Методическая копилка

Черепанова Валентина Сергеевна

Здесь представлены рабочие программы и уроки по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике (профильный уровень) для 11 класса.

По учебнику «Алгебра и начала анализа профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ, А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич 2007г.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

    овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования;

  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю.

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю,  геометрия – 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 198 уроков.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе. Контрольная работа №1 по алгебре и началам анализа заменена самостоятельной работой. Не проводится контрольная работа № 8, т.к. проводится пробное тестирование в формате ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Интеграл» проводится как домашняя.

Контрольных работ за год – 10, в том числе и пробный ЕГЭ.Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.


Содержание рабочей программы.

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Многочлены.

1. Многочлены от одной переменной.

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители.

Знать:

- алгоритм действий с многочленами;

- способы разложения многочлена на множители;

-Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

- находить корни многочлена с одной переменной;

- раскладывать многочлены на множители.

2. Многочлены от нескольких переменных.

Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители.

Однородная и симметрическая системы.

3.Уравнения высших степеней.

Способы решения уравнений степени выше второй.

Степени и корни. Степенные функции.

4. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.

Решение иррациональных уравнений.

Знать:

- свойства корня n-ой степени;

- свойства функции .

Уметь:

- находить значение корня натуральной степени;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- строить графики функции , выполнять преобразования графиков;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции  и ее графическое представление.

5. Функции , их свойства и графики.

Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени.

6. Свойства корня n-ой степени.

Доказательство свойств корня n-ой степени.

7. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений.

8. Понятие степени с любым рациональным показателем

Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Знать:

- определение степени с рациональным показателем.

Уметь:

- находить значение степени с рациональным показателем;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени;                                                                                                                                                                                                                                 - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;

9. Степенные функции, их свойства и графики.

  Свойства степенных функций в зависимости от показателя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Знать:

- свойства степенных функций.

Иметь представление о формуле для извлечения корня  n-ой степени из комплексного числа.

Уметь:

- описывать по графику и формуле свойства степенной функции;

-  решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных  функции  и их графическое представление.

10. Извлечение корня из комплексного числа.

Определение корня n-ой степени из комплексного числа. Вывод формулы для извлечения корня  n-ой степени из комплексного числа.

Контрольные работы № 2, 3

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Показательная и логарифмическая функции.

11. Показательная функция, ее свойства и график.

Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график.

Знать:

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- способы решения показательных уравнений и неравенств;

- определение логарифма;

-свойства логарифмической функции;

- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

- определение натурального логарифма;

- формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь:

- находить значение логарифмов;

- строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций;

-  решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции  и их графическое представление;

- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

- проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы;

- вычислять производные показательной и логарифмической функций.

12. Показательные уравнения.

Методы решения показательных уравнений.

13. Показательные неравенства.

Способы решения показательных неравенств.

14. Понятие логарифма.

Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению.

15. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков.

16. Свойства логарифмов.

Доказательство свойств логарифмов. Вывод формулы перехода к новому основанию. Применение свойств логарифмов к преобразованию выражений.

17. Логарифмические уравнения.

Способы решения логарифмических уравнений.

18. Логарифмические неравенства.

Способы решения логарифмических неравенств.

19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Число е. Функция , ее свойства, график, дифференцирование. Натуральные логарифмы. Формулы производных показательной и логарифмической функций.

Контрольные работы № 4, 5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Первообразная и интеграл.

20. Первообразная и неопределенный интеграл.

Определение первообразной. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл.

Знать:

- определение первообразной;

- правила отыскания первообразных;

- формулы первообразных элементарных функций;

- определение криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

21. Определенный интеграл.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Площадь криволинейной трапеции.

Элементы теории вероятности и математической статистики.

22. Вероятность и геометрия.

Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;

- использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятного числа «успехов».

24. Статистические методы обработки информации.

Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных.

25. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

26. Равносильность уравнений.

Теоремы а равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней.

Знать:

- определение равносильности уравнений и неравенств;

- способы решения уравнений и систем уравнений;

- понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь:

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;

- доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

27. Общие методы решения уравнений.

