ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022

Выставкина Наталья Николаевна
Моя профессия - воспитатель детского сада
 

Воспитатель – слово–то,  какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло!

 
Мои профессиональные интересы.
Профессиональные интересы воспитателя детского сада включают:
изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии
потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании
заинтересованность в будущем страны, развитии общества
обзор инновационных методик воспитания
Мое увлечения (хобби)
Воспитатель – это человек, который не просто работает, а увлечённо занят заботой о детях. У человека, выбравшего данную профессию, должно быть, как минимум 2 хобби: дети и творчество. Также я очень люблю готовить, празднично накрывать стол, приглашать гостей, люблю цветы, весь процесс их выращивания, от семечка, кустика до цветущей клумбы.

"Профессия педагог - это звучит гордо".

Это удивительная профессия! Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.

Моя профессия – моя жизнь! Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я так же считаю, что от этой профессии зависит будущее нашей страны.

 
 

"Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников".

К. Гельвеций.

 

https://rutube.ru/video/851222c7f39aca27e3169d0280e5c98e/

https://youtu.be/acDkkYX7m-c

 

https://rutube.ru/video/46ae3a1b9bc151f7ce9fbb17aaa3c811/

https://rutube.ru/video/4c78c49505a4f63a59668dc7ee95c931/

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения об участнике конкурса

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

D:\выставкина Н.Н\наталия николаевна\фото с садика\100_2568.JPG

Выставкина Наталья Николаевна

2.

Муниципальное образование

Задонский муниципальный район

Липецкой области

3.

Населенный пункт

с. Донское

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

28.04.1981

5.

Место рождения

Липецкая область, Задонский район, п.Д.Рудник

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Донское Задонского муниципального района Липецкой области

2.

Занимаемая должность

Воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

Общий стаж-23 года

Педагогический стаж-12 лет

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Старший дошкольный возраст

5.

Аттестационная категория

Высшая  квалиф. категория

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ детский сад с.Донское – с 2009г. по настоящее время

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

- Елецкий государственный педагогический университет имени И.А. Бунина, 2003г., специальность –

 « Педагогика и методика начального образования»

2.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2019г.-Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Института развития  образования-

Тема  « Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

2021год- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Института развития  образования-

Тема  « Интерактивные технологии в практике воспитателя дошкольного образовательной организации»-

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Нет

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член первичной профсоюзной организации  МБДОУ детского сада с.Донское  с 2009г.

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Нет

3.

Участие в работе методического объединения

МО-2015г.« Образовательная область –развитие речи –приоритет в развитии детей»

Выступление с докладом «Работа с мнемотаблицами»

МО-2019г. « Формирование первичных представлений о целостной картине мира ,как основе адатации ребенка дошкольного возраста  в окружающей действительности»

 

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

художественное прикладное творчество

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

МБДОУ детский сад с.Донское –

399240 Липецкая обл. Задонский район с.Донское  ул.Гагарина д.1

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

8(47471)3-31-52

3.

Факс с междугородним кодом

8(47471)3-31-52

4.

Адрес электронной почты

detsadik48@gmail.com

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Кареньких Ираида Ивановна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

«Нравится работать в ДОО потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»

        

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

VIII. Приложения

1.

2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

    Достоверность сведений подтверждаю:

__________________    _________________Выставкина Н.Н. __

    (подпись)             (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"_16_" ____марта ______ 20_22_ года

                                                                               



Предварительный просмотр:

Эссе "Профессия педагог - это звучит гордо".

Все начинается с любви:

и озаренье, и работа,

глаза цветов, глаза ребенка -

все начинается с любви.

Р. Рождественский

Судьба распорядилась так, что привела меня в детский сад. И теперь это мой дом, в котором меня ждут. Я хорошо помню, что натолкнуло меня сделать свой выбор - стать воспитателем. Еще в раннем детстве, когда я ходила в детский сад, у меня была воспитательница Елена Ивановна. Будучи уже взрослой, я помню каждый день, проведенный рядом с этим прекрасным педагогом. Жалко было расставаться с детским садом, с атмосферой детства и беззаботности, с любимым воспитателем. Но спустя много лет, я вернулась в детский сад уже не ребенком, а наставником, мамой, взяв под своё крыло маленьких, непоседливых детишек.

Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло более 12 лет, и я ни разу не пожалела об этом.

