Уполномоченный в ДОУ

Вера Николаевна Константинова

Основные функции Уполномоченного ДОУ

Содействует правовому просвещению участников образовательных отношений;

Содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;

Оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

Обеспечивает взаимодействие воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательных отношений по вопросам защиты их прав.

В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.

В основу работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса легли следующие статьи ООН о правах ребёнка

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на бесплатное образование.

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

 

Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 17» г. Чебоксары

_______________ Семенова Н.Д.

                                                                        Приказ № _____

от «____» _____________ 2022 г.

План  

мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары

на 2022 – 2023 учебный год

Цель: обеспечение организационно-метадического сопровождения МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары, направленной на повышение эффективности системы воспитания и социализации подрастающего поколения в семьях, находящихся в социально-опвсном положении.

Задачи:  

- способствовать активации положительного потенциала семьи, восстановлению детско-родительских и межличностных отношений;

-  способствовать повышению уровня гражданской ответственности у родителей (законных представителей) в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

-    способствовать  осуществлению эффективного межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики, а так же заинтересованными структурами в вопросах профилактики семей, находящихся в социально-опасном положении.

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

  1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ДОУ, обеспечению межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики

1.1.

Обзор нормативно-правовых документов по организации работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

В течение года

УПЗПУОП Константинова В.Н.

1.2.

Организация работы Совета профилактики ДОУ.

В течение года

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

1.3.

Участие членов Совета профилактики разработке нормативно-правовых актов ДОУ по организации работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

В течение года

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

1.4.

Участие в конкурсе на лучшие практике работы с семьями,  находящихся в социально-опасном положении.

Март (по плану Управления образования)

УПЗПУОП Константинова В.Н.

1.5.

Участие в совещании с Уполномоченными по защите прав участников образовательных отношений в ДОУ

Ноябрь (по плану Управления образования)

УПЗПУОП Константинова В.Н.

1.6.

Участие в межведомственном заседании с УПЗПУОП  по итогам работы за учебный год

Май (по плану Управления образования)

УПЗПУОП Константинова В.Н.

  1. Мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и семейного неблагополучия.

2.1.

Выявление и учет несовершеннолетних и их семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия (беседы, анкетирование и т.п.)

В течение года

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

2.2.

Организация и проведение профилактических мероприятий направленных на выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации

В течение года

Педагоги-психологи ДОУ

2.3.

Мониторинг по работе с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

Ежемесячно

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

2.4.

 Профилактические мероприятия по пресечению и выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними физического, психологического насилия в семьях

В течение года

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

2.5.

Контроль за посещаемостью детей из семей, находящихся в социально-опасном положении

Ежедневно

Педагоги-психологи, воспитатели.

2.6.

Обмен информацией между субъектами системы профилактики и образовательными учреждениями о семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации

Постоянно

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.

2.7.

Разработка и реализация межведомственных индивидуальных профилактических программ в отношении семей, признанных находящимися в социально-опасном положении.

В течение года

УПЗПУОП Константинова В,Н,

2.8.

 Участие в мероприятиях в  рамках Всероссийской акции «Безопасность детства».

Ежеквартально (по плану Управления образования)

УПЗПУОП Константинова В,Н,

  1. Информационно-методические мероприятия.

3.1.

Публикация информации по пропаганде здорового образа жизни на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  

В течение года

Старший воспитатель Скопина Е.В.

3.2.

Проведение родительских собраний по вопросу профилактики семей, находящимися в социально-опасном положении.

В течение года

Заведующий ДОУ

Семенова Н.Д.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель КДН и ЗП при администрации

Московского района г. Чебоксары

__________________  Е. В. Романова

«____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №17» г. Чебоксары

_______________ Н.Д.Семенова

«___» ___________ 2022 г.

План совместной работы

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары и

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации Московского района г. Чебоксары

на 2022-2023 учебный год

Задачи:  

- организация совместной работы специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации (далее – КДНиЗП) г. Чебоксары с социально-психолого-педагогической службой МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары по укреплению законности и предупреждению правонарушений среди всех возрастных групп населения;

- профилактической работы по принципу непрерывности.

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1.

Корректировка банка данных и составление списка семей, состоящих на учете в КДНиЗП

Сентябрь - октябрь

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В.

2.

Участие в заседаниях при администрации Московского района г. Чебоксары

Согласно графику КДНиЗП администрации Московского района

г. Чебоксары

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В.

3.