Замена уравнения  уравнением . Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод.

28. Равносильность неравенств.

Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств.

29. Уравнения и неравенства с модулем.

Способы решения уравнений и неравенств с модулем.

30. Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

31. Доказательство неравенств.

Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств. Доказательства неравенств методом от противного.

32. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

33. Системы уравнений.

Способы решения систем уравнений.

34. Задачи с параметрами

Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения.

Контрольная работа № 7

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Метод координат в пространстве. Движения.

1. Координаты точки и координаты вектора.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам;  сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;

- формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;

-находить сумму и разность векторов,

- применять  формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;

- находить угол между прямой и плоскостью;

- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

2. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

3. Движения.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа по теме

«Вектор».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Цилиндр. Конус. Шар.

1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

Знать:

- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- строить осевое сечение цилиндра  и находить его площадь;

- решать задачи на нахождения площади  боковой и полной поверхности цилиндра.

2. Конус.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Знать:

- элементы конуса;

-элементы усеченного конуса;

- формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

- уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений;

- находить элементы конуса и усеченного конуса;

- решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

3.Шар.

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления площадей поверхностей тел.

Объемы тел.

1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;

- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;

- формулу площади сферы.

Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса

4. Объем шара и площадь сферы.

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольные работы по темам «Объемы тел» и «Объем шара».

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов.

Итоговое повторение

Алгебра и начала анализ.

Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Геометрия.

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Алгебра.

Решение текстовых задач, решение рациональных неравенств, чтение графиков.

Уметь решать текстовые задачи всех видов.


Учебно-тематический план.

№ §

Название темы

Кол-во

часов

Повторение материала 10 класса.

4

Многочлены.

9 ч

§ 1

Многочлены от одной переменной.

3

§ 2

Многочлены от нескольких переменных.

3

§ 3

Уравнения высших степеней.

3

Степени и корни. Степенные функции.

24 ч

§ 4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

§ 5

Функции , их свойства и графики.

3

§ 6

Свойства корня n-ой степени.

3

§ 7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

Контрольная работа №2

2

§ 8

Понятие степени с любым рациональным показателем.

4

§ 9

Степенные функции, их свойства и графики.

4

§ 10

Извлечение корня из комплексного числа.

2

Контрольная работа №3

1

Метод координат в пространстве.

15 ч

Координаты точки и координаты вектора.

46

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

47

Координаты вектора. Самостоятельная работа.

2

48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

49

Простейшие задачи в координатах.

2

Контрольная работа по теме «Вектора»

1

Скалярное произведение векторов.

50 – 51

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Решение задач. Самостоятельная работа.

2

Движения.

54 – 57

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

2

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Показательная и логарифмическая функции.

34 ч

§ 11

Показательная функция, ее свойства и график.

3

§ 12

Показательные уравнения.

3

§ 13

Показательные неравенства.

2

§ 14

Понятие логарифма.

3

§ 15

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

Контрольная работа №4

2

§ 16

Свойства логарифмов.

4

§ 17

Логарифмические уравнения.

5

§ 18

Логарифмические неравенства.

4

§ 19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3

Контрольная работа №5

2

Цилиндр, конус, шар.

18 ч

Цилиндр.

53 - 54

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Решение задач. Самостоятельная работа.

4

Конус.

55 – 56

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

2

57

Усеченный конус.

2

Сфера.

58 – 60

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

61

Касательная плоскость к сфере.

2

62

Площадь сферы.

1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

4

Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

1

Первообразная и интеграл.

8 ч

§ 20

Первообразная и неопределенный интеграл.

3

§ 21

Определенный интеграл. Самостоятельная работа

5

Объемы тел.

27 ч

Объем прямоугольного параллелепипеда.

63 – 64

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

3

Объем прямой призмы и цилиндра.

65

Объем прямой призмы.

2

66

Объем цилиндра.

2

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

67

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

68

Объем наклонной призмы.

2

69

Объем пирамиды. Самостоятельная работа

3

70

Объем конуса.

2

Решение задач

2

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1

Объем шара и площадь сферы.