В своей работе придерживаюсь следующих правил:

- подбирать ключик к сердцу каждого ребенка;

- уважать законы развития;

- не делать поспешных выводов;                                                                                                

- укреплять веру ребенка в свои силы

Я всегда прихожу на работу с хорошим настроением и интересными идеями, а главное - с любовью. На своих занятиях стараюсь вызвать увлечение, интерес и активность у детей. Рядом со мной много детей. Есть дети шумные, есть застенчивые и робкие. В первую очередь, я должна дать им свою – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Безусловно, быть воспитателем нелегко. Детей я вижу каждый день, и каждый со своей «изюминкой». Мне доверяют, меня любят, на меня надеются - значит, я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Быть всегда на высоте. Я должна и сама учиться и меняться. Как сказал К. Д. Ушинский«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Действительно, ведь появляются новые тенденции в образовании. Моя задача – к каждому ребенку найти подход, научить общаться, научить дружить, помочь раскрыть его способности. Даже если ребёнок со скромными способностями - я умею его похвалить.

Мне приятно видеть детские глазки, в которых есть доверие, радость, любопытство. Я думаю, что воспитатель не должен забывать о ласковом взгляде, улыбке, прикосновении. Важно создать контакт с ребенком, тогда он более послушен, спокоен, откровенен. Каждый новый день моей работы - это открытие, поиск. Я самый главный человек в жизни ребенка после родительского дома. Именно мне, как воспитателю, доверили это маленькое чудо. И я должна научить ребёнка находить истину. А значит увлечь, заботиться о них, любить их.

Ведь как приятно услышать от ребёнка«Наталья Николаевна ,а вы завтра придёте?»

Вся моя профессиональная деятельность пронизана словами великого педагога Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми перед всей страной»

Ежедневно в любую погоду.

 светит солнце, иль воет метель.

Я спешу поскорей на работу,

чтобы встретить здесь милых детей.

Много разных профессий на свете: врач, геолог, и даже поэт,

 но добрее чем наша, поверьте

в нашей профессии нет



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Игрушка родного края».

Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего края, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны.

Задачи:

1.     Познакомить с замечательным мастерством и искусством Липецкой области, с особенностями в росписи романовской глиняной игрушки.

2.     Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

3.     Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Ожидаемый  результат: через самостоятельное творчество дети познакомятся с народными традициями и историей родного края.

Оборудование для учащихся

  • модель для раскрашивания "Романовская игрушка"
  • гуашь
  • кисти
  • баночка для воды
  • салфетка
  • простой карандаш
  • стиральная резинка

Оборудование для педагога

  • Романовские игрушки
  • плакаты «Романовская игрушка»
  • презентации «Романовская игрушка»

Ход занятия.

1.     Организационный момент (создание учебной ситуации).

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Заниматься вам не лень?

Мы друг другу все кивнем

Заниматься мы начнем!

  ВЕД: Ребята, сегодня я хотела бы вас пригласить в гости в настоящую  русскую избу. Где расположились предметы старины. Ну что идем?

Восп.:  - посмотрите, как много здесь предметов народного промысла разных мастеров. Здесь есть и работы мастеров нашего Липецкого края – кружево, валенки, тряпичные куклы, посуда глиняная и даже глиняные игрушки. А как мы с вами уже знаем, что в нашей местности добывают глину для изготовления такой посуды. Может кто-нибудь из вас знает, где именно добывают глину. (Ответы детей)

Да верно это Лукошенский глиняный карьер.

   Все эти вещи изготавливали в старину, но и в наше время они используются в быту.

   Ребята, а где еще можно увидеть такие старинные и интересные вещи (в музее или на ярмарке) Правильно!!!

   Посмотрите, но в избе не только старинные вещи, но и еще есть интересная, красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. ( воспитатель открывает шкатулку)

- Ой, свистулечка какая,

Глиняная птичка,

Необычная, смешная

Птичка невеличка.

Ребята, да это же романовская игрушка – птичка!

Давайте я вам расскажу о романовских игрушках! Хотите?

Тогда усаживайтесь, поудобнее, я вам предлагаю путешествие по Романовской игрушке.

- презентация.

У романовской игрушки есть один секрет! Хотите узнать какой? Эти игрушки умеют свистеть, поэтому их очень часто называют игрушки - свистульки.  Давайте послушаем как они звучат. (Воспитатель показывает игрушку – свистульку)

А как вы думаете где делают такие игрушки, кто их делает. В мастерской и делает их мастер)

А вы хотите оказаться в мастерской? (Да)

Тогда, давайте встанем в хоровод и возьмемся за руки.

А теперь скажем волшебные слова и мы с вами окажемся в мастерской, где мастера делают романовские игрушки!

- Закройте глаза!

Повернитесь, покружитесь и в мастерской очутитесь!

   Вот это чудеса, мы с вами уже попали в мастерскую романовской игрушки!

