3.14 Участие в работе методических объединений педагогических работников

Дамбар Татьяна Тюлюшевна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.14. Участие в работе методических объединений педагогических работников

План работы ШМО учителей начальных классов

 МАОО лицея «Олчей г.Ак-Довурак» на 2018 - 2019 учебный год

Методическая тема школы:

«Организация деятельностного подхода в преподавании предметов в условиях модернизации образования»

Методическая тема ШМО учителей начальных классов:

«Развитие профессиональной компетентности  и творческого потенциала педагога в процессе личностно- ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС».

Цель:   создание условий для професионально- личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

1. Создание творческих групп педагогов по разработке основной образовательной программы начального общего образования и методическое сопровождение образовательного процесса в 3-4 классах по УМК «Школа России»

                  2. Диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по    проблеме формирования  УУД учащихся средствами учебного предмета;

3. Изучение опыта работы школ, работающих по ФГОС НОО  по улучшению качества образования и работе с одаренными детьми;

            4.   Изучить нормативно- правовые документы, необходимые для организации ФГОС

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:

  • организационная деятельность.
  • информационная деятельность;
  • научно-методическая деятельность;
  • диагностико-аналитическая деятельность;

Задачи методической работы:

* способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

*.создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

* акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

* способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

* обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

* продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

* совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.


Август

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

2.

3.

  • Рассмотрение рабочих программ, их соответствие содержанию государственных стандартов
  • Согласование плана проведения недели  начальной школы
  • Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году

до 01.09.2018г

Рук. МО

учителя нач.кл.

Информационная работа

1

- Соответствие учебного процесса новым требованиям

Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

3.

  • Разработка, доработка рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности
  • Организация исследовательской работы с учащимися
  • Подготовка учащихся к олимпиадам

до 01.09.2018г

учителя нач.кл.

Диагностико-аналитическая деятельность

1

- Диагностика изменений в программах, учебных планах   к началу учебного года.

до 01.09.2018г

учителя

нач.кл.

2

Мониторинговые исследования

- Степень готовности учителей начальных классов к работе с учащимися в новых условиях

Рук. МО

Сентябрь

Мероприятие

Срок

Ответст

венный

Организационная работа

1..

- Утверждение плана методической недели, открытых

 25.09

Рук.

уроков и мероприятий учителями нач.кл.

МО

- Утверждение тем по самообразованию

01.10

- Подготовка учащихся к участию в

В течение

предметных олимпиадах

месяца

- Обновление базы данных о педагогах МО

  10.09

Информационная работа

1..

- План прохождения курсовой подготовки

 10.09

Рук. МО

- План прохождения аттестации в 2018 - 2019 уч. г.

- План проведения ВПР

Научно-методическая работа

1.

2.

3.

Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов.

Изучение нормативно-правовых документов

Составление входных контрольных работ по предметам.

  Работа в учебных кабинетах.

В течение месяца

учителя нач.кл.

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность).

 25.09

учителя нач.кл.

2

Мониторинговые исследования

- Выявление и устранение пробелов в знаниях учащихся

В течение месяца

учителя нач.кл.

3

  • План работы методического объединения
  • Утверждение плана работы МО

 10.09

учителя нач.кл.

                                                                Октябрь

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

2.

3.

  • Организация проведения школьного тура олимпиад
  • Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп;

Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Золотая осень».

    06.10-27.10.2018г

Рук. МО

Информационная работа

1

  • План прохождения курсовой подготовки
  • План прохождения аттестации в 2020 - 2021 уч. г.

   10.09.2018г

Рук. МО

Научно-методическая работа

1.

  2.

  • Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом

    Работа в учебных кабинетах.

В течение месяца

учителя нач.кл.

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Проверка орфографического режима по русскому языку и математике.

Рук. МО

2

Анкетирование:

3

Обобщение и представление опыта работы аттестующихся педагогов (Салчак А.Д..)

 01.11.2018г

Салчак А.Д.

Ноябрь

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

  • Анализ проведения школьных предметных олимпиад;
  • Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть;
  • Организация участия обучающихся в муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе в дистанционной форме

 В течение месяца

Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

3.

«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

  Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

 Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

Работа в учебных кабинетах.

Рук. МО

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое  портфолио).

