Ступеньки педагогического мастерства

Галкина Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Квиз для педагогов: Игры с детьми дошкольного возраста

1. Вопрос: Какие основные цели преследуют игры с дошкольниками?

  • А) Развлечь детей
  • Б) Развивать физические и умственные способности
  • В) Научить детей читать и писать
  • Г) Подготовить к школе

Ответ: Б) Развивать физические и умственные способности

2. Вопрос: Какая игра помогает развивать мелкую моторику у детей?

  • А) Прятки
  • Б) Лепка из пластилина
  • В) Салочки
  • Г) Догонялки

Ответ: Б) Лепка из пластилина

3. Вопрос: Какая игра способствует развитию социальных навыков у дошкольников?

  • А) Пазлы
  • Б) Сюжетно-ролевые игры (например, "Дочки-матери")
  • В) Мозаика
  • Г) Настольные игры

Ответ: Б) Сюжетно-ролевые игры (например, "Дочки-матери")

4. Вопрос: Какой элемент важен для организации подвижных игр с дошкольниками?

  • А) Строгое соблюдение правил
  • Б) Безопасность детей
  • В) Использование сложных инструкций
  • Г) Наличие большого количества игрушек

Ответ: Б) Безопасность детей

5. Вопрос: Какая игра помогает развивать у детей внимание и память?

  • А) Прятки
  • Б) Лото
  • В) Рисование
  • Г) Танцы

Ответ: Б) Лото

6. Вопрос: Какие игры помогают в развитии речи у дошкольников?

  • А) Молчанка
  • Б) Речевые игры с рифмами и стихами
  • В) Пазлы
  • Г) Лепка

Ответ: Б) Речевые игры с рифмами и стихами

7. Вопрос: Какой тип игр способствует развитию воображения у детей?

  • А) Конструкторы
  • Б) Сюжетно-ролевые игры
  • В) Настольные игры
  • Г) Подвижные игры

Ответ: Б) Сюжетно-ролевые игры



Предварительный просмотр:

Консультация «Какие требования выдвигает ФОП к организации РППС?»

Для молодых педагогов.

Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А.

Некоторые требования, которые выдвигает ФОП ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС):

  • Содержательно-насыще нная . Среда должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.
  • Трансформируемая 

 РППС должна быть способна меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей 

  • Полифункциональная  Среда должна обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности 
  • Вариативная  Необходимо обеспечить наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей 
  • Доступная 

 Нужно обеспечить свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 

  • Безопасная 

 Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам пожарной и нормативам и правилам безопасности 

При этом федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования среды .

Список использованных ресурсов:

1.Сайт koroleva-marina.ru

2. 26vp.tvoysadik.ru



Предварительный просмотр:

Памятка для молодого педагога: «Режимные моменты в детском саду для детей 4–5 лет»

Основные принципы организации режима

  • Ритмичность: соответствие видов деятельности естественному ритму жизнедеятельности ребёнка.
  • Цикличность: ежедневное повторение режимных моментов (вырабатывает привычку).
  • Чередование активности и отдыха: баланс двигательной/умственной нагрузки и спокойных занятий.
  • Гибкость: учёт индивидуальных особенностей детей (например, уголок уединения для быстро утомляющихся).
  • Последовательность: постепенный переход между режимами без спешки.
  • Индивидуальный подход: учёт состояния здоровья и психоэмоциональных особенностей каждого ребёнка.

Ключевые режимные моменты (примерная последовательность)

  1. Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
  • Создать позитивный настрой у ребёнка и родителей.
  • Обратить внимание на внешний вид детей.
  • Обеспечить интересную самостоятельную деятельность (смена пособий, игрушек).
  • Провести гимнастику (вместе с детьми, корректируя выполнение упражнений).
  1. Подготовка к завтраку, завтрак
  • Организовать умывание небольшими группами.
  • Напомнить правила гигиены (закатать рукава, не разбрызгивать воду, использовать своё полотенце).
  • Оценить работу дежурных, отметить эстетичность сервировки.
  • Контролировать осанку и культуру приёма пищи (не заставлять есть при отсутствии аппетита).
  1. Игры и детская деятельность
  • Создать условия для разных видов активности (рисование, конструирование, сюжетно-ролевые игры).
  • Поддерживать инициативу детей, помогать в выборе занятий.
  1. Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
  • Длительность одного занятия — не более 20 минут.
  • В первой половине дня — 2 занятия, после сна — 1 занятие (1–2 раза в неделю).
  • Чередовать умственные нагрузки (математика, речь) с физкультурой, музыкой, ИЗО.
  • Делать паузы не менее 10 минут между занятиями; проводить физкультминутки.
  1. Подготовка к прогулке, прогулка
  • Напомнить правила поведения в раздевалке.
  • Контролировать последовательность одевания.
  • Наблюдать за играми и взаимоотношениями детей.
  • Перед возвращением — убрать игрушки, вытереть ноги.
  1. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
  • Повторить процедуры, аналогичные завтраку (умывание, сервировка, культура питания).
  1. Подготовка к сну, дневной сон
  • После обеда выдержать не менее 20 минут до укладывания.
  • Создать спокойную обстановку (ароматерапия, колыбельные, потешки).
  • Проверить удобство положения детей, поправить одеяла, пожелать спокойного сна.
  • Находиться в спальне во время сна.
  1. Подъём после сна, водные процедуры, закаливание
  • Поднимать детей постепенно (сначала проснувшихся самостоятельно).
  • Провести «гимнастику пробуждения».
  • Выполнить закаливающие процедуры (воздушные ванны, самомассаж, ходьба по рельефным коврикам).
  1. Игры, самостоятельная деятельность
  • Выделить не менее 2 часов в день на свободную игру.
  • Обеспечить разнообразную развивающую среду (игрушки, книги, материалы для творчества).
  1. Подготовка к полднику, полдник
  • Повторить алгоритмы, аналогичные завтраку и обеду.
  1. Игры, прогулка, уход детей домой
  • На вечерней прогулке проинформировать родителей о достижениях ребёнка (сначала — позитив, затем — проблемы).
  • Продемонстрировать детские работы.
  • Напомнить о правилах прощания (с воспитателем и детьми).

Важные рекомендации

  • Гигиенические навыки: систематически обучать детей мытью рук, использованию полотенца, аккуратности в еде и одежде.
  • Эмоциональный комфорт: поддерживать доброжелательный тон, поощрять самостоятельность, избегать криков и упрёков.
  • Взаимодействие с родителями: информировать о режиме дня, давать рекомендации по соблюдению распорядка дома.
  • Безопасность: не оставлять детей без присмотра во время сна, прогулок, приёмов пищи.
  • Гибкость расписания: учитывать сезон, погоду, настроение группы (например, сократить прогулку в ненастье, увеличить время игр в хорошую погоду).

        