Проектная деятельность

Клишина Валентина Викторовна

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukopisnaya_kniga.docx733.06 КБ
Файл proekt_ptitsy.docx27.42 КБ
Файл postkrossing.docx793.62 КБ
Plain text icon proekt-nasekomye.txt12.35 КБ
Plain text icon zhurnal.txt9.77 КБ
Plain text icon narodnaya-igrushka.txt8.05 КБ
Файл proekt_3.10.25.docx391.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Valentina\Desktop\лэпбук\IMG_20230112_143614.jpg

Содержание:

  1. Аннотация проекта
  2. Цель, задачи проекта
  3. Актуальность проекта
  4. Предполагаемый результат
  5. Содержание проекта
  6. Приложение

Введение

Аннотация.

Проект разработан для работы с дошкольниками младшего возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми  и их родителями по патриотическому воспитанию   в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через создание рукописной книги Отличительными особенностями данного проекта является вхождение в разные виды детской деятельности, на различных занятиях интеграции (музыки, чтения художественной литературы, конструирования, изобразительной деятельности, физкультуры, искусства).

 Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: информационно-практический, долгосрочный.  

Участники проекта: воспитатели , дети ,родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Цель проектаразвитие интереса к родному краю посредством художественно-творческой деятельности , приобщение родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи проекта:

1)  Изучить педагогическую литературу по теме проекта.

2) Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

3) Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

4) Изучить специфику создания рукописной книги.

5)Довести до участников проекта  важность создания совместными усилиями родителей и детей  рукописной книги, которая призвана стать одним из

эффективных  средств воспитания у детей любви к родному краю ,семье, традициям.

6) Воспитание интереса к стране.

Актуальность проекта.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и  настоящему, ко всему человечеств.» Д. С. Лихачев

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

 Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. 

Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. К  сожалению,  из-за  нехватки  времени  многие  родители  не  уделяют должностного внимания формированию  у детей патриотических чувств и любовь к чтению художественной литературы. Нашу жизнь заполняет интернет, родителю легче дать гаджиты ребенку и заняться более важными делами для них. Так же  родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.  В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма и любви к книге в работе с детьми и родителями в детском саду. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Идея проекта: акцентирование внимания педагогов и родителей  на воспитании патриотических чувств в работе с дошкольниками для реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное» через создание рукописной книги.

Гипотеза: период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных  душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Новизна работы: заключается в использовании инновационных  педагогических технологий  и открывает новые возможности  в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, комплексного взаимодействия  с семьей через использование совместных социально-значимых проектов, которые привнесут изменения как в систему взаимодействия педагогов, родителей, детей и социальных партнеров, а также в содержание образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы работы над проектом: 

- теоретический анализ литературы в рамках проблемы;

- изучение передового педагогического опыта;

- обзор программ и методических пособий по патриотическому воспитанию в дошкольном образовании;

-анализ нравственно- патриотического воспитания в детском саду за последние 3 года посредством реализации регионального компонента;

- обследование уровня патриотического воспитания  детей;

-анкетирование родителей для согласование совместной работы по патриотическому воспитанию ;

- качественный и количественный анализ полученных результатов.

Продукты проекта: Рукописная  книга, консультации. 

I.Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- определение темы, цели, задач, принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации,

- изучение литературы и опыта других воспитателей по теме проекта

- изучение удовлетворенности родителями работой воспитателей группы по патриотическому воспитанию детей, выяснение запросов родителей в воспитании у детей любви к родному городу, выявление знаний родителей о родном городе,

-оформлена выставка книг, проведены цикл познавательных занятий, где затронута история создания книг,

- оформление консультации для родителей «С чего начинается Родина»;

Содержательный этап

- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

-Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

-Совместные мероприятия с детьми.

-Пополнение развивающей среды.

Заключительный этап.

-презентация рукописной книги

- анализ качества полученных продуктов проекта (рукописной книги)

Критерии результативности работы над проектом

1)Развитие устойчивого интереса к книге;

2)Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

3)Умение принимать и защищать свои решения;
4) Готовность к участию в общественных делах;

5) Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-патриотизм и любовь к Родине;  чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу,

-умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы и методы реализации проекта :

-непосредственная образовательная деятельность.

