Советы музыкального руководителя

Рудская Вера Дитриховна

На данной странице размещены интересные материалы по работе с детьми. Материалы будут интересны педагогам, музыкальным руководителям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыка  Моцарта  против  заикания детей

     

      Впрочем, не только  Моцарта  и  только  от  заикания. О  лечебном воздействии  музыки  знали  ещё  древние. Пифагор, который  больше  известен  нам  как  математик, сказал  своё  слово  и  в  античной  медицине. «Смешивая  различные  мелодии, как  лекарства, – свидетельствует  его  современник, – он  приводил  к  противоположному  состоянию  страсть, неуёмную  ревность, раздражение, выправляя  каждый  из  этих  недостатков  к  добродетели».

 Об  этом  не  забыли  и  сегодня. В  аптеках  Китая, Индии и Японии  продаются  музыкальные  альбомы, которые, в  буквальном  смысле  слова, лечат. Они  так  и  называются: «Заикание», «Бессонница», «Нервы», «Почки», «Печень» и т. п. В этих записях собраны  отрывки  из  произведений  различных  композиторов, прослушивание  которых  позволяет  излечить  те  или  иные  заболевания.

      При  помощи  длительных  экспериментов  американские  учёные  установили, что  правильно  подобранные  мелодии  оказывают  сильное  терапевтическое  воздействие. Например, романтическая  музыка  Шумана, Шуберта, Шопена, Чайковского  снимает  стресс, нервное  напряжение. Медленная  музыка  Баха, Генделя, Вивальди  создаёт  ощущение  уверенности  в  своих  силах, безопасности.

      Идею  Пифагора (слушание  музыки – лечит) воплотил  в  жизнь  французский  врач – отоларинголог Альфред  Томатис.  По  мнению  Томатиса, особо  сильное  целительное  воздействие  на  человека  оказывает  музыка  Амадея  Моцарта.

      Вот  удивительная  история  известного  французского  актёра  Жерара  Депардье. Жерар  родился  в  1947 году  в  бедной  семье. Отец, по  профессии  жестянщик, не  мог  найти  работу  и  проводил  время  в  тавернах. Мать  от  отчаяния  стала  нервной  и  раздражительной. Тяжёлые  отношения  в  семье, скорее  всего, и  стали  причиной  того, что  маленький  Жерар  сильно  заикался. В  результате  он  бросил  школу, связался  с  дурной  компанией, занимавшейся  кражами, неоднократно  задерживался  полицией. Неизвестно, как  бы  сложилась  жизнь  Депардье, если  бы  однажды  он  не  приехал  в  Париж, в  гости  к  своему  другу, который  учился  на  актёрских  курсах. Однажды  юный  Жерар  посетил  вместе  с  другом  занятия  на  курсах, которые  вёл  известный  французский  актёр  Жан  Коше. Эксцентричный  Коше  предложил  Жерару  принять  участие  в  пантомиме  и  сумел  разглядеть  в  юноше  актёрский  талант. Именно  Жан  Коше  посоветовал  Жерару  обратиться  к  доктору  Томатису.

  –  Я  помогу  Вам, –  сказал  врач. И  назначил  совершенно  необычное  лечение. – Приходите  ко  мне  ежедневно  и  слушайте  музыку  Моцарта.

 В  это  трудно  поверить, но  уже  через  несколько  таких  «сеансов» Депардье  почувствовал  себя  лучше. Появился  аппетит. Улучшился  сон. А  главное, всё  более  уходило  заикание  и  косноязычие. После  трёхнедельного  курса заикание  ушло  окончательно, а  Моцарт  стал  любимым  композитором  великого актёра.  «До  Томатиса, – вспоминает  актёр, – я  не  мог  довести  до  конца  ни  одного  предложения. Этот  врач  вернул  меня  к  жизни».

     Почему  именно  Моцарт? Точно  ответить  на  этот  вопрос  невозможно. Впрочем, в  жизни  есть  много  труднообъяснимого.

Вот  лишь  некоторые  соображения.

 –  Значительная  часть  музыки  гениального  композитора  написана  в  совсем  юном  возрасте  и, может  быть, поэтому  близка  детям.

 –   Музыка  Моцарта  ясна  и  понятна.