В течение месяца

учителя нач.кл

2

Анкетирование:

20.11

учителя нач.кл

3

Мониторинговые исследования

  • Итоги учебного процесса за I четверть
  • Мониторинг профессиональных затруднений

02.11

учителя нач.кл

Декабрь

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

Подготовка и проведение праздника «Новый год»

До 30.12

учителя нач.кл

Информационная работа

1

Технология организации самообразования учителя в свете современных требований

декабрь

учителя нач.кл

Научно-методическая работа

1

2.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства

  Работа в учебных кабинетах.

В течение месяца

Рук. МО

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования

1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

В течение месяца

учителя нач.кл

2

Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность).

   27.12.2018

Рук. НОУ

Январь

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

  • Участие в работе профессиональных сообществ на образовательных сайтах для учителей в сети Интернет
  • Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие

  В течение месяца

Рук. МО

Информационная работа

1

- Результаты промежуточных контрольных работ по русскому языку и математике.  Обсуждение

25.01.2019

 Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

«Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.»

- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях.

Работа в учебных кабинетах

В течение месяца

учителя нач.кл \

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

Участие в профессиональных конкурсах педагогов различного уровня.

Рук. МО

2

Анкетирование:

Диагностическая анкета успешности учителя

Рук. МО

3

Мониторинговые исследования

Проведение внеклассных мероприятий. Беседы, опыт работы

Рук. МО

учителя нач.кл \

Февраль

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

. Пополнение банка данных по одарённым детям.

В течение месяца

Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

Анализ диагностик, планов мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Работа в учебных кабинетах

В течение месяца

  учителя

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

Обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков и внеклассных мероприятий в начальных классах

учителя нач.кл \

2

Мониторинговые исследования

Анализ работы с учащимися над проектами

Рук. МО

Март

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

2.

Итоги обобщения опыта работы учителей нач.классов;

рекомендации по итогам проведения предметной недели в ШМО;

-подготовка УМК на новый учебный год

Подготовка и проведение праздника «8 марта»

25.03.2019

07.03.2019

Рук. МО

Информационная работа

1

График проведения ВПР

Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

3.

 «Духовно-нравственное  воспитание школьников в условиях ФГОС»

 Развитие нравственных качеств

личности ребенка средствами

учебных предметов (литературное

чтение и окружающий мир).

 Воспитание моральных качеств

учащихся во внеклассной работе.

. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

Работа в учебных кабинетах

В течение месяца

Рук. МО

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

Рук. МО

2

Мониторинговые исследования

22.03.2019

Апрель

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

Организация реализации тем самообразования педаго-гов.

В течение месяца

Рук. МО

Информационная работа

1

Информирование учителей о новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов, о новинках медиатеки и т.п.

В течение месяца

Рук. МО

Научно-методическая работа

1

2.

   3

  «Учитель - учителю»

Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к ВПР.

Результаты проведения методической недели в начальной школе

Работа в учебных кабинетах

  В течение месяца

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

Участие в работе педсоветов с целью распространения опыта работы учителей МО

Рук. МО

2

Анкетирование:

- Оценка удовлетворённости работой МО

 30.04.2019

Рук. МО

3

Мониторинговые исследования

Мониторинг участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня

учителя нач.кл \

Май

Мероприятие

Срок

Ответст венный

Организационная работа

1

Проведение внеклассных мероприятий по окончанию учебного года

 25.05.2019

учителя

Научно-методическая работа

1

2.

«Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Рассмотрение вопросов:  анализа диагностик, планов мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Обсуждение плана работы МО на 2021/22 учебный год

 30.05.2019

учителя нач.кл

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

  • Оценка эффективности методической работы ШМО учителей нач.классов
  • Подведение итогов и анализ работы ШМО учителей начальных классов

Рук. МО

 

учителя нач.кл \

2

Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность).

  В течение месяца

учителя нач.кл \

3

Мониторинговые исследования

Осуществление контроля за результатами учебной деятельности учителей начальных классов. Оценка знаний учащихся

В течение месяца

Рук. МО

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Основная тема работы школьного методического объединения учителей начальных классов в 2018 -2019 учебном году была «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО»         

Цель:  создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

 Задачи:       1. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

6. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

В составе школьного методического объединения учителей начальных классов работает 16 учителей.

