КОНСПЕКТ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МАСЛЕНИЦА»

Цели и задачи:

 1.Позанкомить детей с праздником масляница

2.Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3.Активизировать активный словарь.

4. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение

5.  Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности

6. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:

различных направлениях: прямо отрезать длинные и короткие полоски; учить вырезать геометрические формы, круги из квадратов

7.Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

Оборудование:

  1. Картинки с фотографиями народного гуляния на праздник «масляницы»
  2. Картонный блин
  3. Предварительно подготовленный сувенир «масленицы» из картона
  4. Клей, кисти для клея, баночки для клея , салфетки ,нарезанные квадраты 10*10 расчерченные на полоски примерно по 2 см. из цветной бумаги, квадраты 4*4 из черной бумаги, ножницы
  5. Запись песни : «Масляница! Встречаем весну!»

Ход занятия:

На магнитной доске прикреплены фотографии с народными гуляниями на праздник «Масляница»

Воспитатель в русском костюме под песню «Масляница! Встречаем весну!» входит к детям с приветствием:

Слава дому сему

Слава саду вашему

Мира, счастья вам желаю

И хозяев восхваляю!

Много лет, здоровья вам:

И большим и малышам.

Здравствуйте, мои юные друзья! Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете почему? Ведь сейчас идет праздничная неделя. Масленица! А что это за праздник, знаете? (ответы детей).

 Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «  в феврале зима с весной встречаются первой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой». 

А еще на масленицу принято печь блины , потому что они своим цветом и формой напоминают солнышко , а еще они такие же горяченькие .

Давайте и мы поиграем с вами в игру, в которую было приято играть в масленичную неделю.

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. 

Воспитатель

 Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Для этого люди изготавливали чучело зимы, а потом сжигали его, символизируя этим конец зимы.(Показ слайдов или картинок с народными гуляниями).

Давайте и мы с вами сделаем небольшую сувенир –чучело, как символ того что зиму мы провожаем , а весну встречаем!

Но сначала поигрем еще в одну игру, для наших пальчиков.

 

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

 Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

 Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

Воспитатель: «А теперь, детки, давайте пройдем к столу и сделаем наш сувенир –масленицу»

По среди стола стоит не украшенный сувенир –масленица.

Перед детьми лежат цветные прямоугольники 10*10см., черные квадраты 4*4 см., ножницы. Детям предлагается разрезать большие, цветные прямоугольники на полоски по расчерченным линиям, а из маленьких черных квадратов вырезать круги.

По мере вырезания полос и кругов, дети подходят к сувениру и приклеивают полоски на сарафан, а круги на рукава , тем самым украшая сувенир.imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 Анализ работ. Рефлексия

По окончанию работы дети делятся впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги. Зачитывается стихотворение

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Со блинами, пирогами

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари,

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица!