Проектная деятельность

Легостаева Марина Павловна

Считаю, что проектную деятельность можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей. Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

  • они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.

  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  • развитие познавательных способностей детей;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие творческого мышления;

  • развитие коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

141532, Московская область,

тел.8(4962)6-37-303                                                                            Солнечногорский район,                                                                                                                  

mdou44@mail.ru                                           д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1    

Проект

по театрализованной деятельности

во 2 младшей группе

«В гостях у сказки»

http://skazkales.caduk.ru/images/skazkayemblema

Подготовили воспитатели:

Какушкина М.В.

Легостаева М.П.

Ноябрь 2020 год

Тема проекта: «В гостях у сказки»

театрализованная деятельность в младшей группе.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Сроки:  01.11 – 30.11.2020 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• театр на фланелеграфе: «Репка», «Теремок»

• театр на стаканчиках: «Репка», «Теремок»,

• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба», мозаика «Репка».

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и театром на стаканчиках;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».

- посещение кукольных представлений в ДОУ.

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

- комплекс утренней гимнастики.

 

Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

1) Участие родителей в выставке «Сказка своими руками».

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование раскрасок к сказке «Теремок».

Сказка «Репка»

- рассказывание сказки «Репка» с показом театра на фланелеграфе;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

- разучивание танцевальных движений;

- пение детских песенок «Петушок, петушок… »;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- ООД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

- ряжение в костюмы;

- дидактические игра: лото «Сказки».

- подвижные игра: «Лиска – лиса».

- использование раскрасок к сказке «Колобок».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап:

1. Смотр-конкурс работ родителей.

2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.



Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию

«Рассказывание сказки

«Теремок»

с показом плоскостного театра

на фланелеграфе»

https://liplip.club/images/cms/data/tovari/LIP1031_2.JPG

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, с различными видами театра. Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту сказки, понятия «большой маленький». Во время подвижной игры закреплять умение действовать по сигналу и бегать врассыпную.

Материалы и оборудование: текст сказки, персонажи плоскостного театра, домики.

                                Ход занятия

- Ребята вы хотите посмотреть и послушать сказку «Теремок»?

(Ответы детей) Рассмотрите картинки. Кто на них изображен?

( Показ иллюстраций)

Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует её на фланелеграфе)

Дидактическая игра «Теремок»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает персонажей сказки и предлагает их расставить от самого большого до самого маленького.

Затем предлагает детям расставить домики для них по тому же принципу.

Подвижная игра «Зверята»

Дети становятся врассыпную. По сигналу воспитателя прыгают, ходят, бегают, идут на носочках.

Итог занятия

- С какой сказкой мы познакомились?

- С каким театром познакомились?

                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию

«Рассказывание сказки «Репка» с показом настольного

                                   театра»

              в младшей группе №8 МБДОУ № 44

https://i.pinimg.com/736x/9f/cd/19/9fcd191ec8058c1df8091fb4b4ecf66f--satu-puppet.jpg

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Репка», учить         внимательно следить за сюжетом и отвечать на вопросы. Использовать умение осуществлять сериацию в игре.

Материал и оборудование: текст сказки, персонажи настольного театра.

                                          Ход занятия:

Воспитатель показывает детям репку и спрашивает:

- Как называется этот овощ?    Садитесь поудобнее послушайте и посмотрите сказку про репку.

Воспитатель показывает инсценировку сказки с помощью настольного театра.

- Дети, вы внимательно посмотрели и послушали сказку, а теперь ответьте мне на вопросы:

- Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Кого дед позвал на помощь?

- Кого позвала бабка?

- и т. д.

- Что произошло, когда все герои вместе с мышкой стали тянуть репку?

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Воспитатель кладёт на стол репку и персонажи сказки, предлагает детям расставить их в том порядке, в каком герои тянули репку. При этом дети совместно с воспитателем комментируют действия героев.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

с использованием театрализованной деятельности

во второй

младшей группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eee/000c3065-a392c7a2/hello_html_1e46a9ba.jpg

Цели:

1.    Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2.  Воспитывать чувство доброжелательного отношения  друг к другу.

3. Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова: много, один, по одному, ни одного.                                                     

Демонстрационный материал:

1. Маски: медведя, белочки.

2. Корзинка с грибами.

        Ход занятия.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся.

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх-потянись,

Лапки вниз-наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост,

Мелькает в вышине,

И вместе с ней, 

Исчезнет в сосне.

