ПРОЕКТЫ

Образовательные проекты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!» Воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна Новосибирск 2021

Слайд 2

Девиз проекта: « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки!» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы – воспитатели – родители . Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (октябрь – декабрь). Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Слайд 3

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Слайд 4

Основная цель : Задачи : - Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. - Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе. - Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы. - Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения. - Развивать экологическую культуру. Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Должны знать: - Проблемы загрязнения окружающей среды мусором. - Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов. - Как эффективно вторично использовать мусор. - Простые правила охраны здоровья. Должны уметь: - Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке. - Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения. - Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Слайд 6

Механизм реализации проекта: 1 подготовительный этап - подготовка к постановке проблемы: - Учим детей видеть проблему; - Формирование экологического сознания, экологической культуры -Формируем умения выдвигать гипотезы; - Учим задавать вопросы . Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? Беседа с детьми: «Значение леса в природе и жизни человека» ; «Чем полезен лес?» ; «Лес нужно беречь и сохранять , чтобы людям жить, любоваться и дышать». Подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

Слайд 7

2 этап основной -создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе. Размещение информации в родительском уголке. Составление плана работы по реализации проекта Разработка консультаций и газет для родителей Экскурсия по территории ДОУ. Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке.

Слайд 8

3 этап- практическая деятельность Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования . Работа с родителям. Изготовление макетов ,поделок и атрибутов для игр и оформление группы и участка Сбор макулатуры Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Выставка рисунков «Защитим планету». (из ненужного мусора делаем нужные вещи). Опытно-экспериментальная деятельность: » Очистка воды». Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» Опыты с воздухом; . Опыты с растениями; Эксперименты с другими предметами неживой природы. Работа в кружке «Умелые ручки» Сортировка отходов . Создание коллажа: « Чистый воздух и причины загрязнения воздуха » .

Слайд 9

4 этап – заключительный. обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» Выставка рисунков «Защитим планету» Изготовление макетов «Чистая планета».

Слайд 10

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Слайд 11

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением макетов , принимали участие во всех мероприятиях.

Слайд 26

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна НОВОСИБИРСК 2021

Слайд 2

Проект « Мы за здоровый образ жизни» .

Слайд 3

Краткая аннотация проекта Данный проект выполняется воспитателями и родителями. Несомненно каждый родитель прививает с раннего возраста элементарные навыки физического воспитания. Проект направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме, его возможностях.. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста необходима совместная работа педагогов и родителей.

Слайд 4

Актуальность проблемы. В современном обществе проблема формирования детей о здоровом образе жизни становится актуальной , с каждым годом растет количество детей имеющих отклонения в здоровье. Согласно требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов физическое развитие в дошкольном возрасте включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) В старшем дошкольном возрасте дети должны иметь представление не только о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране и безопасности здоровья, но и уметь применять накопительные знания в совместной и самостоятельной деятельности со взрослыми и сверстниками. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Тип проекта : Физкультурно - оздоровительный ;информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный Проблема проекта : проект посвящен актуальной проблеме-» как сохранить свое здоровье?» Сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни.

Слайд 5

Участники проекта: воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна, Веденеева Евгения Витальевна. Родители. Дети -5 лет.(старшая группа). Цель проекта: формирование осознанного отношения ребенка к здоровью, накопление знаний о здоровье, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Задачи проекта : -Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи. -Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости. -Помочь воспитанникам лучше узнать себя, свой организм, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, использовать возможности своего организма. -Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. -Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, знакомить с методами оздоровления детей в детском саду и дома. -Воспитывать желание быть здоровым. «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПОСТОЯННОЙ СВЯЗИ С СЕМЬЕЙ». В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Проект состоял из трех этапов: Подготовительный (выбор темы) Основной (сбор информации, выбор проектов, реализация проектов) Заключительный (итоговое мероприятие) 1-й этап: подготовительный Выбор темы -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме. -Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей. -Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей. -Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми, правильному питанию.

Слайд 7

Ход реализации проекта (ОСНОВНОЙ) Деятельность с детьми : Просмотр познавательных фильмов, мультфильмов. Д/И «Полезные и вредные продукты» «Угадай на вкус» «Мы спортсмены» , настольно- печатные игры. С/Р игры. Проведение опытов, экспериментов. Беседы: »Чтоб здоровым быть всегда нужно физкультурой заниматься» «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу» Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Рисование «Мы спортсмены», «Как мы ухаживаем за собой». Хождение босиком по дорожкам здоровья. Заучивание пословиц ,поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Барто »Девочка чумазая»К.Чуковский» Айболит».Чтение стихов о здоровом образе жизни и спорте. Прогулки на свежем воздухе, закаливание, физкультурные занятия, подвижные игры, гимнастика после сна, игры и упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, ги мнастика для глаз, утренняя гимнастика, спортивные игры и эстафеты. Консультации для родителей :»Помогите ребенку укрепить здоровье» «Влияние двигательной активности на здоровье ребенка». Изготовление лэпбука по физическому развитию.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями : Изготовление книжек – малышек о здоровье. Изготовление лэпбука совместно с воспитателями и детьми. Изготовление фотоальбома «Мое любимое занятие спортом».