 – Моцартовская  музыка, в  большей  степени, чем  музыка  других  композиторов, соответствует  жизненно  важному  правилу  золотой  середины: не  слишком.

Не  слишком  быстрая  и  не  слишком  медленная, не  слишком  взволнованная  и  не  слишком  спокойная, не  слишком  громкая  и  не  слишком  тихая. Возможно, что  музыка  Моцарта, выражаясь  научным  языком, поможет  ребёнку  восстановить  энергетический  баланс. Как  говорил  Пифагор, «привести  страсти  к  равновесию».

Удивительная  сила  музыки

      Врач – педиатр, доктор  медицинских  наук  М.Г. Лазарев  в  начале  80 – х  годов  прошлого  века  сделал  открытие:  ребёнок  ещё  в  дородовый  период

 положительно  реагирует  на  классическую  музыку. Метод  Лазарева  прост  и  доступен  любой  маме  после 16 недель  беременности, когда  между  мамой  и  будущим  ребёнком  устанавливается  контакт  и  понимание. Достаточно  несколько  раз  в  день  на  5 – 7 минут  приложить  к  животу  наушники, через  которые  самый  юный  слушатель  будет  получать  удовольствие  от  тихой, мелодичной, лучше  всего  классической  музыки.

 Очевидно, что  дети, которые  слушают  классическую  музыку  ещё  до  рождения, находясь  в  животе  матери, лучше  развиваются  физически, более  продвинуты  интеллектуально, легче  обучаемы.

     

        … А  музыка  лечит, поверьте, я  знаю.

            Она  помогает  излиться  душе.

            И  льдинки, что  в  сердце  застряли, все  тают,

            Смывая  печаль, – её  нет  тут  уже.

                                           

                                            И  ноты  слетают  со  струн  и  витают,

                                            Собой  заполняя  всю – всю  пустоту.

                                            И  сердце  так  странно  стучать  начинает,

                                            Как  будто  взлетает, увидев  мечту…      

         

Информацию подготовила

музыкальный руководитель

 Рудская В.Д.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для самых маленьких.

      Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! 

  Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя  проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.  По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам  и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.    

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

             Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

      Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

            

      Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу. 

«ЕЛОЧКА»

 

«Перед нами елочка:               сидя, дети соединяют кончики пальцев,

                                                   делают «елочку»

Шишечки,                                показывают кулачки

Иголочки,                                 указательные пальцы

Шарики,                                   пальцы сжимают в круг

Фонарики,                                показывают «фонарики»

Зайчики,                                   показывают «ушки зайца»

И свечки,                                  прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                      прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                             ставят средний и указательный пальцы на

                                                  колени

 

 

«КОТ НА ПЕЧИ»

 

«Кот на печи                                    стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                                показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                            поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,                                и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                        показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                            щелкают зубками

 

 

 

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя

                                                           и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

 

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»

 

«КУРОЧКА»

 

«Курочка - рябушечка                 не спеша «проходятся» указательным

                                                        и средним

По двору гуляла,                          пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке

 

 

 

«МЫШКИ»

 

«Вот как наши ребятишки                     дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»                                         трут ладошкой о ладошку

 

 

 

 

 

«ПАЛЬЧИКИ»

 

«Этот пальчик мой танцует.               Дети стучат указательным пальцем

                                                               по бедру

Этот вот кружок рисует.                     Делают круговые движения

                                                              средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

 

 

(при повторе выполняются движения другой рукой)

 

 

 

 

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке                       выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

 

Пр.: Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

 

2. С ветерком шептались                трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                          кивают головками

 

 

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог.                     дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог.                   показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.                      делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки                          грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки».                   покачивают пальцем из стороны

                                                            в сторону

 

 

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока                    дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

 

Этому дала,                                 поочередно загибают пальцы  с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                        показывают большой палец

 

Ты воды не носил,                    грозят указательным пальцем

                                                    большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!                       разводят обе руки в стороны

 

Вот тебе горшок пустой,         сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!»             указательным пальцем показывают на угол

 

 

 

 

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

 

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем

                                                                              другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

    

 

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

 

«Девочки и мальчики!                           вытягиванием руки в стороны,

                                                                  машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,                          наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите,                   поворачиваются к соседу и смотрят

