Конкурс "Воспитатель года 2023"

Аржаана Кан-ооловна Имбуу

1. Моя педагогическая находка.

2. Нейролинии. Презентация.

3. Видеовизитка. https://youtu.be/4lsNEy3VS98

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с. Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

        

Моя педагогическая находка:

«Нейрографика в образовательной деятельности дошкольного учреждения»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ д/с «Петушок»

Имбуу Аржаана Кан-ооловна

с.Сукпак – 2023г.

В наше время очень тяжело привлечь внимание детей к образовательным областям, особенно когда дети гиперактивны, с низкой степенью устойчивости внимания. Они очень быстро перестают слушать педагога, их внимание быстро переключается на посторонние предметы. Им хочется бежать, играть, кричать и баловаться, но только не заниматься образованием.

Новая методика помогает снять психологическое напряжение, развивает мелкую моторику, а так же восприятие целостной картины мира, способствует художественно – эстетическому развитию, решает множество проблем, а также открывает новые возможности. Даже дети с низкой степенью внимания с большим интересом отнеслись к новой методике.

Для кого подходит такой метод? Для тех, кто любит рисовать и осваивать новое, для тех, кто стремится к гармонии внутреннего мира и внешних проявлений. Освоить метод может любой, способный держать в руках маркер, в любом возрасте, для этого не нужно уметь рисовать.

Эта методика способствует развитию мелкой моторики, способствует развитию головного мозга, формированию новых положительных нейронных связей.

Метод прост и интересен! Нейрографика – это метод преобразования мира в творчестве.

Давайте знакомиться! Что же такое нейрографика?

Нейрографика — это творческий метод трансформации мира, как утверждает создатель этого метода Павел Пискарёв.

 «И это очень удивительно потому, что, если исследовать историю психологии в целом, все это бы пробиралось с трудом, все как бы с трудом проникало в сознание, все это требовало каких-то мук. У нас идет так, как должно складываться в сказании, в мечте, когда вещи происходят сами, просто потому что они находят отражение в сердцах людей». Пискарев П.М.

Нейрографика – это рисование.

Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все! И у художника есть возможность оставить свое послание миру. И послание это содержится в личном отношении к тому, что он рисует, что вкладывает в свою картину.

Круг — это базовое изображение, это солнце, личность, духовное целое. Угол — это проблема, напряжение, конфликт.

Художественный талант и особая подготовка не требуется. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна. Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить свои чувства, переживания, найти решение проблемы и достичь позитивных целей.

Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации, и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Принципы рисования.

Уникальность нейрографики в ее принадлежности к эффективным методам арт – психологии и арт - терапии. Принципы рисования основаны на эмоциональном выражении беспокойства через кисть руки.

Правило спонтанности.

Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течении 3-5 сек.

Таким образом, происходит «выброс негатива» наружу.

Отсутствие критериев оценки.

Второй принцип – любой рисунок уникален, а в результате доработки станет еще прекраснее.

Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «каракулей», развивает уверенность в себе, освобождает от комплексов. Первые рисунки не дадут качественного результата. Вызвать у ребенка восторг от процесса – лучший результат. Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед.

Правило избавления от острых углов.

Третий принцип – доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии.

Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.

На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы.

Оборванные линии продолжаются и соединяются уже нарисованными.  Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. Чем более кругов на рисунке, тем больше гармонии вносится в зону проблемного восприятия мира. Все изображенные линии и фигуры заряжены энергией ребенка.

Правило завершения рисунка – линии поля.

Принцип – бесконечности рисунка.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. Они могут быть разной толщины и степени извилистости.

Нейрографическая линия в рисунке не повторяется и заканчивается в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, благодаря которому у рисунка нет границ. В результате получается красивый рисунок, объединяющий линии и смысл. Изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

Правило рисунка без образов.

Пятый принцип – познания себя.

При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Нейрографика, принципы рисования для детей которой соблюдаются на занятиях, учит слышать и познавать себя.

В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира!

Каждый ребенок уникален!!!

Итак, как же можно совместить нейрографику с образовательной деятельностью? Рассмотрим варианты.

Нейрографика, как математика.

Если нейрографика – это графический метод трансформации сознания, то это метод использования математики: круг, квадрат, треугольник, линии, углы. Это основы математики. Линии бывают прямые, извилистые. Линии могут пересекаться и образовывать углы. Углы бывают прямые, острые и т.д. Как мы можем убрать острые углы? Скруглить их, одновременно решая проблему внутреннего конфликта ребенка. Ведь угол в рисунке – это конфликт.

Ведь по рисунку мы можем многое увидеть. Рисунок – это внутренний мир ребенка, да и не только…

А если это рисунок, то….

Нейрографика, как развитие художественно - эстетических способностей.

