Взаимодействие с родителями

Горбачёва Алла Сергеевна

Консультации для родителей, мастер-классы, досуги, родительские собрания, анкетирование, годовое планирование с родителями. видеоролики для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мастер-класс "Семейный бюджет"1.02 МБ
Файл Первое родительское собрание (средняя группа)28.49 КБ
Файл Анкета для родителей средняя группа43.13 КБ
Файл План работы с родителями 2021-2022 старшая группа18.34 КБ
PDF icon Видеоколлаж для родителей (старшая группа)1.69 МБ
PDF icon Видеоколлаж для мам на 8 марта (средняя группа)1.27 МБ
PDF icon Видеоколлаж на День Матери (средняя группа)1.22 МБ
PDF icon Нравственно-патриотическое воспитание детей с родителями (старшая группа)949.63 КБ
PDF icon Видеоколлаж на День Матери (старшая группа)1.35 МБ
PDF icon Видеоколлаж для пап на 23 февраля (старшая группа)596.18 КБ
PDF icon Видеоколлаж для бабушек и мам на 8 марта (старшая группа)1.4 МБ
PDF icon Выставка "В стране "Светофория" (средняя группа)477.47 КБ
PDF icon Видеоколлаж для родителей про КГН у детей в ДОУ (средняя группа)1.21 МБ
PDF icon Деловая игра "Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей"2.48 МБ
PDF icon Видеоколлаж для родителей на день матери (подготовительная группа)2.69 МБ
PDF icon Мастер-класс для родителей по эксперементированной деятельности2.62 МБ
PDF icon Тренинг для родителей "Вместе мы сила"1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в средней группе №9 «Светлячки»

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Дата проведения: 10 сентября 2020г.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: дистанционное собрание на платформе Zoom.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, заведующий МАДОУ, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОО на новый учебный год.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе. Режимные моменты группы.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Разъяснение по анкете.

6. Разъяснение по доверенности на право забирать детей родственникам.

8. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток, доверенности, согласия на фото съемку детей.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2.Вступительная часть

Уважаемые родители наших детей!

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании в он-лайн режиме. Мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможен воспитательно-образовательный процесс.

Каким должен быть наш союз?

Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

Представьте себе треугольник, вершина его это «ребенок», основание «педагог» и «родители».

                                         

                                         «Ребенок»

                        «Родители»             «Педагог»  

Ребенок, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

  1. Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку освоение норм родного языка и функций речи.

Для вас на стенде мы подготовили подробную памятку о Возрастных особенностях детей 4-5 лет.

Хотим упомянуть о речевом развитие ребенка 4-5 лет:

Приложение 1. Уровень развития речи детей 4-5 лет (логопед)

Четыре года

1. Словарный запас достигает 2000 слов.

2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины — грузовые и легковые, люди — мужчины и женщины и т. п.).

3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р,

7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе

Сообщение воспитателей группы: ФИО

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

Режимные моменты группы

Приём детей в  детский сад осуществляется с 7.00 до 8.50.

В 8.30 осуществляется завтрак. Не опаздывайте. Еда оставляться не будет. Впереди интересное занятие, к которому ребенка надо подготовить.

Начало занятий в 9.00, просим вас не опаздывать, так как вы будете мешать педагогическому процессу. Очень тяжело собрать внимание детей.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя заранее, подождите пока пройдёт занятие, не заводите ребенка в группу во время проведения занятия. Дети, которые уже на занятие будут отвлекаться на вновь прибывшего ребенка. Давайте будем уважать работу воспитателя и детей.

Оставлять одного ребенка в коридоре нельзя, воспитатель должен принять ребенка в группу.

Приводите ребенка пораньше в группу, чтобы он смог немного поиграть и пообщаться со сверстниками перед занятием.

Сетку занятий мы вам направили в родительский чат, вы можете с ней ознакомиться более подробно. Если есть какие-то вопросы, задавайте.

О проведение дополнительных кружков мы вам сообщим в конце сентября, информацию предоставим в родительском чате.

5.Коротко о разном

  • За детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.
  • Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 дней, так же приходите со справкой от педиатра.
  • В группу не разрешается приносить деньги, пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты или печенья для угощения своих друзей.

Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим совсем. Чтобы не было никому обидно.

  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Если ребенка будет забирать кто-то из родственников (бабушка, дедушка, тетя, дядя и так далее), обязательно написать на него доверенность и к доверенности приложить копию паспорта родственника. (Бланк доверенности предоставим).

  • Памятку, что должно находиться в шкафчике у ребенка мы вам вышлем в родительский чат.
  • Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада. 

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей».

Памятка «Правила для родителей»

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Памятка «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

  1. Комплект сменного белья: трусики (2-3 пары), носки, колготки, майка; юбка/платье для девочек, футболка, шорты или штаны на резинке для мальчиков.
  2. Одноразовые пакеты для использованного белья.
  3. Расческа
  4. Носовые платки или одноразовые платочки.
  5. Сменная обувь для группы: по размеру, без шнурков, без застежек, на липучке, с фиксированным задником, легкая в надевании и снимании.
  6. Спортивная форма (подписанная): белая футболка, черные шорты, носочки.
  7. Чешки для музыкальных занятий. (подписанные)

Памятка для родителей « Что должен уметь ребенок к концу года»

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• считать в пределах пяти (количественный счет);

• отвечать на вопрос «сколько всего?»;

• сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);

• сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

• указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

• различать и называть части суток;

• определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

• отличать правую и левую руку;

• правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

• изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

• принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

• отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

6. Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 19.00.

2. Председателем родительского коллектива группы избран Журавлева Виктория Юрьевна.

