рабочие программы
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
- изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали
умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie._matematika_5.doc | 130.5 КБ |
planirovanie_5_peterson.docx | 24.93 КБ |
6_klass_peterson.docx | 25.08 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_algebra_-_7.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.
Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 17 |
2.1 | Обозначение натуральных чисел | 3 |
2.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 |
2.3 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 |
2.4 | Шкалы и координаты | 2 |
2.5 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
2.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 |
2.7 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
3.1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
3.2 | Вычитание | 3 |
3.3 | Числовые и буквенные выражения | 3 |
3.4 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 |
3.5 | Уравнение | 4 |
3.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 |
3.7 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 21 |
4.1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 |
4.2 | Деление | 3 |
4.3 | Деление с остатком | 2 |
4.4 | Упрощение выражений | 3 |
4.5 | Порядок выполнения действий | 4 |
4.6 | Квадрат и куб числа | 2 |
4.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 |
4.8 | Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 |
5 | Площади и объемы | 15 |
5.1 | Формулы | 3 |
5.2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 |
5.3 | Единицы измерения площадей | 2 |
5.4 | Прямоугольный параллелепипед | 3 |
5.5 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
6 | Обыкновенные дроби | 25 |
6.1 | Окружность и круг | 2 |
6.2 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 |
6.3 | Сравнение дробей | 3 |
6.4 | Правильные и неправильные дроби | 2 |
6.5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 |
6.6 | Деление и дроби | 1 |
6.7 | Смешанные числа | 2 |
6.8 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 |
6.9 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 |
6.10 | Контрольная работа № 4 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7.1 | Десятичная запись дробных чисел | 2 |
7.2 | Сравнение дробных чисел | 3 |
7.3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
7.4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 |
7.5 | Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 25 |
8.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 |
8.2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 |
8.3 | Умножение десятичных дробей | 5 |
8.4 | Деление на десятичную дробь | 6 |
8.5 | Среднее арифметическое | 3 |
8.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 3 |
8.7 | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 13 |
9.1 | Микрокалькулятор | 3 |
9.2 | Проценты | 4 |
9.3 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 |
9.4 | Измерение углов. Транспортир | 4 |
10 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 6 |
10.1 | Работа с таблицами и диаграммами | 2 |
10.2 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | 3 |
10.3 | Случайные, достоверные и невозможные события | 1 |
11 | Повторение | 10 |
11.1 | Решение задач | 9 |
11.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого часов | 170 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
(5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ; ВСЕГО170 ЧАСОВ)
УЧЕБНИК: Л.Г.ПЕТЕРСОН
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||
Глава 1. Математический язык (31 урок) | |||
1 | 1 | Запись, чтение и составление выражений | ОНЗ |
2 | 2 | Запись, чтение и составление выражений | ОНЗ |
3 | 3 | Значение выражений | Р |
4 | 4 | Значение выражений | Р |
5 | 5 | Значение выражений | Р |
6 | 6 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ |
7 | 7 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ |
8 | 8 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ |
9 | 9 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ |
10 | 10 | Перевод условия задачи на математический язык | ОНЗ |
11 | 11 | Работа с математическими моделями | ОНЗ |
12 | 12 | Работа с математическими моделями | ОНЗ |
13 | 13 | Метод проб и ошибок | ОНЗ |
14 | 14 | Метод проб и ошибок | Р |
15 | 15 | Метод перебора | ОНЗ |
16 | 16 | Метод весов | ОНЗ |
17 | 17 | Метод весов | ОНЗ |
18 | 18 | Задачи для самопроверки | Р |
19-20 | 19-20 | Контрольная работа №1 | РК |
21 | 21 | Высказывания | ОНЗ |
22 | 22 | Общие утверждения | ОНЗ |
23 | 23 | Хотя бы один | ОНЗ |
24 | 24 | Хотя бы один | ОНЗ |
25 | 25 | О доказательстве общих утверждений | ОНЗ |
26 | 26 | Введение обозначений | ОНЗ |
27 | 27 | Введение обозначений | ОНЗ |
28 | 28 | Введение обозначений | ОНЗ |
29 | 29 | Задачи для самопроверки | Р |
30-31 | 30-31 | Контрольная работа №2 | РК |
Глава 2. Делимость натуральных чисел (42 урок) | |||
32 | 1 | Делители и кратные | ОНЗ |
33 | 2 | Делители и кратные | ОНЗ |
34 | 3 | Простые и составные числа | ОНЗ |
35 | 4 | Простые и составные числа | ОНЗ |
36 | 5 | Простые и составные числа | Р |
37 | 6 | Делимость произведения | ОНЗ |
38 | 7 | Делимость произведения | ОНЗ |
39 | 8 | Делимость произведения | Р |
40 | 9 | Делимость суммы и разности | ОНЗ |
41 | 10 | Делимость суммы и разности | ОНЗ |
42 | 11 | Делимость суммы и разности | Р |
2 четверть | |||
43 | 12 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | ОНЗ |
44 | 13 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | ОНЗ |
45 | 14 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | ОНЗ |
46 | 15 | Признаки делимости на 3 и на 9 | ОНЗ |
47 | 16 | Признаки делимости на 3 и на 9 | ОНЗ |
48 | 17 | Признаки делимости на 3 и на 9 | Р |
49 | 18 | Задачи для самопроверки | Р |
50-51 | 19-20 | Контрольная работа №3 | РК |
52 | 21 | Разложение чисел на простые множители | ОНЗ |
53 | 22 | Разложение чисел на простые множители | ОНЗ |
54 | 23 | Наибольший общий делитель | ОНЗ |
55 | 24 | Наибольший общий делитель | ОНЗ |
56 | 25 | Наибольший общий делитель | Р |
57 | 26 | Наименьшее общее кратное | ОНЗ |
58 | 27 | Наименьшее общее кратное | ОНЗ |
59 | 28 | Наименьшее общее кратное | Р |
60 | 29 | Степень числа | ОНЗ |
61 | 30 | Степень числа | ОНЗ |
62 | 31 | Степень числа | ОНЗ |
63 | 32 | Дополнительные свойства умножения и деления | ОНЗ |
64 | 33 | Дополнительные свойства умножения и деления | ОНЗ |
65 | 34 | Задачи для самопроверки | Р |
66-67 | 35-36 | Контрольная работа №4 | РК |
68 | 37 | Равносильные предложения | ОНЗ |
69 | 38 | Определение | ОНЗ |
70 | 39 | Определение | ОНЗ |
71 | 40 | Определение | ОНЗ |
72 | 41 | Определение | ОНЗ |
73 | 42 | Определение | ОНЗ |
Глава 3. Дроби (57 часов) | |||
74 | 1 | Натуральные числа и дроби | Р |
75 | 2 | Свойства действий с натуральными числами | Р |
76 | 3 | Дроби | Р |
77 | 4 | Смешанные числа | Р |
78 | 5 | Сложение и вычитание дробных чисел | Р |
3 четверть | |||
79 | 6 | Основное свойство дроби | ОНЗ |
80 | 7 | Сокращение дробей | ОНЗ |
81 | 8 | Сокращение дробей | ОНЗ |
82 | 9 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | ОНЗ |
83 | 10 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Р |
84 | 11 | Сравнение дробей | Р |
85 | 12 | Сравнение дробей | ОНЗ |
86 | 13 | Сравнение дробей | Р |
87 | 14 | Задачи для самопроверки | Р |
88-89 | 15-16 | Контрольная работа №5 | РК |
90 | 17 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ |
91 | 18 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ |
92 | 19 | Сложение и вычитание дробей | ОНЗ |
93 | 20 | Сложение и вычитание дробей | Р |
94 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ |
95 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ |
96 | 23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ |
97 | 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Р |
98 | 25 | Умножение дробей | ОНЗ |
99 | 26 | Умножение дробей | ОНЗ |
100 | 27 | Умножение смешанных чисел | ОНЗ |
101 | 28 | Умножение смешанных чисел | ОНЗ |
102 | 29 | Умножение смешанных чисел | Р |
103 | 30 | Задачи для самопроверки | Р |
104-105 | 31-32 | Контрольная работа №6 | РК |
106 | 33 | Деление дробей | ОНЗ |
107 | 34 | Деление дробей на натуральное число | ОНЗ |
108 | 35 | Деление смешанных чисел | ОНЗ |
109 | 36 | Деление смешанных чисел на натуральное число | ОНЗ |
