Мои разработки

Чернова Елена Витальевна

Разработки уроков и мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Чернова Е.В.

УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А.Плешаков)

Класс: 2

Тема урока: Водные богатства (раздел « Путешествия»)

Цель урока: формировать представления о водоёмах; познакомить с частями  реки (исток, русло, берега, приток, устье); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.          

Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;
  • называть части реки
  • формулировать правилами поведения на водоёмах.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • заполнить таблицу на основании информации учебника;
  • работать в парах: анализировать схему строения реки;
  • работать в группах: составлять рассказ по наблюдениям;
  • формирование    уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • сделать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы);
  • эмоционально откликаться на содержание урока;
  • описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях.

Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, берега,  естественные и искусственные водоёмы.

Оборудование урока: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть/ А.А.Плешаков-М.: Просвещение, 2018 мультимедиапроектор, экран,  презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, листы самооценки.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Оргмомент

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1. Игра «Угадай-ка!»

- Равнины, которые имеют ровную поверхность…

- У горы, у холма он бывает крутой и пологий…

- Какие формы земной поверхности есть в нашем крае?

Проверка Д/З

- Какие рисунки у вас получились?

Итог : -Так какие основные формы земной поверхности?

- А в нашей местности?

Ответы детей.

(Плоские равнины, склон, холмы, равнины, горные хребты, подножием, холмистые, горы, овраги, вершина).

3

 Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадки. (Слайд 1-4)

- Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 5-6)

(Будем говорить не просто о воде, а о водных богатствах)

-Какое значение у слова «богатство»? (обращение к толковому словарю)

- Прочитайте тему урока на стр. 82 (Водные богатства)

- Как вы думаете, почему богатства?

- Какие задачи поставим перед собой?

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы. Высказывают предложения.

Работают с учебником на с.82, читают, какую тему будут изучать и какие учебные задачи будут решать на уроке

4.

Совместное открытие знаний

Рассмотрите внимательно глобус (Планета Земля)

-Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего)

-Что это? (Вода)

-Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться)

 -Таким образом мы спланировали нашу работу. Это отражено в плане наших достижений. (Лист самооценки)

1.Узнать, что составляет водные богатства.

2.Учусь определять части реки.

3.Учусь бережно относиться к водоёмам.

4.Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира.

Проверка по учебнику стр.82

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Назовите естественные водоёмы?

-Назовите искусственные водоёмы?

А теперь работаем в парах.

Предлагает заполнить таблицу (задание на листочке)

Строение реки. (работа  по схеме Слайд 7 )

- Рассмотрите схему, расскажите по ней о частях реки. Свои выводы сравните с текстом учебника на стр. 83

-Назовите части реки

-Какую часть реки мы не назвали (берег).

-Какие берега бывают у реки и как это определить?

Работают с учебным материалом, отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу самостоятельно, в случае затруднения обращаются к тексту учебника, выполняют взаимопроверку в парах.

Работают в группах с учебным материалом, отвечают на вопросы.

5

Физкультминутка

Выполняют упражнения

6

Закрепление пройденного материала.

Игра «Узнай по описанию»

- Узнай водоем по описанию, догадайтесь,  что пропущено

1  Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился ? Теперь в нем разводят рыбу.

2 Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась и образовалось ? Сейчас из него берут воду для города

3  Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? 

Работают в группах.

6.

Итог урока.

Вернёмся к плану достижения цели.

-Какие цели ставили для себя на уроке? -Достигли ли вы этих целей?

-Что составляет водные богатства нашей планеты?

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Какие части реки вы знаете?

- Какое значение имеют водоёмы?

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки, корректируют ответы.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Оцените свою работу на уроке. (на доске дерево ) У каждого ребенка на парте 3стикера в виде листьев: зеленый, желтый, красный. Надо выбрать лист и приклеить его на дерево на доске: если все было понятно –зеленый, понятно, но остались вопросы – желтый, красный- если совсем ничего непонятно. В листе достижений проставить  баллы если работали без ошибок –5, если допускали ошибки – 4, если много было непонятного - 3.

Проставляют баллы в листе самооценки, приклеивают на доску листики-стикеры

8.

Домашнее задание

 Объясняет выполнение д/з

Записывают в дневник

План достижения цели. (Лист самооценки)

1

Узнать, что составляет водные богатства

2

Учусь определять части реки

3

Учусь бережно относиться к водоёмам

4

Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу

ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

Имеют естественное происхождение

Созданы искусственно