Состав педагогического объединения:

ФИО

Дата и год последней аттестации, категория

Дата и место рождения

Образование

Государственные и ведомственные награды

Общий трудовой стаж

Пед стаж

Педтехнология

1

Ооржак Чечек Дыкыевна

2017

высшая

10.03.1961

высшее

Почетный  работник РФ

40

40

Технология деятельностного метода обучения

2

Кужугет Людмила Адыг - ооловна

высшая

25.04.1968

высшее

-

28

28

Формирование  коммуникативных универсальных учебных действий

3

Лопсан Билзимаа

Кок - ооловна

первая

19.05.1976

высшее

-

Проектная деятельность

4

Хертек Айдын – кыс Николаевна

первая

21.08.1976

высшее

-

22

22

Развитие творческих способностей учащихся

5

Ооржак Валентина Хырааевна

высшая

06.12.1957

высшее

Почетный  работник РФ

40

40

Развитие устной речи

6

Ооржак Чодураа Кулдур - ооловна

первая

07.11.1970

высшее

-

22

22

Развитие речи на уроках  родного и русского языках

7

Дажы – Сегбе Саира Артуровна

СЗД

12.12.1984

высшее

"

       7

Проектная деятельность

8

Ооржак Алена Борбак - ооловна

высшая

 13.04.1975

высшее

 

9

Лопсан Лариса Доруг ооловна

высшая

23.08.1968

высшее

-

22

22

Технология  развития критического мышления

10

Дамбар Татьяна

Тюлюшенва

высщая

22.08.1953

Средне - специальное

Почётный работник РФ

43

43

Технология  проблемного обучения

11

Монгуш  Чаяна Донгаковна

сзд

03.12.1988

высшее

-

5

5

Игровая  технология

12

Салчак Анжела Дуун - ооловна

 первая

26.09.1981

Средне - спец

-

11

11

Игровая технология

13

Куулар Анай – Кара Григорьевна

        СЗД

15.05.1984

средне-специал

-

8

8

Игровая  технология

14

Салчак Долаана Салчаковна

высшая

25.03.1962

высшее

-

36

36

Технология  проблемного обучения

15

Куулар Анай-Хаак Валентиновна

СЗД

03.06.1979

высшее

-

3

3

Игровая  технология

16

Ооржак Руслана Дадар - ооловна

 СЗД

05.10.1976

высшее

-

17

17

Технология модульного обучения

     Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4    г. Ак-Довурака  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС).

    Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск  нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции); 
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; 
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 

    В 2017-2018 учебном году коллектив МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурака продолжает реализацию ФГОС НОО в 1-4 классах начальной школы. Реализация ФГОС осуществлен через:

  • изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС; 
  • коррективы в ООП НОО; 
  • внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП; 
  • анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП к требованиям ФГОС; 
  • информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. 

     

      В 2017-2018 учебном году наблюдается следующая динамика количества учителей начальной школы:

                        Показатели                                                                               Количество  

      Всего учителей

17

Учителей с высшим образованием

11

Неполным высшим образованием

1

Средним педагогическим образованием

4

Из них обучающихся в высших учебных заведениях

1  

Учителей высшей категории

7

Учителей I категории

5

Учителей с СЗД

5

Учителей без категории

0

Работают по совместительству

2

Вакансии

0

     

Возрастной состав педагогов начальной школы:

Возрастной состав

Человек

%

От 20 до 30 лет

1

6

От 30 до 40 лет

4

25%

От 40 до 50 лет

5

31.%

От 50 до 60 лет

3

31%

Свыше 60 лет

3

16%

 Из таблицы видно, что педагогический коллектив школы по возрасту средний.

Анализ кадрового состава по стажу:

      Стаж работы

     Человек

%

До 1 года

0

0

От 1 до 3 года

1

6

От 5 до 10 лет

4

25%

От 10 до 15 лет

2

12%

От 15 до 20 лет

0

0

Свыше 20 лет

10

62%

       Всего: 17 учителей.

              Из данной таблицы можно сделать вывод, что по стажу кадровый состав учителей начальных классов соответствует для решения задач, поставленных перед школой.

        На начало 2018-2019 учебного года в 1-4-х классах насчитывалось по отчету ОШ-1                        

376 учащихся. По сравнению с предыдущим учебным годом количество учащихся увеличилось на 3 человека. Причины таковы:

- возрос интерес родителей в обучении и воспитании своих детей в городских школах.