Организация правового просвещения и распространения информации о правах ребенка через средства массовой информации, информационно-телекомму-никационную сеть «Интернет» организации и учреждения для детей

Согласно плану

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В.

4.

Обмен информацией с КДНиЗП о семьях, поставленных на учет в КДНиЗП, относящихся к ДОУ по территориальному признаку

В течение года

УПЗПУОП Скопина Е.В.

5.

Внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств

В течение года

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю.

6.

Выявление неблагополучных семей и детей группы социального риска; выявление воспитанников, длительное время не посещающих детский сад

В течение года

УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп

7.

Проведение мероприятий с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, профилактике детско-дорожного травматизма, пожарной безопасности, алкоголизма и наркомании с приглашением представителей  субъектов профилактики несовершеннолетних

В течение года

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д.

8.

Проведение родительских собраний в группах, с включением вопросов о сохранении и укреплении здоровья, профилактике вредных привычек, жестокого обращения с детьми («Совместное проведение свободного времени», «Вредные привычки», «К ребенку с добром»)

В течение года

УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп

9.

Организация работы по правовому просвещению родителей: консультации, памятки для родителей («Характер воспитания и моральный климат в семье», «Законопослушное поведение родителей», «Если ребенок грубит», «Агрессивные дети», «Обиды»)

В течение года

УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп

10.

Оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи  родителям, испытывающим затруднение в предупреждении девиантного поведения  своих  детей

В течение года

УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю.

11.

Систематическое предоставление информации на баннере «Меры социальной поддержки детей и родителей» на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В течение года

Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В.

Составитель:

старший воспитатель, уполномоченный по защите прав

участников образовательного процесса

в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары _____________________________  Е.В. Скопина



Предварительный просмотр:

            ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад № 17»

г. Чебоксары

Протокол № 5 от 30.06.2022

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 17»

г. Чебоксары

Приказ № 162-ОД от 30.06.2022

П О Л О Ж Е Н И Е

о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих

свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 17» города Чебоксары

Чувашской республики

  1. Общие положения
  1. Нормативно-правовая база настоящего Положения: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  2. Настоящее положение разработано на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года № 310 «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении».
  3. Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
  4.  В положении применяются следующие понятия:

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения антиобщественных деяний.

Семья, находящиеся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представили) ребенка не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночеством, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).

Социально опасное положение – совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.

Учет в дошкольном учреждении детей и семей, находящихся в опасном положении – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая дошкольным учреждением в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

− предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка;

− выявление и устранение причин и условий, способствующих каким – либо негативным проявлениям;

− социально-педагогическую реабилитацию детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Цели и задачи

2.1.        Основные цели постановки на учет:

  • защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);
  • предупреждение безнадзорности, беспризорности.
  1. Задачи:
  • выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье;
  • обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

  1. Критерии постановки семей и воспитанников на внутренний учёт
  1. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  2. Основные критерии постановки семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, на внутрисадовый учет согласно Постановлению от 29 ноября 2007 г. N 310 Кабинета министров ЧР «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении»:

Критерий

Основание

1

Уклонение родителей или законных представителей     от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних:

- не обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательных учреждениях;

- не заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами;

- не обеспечивают ежедневным питанием, одеждой и  обувью в соответствии с возрастом и сезоном.

Ребёнок постоянно в неопрятном виде, ребёнок, проявляет признаки агрессивности, нецензурно выражается, регулярно демонстрирует плохое поведение, часто не посещает детский сад без уважительной причины; родители регулярно не забирают вовремя ребёнка, родители, не соблюдающие условия договора между родителями (законными представителями) и ДОУ

2

Жестокое обращение с детьми родителей или       законных представителей:

- осуществляют психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка);

- подвергают физическому насилию детей (побои, истязания, нанесение телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья);

- покушаются на половую
неприкосновенность несовершеннолетних   (понуждение ребенка к действиям сексуального характера).

Наблюдение за ребенком в стенах ДОУ; на теле ребенка замечены следы побоев, синяки и ссадины; родители могут быть замечены за жестоким обращением с ребёнком и проявлением различных форм насилия; семьи, создающие конфликтную ситуацию и втягивающие в них ребенка (детей)

3

Вовлечение несовершеннолетних в занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством.

Наблюдение за ребенком в стенах ДОУ; ребенок замечен скитающимся в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства, либо ребенок замечен за систематическим выпрашиваниям у посторонних лиц денег, продуктов, одежды или иных материальных ценностей.

