Для родителей.

Чермошенцева Елена Анатольевна

Памятки,родительские собрания,анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

         1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей  в присутствии детей.

         2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

         3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

         4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

         5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. НЕвыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

          6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

         7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

         8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

         9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

         10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

(Учительская газета. 1988 )

Памятка

«Садимся за уроки»

         1. Садись за уроки всегда в одно и то же время..

         2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

         3. Выключи радио, телевизор.

         4. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

         5. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.

         6. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)

         7.Приготовь письменные принадлежности для занятий.

         8. Эти принадлежности, а также учебники, тетрадки, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

         9. Убери со стола все лишнее.

         10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…

(Мир детства: Младший школьник)


 

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

         Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не  отвечаете ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

         Таблицу умножения  повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

         Умножение «на пять» учите по часам, по движению стрелки, -  и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

         Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух ( если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?»  первое происшествие – про яблоки.  Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

         О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

         Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

         По языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

         Природоведение – не только по книге. Дополнительно ищите в другой литературе.