Давайте поздороваемся с мастером и спросим: как его зовут, что он делает. Уважаемый мастер, здравствуйте! Не могли бы вы рассказать о своем промысле?

Мастер: Здравствуйте! Я вовсе не мастер, а только подмастерье. Зовут меня Иваном. Я учусь лепить из глины. Мой мастер ушел домой, а мне приказал раскрасить к ярмарке все заготовки. Вот я сижу и думаю, как я со всем этим справлюсь. Я один, а игрушек так много, Ох и попадет же мне от мастера!

   Дорогой подмастерье, мы с ребятами можем тебе помочь. Давайте все дружно возьмемся за работу и ты в срок все отдашь мастеру.

   Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи романовской игрушки? (Красного, желтого, зеленого, серебристого.

   Что можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные)

   Посмотрите, какие элементы используются при росписи игрушек? (Бороздки, точки, полоски)

   У меня есть птичка. Полюбуйтесь, какая она нарядная, веселая, красивая. Как украшена ее спинка. Романовские мастера просто волшебники!

   В мастерской есть все для превращения обычной фигурки в настоящую романовскую игрушку. Каждый из вас возьмет заготовку для работы.

   Итак, проходите на свои рабочие места. Садитесь поудобнее и перед началом работы приготовим свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

- Вот все пальчики мои (показывают пальцы, собранные в щипотку)

Их как хочешь поверни (вращение кистями рук):

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кулачков)

Раз, два, три, четыре пять (пальцы поочередно разжимаются)

Не сидится им опять (встряхивание кистями)

Постучали, повертели (стучим кулачками друг о друга, вращаем кулачками)

Рисовать мы захотели (хлопки ладоней)

 - Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Не забывайте, что при работе рука опирается на локоть. Как правильно нужно держать кисточку, скажите пожалуйста?

(Самостоятельная работа детей за столами)

   Дети работают под музыку, по окончании работы дети выставляют свои изделия на поднос.

   Восп.: - я предлагаю вам полюбоваться нашими романовскими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

   Подмастерье: - а я, ребята, купил бы все игрушки, потому – что они очень красивые. Вы все старались, трудились, как настоящие мастера! Вы справились с работой. Большое вам спасибо! За помощь я вам хочу подарить на память вот эту шкатулку с сюрпризом.

   Дети вместе с воспитателем открывают шкатулку и находят в ней музыкальные инструменты.

   Восп. : - ребята, как вы думаете, что можно сделать с этими инструментами? (ответы детей)

   Исполнение муз. Сценки «Где был Иванушка»)

Восп.: Ребята, вы такие сегодня молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но у меня для вас тоже есть сюрприз, волшебная рукавичка с подарками!

   Воспитатель достает из рукавички леденцы на палочке!

   

   



Предварительный просмотр:

Пластилинография и ее виды

https://www.maam.ru/images/users/avatars/98d9ccda5bb04c47276eb658990c325c.jpg

Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал —пластилин, а основным инструментом впластилинографииявляются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликацию в технике пластилинография можно выполнить разными видами пластилинографии.

Виды пластилинографии:

Прямая пластилинография

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. Для этого возраста можно подготовить простые, несложные изображения без мелких деталей. Такой рисунок лучше заполнять более мягким пластилином, таким как восковой. Аппликацию в данной технике надо выполнять на плотном картоне. Размазывать пластилин лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621831860_35-phonoteka_org-p-fon-dlya-plastilinografii-35.jpg

Обратная пластилинография

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Такой вид пластилинографии используется на стекле. Детям дошкольного возраста на стекле работать нельзя, поэтому можно заменить на пластик или оргстекло. Рисунок наносится маркером, а потом наносится пластилин. Пластилин для начала надо хорошо размять, разогреть. Когда пластилин станет мягким, наносим его на поверхность, наносить можно при помощи рук или стека. Тщательно размазывая по стеклу так, чтобы слой пластилина был тонкий.

C:\Users\Алена\Desktop\0013-011-.jpg

Модульная пластилинография

Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. Такая техника пластилинографии является сложной, потому что ребенку необходимо овладеть всеми приемами лепки. Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

C:\Users\Алена\Desktop\7bfd47b6c4ff6d9d1789f3d587faa774.jpg

Мозаичная пластилинография

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.

https://xn-----6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai/wp-content/uploads/applikacziya-iz-plastilina-41.jpg

Контурная пластилинография

]Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены ребенком или воспитателем. Воспитатель может подготовить такие жгуты при помощи шприца. Пластилин помещаем в шприц, а шприц в горячую воду. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, получаются одинаковые жгутики.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311674-1525023614.jpg

Многослойная пластилинография

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2029674-1601821633.jpg

+ В Мои закладки