                                                                  в глаза

В джунгли вместе полетите,                руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

 

«На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                                 делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

 

 

 

 

 

 

 

 

«КИСКА»

 

«Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

 

«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»

 

«Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят!            руки вверх,

                                                                                            расставив пальцы

Подпевают сто ежей,              руки в замок, большие пальцы соединены,

                                                    остальные прямые

Подпевают сто ужей,              соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата,                   «ушки зайчика»

И поют ее лисята,                    «лисьи лапки»

Под землею старый крот        прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

 

А в берлоге медвежата,           руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата,              «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот          выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

 

Даже страшный крокодил     соединив ладони, расставив пальцы,

                                                 «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка     «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке.         кладут голову на «лапки»

Слышишь,                                указательный палец вверх

Как под нашей крышей          руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши?         «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем».

 

«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

       «Наши девочки и наши мальчики                          руки на поясе

          Ловко прыгают, как мячики,

          Головой слегка качают

          И красиво приседают.

         

          Ручками хлопают вот так, вот так,

          Ножками топают вот так, вот так,

          Кулачки сжимают вот так, вот так,

          Ладошки раскрывают вот так, вот так.

         

          На ладошки мы подуем,

          Наши пальчики разбудим                                   шевелят ими

          Наши пальчики проснулись                                кисти вверх

          - Мы проснулись, мы проснулись                   сгибают пальцы

          И друг другу улыбнулись.                            соединяют пальцы

          

          Стали пальцы обниматься                                  руки в замок

          Стали пальцы целоваться      касаются подушечками пальцев

          А потом и баловаться.                                         фонарики

         

          Подошла Ладошка                                    выставление ладоней

          И сказала: - Крошки!                                  шевелят пальцами

          Хватим вам играть, хватит баловаться            взмахи кистями

          Надобно трудиться!                                            руки вместе

          - А мы хотим резвиться!                                    фонарики

         

          Но тут пришел Кулачок,

          Пальцы спрятались                                            кулачки

          Молчок                                                               палец к губам

       

          - Так вот они какие, наши пальцы озорные!

          Маму-Ладошку не слушают,

          Папу-Кулачка  огорчают!

          - Ай-я-яй, стыд и срам!

          Пальчики не стыдно вам?

         

          Пальцы спрятались в подмышках

          И тихонько там сидят.

          Им, конечно, очень стыдно

          Маму с папой обижать.

 

          Ладно, пальцы, выходите,

          На ребяток поглядите      руки в стороны

          Поглядели, поглядели, сразу же повеселели            фонарики

          - Будем, будем мы трудиться                             руки соединили

          А потом, уже резвиться!»                         хлопают по коленям

 

 

 

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

 

«Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание

                                                                          головой

Бедному игрушечному зайке                        «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                     руки в кулаки, выставив

                                                                           указательный и      

                                                                         средний пальцы, быстро ими

                                                                         шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                      «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                     приставляют пальцы к ушам – «не

                                                                         слышать»

У нее ужаснейшее жало.                              руки в кулак, выставление

                                                                        указательного пальца

 

И жуки рогатые ползут                                руки на колени, перебирание

                                                                        пальцами

Ахнуть не успеешь                                       взяться за голову руками

Загрызут.                                                        пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки                        быстро перебирать пальцами по

                                                                          груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.           «ушки зайчика»

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

История возникновения праздника

Новый год на Руси.

Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю.

Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января.

Благодаря ему Новый год стал настоящим торжеством — с бурными новогодними забавами и весельем. В честь этого торжества по указу Петра Великого палили из пушек, а когда сумрак спускался на землю, в небо взлетали тысячи разноцветных огней, до тех пор невиданных. Это был фейерверк.

В этот праздник тысячи людей выходили на улицы, пели, веселились, дарили друг другу подарки. А сам монарх старался каждого одарить яблоком и назвать братом, тем самым поздравляя с Новым годом. Он пил за каждого простолюдина заздравный кубок, и это сопровождалось залпом 25 орудий.

Традиция украшать елку игрушками и гирляндами пришла к нам только в середине XIX века. На первой наряженной таким образом елке загорелись огни в 1852 году. Это произошло в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала.