   На конец 2018-2019 учебного года по ФГОС НОО в МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурака  с 1 по 4 классах обучаются 377 учащийся.

Движение учащихся с 1 по 4 классов за 2018-2019 учебный год.

Отчеты

В начале четверти

Выбыли

Прибыли

В конце четверти

Отклонение

1

   I четверть

376

( 189мальч)

6

4

374

(189мальч)

нет

2

   II четверть

374

( 189мальч)

3

(1 мальч)

3

(2 мальч)

374

(188мальч)

нет

3

  III четверть

374

(198 мальч)

2

(1 мальч)

4

(3 мальч)

375

(200 мальч)

нет

4

   IVчетверть

375

(200мальч)

1

(1 мальч)

2

377

(190 мальч)

нет

Итого:

377

(195 мальч)

8

 (7 мальч)

(10мальч)

377

(197мальч)

нет

Вывод: причиной выбывания учащихся является смена места жительства.

       В УМК «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
Русский язык.
Азбука.
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
-
 Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. 
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). 

ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

      По итогам 2018-2019 учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной  школе. 

    Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность реализации  ФГОС в 1-4 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения. 

За 2018-2019 учебный год была проведена следующая работа по разделам:

        Учебно – воспитательный процесс в начальной школе организуется в соответствии с годовым планом работы школы и программой её развития, системой внутришкольного контроля по разным направлениям. В первую очередь обеспечивался контроль выполнения государственных образовательных программ, соответствия поурочного планирования по всем предметам содержания образования, определённому в образовательных стандартах. Список учебно-методических комплектов  приведен в соответствие с ФГОС НОО. Утверждены рабочие программы по учебным предметам с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по пяти направлениям, отраженным в Стандарте.

      Анализ состояния преподавания предметов в начальных классах в 2018 – 2019 учебном году осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, родному языку, чтению, математике в виде  контрольных работ в конце каждой учебной четверти. На  заседании ШМО проводился подробный детальный анализ контрольных работ, что позволяло выявить темы, которые недостаточно усвоены учащимися, определить формы и методы работы, необходимые для более прочного усвоения знаний, обратить внимание учителей на коррекционную направленность работы

           Функционирует кабинет педагога-психолога..  В школе функционируют Управляющий совет и  Общешкольный родительский комитет, которые принимают активное участие в управлении образовательным учреждением. Вот уже седьмой год  МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурака сотрудничает с социальным партнером: МБУДО ЦРТДЮ  г. Ак-Довурака. Также начал расширяться круг социальных партнеров школы с Детской школой искусств г. Ак-Довурака.

    В августе месяце проведена Организация работы рабочей группы по реализации ФГОС НОО, где определены основные направления рабочей группы. Также проделана диагностика готовности учителей к реализации стандартов, где выявлены основные затруднения педагогов школы в вопросах реализации ФГОС НОО. Также проведен мониторинг использования учебников с федеральным перечнем.

    В этом учебном году  по Приказу ОО «О классно-обобщающем контроле (КОК) в 4-х классах» проведен КОК во всех классах. Результаты контроля были заслушаны в административном совещании школы.

        Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 4 класса на конец учебного года. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводился с помощью заданий обязательного уровня за текущий учебный год.

            Проведение мониторинга по основным предметам в  4-х классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями. Особые затруднения в выполнении заданий испытывали по русскому языку, по математике (при вычислениях).

  1. Тематические заседания методического объединения

Тема заседания

Сроки проведения

1

Планирование и организации методической работы учителей начальных классов

29.08.2018

2

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе

11.12.2018

3

Использование  ИКТ в начальных классах – как  одно из условий повышения качества образования.

14.01.2019

4

Индивидуальный образовательный  маршрут

15.03.2019

  1. С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, в  рамках конкурса «Учитель года-2020» все учителя начальных классов провели открытые уроки.

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема урока

Уровень

1

Дамбар Т.Т

4

Литературлуг номчулга

Сыынак

город

2

Лопсан Л.Д.

4

математика

Прямоугольнак

школьный

3

Ооржак Ч.А.

3

Окружающий мир

Строение тела человака

школьный

4

Ооржак В.Х.

