Методическая деятельность педагога

Бадьина Ольга Александровна

Методическая деятельность педагога: открытые уроки, мастер класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема:

«Вода -это чудо планеты…»

(возраст детей: средняя группа 4-5 лет)

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Бадьина Ольга Александровна

                                                             март 2023

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи

*Формировать представление о природном многообразии планеты Земля.

*расширять представления о ценности воды в жизни растений, животных, человека

  1. Развивающие задачи 

*развить восприятие, внимание память, способность анализировать.

*развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности.

3. Воспитывающие задачи 

* воспитывать любовь к природе, желание беречь её

* учить наблюдать, развивать любознательность.

*Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие 

Предварительная работа:

*чтение художественной литературы о воде,

* разучивание стихов, потешек                                                                   *совместная  работа с родителями: индивидуальное разучивание пословиц и умение  объяснить детям их смыл 

* просмотр видеоматериалов о планете Земля,  что обозначают цвета,  какой формы наша земля.

*беседы о разных явлениях природы.

Формы организации образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная,

использование художественной литературы, словарная работа.

Активизация словаря:  глобус, круговорот воды, лаборатория.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  *презентация;

  *стаканы, краски, вода, тазики, термос, стекло,  

  *глобус

  *музыкальный трек «Восхищение дельфинов

       Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Все сели на ковёр, ноги сделали крест на крест, закройте глаза.  Звучит трек Восхищение  дельфинов.

Встали в груг, закрыли глаза. Представьте, что на вашей голове кувшин  с грязной водой- это грусть и печаль ….

сейчас мы его будем наполнять его чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем  голову вниз, как будь то выливаем из кувшина грязную воду,  

Теперь вы должны расслабиться и подумать о чем ни будь  хорошем, например о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение.

затем так же медленно поднимаем кувшин с чистой водой.. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза. .

Теперь у вас хорошее настроение и мы готовы к занятию?.

Мотивационно-ориентировочный этап

чтения стихотворения.

Не умыться не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!

Проблемно поисковый этап

Кто скажет, о чем  мы сегодня с вами будем разговаривать.

 вода.  1-слайд

глобуса  2- слайд

Что такое глобус?

-Это макет нашей земли.

Если посмотреть на глобус, какого цвета мы видим больше?

-Голубого.

Что изображено голубым цветом на глобусе?

-Где встречается вода на земле? 3-4-5-6 слайд –

-океаны, моря, реки, озёра.

круговорот воды в природе .7 слайд.

Послушайте  как путешествуют капельки.

Путешествие маленькой Капельки-8 слайд

Галина Железцова

 Жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. Её домом было облако – высокое, мягкое, . На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. Пока в один прекрасный момент  не.. пролилось на землю дождём.

« Прощайте!», только и успела прокричать капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом — зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» — думала Капелька.

Всего несколько секунд и Капелька попала в небольшой ручеёк « Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?, - удивлялась капелька.

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала « А это  кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться».

Ручеёк же, все весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут то капелька удивилась  ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды.

В этот момент, пока наша Капелька наслаждалась красотами природы, пригрело солнышко, и Капелька  испарилась: другими словами, превратилась в пар Теперь она медленно парила вверх к облакам. «Я лечу!» прокричала Капелька.

Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что становиться прохладно. «По моему, я снова превращаюсь в водяную капельку»,-подумала Капелька.

В это время как раз рядом проплывало белое облако, и Капелька с удовольствием присоединилась . Облако состояло из множества других маленьких  капелек, которые на перебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Практический этап:

Воспитатель:

Я предлагаю немного отдохнуть

 

Проводится физ минутка.

А вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги в право, брызги в лево

Стало чистым наше тело.

Полотенчиком пушисты

Вытираем быстро, быстро.

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию и предлагаю провести опыты с водой.

Назовите свойства воды.

Прозрачная, без запаха,  не имеет формы, без вкуса, течёт.

