ИЗО

Некрасова Светлана Васильевна

конспект нод   (ЛЕПКА) "Дымковский козлик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kozlik.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Коломенского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 11 «Зёрнышки»

Открытое занятия

«Дымковский козлик»

Воспитатель: Некрасова С. В.

Коломна 2011

Цель занятия:

- учить детей лепить игрушку по мотивам дымковской росписи, использовать в работе прием росписи пластилином,

- расширять и уточнять знания детей о народных промыслах,

-развивать творческие способности детей, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки,

- воспитывать художественный вкус.

Оборудование:

Пластилин, подкладная доска, стеки, иллюстрации игрушек,  плакаты с  элементами дымковской росписи, потешки, стихотворения о дымке.

Ход занятия:

Какая ждет сегодня нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охота.

А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,

Мы будем, друзья, игрушки лепить.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, сказочное воображение и ваше умение лепить из пластилина.

Мягко падает снежок, вьется голубой снежок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Русские дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой там длинны и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы -  простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава….

Долгими зимними вечерами под звуки простой русской песни, лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, всадников, коней, медведей, индюков и петухов. Сегодня и мы с вами , как мастера-умельцы будем лепить и расписывать дымковскую игрушку – козлика.

На  занятии по рисованию, мы уже познакомились с дымковской игрушкой, с ее узорами и особенностями.

(Показываю детям выставку с изображением различных игрушек)

Воспитатель:

Давайте все вместе вспомним особенности, которые характерны для мастеров из Дымкова?

Дети: Округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой узор (полоски, кружочки, точки, волны, кольца)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь вы становитесь мастерами –умельцами. Перед вами лежит материал для изготовления игрушки – пластилин.

Посмотрите на последовательность лепки:

- отделяем от общего куска небольшую часть для головы

- оставшийся пластилин раскатываем прямыми движениями ладоней в столбик

- сгибаем его в дугу

- разрезаем с 2-х сторон стекой и раздвигаем концы, вылепляем ноги

- из оставшегося  небольшого  куска пластилина скатываем шарик – голову

-прижимаем его к туловищу, примазываем пальцем место соединения головы и туловища, получается шея

- затем двумя пальцами прищипываем рожки и хвост

Воспитатель: Вот и готов наш козлик. А украсите вы свои игрушки по выбору, любыми элементами дымковской росписи.

Пальчиковая гимнастика (перед началом лепки)

Дети лепят под запись рус. народн. песни. По необходимости оказывается помощь.

Воспитатель:

Ну, что мастера, работа подходит к концу, но вам еще необходимо украсить свои игрушки. Это занятие не из легких, поэтому предлагаю немножко отдохнуть.

Физ. Минутка

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Воспитатель: Ребята, доделывайте свою работу до конца, проявляйте свою фантазию. А в конце занятия давайте устроим выставку-ярмарку ваших работ.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?