Сколько лет Деду Морозу?

Когда появился Дедушка Мороз?

До сих пор никто точно не знает, откуда к нам пришел Дед Мороз, и кто был его прототипом.

Еще в конце I тысячелетия нашей эры среди народов Востока появился культ Николая Мирского (от названия одного из городов Малой Азии — Мира) — покровителя детей, моряков, девушек - невест и даже воров. За добрые деяния и подвижничество Николая Мирского после смерти возвели в ранг святых. Останки угодника и чудотворца долгое время находились в одной из восточных церквей, но в XI веке храм ограбили итальянские пираты, которые похитили мощи святого и переправили их в Италию. Прихожане после такого зверства долгое время не могли прийти в себя и усердно молились за сохранение останков святого Николая.

С Востока культ чудотворца распространился позднее и на страны Центральной и Западной Европы. В раннем средневековье в этот праздник дети даже не учились. Святой Николаус— в Германии, Клаас— в Голландии, Клаус— в Англии в образе старит с белой бородкой передвигался по улицам смешком за спиной на белом коне или ослике и раздавал детям подарки.

Со временем Санта Клаус стал приезжать с подарками на Рождество Христово, которое отмечалось 25 декабря. Церковникам не очень нравилось это, ведь праздник был связан с именем Христа. И тогда подарки стал раздавать сам Христос, которого изображали девушки - подростки в белых одеждах. Но народ, привыкший к Николаю Чудотворцу, уже не представлял без этого персонажа Новый год. Так у дедушки появилась юная спутница. Оба эти персонажа в России прижились очень быстро — ведь их прототипы давно существовали в сказках, куда они перекочевали из древнеславянских мифов о Деде Морозе и Снегурочке. Понятно, что Дед Мороз является мифическим персонажем.

Любители праздничной символики решили, что у нашего Деда Мороза должна быть своя Родина. Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1998 года был объявлен расположенный на севере Вологодской области Великий Устюг.

Считается, что наш Дед Мороз является потомком восточнославянского духа холода - Трескуна (Студенца, Мороза, Морозко, Карачуна). Со временем образ Деда Мороза изменялся. Сначала сакральный персонаж представал в образе старичка с бородой и в валенках; в одной руке он нес мешок с подарками, в другой — держал посох. Такой Дед Мороз дарил гостинцы только самым умным, послушным и воспитанным деткам, а нерадивых «потчевал» палкой, дабы исправлялись.

Постепенно Дед Мороз превращался в более доброго старичка — он уже не бил детей, а только пугал их страшными рассказами. Потом Дедушка Мороз стал совсем добрым — сейчас он дарит детям подарки и никогда не пугает их. Посох старика стал волшебным. С помощью этого атрибута он спасает все живое в лютые морозы и показывает детишкам забавные фокусы. Теперь у Деда Мороза есть еще и внучка — Снегурочка, которая помогает старику разносить подарки и рассказывать сказки.

И не важно, что вы больше не верите в Деда Мороза, главное, что вы абсолютно не представляете себе Новый год без его веселых шуток, плясок и подарков, которые превращают обыкновенный день в настоящий праздник.

С Новым годом!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Продолжаем  разговор о влиянии музыкальных звуков на здоровье и настроение ребёнка. Назовём его – «Нотная аптечка».

            Музыкотерапия – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать душевное состояние, лечить физические недуги. Особое влияние оказывает звук на психическое состояние ребёнка. Звук может успокоить или, наоборот,

взбодрить. Мыслители древности говорили: «Слушать прекрасное – значит улучшаться».

           Воздействие музыки на психику связано с совпадением или несовпадением ритмами ребёнка, а также с его энергетическим полем. Потому каждому подходит своё музыкальное произведение. Понаблюдайте за малышом и подберите необходимую коллекцию его любимых произведений, которые действуют успокаивающе, бодряще, тонизирующее.

            Правда, есть музыкальные произведения – «универсалы», которые способны помочь любому ребёнку.

Возьмите такую музыку в союзники:

- Спокойная классическая музыка влияет на выработку гормонов

   удовольствия, действует расслабляюще, повышает способность к

   интеллектуальной деятельности и даже повышает иммунную защиту организма.