Вот сейчас мы с вами это и проверим

(для опытов на столе все приготовлено, задание выполняет вся группа детей)

1опыт.

На столах стоит 2 стакана, один с водой другой пустой.

Дети определяют, что вода жидкая,(переливают воду из стакана в стакан). она льется,  если  бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в озёрах, реках

не имеет запаха, (нюхают)

 не имеет вкуса. (пьют воду)

Что можно сделать чтобы вода была вкусная?

2опыт. Играем цветами

Вода не имеет цвета.

Её можно покрасить?

 Добавляем  немного красной краски в один стакан.

Что происходит?

Краска медленно неравномерно растворяется.

А теперь в другой стакан добавим немного  синей  краски и размешаем.

Что произошло?

Краска растворилась равномерно.

А теперь смешайте синею и красную краску.

Что мы видим?

При соединении красок вода стала коричневой.

Какой можно сделать вывод?

Капля краски если её не размешивать растворяется медленно, неравномерно, а  при размешивании равномерно.

3опыт. Вода превращается в пар.

Сейчас мы с вами посмотрим, как наша вода будет превращаться  в пар.

От чего получается пар

- от нагревания.

Вот у меня термос в нём горячая вода, представьте, что солнце нагрело нашу воду.(открываю термос дети видят что выходит пар)

Посмотрите, если подставить стекло над паром, что происходит?

-Появляются капельки которые поднимаются к веху, то есть стремятся обратно в облака, чтобы потом пролиться дождём, вот вам и круговорот  воды в природе.

Вот мы с вами провели в нашей лаборатории несколько интересных опытов. Я думаю что придя домой вы со своими родителями сделайте новые опыты и расскажите о них нам.

Пословицы о воде: рассказывают дети.

Рефлексивно оценочный этап:

Что интересного вы узнали о воде?

Что такое круговорот воды в природе?

Назовите свойства воды.

Какой опыт вам понравился больше всего?



Предварительный просмотр:

В герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «По формированию математических представлений»

ФЭМП интегрированное занятие  «Путешествие в космос»

(возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет)

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Бадьина Ольга Александровна

                                                      апрель 2023

        

Цель: Обобщать и закреплять изученный материал.

Задачи:

  1. Образовательная

   Закрепить знания о геометрических фигурах,

*Совершенствовать  умения  создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном  и порядковом счете до 5. Упражнять в сравнении  предметов по длине ( Длиннее, короче , ещё короче, самая  короткая).

 Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие задачи 

*Развить пространственное мышление, восприятие, внимание, анализировать и совершенствовать предметы, умение слушать и точно выполнять  указания взрослого, развивать интерес к познанию.

*обогащать  словарный запас.

    3.  Воспитывающие задачи 

* Повышать познавательную активность за счет привлекательности   процесса обучения его сюжетности .

      ,

Материал:

Аудиозапись, схематичное изображение ракеты, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр от одного до пяти, набор полосок из  цветной бумаги разной длинны, маршрутные листы с направление право, лево.

Формы организации образовательной деятельности.

*Совместная деятельность педагога с детьми.

 Методы и приёмы

    * наглядные, вопросы к детям,

Организационный момент:

Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас  встанем все в круг и широко улыбнёмся ! А теперь поделимся своей улыбкой с соседом справа, а потом с лева.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети а вы знаете какой сегодня праздник? (День космонавтики)

Раздается сигнал СОС! (аудиозапись).

Воспитатель:

Дети, такой сигнал подают во время какого ни будь бедствия или спасения. Кто то просит помощи.

Сейчас я попробую расшифровать, кому нужна наша помощь?

(Чтение сигнала)

На луне лунатики

Не знают математики

Как им правильно считать,

Помогите им понять

Где прибавить, где отнять,

Проложить к Луне дорожку.

Задачку сложную решить,

Помогите им ребята

С математикой дружить!

Воспитатель:  

Ребята  поможем лунатикам?