71

Объем шара.

1

72

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

73

Площадь сферы.

1

Решение задач.

2

Контрольная работа «Объем шара»

1

Решение задач на комбинацию геометрических тел.

2

Элементы теории вероятности и математической статистики.

9 ч

§ 22

Вероятность и геометрия.

2

§ 23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

3

§ 24

Статистические методы обработки информации.

2

§ 25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

27 ч

§ 26

Равносильность уравнений.

3

§ 27

Общие методы решения уравнений.

3

§ 28

Равносильность неравенств.

2

§ 29

Уравнения и неравенства с модулем.

3

Контрольная работа № 7. Анализ к.р.

3

§ 30

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

3

§ 31

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

§ 32

Доказательство неравенств.

2

§ 33

Системы уравнений.

4

§ 34

Задачи с параметром.

2

Пробное тестирование

3

Итоговое повторение.

21 ч

Алгебра.

3

Алгебра и начала анализа.

12

Геометрия.

6

Литература:

  1. А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2007.
  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.
  4. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2005.
  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  6. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
  7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2006.
  8. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
  10.  А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  11.  Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
  12.  Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.


Календарно-тематический план

№ урока

урока темы

пункт

Содержание учебного материала

Компп. обеспечение

Вид контроля

Дата проведения урока

план

факт

Повторение материала 10 класса (4 часа)

1

1

Преобразование тригонометрических выражений.

2.09

2

2

Решение тригонометрических уравнений.

2.09

3

3

Вычисление производных.

4.09

4

4

Применение производной.

С.Р.

4.09

Многочлены (9 часов)

5

1

§ 1

Многочлены от одной переменной.

5.09

6

2

Многочлены от одной переменной.

5.09

7

3

Многочлены от одной переменной.

9.09

8

4

§ 2

Многочлены от нескольких переменных.

9.09

9

5

Многочлены от нескольких переменных.

11.09

10

6

Многочлены от нескольких переменных.

11.09

11

7

§ 3

Уравнения высших степеней.

12.09

12

8

Уравнения высших степеней.

12.09

13

9

Уравнения высших степеней.

С.Р.

16.09

Степени и корни. Степенные функции (24 часа)

14

1

§ 4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

16.09

15

2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

18.09

16

3

§ 5

Функции , их свойства и графики.

+

18.09

17

4

Функции , их свойства и графики.

19.09

18

5

Функции , их свойства и графики.

19.09

19

6

§ 6

Свойства корня n-ой степени.

23.09

20

7

Свойства корня n-ой степени.

С.Р.

23.09

21

8

Свойства корня n-ой степени.

25.09

22

9

§ 7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

25.09

23

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

26.09

24

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

С.Р.

26.09

25

12

Контрольная работа № 2

К.Р.

30.09

26

13

Контрольная работа № 2

К.Р.

30.09

27

14

Анализ к.р. Понятие степени с любым рациональным показателем.

2.10

28

15

§ 8

Понятие степени с любым рациональным показателем.

2.10

29

16

Понятие степени с любым рациональным показателем.

3.10

30

17

Понятие степени с любым рациональным показателем.

3.10

31

18

§ 9

Степенные функции, их свойства и графики.

7.10

32

19

Степенные функции, их свойства и графики

С.Р.

7.10

33

20

Степенные функции, их свойства и графики

9.10

34

21

Степенные функции, их свойства и графики

9.10

35

22

§ 10

Извлечение корня из комплексного числа.

10.10

36

23

Извлечение корня из комплексного числа.

10.10

37

24

Контрольная работа № 3

К.Р.

14.10

Метод координат в пространстве (15 часов)

Координаты точки и координаты вектора.

38

1

п.46

Прямоугольная система координат в пространстве.

+

14.10

39

2

п.47

Анализ к.р. Координаты вектора.

+

 

16.10

40

3

Координаты вектора

С.Р.

16.10

41

4

п.48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

 

17.10

42

5

п.49

Простейшие задачи в координатах.

 

17.10

43

6

Простейшие задачи в координатах.

21.10

44

7

Контрольная работа по теме «Вектора»

К.Р.