-наблюдения , виртуальные экскурсии

-познавательное чтение

-продуктивная деятельность

-моделирование; реализация проектов

 -рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества 

-игровые образовательные ситуации

-игровая деятельность

-выставки детского творчества

-беседы с детьми и родителями по теме

II.Ожидаемые результаты

На уровне детей:

- Расширение кругозора.

- Развитие у детей устойчивого интереса к книге.

- Создание условий для развития детского творчества.

- Воспитание любви к книге.

-Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

На уровне родителей:

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

-Укрепление отношений между детьми и их родителями.

- Поддержание семейных традиций

На уровне педагогов:

1. Будет пополнена развивающая предметно – пространственная среда  в группах детского сада

2.Повысится профессиональной педагогическая компетентность воспитателей;

 Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания с другой группой.

2. Другие педагоги детского сада могут реализовать этот проект в своей группе.

3.Планируется расширить тематику по данному вопросу для создания новых рукописных книг.

Список использованной литературы

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М.: ГНОМ и Д, 2008.

6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий , 2008.

8. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ

9. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

10.Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера,

Интернет – ресурсы

-http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput11.htm

-maam.ru/detskijsad/aktualnye

-

https://www.pinterest.com › pin

-http://maxbooks.ru/bakhtiarov/costs.htm

-https://svoimirukamy.com › skrapbuking-dlya-nachinayushhih

 -http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sozdanie-rukopisnoi-knigi.html

nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

https://урок.рф/library/proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_v_usloviyah_r_161455.html

-https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-proektnoi-dejatelnosti-v-patrioticheskom-vospitani-doshkolnikov.html



Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Актуальность проекта:

 «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)

Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта:      творческо-познавательный.

Участники:         дети, воспитатели, родители средней  группы

Возраст детей  :     5 лет.

Сроки реализации:   март – май   краткосрочный  проект.

Проблема:               Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи .

Цель: формирование экологического мышления и культуры экологического поведения .

Задачи: 

-Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

-Развивать интерес к жизни птиц;

-Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

-Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

-Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методическая работа по проекту:

-формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

-повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

-развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

-внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие в акции «Построй скворечник »

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
  • Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
  • Знания
  • Сознание важности природоохранных мероприятий.
  • Навыки правильного поведения в природной среде.
  • Эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал: С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»,«Зимующие и перелётные птицы»,«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

март

 

 

 

 

 

 

 

Март-апрель

Социальное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы Оренбургского  края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Исчезающие виды птиц» , « Птичьи гнезда»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за грачами.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «построй скворечник»

Правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 март

 

 

 

апрель

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель

Труд

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Изготовление скворечника (совместно с  родителями )

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, об их встрече.

 март.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

 апрель

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Март -апрель

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Март - апрель

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Аппликация «Цыпленок и утенок »

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Рисование

«Птичий двор» ,»Скворечник»

Лепка.

«Птички—игрушки»

Ручной труд

«Гнёздышко

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Март-май 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 март, апрель, май.

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении весной

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

-Хорошо ли они заметны на дереве?

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

 

 

 

 

 

 

Март—апрель-май.

Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на кустовом методическом объединении.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности .



Предварительный просмотр:

C:\Users\Valentina\Desktop\лэпбук\IMG_20230112_143942.jpg

Проект

«Посткроссинг между

 детскими садами России»

Проблема .  Как выбрать увлечение, чтобы новое хобби было не просто интересным, но и полезным для развития? Одним из удачных вариантов может стать посткроссинг – занятие для всей семьи. По сути – это обмен открытками с незнакомыми людьми по всему миру. Общение людей из разных стран помогает лучше понимать друг друга и чужую культуру. Таким образом, в данной работе мы решаем следующие проблемы:

- укрепление дружбы народов,

- развитие творческих способностей участников.

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта:   долгосрочный.

Участники проекта в ДОУ:  дети , воспитатели , родители воспитанников + детские сады России

Возраст : старшие дошкольники.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Методы исследования: изучение и анализ различных источников информации по выбранной теме; описание, анализ, опрос, сравнение, систематизация и дизайн.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной  через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».

Задачи :

-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;

-познакомить с понятиями «география», «карта»,познакомить с географическими обозначениями на карте: моря, океаны, озера, города, области

-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;

-познакомить с городами и народами России;

-рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России ;

-познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

-воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину

Актуальность.

В современном мире непростых взаимоотношений дружеские связи между представителями разных стран являются очень важными и актуальными. Делать это посредством открыток, которым недавно исполнилось 150 лет, занимательно и позволяет сохранить память на долгие годы.

Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней.  При изучении страны, детям можно легко и увлекательно познакомиться с основами географии .Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм. Но все, кто когда - нибудь получал «живые письма», написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать посланное в нем.Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

За основу взят уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки:

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях,

-работу с картой России.

Что такое посткроссинг? Наши дети сейчас знают.

Предполагаемый результат:

-Дети получат базовые знания из области географии;

-Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;

-Возрастет уважение и гордость к своей Родине;

-Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

-Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

 - Познакомятся с картами родного села, района, республики, страны, смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов,

Ожидаемые результаты проекта .

В результате реализации проекта дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву и затем и другие города.

Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах появились коллекции открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать и дома открытки. А коллекционирование, как известно положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

 Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап:

- Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.

- Консультация для родителей «Что такое посткроссинг?»

- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России.

- Составление приглашения.

- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России.

- Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.

- Создание зоны для выставки открыток, писем из городов России.

- Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Основной этап:

- Беседы с детьми о проекте.

- Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Оренбург, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.).

- Беседа «Что такое почта? » , «История появления открыток.»

- Занятие «Профессия - почтальон.»

- Сюжетно-ролевая игра «Почта».

- Дидактическая игра «Я пришел на почту.»

- Рассматривание приобретенных открыток.

- Составление теста послания детям детских садов других городов России.

- Оформление открыток с помощью воспитателя.

- Составление презентации о родном городе Оренбург.

- Отправление открыток.

- Работа с полученными открытками и презентациями.

- Чтение открыток.

- Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.).

- Поиск города на карте России.

-Поиск материала по запросу из других городов.

Заключительный этап:

-Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

- Создание презентации «Наша переписка с новыми друзьями».

- Создание альбома «Наша переписка с детскими садами России»

- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)

- Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Литература.

1. Сайт «Посткроссинг» http://www.postcrossing.com.

2. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг Википедия, Посткроссинг.

 3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира? URL: http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyatpochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html(Дата обращения: 01.10.2013).

 4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.

5. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http://retro.cc/otkrytki/63-pochtalony-raznykh-stran-mira-naotkrytkakh.html (Дата обращения: 01.10.2013). 6. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржеваhttp://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49.

7. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6

Приложение 1

Список адресов

детских садов:

1.г.Сочи  образовательный фонд Сириус «Талант и успех»

2. г. Калининград ул. Беланова д 91/А МАДОУ №51 гр. «Солнышко»

3. Республика Коми Усть –Куломский район  с.Усть-Кулом МАДОУ «детский сад №1» гр.№3 «Малинки»

4. г. Челябинск ул.Черкасская д.10 . Группа «Солнышко»

5. Республика Бурятия Иволгинский район с. Сужа МБДОУ «детский сад «Росинка»  гр. « Ромашка»

6.Татария  г.Зеленодольск МБДОУ №20 группа «Елочка»

7. Новгородская обл. г.Дзержинск МБДОУ №17 гр



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №189»

Педагогический проектC:\Users\Comp\Desktop\308423d0-a9ae-5015-bde4-03c23492d032.png

«Добрые сказки»

                                                           

Выполнила:

Воспитатель Клишина В.В.


г. Оренбург

2025г

Содержание:

№ п/п

Наименование разделов

Страница

1

Паспорт педагогического проекта

3

2.

Этапы реализации проекта

4

2.1

Подготовительный этап

4

2.2

Основной этап. Дорожная карта основного этапа проекта

5

2.3

Заключительный этап

7

3.

Приложение

8

1. Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Добрые сказки»

Вид проекта

Познавательно-творческий, игровой

Актуальность проекта

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта

Приобщать детей к слушанию художественной литературы, в процессе знакомства с народными сказками прививать интерес к театральной деятельности.

Проблемный вопрос

Чему учат сказки? Зачем надо читать сказки детям?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • участие детей в разных видах деятельности (познавательной,

игровой,  практической);

  •  способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;
  • развивать умение узнавать персонажей сказок по

загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать

содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;

  • расширять представления о жизни и творчестве детских

писателей – сказочников;

  • формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение

использовать средства выразительности (мимику, интонации,

движения) и разные виды театров (пальчиковый,

настольный, театр масок) при передаче содержания сказки;

Задачи для родителей:

  • ознакомиться с планом работы по проекту на стенде для родителей;
  •  сделать фото «Любимая сказка»;
  •  посетить театр вместе с детьми;
  • сделать книжку – малышку «Наша сказка».