(Белка)

Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.

Воспитатель читает рассказ: «По грибы».

Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку.

Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!

Навстречу белочке медведь бредет:

– Здравствуй, белочка!  Много ли грибов набрала? 

– Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.

Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:

– Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина! 

Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

– Сколько «пчелок»? 

– Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя». 

– Сколько «медведей»? 

– Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

– Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, – указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?

– Много пчелок.

– Сколько медведей?

– Один медведь.

Игра проводится 2 раза. 

Дети вместе с воспитателем водят хоровод,  танцуют и подпевают:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!



Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД

во второй младшей группе

«Колобок»

https://sun9-19.userapi.com/KR2aIcFe3xlduGMgewvLpFBHM2EJ-Q-N_YaM-w/0M4KXUZm1CI.jpg

Интеграция образовательных областей: 

  • коммуникация, 
  • познание, 
  • социализация

 

Цель: 

  • учить детей скатывать шарик из теста; 
  • закрепить знание желтого цвета; 
  • учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; 
  • активизировать словарь детей по теме; 
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа: 

  • чтение сказки «колобок», 
  • разучивание потешки «Колобочек-колобок», 
  • рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Материал: 

 

  • кукла Бабушка,
  • мячик, 
  • разноцветные шарики, 
  • соленое тесто для лепки желтого цвета, 
  • дощечки, 
  • салфетки.

 

 

- Ребята, к нам пришла бабушка. Она плачет. Испекла она колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его бабушка не может. Может, мы поможем бабушке отыскать колобка.

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Давайте покажем бабушке, как мы умеем катать мяч.

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

- Нет, дети, бабушка говорит, что колобок желтый, а наш мячик не желтого цвета. Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков,  давайте найдем шарики желтого цвета.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в желтую корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка говорит, что шарики и желтые и круглые, но ее колобок был теплый. Она тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки.

- Давайте сядем за столы. Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами 

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для бабушки.  

В процессе лепки оказываю помощь детям. 

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень нравятся колобки, которые вы слепили.  Бабушка говорит вам спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект нод

по аппликации во второй младшей группе на тему "теремок"

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614587459_22-p-kartinki-skazki-na-belom-fone-22.png

Тема: Теремок

Программное содержание:  учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.

Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления теремка, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Ход:


1. Организационный момент.


- Ребята, посмотрите, кого я нашла! Эти зверушки очень расстроены. А всё потому, что у них нет своих домиков. Мы можем им как-то помочь? (Ответы детей.)


- Да, ребята, домики можно сделать на бумаге из геометрических фигур. 

2. Основная часть.

- Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги.)

- Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей.) 

- Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) 

- А потом окно. Какую форму оно имеет? (Ответы детей.)

- А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру вверх), маленький квадрат, треугольник.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

3. Заключительная часть.

- Ребята, кому вы подарите свой теремок? (Дети дарят свои теремочки зверятам.)



Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения материала к проекту «В гостях у сказки»

Ф.И. ребенка

Слушает сказку до конца, отвечает на вопросы педагога

Способен сопереживать героям и давать простейшие характеристики их поведению

Может разыграть отрывок из сказки в построенных педагогом декорациях

С помощью мимики, интонации и движений передает характер героев

Узнает сказку по иллюстрациям и фразам

В самостоя

тельной деятельности импровизирует с персонажами сказок

   

итог

  н

 к

   н

   к

   н

   к

    н

     к

  н

  к

  н

  к

н

 к

Глушинский Ярослав

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3.8

Гузеватов Федя

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.3

3.3

Гришин Леша

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.5

3.8

Дерюгтна Маргарита

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3.2

4.2

Дергачев Максим

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.2

3.2

Журкин Арсений

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2.2

3.2

Крюков Андрей

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Куракова Василиса

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Львов Костя

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Маслова Лиза

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Нечаев Богдан

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Райкова Ульяна

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2.8

3.7

Самойлова Майя

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.5

3.5

Сахар Даша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Серегина Вика

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Тюрина Алиса

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Фролов Степан

3

4

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3.3

4.3

Чернов Дима

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Чудинов Роман

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Щербакова Нина

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2.5

3.5

Янкин Мища

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый средний показатель

2.3

3.2

2.4

3.2

2.2

2.9

2.2

3.1

2.4

3.4

2.1

2.4

Диаграмма к проекту «В гостях у сказки»