110 | 37 | Деление смешанных чисел | Р |
111 | 38 | Совместное действие со смешанными числами | Р |
112 | 39 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ |
113 | 40 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ |
114 | 41 | Примеры вычислений с дробями | ОНЗ |
115 | 42 | Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью | ОНЗ |
116 | 43 | Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью | ОНЗ |
117 | 44 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | ОНЗ |
118 | 45 | Задачи на дроби | ОНЗ |
119 | 46 | Задачи на дроби | Р |
120 | 47 | Составные задачи на дроби | ОНЗ |
121 | 48 | Составные задачи на дроби | ОНЗ |
122 | 49 | Составные задачи на дроби | ОНЗ |
123 | 50 | Составные задачи на дроби | Р |
124 | 51 | Задачи для самопроверки | Р |
125-126 | 52-53 | Контрольная работа №7 | РК |
127 | 54 | Задачи на совместную работу | ОНЗ |
128 | 55 | Задачи на совместную работу | ОНЗ |
129 | 56 | Задачи на совместную работу | ОНЗ |
130 | 57 | Задачи на совместную работу | Р |
4 четверть | |||
Глава 4. Десятичные дроби (35 часов) | |||
131 | 1 | Новая запись числа | ОНЗ |
132 | 2 | Новая запись числа | ОНЗ |
133 | 3 | Десятичные и обыкновенные дроби | ОНЗ |
134 | 4 | Десятичные и обыкновенные дроби | Р |
135 | 5 | Приближенные равенства. Округление чисел | ОНЗ |
136 | 6 | Приближенные равенства. Округление чисел | ОНЗ |
137 | 7 | Приближенные равенства. Округление чисел | Р |
138 | 8 | Сравнение десятичных дробей | ОНЗ |
139 | 9 | Сравнение десятичных дробей | Р |
140 | 10 | Сравнение десятичных дробей | Р |
141 | 11 | Задачи для самопроверки | Р |
142-143 | 12-13 | Контрольная работа №8 | РК |
144 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ |
145 | 15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Р |
146 | 16 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ |
147 | 17 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ |
148 | 18 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Р |
149 | 19 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ |
150 | 20 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ |
151 | 21 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Р |
152 | 22 | Умножение десятичных дробей | ОНЗ |
153 | 23 | Умножение десятичных дробей | Р |
154 | 24 | Умножение десятичных дробей | Р |
155 | 25 | Умножение десятичных дробей | Р |
156 | 26 | Умножение десятичных дробей | Р |
157 | 27 | Деление десятичных дробей | ОНЗ |
158 | 28 | Деление десятичных дробей | ОНЗ |
159 | 29 | Деление десятичных дробей | Р |
160 | 30 | Деление десятичных дробей | Р |
161 | 31 | Деление десятичных дробей | Р |
162 | 32 | Деление десятичных дробей | Р |
163 | 33 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ОНЗ |
164 | 34 | Задачи для самопроверки | Р |
165 | 35 | Контрольная работа №9 | РК |
Повторение (5 часов) | |||
166 | 1 | Задачи на повторение | Р |
167 | 2 | Задачи на повторение | Р |
168 | 3 | Задачи на повторение | Р |
169 | 4 | Итоговая контрольная работа | К |
170 | 5 | Итоговый урок | Р |
Предварительный просмотр:
6 класс
Поурочное планирование
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
(Учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон)
№№ уроков | Тема |
1 четверть | |
Глава 1. Язык и логика (15) | |
1 | 1. Понятие отрицания |
2 | 2. Понятие отрицания |
3 | 3. Отрицание общих высказываний |
4 | 4. Отрицание общих высказываний |
5 | 5. Отрицание высказываний о существовании |
6 | 6. Переменная. Выражения с переменными |
7 | 7. Переменная. Выражения с переменными |
8 | 8. Предложения с переменными |
9 | 9. Предложения с переменными |
10 | 10. Переменная и кванторы |
11 | 11. Переменная и кванторы |
12 | 12. Отрицание утверждений с кванторами |
13 | 13.Отрицание утверждений с кванторами |
14 | 14. Отрицание утверждений с кванторами |
15 | 15. Контрольная работа № 1 |
Глава 2. Арифметика (54) | |
16 | 1. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
17 | 2. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
18 | 3. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
19 | 4. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
20 | 5. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
21 | 6. Задачи на движение |
22 | 7. Задачи на движение |
23 | 8.Задачи на движение |
24 | 9. Среднее арифметическое |
25 | 10. Среднее арифметическое |
26 | 11. Среднее арифметическое |
27 | 12. Среднее арифметическое |
28 | 13. Контрольная работа № 2 |
29 | 14. Понятие о проценте |
30 | 15. Понятие о проценте |
31 | 16. Задачи на проценты |
32 | 17. Задачи на проценты |
33 | 18. Задачи на проценты |
34 | 19. Задачи на проценты |
35 | 20. Задачи на проценты |
36 | 21. Задачи на проценты |
37 | 22.Задачи на проценты |
38 | 23. Задачи на проценты |
39 | 24. Контрольная работа № 3 |
П четверть | |
40 | 25. Простой процентный рост |
41 | 26. Простой процентный рост |
42 | 27. Сложный процентный рост |
43 | 28. Сложный процентный рост |
44 | 29. Понятие отношения |
45 | 30. Понятие отношения |
46 | 31. Масштаб |
47 | 32. Масштаб |
48 | 33. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции |
49 | 34. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции |
50 | 35. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции |
51 | 36. Свойства и преобразование пропорций |
52 | 37. Свойства и преобразование пропорций |
53 | 38. Свойства и преобразование пропорций |
54 | 39. Свойства и преобразование пропорций |
55 | 40. Контрольная работа № 4 |
56 | 41. Зависимость между величинами |
57 | 42. Прямая и обратная пропорциональность |
58 | 43. Прямая и обратная пропорциональность |
59 | 44. Графики прямой и обратной пропорциональности |
60 | 45. Графики прямой и обратной пропорциональности |
61 | 46. Графики прямой и обратной пропорциональности |
62 | 47. Решение задач с помощью пропорций |
63 | 48. Решение задач с помощью пропорций |
64 | 49. Решение задач с помощью пропорций |
65 | 50. Пропорциональное деление |
66 | 51. Пропорциональное деление |
67 | 52. Пропорциональное деление |
68 | 53. Пропорциональное деление |
69 | 54. Контрольная работа № 5 |
Глава З. Рациональные числа(57) | |
70 | 1. Положительные и отрицательные числа |
71 | 2. Пропорциональное деление |
72 | 3. Противоположные числа и модуль |
73 | 4. Противоположные числа и модуль |
74 | 5. Противоположные числа и модуль |
III четверть | |
75 | 6. Сравнение рациональных чисел |
76 | 7. Сравнение рациональных чисел |
77 | 8. Сравнение рациональных чисел |
78 | 9. Сложение рациональных чисел |
79 | 10. Сложение рациональных чисел |
80 | 11. Сложение рациональных чисел |
81 | 12. Сложение рациональных чисел |
82 | 13. Сложение рациональных чисел |
83 | 14. Сложение рациональных чисел |
84 | 15. Контрольная работа № 6 |
85 | 16. Вычитание рациональных чисел |
86 | 17. Вычитание рациональных чисел |
87 | 18. Вычитание рациональных чисел |
88 | 19. Вычитание рациональных чисел |
89 | 20. Умножение рациональных чисел |
90 | 21. Умножение рациональных чисел |
91 | 22. Умножение рациональных чисел |
92 | 23. Деление рациональных чисел |
93 | 24. Деление рациональных чисел |
94 | 25. Деление рациональных чисел |
95 | 26. Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем |
96 | 27. О системах счисления |
97 | 28. О системах счисления |
98 | 29. Контрольная работа № 7 |
99 | 30. Раскрытие скобок |
100 | 31. Раскрытие скобок |
101 | 32. Раскрытие скобок |
102 | 33. Коэффициент |
103 | 34. Подобные слагаемые |
104 | 35. Подобные слагаемые |
105 | 36. Понятие уравнения |
106 | 37. Решение уравнений |
107 | 38. Решение уравнений |
108 | 39. Решение уравнений |
109 | 40. Решение задач методом уравнения |
110 | 41. Решение задач методом уравнения |
111 | 42. Решение задач методом уравнения |
112 | 43. Решение задач методом уравнения |
113 | 44. Решение задач методом уравнения |
114 | 45. Координатная плоскость |
115 | 46. Координатная плоскость |
116 | 47. Координатная плоскость |
117 | 48. Графики зависимостей величин |
118 | 49. Графики зависимостей величин |
119 | 50. Графики зависимостей величин |
120 | 51. Контрольная работа № 8 |
121 | 52. Понятие логического следования |
122 | 53. Отрицание следования |
123 | 54. Обратные утверждения |
124 | 55. Обратные утверждения |
125 | 56. Следование и равносильность |
126 | 57. Следование и свойства предметов |
IV четверть | |
Глава 4. Геометрия (32) | |
127 | 1.Рисунки и определения геометрических понятий |