4

Злоупотребление алкогольными напитками и психоактивными веществами.

Родители, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, ведущие антиобщественный образ жизни; систематически посещающие дошкольное образовательное учреждение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5

Отсутствие постоянного места жительства (жилья) семьи либо проживание в антисанитарных условиях.

акт обследования жилищно-бытовых условий (жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам)

  1. При признании семей, находящимся в социально опасном положении, Совет профилактики ДОУ руководствуется основаниями согласно Постановлению от 29 ноября 2007 г. N 310 Кабинета министров ЧР «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении», которые подлежат выяснению и должны подтверждаться документально.

IV. Порядок постановки на учет

  1. Критерии постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении:
  • Уклонение родителей или законных представителей от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних: не обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательных организациях; не заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами; не обеспечивают ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном.
  • Жестокое обращение с детьми родителей или законных представителей:
  1. осуществляют психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка);
  2. подвергают физическому насилию детей (побои, истязания, нанесение телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья);
  3. покушаются на половую неприкосновенность несовершеннолетних (понуждение ребенка к действиям сексуального характера).
  • Вовлечение несовершеннолетних в занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством.
  • Злоупотребление алкогольными напитками и психоактивными веществами.
  • Отсутствие постоянного места жительства (жилья) семьи либо проживание в антисанитарных условиях.
  • Воспитатель готовит информацию (характеристику на ребенка, характеристику на семью).
  1. Уполномоченный:
  • собирает информацию по семьям от воспитателей;
  • готовит представление по данной семье в совет профилактики для постановки на учет.
  1. Список семей, находящихся в социально опасном положении утверждается на заседании Совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.
  2. Сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, передаются и заносятся в районную (городскую) базу данных, формируемую на территории муниципального района (городского округа), на основании постановления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних о постановке их на учет как находящихся в социально опасном положении.

V. Оформление документов

  1. К документам, подтверждающим основания признания семей, находящимися в социально опасном положении относятся:
  1. обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журнал учета обращений граждан;
  2. представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
  3. постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  4. постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитет РФ, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;
  5. приговор или постановление суда;
  6. акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние.
  1. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении заводится папка, в которую входят следующие документы:
  1. Представление о постановке на учет.
  2. Учетная карточка семьи.
  3. План индивидуальной профилактической работы.
  4. Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
  6. Дневник наблюдений за семьей, находящейся в социально опасном положении

и другие документы

  1. Документы хранятся у уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

VI. Порядок снятия с учета семей

  1. Снятие с внутрисадового учета семей осуществляется по решению Совета профилактики, информацию от отдела охраны прав детства, КДН и ЗП, ПДН, участковой службы, работников органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни воспитанника или семьи.
  2. Снятие с учета оформляется Протоколом Совета профилактики.
  3. Критерии снятия с учёта семей, находящихся в социально опасном положении:
  1. обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательной организации;
  2. посещение детьми дошкольных образовательных организаций;
  3. заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами; обеспечивают несовершеннолетних ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном;
  4. не подвергают детей психическому (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка) и физическому насилию (побои, истязания, нанесение телесных повреждений);
  5. не совершают правонарушений или антиобщественных действий в отношении несовершеннолетних (понуждение ребенка к действиям сексуального характера, занятиям бродяжничеством и/или попрошайничеством и др.);
  6. не злоупотребляют алкогольными напитками и психоактивными веществами;
  7. имеют постоянное место жительства семьи, созданы удовлетворительные условия проживания;
  8. имеют постоянное место работы и заработок.  

Приложение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТА НА ВОСПИТАННИКА

МБДОУ «Детский сад № 17 » г. Чебоксары

группы № _______«________________________________________»

_____________________________________________________________

(ФИО)

_________________________________

(дата рождения)

20___-20___ учебный год

20___-20___ учебный год

20___-20___ учебный год

20___-20___ учебный год

20___-20___ учебный год

Начата ___________________________

Окончена (передана) _________________________

     Ответственный за ведение

_______________________________         ____________________________________

                  (должность)                                                                                  (ФИО)

        

Содержание:

  1. Социальный паспорт семьи (Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении).
  2. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника.
  3. Представление на постановку на внутрисадовый учет семьи.
  4. План индивидуальной профилактической работы с семьей, состоящей на внутрисадовом контроле, воспитанника.
  5. Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.
  6. Дневник наблюдений за индивидуально профилактической работой в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.
  7.  Представление на снятие с внутрисадового учета.