Слайд 9

Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом предполагается, что: -Будут созданы необходимые условия для организации деятельности в ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей сформируются у детей знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах; дети проявят активность и заинтересованность к данной теме, что поспособствует развитию познавательных и творческих способностей; развитию положительной самооценки ребенка; - повысится интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни; родители примут активное участие в реализации проекта : Изготовление книжек – малышек о здоровье. Изготовление лэпбука совместно с воспитателями и детьми. Изготовление фотоальбома «Мое любимое занятие спортом».

Слайд 10

Заключение: Мы достигли цели проекта: формирование осознанного отношения ребенка к здоровью, накопление знаний о здоровье, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Знание о названиях различных блюд, их составе дети доносят до родителей и просят приготовить те или блюда дома. Таким образом, участники творческой группы по реализации проекта постарались организовать правильное питание, как дома, так и в дошкольном учреждении, содействовать формированию заинтересованного отношения родителей к здоровью своих детей. Родители оценили предложенный проект и выразили своё желание и в дальнейшем продолжать сотрудничать.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

Слайд 12

Рисование и аппликация

Слайд 13

«Какие органы у тебя есть?»

Слайд 14

КАКАЯ ПИЩА МНЕ ПОЛЕЗНА?

Слайд 15

Утренняя гимнастика

Слайд 17

На прогулку вышли дружною гурьбой. Эстафеты мы проводим .

Слайд 19

Оздоравливаться любим по утрам и вечерам. Спинку расправляем, платочки ногами собираем – плоскостопие исправляем, физкультурные упражнения с обручем выполняем.

Слайд 20

«Быстрые, сильные, ловкие «

Слайд 21

ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

Слайд 22

Пальчиками играем. Упражнение на дыхание выполняем. Фрукты, овощи на вкус определяем.

Слайд 23

Работа над лэпбуком .

Слайд 24

Презентация проекта

Слайд 25

КНИЖКИ - МАЛЫШКИ « Пазлы « « Задания от Дариночки – « Спорт» картиночки «

Слайд 26

«Зимние виды спорта» « Новое поколение выбирает « Делаем здоровый образ жизни» гимнастику»

Слайд 27

« О спорт – ты мир ! « « Загадки о спорте «

Слайд 28

Женя с родителями изготовили лэпбук

Слайд 29

Мое любимое занятие спортом Соня занимается плаванием И спортивными танцами

Слайд 30

Дарина ходит на вокал И любит спортивную гимнастику

Слайд 31

Маша заняла 1 место по спортивной гимнастике Женя занимается борьбой

Слайд 32

Почти готовые странички, осталось сделать заголовки и украсить.

Слайд 33

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна Новосибирск 2020

Слайд 2

Проект по театральной деятельности « Театр в чемодане» Т Тип проекта: Творческий, игровой. По составу участников: групповой Продолжительность проекта: Среднесрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы 6-7 лет «Василек», воспитатели группы, логопед, родители воспитанников. «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…»

Слайд 3

- Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. С оздание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Знакомство детей с новыми видами кукольного театра . Задачи проекта. 1 .Пробудить интерес детей к театру. 2 .Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения ). 3 .Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Срок реализации проекта: ноябрь2019 – апрель 2020 Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- и мпровизации .

Слайд 4

- Основные этапы проекта: Исследовательский этап : - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап: - Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня Практический этап: Создание предметно-развивающей среды. Консультация для родителей: « ТЕАТР ДОМА » Создание моделей театров в группе совместно с родителями Составление списка необходимых материалов для реализации проекта Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Сюжетно-ролевая игра; - Игра-драматизация; - Дидактические игры; - Подвижные игры. - НОД. - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап : - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

Слайд 5

Предполагаемые результаты. - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Слайд 6

Ход реализации проекта «Театр в чемодане» Блоки работы по проекту: - Взрослые -Дети -Развивающая среда Взрослые -Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра» -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения ). -Пополнение в группу новых видов театра. - Выставка книг «Моя любимая сказка» Дети -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, баночный, платковый, театр ложек ,театр тарелок. Киндер- сюрприз. пальчиковый) Репетиции спектакля для родителей «Маша и медведь», «Три поросенка», «Зимовье зверей»; «Теремок» -«Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

Слайд 7

Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -игра «угадай жест»; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео; Рассказ по мнемотаблице Развивающая среда разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; - проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

Слайд 8

«Герои любимых сказок»

Слайд 10

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 14

Фотоотчёт проекта «Театр в чемодане ». Виды театров. « Стаканчиковый театр» ( Сказка «Как олененку маму искали»)

Слайд 15

«Плоскостной театр » (из пластилина) «Три поросенка»

Слайд 16

«Пальчиковый театр» (Курочка Ряба)

Слайд 17

«Театр кукол» (Мультипликация)

Слайд 18

« Театр ложек» (Зимовье зверей)

Слайд 19

« Театр ложек» (Моя семья)

Слайд 20

« Театр ложек» (Теремок)

Слайд 21

Театр «киндер сюрприз» (Моя семья)

Слайд 22

Театр «Тарелок» (Три медведя)

Слайд 24

«Платковый театр» (Кот, петух и лиса»

Слайд 25

Презентация проекта

Слайд 26

Показ театра «Теремок»

Слайд 27

Показ театра «Репка »

Слайд 28

Премьера театра ложек «Зимовье зверей » (для родителей)

Слайд 31

Театр тарелок «Три медведя »

Слайд 32

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Слайд 33

Театр ложек «Моя семья»

Слайд 35

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР »ТРИ ПОРОСЕНКА»

Слайд 36

Спасибо за внимание! 