-Как вы думайте, Где живут лунатики? (на луне)

-А на чем мы можем туда добраться? (на ракете)

 У нас нет ракеты но у меня есть  схема, как её  сконструировать.

(выдается схема Детям по знакам символам предлагается из геометрических фигур сконструировать ракету ракету)

Воспитатель:

- Чтобы управлять космическим кораблём нужно уметь решать логические задачи и правильно считать.

Давайте попробуем решить задачи. (Решение логических задач)

У кошки 3 котёнка

Они мяучат громко

В лукошко мы глядим,

А там ещё один.

Сколько котят у кошки? 4

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с  ним,

Сколько стало щенят? 2

Известно, что кошки не носят сапожки.

Но мама купила сапожки, кошкам,

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка лапы, не замочила? 4

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если  б было пять кадушек

Сколько было бы лягушек? 5

Молодцы с заданием справились

Воспитатель:

-Наша ракета готова, можно отправляться в путь.

-Но чтобы попасть на борт ракеты, нужен билет. Дается билет на двоих.

Вам надо к своей половинке билета найти вторую подходящую половинку.

( кому то выдается карточка с цифрой, а кому то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу

Воспитатель:

Что то наша ракета не отправляется, на компьютере произошел сбой цифр.

В нашем числовом ряду неполадки.

Надо поставить выпавшие цифры на места Кто может исправить ситуацию?  ( один ребенок ставит цифры в правильном порядке)

Воспитатель:

Ну теперь вроде все в порядке, начинаем обратный отсчет

5 4 3 2 1  Поехали. ( Звучит аудиозапись Космическая музыка.)

Воспитатель:

Пока наш корабль набирает  высоту и выходит плавно в пространство, мы с вами немного поговорим о планете Земля.

-Какую форму имеет планета земля? (Круглую)

- Что освещает планету? (Солнце)

-Кто живет на планете земля? ( земляне, люди)

-Какое время года у нас на земле? (Весна)

-Назовите весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель:

У каждого космонавта есть маршрутная карта, которая указывает куда мы должны лететь, У нас с вами тоже есть маршрутные карты. Что бы не сбиться с курса мы сейчас определим в какую сторону мы полетим. (Выдаются листочки, карты на которых изображены 2 ракеты)

Нам нужно закрасить зелёным  цветом ракету которая летит в левую сторону-это наш маршрут, а красным карандашом ракету

которая летит в правую сторону, нам в право  лететь не надо. (Вспомнить сигнал светофора)

Молодцы с заданием справились.

 

Воспитатель:

Наш корабль вышел в открытый космос. Вы знаете , что в космосе есть невесомость, когда космонавты  летают.

Чтобы не разлететься друг от друга далеко мы сейчас возьмемся за руки, выйдем в открытый космос и поиграем.

«Мы космический отряд».  (Физминутка)

 Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).

Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Воспитатель:

 мы с вами в открытом космосе и  на нас где, то смотрят лунатики. Давайте мы с вами доберёмся до Луны мы должны проделать путь от самой длинной дорожки к самой короткой.

Возьмите дорожки. (Дети выкладывают полоски разного цвета  от самой длиной до самой короткой, Длинная, короче, ещё короче, самая короткая.

Воспитатель:

Дорожка какого цвета самая длинная? Короче? Ещё короче? Самая короткая?.

Молодцы с заданием справились.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, что мы с вами  добрались до луны, прошли все испытания, помогли лунатикам, научили их считать как правильно решать математические задания.

Дети, а что такое Луна? ( это спутник земли)

И нам пора возвращаться  обратно на планету Земля.

Вы готовы к полёту?

Обратный отсчет  5 4 3 2 1 Поехали!

Пока мы летим  давайте поиграем  в игру «Закончи предложение»

Спим мы ночью , а делаем зарядку(Утром)

Солнце светит днём, а луна (Ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днём)

Молодцы! Вот мы и прилетели обратно на землю.

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какие задания и вопросы были для вас трудными?