В вашей домашней аптечке обязательно должны быть:

   Моцарт, Бах и Шопен.

- Улучшить настроение поможет романтическая музыка Шуберта,

   Шумана, Чайковского.

- Расслабиться получится, слушая «Вальс» Шостаковича из кинофильма «Овод» и романсы Свиридова.

- Снимает утомление «Утро» Грига, «Времена года» Чайковского.

- Улучшат сон, действует успокаивающе «Мелодия» Глюка, «Грустный  вальс» Сибелиуса, «Грёзы» Шумана, «Колыбельная» Брамса, «Лунная» соната Бетховена, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.

- Для поднятия общего тонуса организма хорошо послушать «Шестую симфонию» Чайковского (з-ю часть),  «Увертюру Эдмонд» Бетховена, «Прелюдию 1» Шопена (опус 28), «Венгерскую рапсодию» « 2 Листа.

- Тонизирующий эффект оказывает мажорная (весёлая и бодрая) музыка, симфонии Моцарта, Гайдна, марши.

- Самой, полезной для здоровья считается музыка Моцарта.

Его произведения универсальны: их рекомендуют для снятия стресса, улучшения усвоения учебного материала, от головной боли, во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.

Желаю здоровья вам и вашим детям!

Музыкальный руководитель детского сада № 10

Рудская В.Д.



Предварительный просмотр:

«Пойте на здоровье!»

     Пение является основным средством музыкального воспитания.

Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

 «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

 «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

 «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

 «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

С уважением к вам и вашим детям, музыкальный руководитель Рудская В.Д.














Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию информационную статью –

«Правильные звуки лечат».

    На здоровье и настроение ребёнка влияют разные звуковые волны.

Звуки обладают огромной силой – как созидательной, так и разрушительной. Интересно, что их воспринимают не только уши человека, но и все его внутренние органы. Поэтому так важно, какими звуками «питается» слух вашего ребёнка.

   В современном мире детские ушки подвергаются огромной нагрузке. Особенно достаётся детским органам слуха в городе, да и современный дом, напичканный телевизорами, компьютерами и другими работающими бытовыми приборами, не всегда располагает к полноценному отдыху. Современные научные исследования подтвердили – шум наносит ощутимый вред здоровью. Ухо, в противоположность глазу, «не закрывается» даже во сне, воспринимая звуки постоянно.

   Агрессивная и слишком громкая музыка тоже вредна. Известно, что музыка в стиле «тяжёлый металл» приостанавливает рост и даже может привести к гибели растений, вызвать патологические изменения в любом живом организме.

   Звуки, сопровождающие ребёнка во время еды.

Образно говоря, процесс поглощения пищи – это приём не только калорий, но и тонких энергий. Во время еды организм открывается для энергетических потоков, потому за трапезой не стоит смотреть телевизор. Особенно вредны новости, ужастики, боевики. Лучше включите приятную мелодию или звуки природы – это оздоровит и улучшит пищеварение. И ещё – никогда не ругайтесь не только во время еды, но и во время приготовления пищи. Известно, что блюда, приготовленные в плохом настроении, не идут впрок, да и невкусные они.

   Звуки, сопровождающие ребёнка во время сна.

 Имейте в виду, звуки могут проникать глубоко в подсознание и потом влиять на поведение малыша. Никогда не слушайте агрессивную музыку и не смотрите страшных фильмов, если в комнате спит ребёнок. Малыш может даже не осознавать сквозь сон то, что он слышит, но вся информация записывается в его подсознании. Если родители часто спорят и ругаются при ребёнке (этого не стоит делать, даже если он спит), малыш никуда не может убежать от потока негативной энергии, которая на него обрушивается. Шум и смятение в душе ребёнка, постоянно слышащего споры родителей, часто приводят к отиту – воспалению среднего уха. Любое воспалительное явление – признак гнева, в данном случае из-за нежелания слышать всё то безобразие, что происходит вокруг. При частых отитах у детей взрослые должны изменить, прежде всего, своё поведение. Дарите ребёнку приятную эмоциональную и звуковую атмосферу, и это избавит малыша от множества проблем, как в настоящем, так и будущем.

С уважением, музыкальный руководитель детского сада № 10 Рудская В.Д.