21.10

Скалярное произведение векторов.

45

8

50 – 51

Анализ к.р. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

 

23.10

46

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

23.10

47

10

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

24.10

48

11

Решение задач.

 

С.Р.

24.10

Движения.

49

12

54 – 55

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

 

28.10

50

13

56 – 57

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

28.10

51

14

Решение задач.

30.10

52

15

Решение задач.

С.Р.

30.10

Показательная и логарифмическая функции (34 часа)

53

1

§ 11

Показательная функция, ее свойства и график.

+

31.10

54

2

Показательная функция, ее свойства и график.

31.10

55

3

Показательная функция, ее свойства и график.

13.11

56

4

§ 12

Показательные уравнения.

13.11

57

5

Показательные уравнения.

С.Р.

14.11

58

6

Показательные уравнения.

14.11

59

7

§ 13

Показательные неравенства.

18.11

60

8

Показательные неравенства.

18.11

61

9

§ 14

Понятие логарифма.

20.11

62

10

Понятие логарифма.

С.Р.

20.11

63

11

Понятие логарифма.

21.11

64

12

§ 15

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

+

21.11

65

13

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

25.11

66

14

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

25.11

67

15

Контрольная работа № 4

К.Р.

27.11

68

16

Контрольная работа № 4

27.11

69

17

§ 16

Анализ к.р. Свойства логарифмов.

28.11

70

18

Свойства логарифмов.

28.11

71

19

Свойства логарифмов.

С.Р.

2.12

72

20

Свойства логарифмов.

2.12

73

21

§ 17

Логарифмические уравнения.

4.12

74

22

Логарифмические уравнения.

4.12

75

23

Логарифмические уравнения.

5.12

76

24

Логарифмические уравнения.

5.12

77

25

Логарифмические уравнения.

С.Р.

9.12

78

26

§ 18

Логарифмические неравенства.

9.12

79

27

Логарифмические неравенства.

11.12

80

28

Логарифмические неравенства.

11.12

81

29

Логарифмические неравенства.

С.Р.

12.12

82

30

§ 19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

12.12

83

31

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

16.12

84

32

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

16.12

85

33

Контрольная работа № 5

К.Р.

18.12

86

34

Контрольная работа № 5

18.12

Цилиндр, конус, шар (17 часов)

Цилиндр.

87

1

59 - 60

Анализ к.р. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

+

19.12

88

2

Решение задач.

 

19.12

89

3

Решение задач.

23.12

90

4

Решение задач.

С.Р.

23.12

Конус.

91

5

61 – 62

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

+

25.12

92

6

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

25.12

93

7

63

Усеченный конус.

+

С.Р.

26.12

94

8

Усеченный конус.

26.12

Сфера.

95

9

64 – 66

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.

+

13.01

96

10

67

Касательная плоскость к сфере.

 

13.01

97

11

Касательная плоскость к сфере

15.01

98

12

68

Площадь сферы.

 

С.Р.

15.01

99

13

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

16.01

100

14

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

16.01

101

15

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

20.01

102

16

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

20.01

103

17

Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

 

К.Р.

22.01

Первообразная и интеграл (8 часов)

104

1

§ 20

Первообразная и неопределенный интеграл.

22.01

105

2

Анализ к.р. Первообразная и неопределенный интеграл.

23.01

106

3

Первообразная и неопределенный интеграл.

23.01

107

4

§ 21

Определенный интеграл.

27.01

108

5

Определенный интеграл.

27.01

109

6

Определенный интеграл.

29.01

110

7

Определенный интеграл.

С.Р.

29.01

111

8

Определенный интеграл.

Дом.к.р.

30.01

Объемы тел (27 часов)

Объем прямоугольного параллелепипеда.

112

1

74 – 75

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 +

30.01

113

2

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3.02

114

3

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

С.Р.

3.02

Объем прямой призмы и цилиндра.

115

4

76

Объем прямой призмы.

+

5.02

116

5

Объем прямой призмы.

5.02

117

6

77

Объем цилиндра.

+

6.02

118

7

Объем цилиндра

С.Р.