Нейрографику мы рисуем. Рисуем, используя простые геометрические фигуры, и линии. Здесь же мы можем вспомнить нетрадиционные методы рисования. На что это похоже? Возьмем, к примеру, рисование мыльными пузырями, арт-терапия, кляксотерапия, рисование на молоке и др. Также при рисовании этим методом можно использовать любые цвета, что отражает внутренний мир ребенка. Кроме того, можно смешивать цвета, изучая спектр цветов, получая новые тона и новые знания. Здесь же можно поговорить о том, что такое контур, и почему за него нельзя выходить.

А как же аппликация?

В аппликации тоже можно использовать данный метод в качестве фона для создания нового шедевра.

Нейрографика, как познание окружающего мира.

Нейрографика и окружающий мир. Возьмем, к примеру, карту мира. Что мы видим? Леса. Горы. Реки. Пустыни. Как они обозначены на карте? На глобусе? Почему бы и здесь не обыграть методом нейрографики и не нарисовать свою собственную карту мира. Ведь это так интересно. А заодно мы получаем новые знания.

Нейрографика и наши эмоции.

А почему бы и нет? Ведь настроение бывает разным. Нам грустно и наша картинка становится серой и невзрачной. Нам весело и картинка заиграла новыми красками.

Нейрографика и экспериментальная деятельность.

Без экспериментов в детском саду никак не обойтись, так как нужно узнать что, зачем и как. Так ребенок познает мир.

И вот один из экспериментов. Вода и растительное масло. И снова рисунок из нейрографики. А рисование на молоке? Это тоже эксперимент. И вот снова рисунок нейрографики.

А еще нейрографика – хороший помощник в подготовке руки к письму и в дальнейшем к красивому почерку!

Плюсов у этого метода очень много!

Этот метод заинтересовал меня прежде всего тем, что он творческий и связан с рисованием и цвето- и арт-терапией.

Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все! И у художника есть возможность оставить свое послание миру. И послание это содержится в личном отношении к тому, что он рисует, что вкладывает в свою картину.

Практика показывает, что у этого метода положительные результаты. Его можно использовать: для детей с дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Для родителей и детей на улучшение детско-родительских отношений, для педагогов как профилактика «синдрома профессионального выгорания".

Действительно, это очень мощный метод, но пока я только в начале этого увлекательного пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс : « Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками» Выполнила : воспитатель МБДОУ д/с «Петушок» Имбуу Аржаана Кан-ооловна

Слайд 2

Что же такое нейрографика ?

Слайд 3

Слово " нейрографика " состоит из двух частей « нейро » и «графика». « Нейро » – это мозг, психика: всё, от чего зависит жизнь, состояние, чувства и мироощущение человека. «Графика» – это линия.

Слайд 4

То есть нейрографика – метод, работающий непосредственно с головным мозгом посредством графического исполнения определенного пошагового алгоритма на листе бумаги. Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок.

Слайд 5

Основателем данной методики является Павел Михайлович Пискарев, ректор институтов психологии творчества и аналитического коучинга , член-корреспондент международной академии психологических наук, член ассоциации русскоязычных коучей .

Слайд 6

Нейрографическая линия Нейрографическая линия ( нейролиния ) - это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть. Нейролиния позволяет нам изображение сделать ощущением , перевести схему в рисунок, индивидуализировать любое изображение.

Слайд 7

Применение нейрографики в работе с детьми дошкольного возраста может выступать как метод арт-терапии. Для работы с нейрографикой не требуется специальное обучение. Главное правило-направлять, а не подсказывать. Арт-терапия (от англ. art , искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.

Слайд 8

Принципы рисования. 1.Правило спонтанности. 2.Отсутствие критериев оценки. 3.Правило избавления от острых углов. 4.Правило завершения рисунка – линии поля. 5.Правило рисунка без образов.

Слайд 9

Скругление Скругление – это специальный, уникальный способ соединения линий, фигур, объектов. Круг — это базовое изображение, это солнце, личность, духовное целое. Угол — это проблема, напряжение, конфликт.

Слайд 10

Материалы для создания нейрографического рисунка: 1.Альбомные листы 2.Цветные карандаши 3.Фломастеры 4.Гелевые, цветные ручки 5.Цветные мелки и т.д.

Слайд 11

1 этап Возьмите тонкий чёрный маркер или гелевую чёрную ручку, или карандаш в руку и положите перед собой лист. 2 этап Смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий-сопряжений. — Их нужно сначала скруглить. Эту работу выполняем более тонким маркером, фломастером, ручкой, карандашом. Этапы рисования:

Слайд 12

3 этап Дорисовываем линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились (сглаживаем, убираем напряжение). 4 этап После того как округлили свой рисунок, начинаем раскрашивать фигуры в разные цвета, какие предпочтительны в данный момент. Затем раскрашиваем «реки». 5 этап Завершить рисунок обязательно нужно линиями поля. В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

Слайд 14

РАБОТЫ ДЕТЕЙ