3

Литературлуг номчулга

Н.Носов «Былчак хавактыг Федя»

школьный

5

Куулар А-Х В

3

Русский язык

Имя прилагательное

школьный

6

Салчак А.Д.

1

Ужуглел

Д,Д деп ужуктер

школьный

7

Дажи-Сегбе С.А.

3

Литературлуг номчулга

Проект « Чеди чузун малымайны»

школьный

8

Ооржак Ч.Д.

2

Родной язык

Катаптаашкын

школьный

9

Монгуш Ч.Д

4

Литературлуг номчулга

С.Тока Ававыс чокта

школьный

10

Кужугет Л.А

2

математика

Элементы ментальной математики. Дециметр.

школьный

11

Хертек А.Н.

2

Технология

Изделие «Цветы»

школьный

12

Лопсан Б.К.

2

математика

Литр

школьный

13.

Ооржак Р.Д.

4

Русский язык

Развитие речи

школьный

14.

Куулар А-К.Г.

2

математика

Связь между величинами: скорость, время расстояние. Повторение

школьный

15

Сарыглар А.С.

1

Математика

Приемы вычитание вида 10-

школьный

3..УМК ШМО.    В УМК «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
Русский язык.
Азбука.
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
-
 Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 
Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. 
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). 

II раздел: Учебно-воспитательный процесс

Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, родному языку, литературному чтению, родной литературе, математике, окружающего мира в виде  контрольных работ в конце каждой учебной четверти. Сравнение результатов контрольных работ по итогам каждой четверти.

О работе  на сайте Яндекс. Учебник.

 Учителя начальных классов МБОУСОШ №4 г. Ак – Довурака  прошли по курсу  «Яндекс Учебник». Регистрированы  и получили пароли 376 учащихся. Активно используют и применяют  Ооржак А.Б- 3Г, Кужугет Л.А -2Б, Лопсан БК – 2В, Сарыглар Ак.С.-1А класс, Салчак А.Д.-1Б.

В 2 «Б» классе по  русскому  и  по  математике   использует   карточки . 5 заданий  по  русскому  языку  и  5  заданий  по  математике.  Работу  выполнили  70%   учащихся.  Остальные   не  закончили.

3г класс.

      С начала  2018-2019 учебного года дети переведены в следующий класс и выданы учащимся логины и пароли для входа в личные кабинеты. Учащиеся 3г класса активно решают выданные задания учителя по математике и по русскому языку. Дети выполнили работу на 75%. Также в октябре месяце учащиеся участвовали в Культурном марафоне. Из 29 учащихся только 5 учеников выполнили олимпиадные задания по Мультимедийному культурному марафону. И детям, и родителям нравится работать над заданиями в Яндекс. Учебнике.

2в.класс.      С начала  2018-2019 учебного года дети переведены в следующий класс и выданы учащимся логины и пароли для входа в личные кабинеты. Учащиеся 2в класса активно решают выданные задания учителя по математике и по русскому языку. Дети выполнили работу на 12%. Из 25 учащихся только 3 учеников выполнили олимпиадные задания по Мультимедийному культурному марафону. И дети, и родители не активно работают над заданиями в Яндекс. Учебнике. Как учитель  использую, разные карточки по предметам и часто использует http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов.

К концу учебного года все классы активно работали на сайтах Яндекс.Учебник и Учи.ру, так как перешли на дистанционное обучение. Участвовали в олимпиадах и марафонах и имеются грамоты и сертификаты. В следующем году рекомендовано  регулярно заходит в Яндекс. Учебник и Учи.ру.

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Математика

41/86

44/84

52/87

54/87

Русский

язык

43/83

46/85

54/91

54/92

Родной

язык

50/87

51/89

51/86

53/86

Родная литература

50/72

49/83

53/82

53/86

Литературное чтение

53/79

53/84

47/78

48/78

Средний по классам

47/81

49/85

51/85

52/86

Общие выводы

1. Работу учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

.

Задачи на следующий учебный год.

  1. Продолжить изучение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС второго поколения.
  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  3. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
  4. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
  5. Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми. Создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими детьми
  6. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
  7. Составить план работы методического объединения на 2019-2020 учебный год.
  8. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
  9. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
  10. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
  11. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений).
  12. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
  13. Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса.

                         

          Анализ составила рук-ль ШМО Дамбар Т.Т  20.05.2019 г.