Задачи для воспитателя:

  • Опубликовать план работы по проекту на информационном стенде для родителей «Для Вас, родители»
  • Оформить фотоколлаж «Мы читаем»
  • Создать условия для продуктивных видов деятельности детей
  • Провести беседу «Наши добрые сказки»
  • Подготовить презентацию «По дорогам сказок»
  • Воспитывать у детей, родителей уважительное отношение к книгам

Продукт проекта

Презентация «Наши добрые сказки»

Участники проекта

Дети от 2 до3  лет, родители, воспитатели

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы, художественная литература

Материально-технические: проектор, экран, ноутбук, телевизор, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, театральные маски, настольный театр, книги.

Человеческие: педагог, дети от 2 до 3 лет, родители

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

Краткосрочный – 3 недели (с 22.09.2025 по 13.10.2025).

2. Этапы реализации проекта:

2.1 Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

22.09

Подбор методической, художественной и детской литературы, иллюстративного материала

Ноутбук, книги, учебно-наглядные пособия, виртуальная экскурсия

Наглядное пособие

Изучена и выбрана методология организации проекта

23.09.02

Подготовка материалов для проекта.

Экран, ноутбук, проектор, телевизор,  наглядные материалы для беседы, оборудование для продуктивных видов деятельности (рисование,

лепка, аппликация)

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом

24.09

Беседа с детьми «Наши любимые сказки»

Иллюстрации, сказки

«Приемы обучения детей расска-зыванию».

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

25.09

Оформление уголка для родителей о проекте «Почитайте детям»

Папка – передвижка

 «Любимые сказки».

Консультации «Знакомство со сказками» 

Отсутствие детей в данный период

Папка – передвижка

 «Любимые сказки».

2.2 Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

26.09

Первая половина дня

Беседа с детьми «Сказки - наши лучшие друзья»

Воспитатель, дети

Знание сказок

Вторая половина дня

Чтение сказки «Три медведя»

Воспитатель, дети

Знание героев

27.09-28.09.

Выходные

Посещение театра.  Совместный просмотр мультфильмов «По дорогам сказок»

Родители, дети

Хорошее настроение

29.09

Первая половина дня

Совместный просмотр выбранного мультфильма из предложенных педагогом

Педагог, дети

Вторая половина дня

Продуктивные виды деятельности: рисование

«Вечер загадок о сказках»

Педагог, дети

Выставка детских рисунков

30.09

Первая половина дня

 

Виртуальная экскурсия «Мир сказок»

Педагог, дети

Презентация «По дорогам сказок»

Вторая половина дня

Чтение сказки «Гуси -лебеди»

Педагог, дети

Рисунки о прочитанном

1.10

Первая половина дня

Д\игра «Угадай сказку по картинке»

Дети, родители, педагоги

Альбом «Сказки в картинках»

Вторая половина дня

Лепка- «Мисочка трех медведей»,

«Колобок».

Дети, воспитатели

Выставка работ

2.10

Первая половина дня

Разучивание песен и движений к игре –драматизации «Теремок»

Воспитатель, дети

Музыка

Вторая половина дня

Настольный театр «Репка»

Воспитатель, дети

фотоотчет

3.10

Первая половина дня

Чтение сказки «Кот, дрозд и петушок Золотой гребешок»

Воспитатель, дети

Вторая половина дня

Аппликация «Любимый сказочный герой»

Воспитатель, дети

Выставка работ

6.10

Вторая половина дня

д/игра «Назови сказочного героя»

Воспитатель, дети

7.10.

Первая половина дня

П/игры  «У медведя во бору»

«Гуси- гуси», «Петушок»

Воспитатель, дети

Вторая половина дня

Викторина «Назови сказку»

Воспитатель, дети

8.10

Первая половина дня

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель, дети

Вторая половина дня

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель, дети

2.3 Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

9.10.

Театрализованное представление

«Мой сказочный герой»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей

фотоотчет

10.10

Выставка книжек –малышек

«Сказка»

75% семей приняли участие в изготовлении книжек –малышек

62% посетили театрализованное представление.

Книжки-малышки