128 | 2. Рисунки и определения геометрических понятий |
129 | 3. Свойства геометрических фигур |
130 | 4. Свойства геометрических фигур |
131 | 5. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
132 | 6. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
133 | 7. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
134 | 8. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
135 | 9. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
136 | 10. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике |
137 | 11. Геометрические тела и их изображения |
138 | 12. Геометрические тела и их изображения |
139 | 13. Многогранники |
140 | 14. Многогранники |
141 | 15. Тела вращения |
142 | 16. Тела вращения |
143 | 17. Измерения величин. Длина, площадь, объём |
144 | 18. Измерения величин. Длина, площадь, объём |
145 | 19. Измерения величин. Длина, площадь, объём |
146 | 20. Мера угла. Транспортир |
147 | 21. Мера угла. Транспортир |
148 | 22. Мера угла. Транспортир |
149 | 23. Контрольная работа № 9 |
150 | 24. Красота и симметрия |
151 | 25. Красота и симметрия |
152 | 26. Преобразование плоскости |
153 | 27. Преобразование плоскости |
154 | 28. Преобразование плоскости |
155 | 29. Правильные многоугольники |
156 | 30. Правильные многоугольники |
157 | 31. Правильные многогранники |
Повторение (13) | |
158 | 1.Повторение |
159 | 2. Повторение |
160 | 3. Повторение |
161 | 4. Повторение |
162 | 5. Повторение |
163 | 6. Повторение |
164 | 7. Повторение |
165 | 8. Повторение |
166 | 9. Повторение |
167 | 10. Итоговая контрольная работа |
168 | 11. Итоговая контрольная работа |
169 | 12. Итоговый урок |
170 | 13. Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО алгебре в 7 КЛАССЕ.
К учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра – 7» 4 часа в неделю (всего 132 часов)
№ | Содержание материала | К.р. | часы |
Iчт | Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 18 |
1 | Числовые и алгебраические выражения | 4 |
2 | Что такое математический язык | 2 |
3 | Что такое математическая модель | 2 |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 7 |
5 | Координатная прямая | 2 |
Глава 2. Линейная функция | 15 |
6 | Координатная плоскость | 2 |
7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 |
8 | Линейная функция и ее график | 3 |
9 | Прямая пропорциональность и ее график | 2 |
10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Кр.№ 2 | 3+1 |
Гл.3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 |
11 | Основные понятия | 2 |
12 | Метод подстановки | 3 |
12 | Метод сложения | 3 |
14 | Системы линейных уравнений в решении задач | Кр.№ 3 | 2+1 |
Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 9 |
15 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 |
16 | Таблица основных степеней | 1 |
17 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 |
18 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 |
19 | Степень с нулевым показателем | К.р.№ 4 | 2+1 |
Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами | 11 |
20 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 |
21 | Сложение и вычитание одночленов | 3 |
22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в нат. степень | 2 |
23 | Деление одночлена на одночлен | К.р.№ 5 | 3+1 |
Глава 4. Многочлены. Операции над многочленами | 19 |
24 | Основные понятия | 2 |
25 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
26 | Умножение многочлена на одночлен | 2 |
27 | Умножение многочлена на многочлен | К.р.№ 6 | 3+1 |
28 | ФСУ | 5 |
29 | Деление многочлена на одночлен | Кр.№ 7 | 3+1 |
Глава 5. Разложение многочленов на множители | 21 |
30 | Что такое разложение многочленов на множители. | 1 |
31 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
32 | Способ группировки | 3 |
33 | Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ | 6 |
34 | Разложение многочлена на множители различными приемами | 3 |
35 | Сокращение алгебраических дробей | 3 |
36 | Тождества | Кр.№ 8 | 1+1 |
Глава 7. Функция у = х2 | 8 |
37 | Функция у = х2 и ее график | 2 |
38 | Графическое решение уравнений | 2 |
39 | Что означает в математике запись у = f(x) | Кр.№ 8 | 3+1 |
Повторение, итоговая к.р. | 6 |