6.02

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

119

8

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

 

10.02

120

9

79

Объем наклонной призмы.

 

10.02

121

10

Объем наклонной призмы

12.02

122

11

80

Объем пирамиды.

+

12.02

123

12

Объем пирамиды.

13.02

124

13

Объем пирамиды.

С.Р.

13.02

125

14

81

Объем конуса.

 

17.02

126

15

Объем конуса.

17.02

127

16

Решение задач

19.02

128

17

Решение задач

19.02

129

18

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

 

К.Р.

20.02

Объем шара и площадь сферы.

130

19

82

Объем шара.

+

20.02

131

20

83

Анализ к.р Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

 

24.02

132

21

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

24.02

133

22

84

Площадь сферы.

 

С.Р.

26.02

134

23

Решение задач.

26.02

135

24

Решение задач

27.02

136

25

Контрольная работа по теме «Объем шара»

 

К.Р.

27.02

137

26

Анализ к.р. Решение задач на комбинацию геометрических тел.

3.03

138

27

Решение задач на комбинацию геометрических тел.

3.03

Элементы теории вероятности и математической статистики (9 часов)

139

1

§ 22

Вероятность и геометрия.

5.03

140

2

Вероятность и геометрия.

5.03

141

3

§ 23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

6.03

142

4

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

6.03

143

5

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

10.03

144

6

§ 24

Статистические методы обработки информации.

С.Р.

10.03

145

7

Статистические методы обработки информации.

12.03

146

8

§ 25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

12.03

147

9

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

13.03

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

 (27 часов)

148

1

§ 26

Равносильность уравнений.

13.03

149

2

Равносильность уравнений.

17.03

150

3

Равносильность уравнений.

17.03

151

4

§ 27

Общие методы решения уравнений.

19.03

152

5

Общие методы решения уравнений.

С.Р.

19.03

153

6

Общие методы решения уравнений.

20.03

154

7

§ 28

Равносильность неравенств.

20.03

155

8

Равносильность неравенств.

2.04

156

9

§ 29

Уравнения и неравенства с модулем

2.04

157

10

Уравнения и неравенства с модулем.

С.Р.

3.04

158

11

Уравнения и неравенства с модулем.

3.04

159

12

 Контрольная работа № 7

7.04

160

13

Контрольная работа № 7

 

К.Р.

7.04

161

14

Анализ контрольной работы.

9.04

162

15

§ 30

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

9.04

163

16

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

10.04

164

17

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

С.Р.

10.04

165

18

§ 31

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

14.04

166

19

Уравнения и неравенства с двумя переменными

14.04

167

20

§ 32

Доказательство неравенств.

16.04

168

21

Доказательство неравенств.

16.04

169

22

§ 33

Системы уравнений.

17.04

170

23

Системы уравнений.

17.04

171

24

Системы уравнений.

С.Р

21.04

172

25

Системы уравнений.

21.04

173

26

§ 34

Задачи с параметром.

23.04

174

27

Задачи с параметром.

23.04

175

Пробное тестирование

24.04

176

Пробное тестирование

24.04

177

Анализ пробного тестирования.

28.04

Повторение (21 часа)

Алгебра

178

1

Решение рациональных неравенств.

28.04

179

2

Решение текстовых задач.

30.04

180

3

Решение текстовых задач.

30.04

Алгебра и начала анализа

181

1

Преобразование выражений.

5.05

182

2

Преобразование выражений

С.Р.

5.05

183

3

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

7.05

184

4

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

7.05

185

5

Решение тригонометрических неравенств.

8.05

186

6

Применение производных к решению задач.

8.05

187

7

Применение производных к решению задач

12.05

188

8

Функции и графики.

12.05

189

9

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

14.05

190

10

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

С.Р

14.05

191

11

Решение тестов.

15.05

192

12

Решение тестов.

15.05

Геометрия.

193

1

Треугольники. Четырехугольники.

19.05

194

2

Окружность.

19.05

195

3

Многогранники.

21.05

196

4

Тела вращения

21.05

197

5

Решение тестов.

22.05

198

6

Решение тестов.

22.05