Индивидуальный образовательный маршрут

Вильгота Елена Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

               Индивидуальный образовательный маршрут  по сенсорному развитию  во второй младшей группе.

Аннотация: Структура  маршрута по сенсорному развитию с подгруппой детей. Взаимодействие с семьёй и педагогами.

Автор: Вильгота Елена Николаевна

 Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 280 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Должность: Воспитатель

1. Сведения о детях:

 Ф.И: – Нейман Милана, Зикирова Мирима, Смирнова Милана, Романов Саша.

. Дата рождения   2013г

 Проблема: Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у детей растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств  предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода.

 Результаты диагностики показали: что дети выполняли элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). При этом я видела, что дети мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала.

 2.Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

 3.Периодичность: 2 раза в неделю

    Длительность: сентябрь – май

 4.Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию

 5. Долгосрочная цель сопровождения:

Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств  предметов    окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

 развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов,   разнообразным действиям с ними.

 формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам - цвету, форме, размеру.

6. Группа сопровождения:

 Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, воспитатель.

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

    Получение образования (программа обучения): Основная образовательная программа       дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 280» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

                                                               

                                                                                        План работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Ответственные

                                                                Индивидуальная  психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память восприятие, внимание)

Наблюдения

Диагностики

Сентябрь

Май

Педагог - психолог

                                  Взаимодействие с педагогами

Приобщает детей к музыке, развитие эмоционально отзывчивости, знакомство с музыкальными инструментами, разучивание танцевальных движений

Развлечения

Индивидуальные беседы

Танцевальные движения

Игры- забавы

Один  раз в неделю

Музыкальный руководитель

Физкультурные мероприятия включают в себя игры способствующие развитию двигательной активности (игры с мячом, туннелями, дорожками)

П/И,  Физкультминутки

Развлечения

Один раз в неделю

Инструктор по физической культуре

                                                                   Взаимодействие с семьёй.  Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

«Развитие мелкой моторики рук» игры и упражнения

«Развиваем внимание, память, воображение, мышление» картотека игр.

 Индивидуальные консультации

Информационный материал по теме

папки передвижки , брошюры

По мере необходимости

Октябрь

Ноябрь

Педагог- психолог

Воспитатель

Библиотека для родителей

Выставка книг

Январь

Воспитатель

Конкурс для создания игр по сенсорики

Домашняя практика

Ноябрь

Родители

Семинар- практикум  «Организация сенсорного воспитания ребёнка»

Нетрадиционные формы работы с родителями

Декабрь

Воспитатель

Анкета для родителей

Сентябрь

Воспитатель

                                                                     План работы совместной деятельности

                                      Сенсорное воспитание осуществляю через разные формы и методы работы:

Тема НОД                        

Задачи

Дата

Д/и «Овощи»

Рисование «Овощи»

Д/и «Спрячь мышку»

Д/и «Магазин»

Развивать тактильные и вкусовые ощущения

Развитие формы, цвета

Развивать цвет

Учить группировать предметы по общему признаку

         Сентябрь

Д/и «Составь фигуру»

Д/и «Матрёшкино новоселье»

Д/и «Сбор фруктов»

Аппликация «Лебёдушка»

Учить анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Развивать цвет

Формирование величины

Закрепление цвета

        Октябрь

Лепка «Яблоки и груши»

Заварка чая с лимоном

Д/и «Чего не хватает»

Д/и «Чудесный мешочек»

Формирование представлений о цвете и форме

Показать и назвать действия, которые в последствии дети могут перенести в игровую ситуацию

Формирование представлений о цвете и форме

Учить на ощупь находить геометрические фигуры

        Ноябрь

Д/и «Чем похоже, чем отличается»

Д/и «Найди все фигуры как эта»

Рассматривание меха и пальтовых тканей

Д/и «Украсим ёлочку»

Дать представления о цвете, форме и размере.

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по цвету, форме, величине

Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах превращения их в вещи

Учить группировать оттенки, подбирать их по слову, обозначающему цвет

Декабрь

Д/и «Кто скорее соберёт»

Д/и Домино

Д/и «Что лежит в мешочке»

Учить собирать пирамидки

Познакомить детей с величиной, закрепить понятие о цвете

Упражнять в соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образом.

        

           Январь

Д/и «Придумай сам»

Д/и «Сравнение шарика и куба»

Геометрическое лото

Окраска воды

Учить использовать предмет в качестве заменителя других предметов

Познакомить с формой предмета

Учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической

Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте

Февраль

Аппликация «Украсим салфетку»

Найди предмет такой же формы

Конструирование «Башня»

Аппликация «Узор по кругу»

Цвет, форма, понятие середина листа, верхний угол, развивать композиционные умения, цветовое восприятие

Учить детей сопоставлять формы предметов геометрическим образом

Закреплять представление об относительной величине предметов

Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Понятие вверху, внизу, слева, справа

Март

Ознакомление с деревом и резиной

Д/и «Орнамент»

Д/и «Чудесный мешочек»

Лепка «Миски трёх медведей»

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и резины

Учить воспринимать, воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета, формы

Учить определять материал на ощупь, из которого сделаны вещи

Учить лепить мисочки разного размера

Апрель

Д/и «Цвет и форма»

Д/и «Посади огород»

Д/и «Составь предмет»

Конструирование из песка

Закрепить представление о пяти геометрических фигурах

Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей

Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма)

Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Май

        Виды деятельности

Содержание

Дата

        Опыты с водой:

Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков; 
«Цветные капельки»: капание из пипеток в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за «путешествием» капельки;
«Тонет – не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала;

Замораживание воды в разных формочках; 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Опыты с мыльной водой и пеной:

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов

Январь

Опыты с пуговицами, шнурками и пр.

С пуговицами: угадай на ощупь; найди самую большую; самую красивую пуговицу; классификация по цвету, форме; нанизывание на шнурок и т.д.

Со шнурками: классификация по цвету, длине; выкладывание узоров; развязывание узелков

Февраль

Март

Опыты в быту

Определение вкусовых качеств. Запаха, консистенции пищи. Холодное – горячее. Сладкое – соленое. Жидкая – густая. Твердое – мягкое. И т.д.

Апрель

        

Оценка промежуточных результатов:

                     Содержание работы

                            Критерии оценки

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

 -Создание предметно-пространственной среды для развития  сенсорных способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

 Познавательная, художественно - творческая деятельность

- Инициативны, расширился кругозор

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

 -Развитие психических процессов