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель – ФИО

Члены родительского комитета – ФИО (3 человека)

Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.

  1.  На собрании приняло участие  ( прописать кол-во человек)

6.  Принять к сведению содержание памяток «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет», «Уровень речевого развития». « Что должен уметь ребенок к концу года» .

7. Принять к исполнению правила для родителей.

8. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

7. Заключительная часть

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

9-я группа "Светлячки"

МАДОУ №51«Зоренька» детский сад комбинированного вида

Средняя группа №9

Анкета для родителей № 1

«Давайте познакомимся»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность информации гарантируем).

Сведения о ребенке

  1. Фамилия, Имя ребенка ______________________________________________
  2. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________
  3. Домашний адрес ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Как вы называете своего ребенка (любимое имя) _________________________
  2. Здоровье ребенка:

Особенности физического здоровья ребёнка: здоров, часто болеет, болеет редко. (подчеркнуть)

Наличие у ребёнка хронических заболеваний ____________________________________________

Состоит на учёте по здоровью _________________________________________________________

Укажите группу здоровья вашего ребёнка (Первая, вторая, третья, четвёртая, не знаю). (подчеркнуть)

Какова острота зрения вашего ребёнка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения). (подчеркнуть)

Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха). (подчеркнуть)

Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр (правая и левая. (нужное подчеркнуть).

  1. Любимые игрушки, игры ______________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Любимое занятие, интересы ____________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какой у Вашего ребёнка аппетит? (хороший; избирательный, неустойчивый; плохой.) (подчеркнуть)
  2. Есть ли у ребенка аллергия? (если «да» - указать на что) ___________________

______________________________________________________________________

Расскажите  о своей семье

  1.  Состав семьи: полная семья, неполная семья, опекун (подчеркнуть)
  2. Есть ли другие дети в семье? (да, нет, сколько) ____________________________
  3. Если есть другие дети в семье, укажите возраст/место учебы __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какую дополнительную информацию Вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребёнке? ______________________________________________________
  5. Напишите  вашу электронную почту _____________________________________

Сведения о родителях

  1. Ф.И.О. мамы ______________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Образование: ______________________________________________________
  2. Место работы/должность:____________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Номер телефона ____________________________________________________

  1. Ф.И.О. папы _______________________________________________________

     ___________________________________________________________________

  1. Образование: ______________________________________________________
  2. Место работы/должность:____________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Номер телефона ____________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2021 –2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель: Обеспечение качественного дошкольного образования воспитанникам ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

Задачи:

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, через формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей, создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

-Создание условий для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям своей страны, малой Родины, воспитание уважения к другим народам и культурам.

-Создание развивающего образовательного пространства в ДОУ стимулирующего познавательное, творческое развитие ребенка и его реализацию в различных видах деятельности.

Месяц

Тема

Форма работы

СЕНТЯБРЬ

1.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего

дошкольного возраста»

2.Анкетирование родителей

по вопросам организации

совместных проектов.

3. Консультация «Адаптация ребенка к ДОО после летних каникул»

4.Консультация «Что должны

знать родители о ФГОС ДО»

5.Консультация в уголок

здоровья «Витаминный

календарь Осень»

6.Родительское собрание «Начало учебного года в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

ОКТЯБРЬ

1 Консультация «Здоровье детей- наше общее дело»

(в уголок здоровья)

2.Консультации: «Что должен знать ребенок 5-6 лет»,

3. Фотовыставка «Шила платье осень...».
 4.Праздничное мероприятие «Золотая Осень»

5.Папка-передвижка

«Знакомство с Конвенцией о

правах ребенка»

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

НОЯБРЬ

1. Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольников»

2.Проект «Моя семья – моя

радость»

3. Привлечь родителей к составлению альбома «Наши

добрые дела»

4. Фото конкурс ко Дню Матери. «Счастливые моменты нашей жизни»

5. Спортивный досуг «День народного единства»

6. Памятка «Пальчиковая гимнастика ее роль в формировании техники письма».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

ДЕКАБРЬ

1.Консультация «Всё о развитии детской речи». 

2.Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

3.Консультация «Правила безопасности при встрече   года»

4.Конкурс «Новогодняя игрушка».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

ЯНВАРЬ

1.Консультация: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой».

2.Консультация «Как превратить чтение в удовольствие»

3.Памятка «Поощрение или наказание восемь правил для взрослых»

4. «О детском травматизме в зимнее время.

5. Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

ФЕВРАЛЬ

1.Консультация «Роль папы в каждой семье».

2. Фото выставка « Папа ты тоже был маленький»

3. Опросник для родителей «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

4. Тематическая выставка

рисунков «Защитники Отечества»

5. Папка-передвижка профилактика заболеваний

 «ОРЗ и ОРВИ».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

МАРТ

1.Выставка рисунков «Букет для милой мамочки».
2.Праздник 8 Марта..
3.Папка передвижка «Как предупредить весенний авитаминоз».
4.Консультация «Математические игры в домашних условиях».
5.Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

АПРЕЛЬ

1. «Тематическая выставка

«О значении обучения

детей дошкольного возраста

ПДД».

2. Фотовыставка веселых

моментов «Смеяться разрешается» к 1 апреля

3.Родительское собрание. Тема: «Интерактивные развивающие игрушки и пособия».

4.Конкурс поделок, посвященный космосу.

5.Спортивное развлечение «День космонавтики».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка

МАЙ

1.Вернисаж детского творчества

«День Победы».

2.Информация «Переход на летний режим работы»

3.«Правильное питание ребенка летом»

4.Консультации в родительский уголок: «Книги всякие важны, книги всякие нужны».

Консультации

Папка – передвижка

Конкурс - выставка


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: