

-https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-proektnoi-dejatelnosti-v-patrioticheskom-vospitani-doshkolnikov.html



Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Актуальность проекта:

 «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)

Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта:      творческо-познавательный.

Участники:         дети, воспитатели, родители средней  группы

Возраст детей  :     5 лет.

Сроки реализации:   март – май   краткосрочный  проект.

Проблема:               Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи .

Цель: формирование экологического мышления и культуры экологического поведения .

Задачи: 

-Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

-Развивать интерес к жизни птиц;

-Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

-Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

-Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методическая работа по проекту:

-формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

-повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

-развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

-внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие в акции «Построй скворечник »

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
  • Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
  • Знания
  • Сознание важности природоохранных мероприятий.
  • Навыки правильного поведения в природной среде.
  • Эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал: С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»,«Зимующие и перелётные птицы»,«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

март

 

 

 

 

 

 

 

Март-апрель

Социальное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы Оренбургского  края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Исчезающие виды птиц» , « Птичьи гнезда»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за грачами.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «построй скворечник»

Правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 март

 

 

 

апрель

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель

Труд

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Изготовление скворечника (совместно с  родителями )

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, об их встрече.

 март.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

 апрель

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Март -апрель

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Март - апрель

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Аппликация «Цыпленок и утенок »

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Рисование

«Птичий двор» ,»Скворечник»

Лепка.

«Птички—игрушки»

Ручной труд

«Гнёздышко

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Март-май 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 март, апрель, май.

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении весной

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

-Хорошо ли они заметны на дереве?

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

 

 

 

 

 

 

Март—апрель-май.

Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на кустовом методическом объединении.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности .



Предварительный просмотр:

C:\Users\Valentina\Desktop\лэпбук\IMG_20230112_143942.jpg

Проект

«Посткроссинг между

 детскими садами России»

Проблема .  Как выбрать увлечение, чтобы новое хобби было не просто интересным, но и полезным для развития? Одним из удачных вариантов может стать посткроссинг – занятие для всей семьи. По сути – это обмен открытками с незнакомыми людьми по всему миру. Общение людей из разных стран помогает лучше понимать друг друга и чужую культуру. Таким образом, в данной работе мы решаем следующие проблемы:

- укрепление дружбы народов,

- развитие творческих способностей участников.

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта:   долгосрочный.

Участники проекта в ДОУ:  дети , воспитатели , родители воспитанников + детские сады России

Возраст : старшие дошкольники.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Методы исследования: изучение и анализ различных источников информации по выбранной теме; описание, анализ, опрос, сравнение, систематизация и дизайн.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной  через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».

Задачи :

-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;

-познакомить с понятиями «география», «карта»,познакомить с географическими обозначениями на карте: моря, океаны, озера, города, области

-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;

-познакомить с городами и народами России;

-рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России ;

-познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

-воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину

Актуальность.

В современном мире непростых взаимоотношений дружеские связи между представителями разных стран являются очень важными и актуальными. Делать это посредством открыток, которым недавно исполнилось 150 лет, занимательно и позволяет сохранить память на долгие годы.

Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней.  При изучении страны, детям можно легко и увлекательно познакомиться с основами географии .Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм. Но все, кто когда - нибудь получал «живые письма», написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать посланное в нем.Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

За основу взят уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки:

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях,

-работу с картой России.

Что такое посткроссинг? Наши дети сейчас знают.

Предполагаемый результат:

-Дети получат базовые знания из области географии;

-Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;

-Возрастет уважение и гордость к своей Родине;

-Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

-Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

 - Познакомятся с картами родного села, района, республики, страны, смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов,

Ожидаемые результаты проекта .

В результате реализации проекта дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву и затем и другие города.

Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах появились коллекции открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать и дома открытки. А коллекционирование, как известно положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

 Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап:

- Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.

- Консультация для родителей «Что такое посткроссинг?»

- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России.

- Составление приглашения.

- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России.

- Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.

- Создание зоны для выставки открыток, писем из городов России.

- Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Основной этап:

- Беседы с детьми о проекте.

- Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Оренбург, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.).

- Беседа «Что такое почта? » , «История появления открыток.»

- Занятие «Профессия - почтальон.»

- Сюжетно-ролевая игра «Почта».

- Дидактическая игра «Я пришел на почту.»

- Рассматривание приобретенных открыток.

- Составление теста послания детям детских садов других городов России.

- Оформление открыток с помощью воспитателя.

- Составление презентации о родном городе Оренбург.

- Отправление открыток.

- Работа с полученными открытками и презентациями.

- Чтение открыток.

- Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.).

- Поиск города на карте России.

-Поиск материала по запросу из других городов.

Заключительный этап:

-Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

- Создание презентации «Наша переписка с новыми друзьями».

- Создание альбома «Наша переписка с детскими садами России»

- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)

- Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Литература.

1. Сайт «Посткроссинг» http://www.postcrossing.com.

2. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг Википедия, Посткроссинг.

 3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира? URL: http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyatpochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html(Дата обращения: 01.10.2013).

 4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.

5. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http://retro.cc/otkrytki/63-pochtalony-raznykh-stran-mira-naotkrytkakh.html (Дата обращения: 01.10.2013). 6. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржеваhttp://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49.

7. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6

Приложение 1

Список адресов

детских садов:

1.г.Сочи  образовательный фонд Сириус «Талант и успех»

2. г. Калининград ул. Беланова д 91/А МАДОУ №51 гр. «Солнышко»

3. Республика Коми Усть –Куломский район  с.Усть-Кулом МАДОУ «детский сад №1» гр.№3 «Малинки»

4. г. Челябинск ул.Черкасская д.10 . Группа «Солнышко»

5. Республика Бурятия Иволгинский район с. Сужа МБДОУ «детский сад «Росинка»  гр. « Ромашка»

6.Татария  г.Зеленодольск МБДОУ №20 группа «Елочка»

7. Новгородская обл. г.Дзержинск МБДОУ №17 гр