Приложения:

  1. Выписка из протокола о постановке семьи воспитанника на внутрисадовый учет.
  2. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
  3. Уведомление семьи о постановке семьи на внутрисадовый учет.
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка.
  5. Карта состояния здоровья и развития ребенка.
  6. Табель посещаемости.
  7. Выписки из протоколов заседаний Совета профилактики, Педагогического совета, КпДН.
  8. Результаты тестирования семьи и проведения методик.
  9. Постановления, ходатайства, заявления.

Учетная карточка

семьи, находящейся в социально опасном положении

Дата постановки на внутрисадовый учет ________________________________________________

Основание постановки на внутрисадовый учет ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мать (ФИО) ________________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Отец (ФИО) ________________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Брак родителей (зарегистрированный/гражданский) ______________________________________

Опекун/попечитель (ФИО) ____________________________________________________________

Место работы (на пенсии) ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Количество детей в семье (ФИО, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В семье также проживают (другие члены семьи)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Место регистрации _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Социальный статус семьи (полная, многодетная, неполная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) ________________________________________________________

Жилищные условия __________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход __________________________________________________________________________

Получает детское пособие ______________________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца ___________________________________________________

Оказывалась социальная помощь ________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должность ______________________________Ф.И.О. _____________________________________

«___»  _______________ 20 __ г

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары, посещающего группу

№ ______ «______________________________»

должна включать:

1. Общие данные несовершеннолетнего:

Ф. И. О., число, месяц, год рождения, домашний адрес, телефон.

Дата зачисления в ДОУ.

2. Информация о родителях (законных представителях):

Ф. И. О., место работы, должность.

3. Жилищные условия.

4. Сведения о семье.

4.1. Данные о родителях (законных представителях): Ф. И. О., дата рождения, образование, место работы. Другие члены семьи.

4.2. Тип семьи:

4.2.1. Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна).

4.2.2. Неблагополучная, в т. ч.:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка);

- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

4.3. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

- сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радости, горя).

4.4. Организация режима труда и отдыха:

- соблюдается ли режим дня;

- как организовано общение воспитанника в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

5. Особенности личности воспитанника:

- состояние физического и психического здоровья;

- особенности поведения;

- уровень развития навыков самообслуживания;

- черты характера;

- взаимоотношения с воспитателями, родителями, сверстниками;

- отношение и способности к мероприятиям образовательного процесса;

- особенности умственного развития;

- направленность интересов (привычки, увлечения);

- дополнительное образование (кружки, секции).

6. Критерии и показатели социально-педагогической запущенности (безработица, бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, жестокое обращение и др.).

7.  Принятые меры (результаты) профилактической работы.

8. Выводы и предложения.

Характеристика - официальный документ. Характеристика подписывается лицом, подготовившим ее, и руководителем образовательного учреждения, которые несут ответственность за достоверность предоставленной информации.

Характеристика на воспитанника (образец)

Ф.И. ребенка____________________________________________________________________

Группа (возрастная)_________________ №_____ «__________________________»

Дата рождения___________________

С какого времени посещает ДОУ________________ данную группу___________________

Состав семьи: полная, неполная  (подчеркнуть)

Кто занимается воспитанием ребенка (указать)_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности – соответствует возрасту/ не соответствует (указать в чем несоответствие)______________________________________________________________________

Особенности развития познавательных процессов – соответствуют возрастной норме/ не соответствуют (указать, в чем проблема)__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Программу возрастной группы – усваивает хорошо/ усваивает с трудом/ не усваивает (указать, в чем трудности) ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки – соответствуют возрасту/ недостаточно сформированы/ не соответствуют (указать, в чем сложности)__________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельности – соответствует возрасту/ не способен контролировать себя/ неусидчив/ быстро устает/ мешает педагогу, детям/ иное (указать) _____________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Соматическое здоровье – редко болеет / часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата заполнения________________

Заведующий                                                                                    ___________/_____________________/

Воспитатель                                                                                 ___________/_____________________/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус __________________________________________________________________

                                                                                 (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ______________________________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) _________________________________________________________________

Адрес фактического проживания _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Адрес регистрации __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Имеются дети _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                                                          (Ф.И.О., год рождения, где обучается или работает (не работает)

За _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________,

                                                                                                  (причины постановки на внутрисадовый учет)

а также по представлению ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью _________________________________________ поставить на внутрисадовый учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

должность__________________________________________________________________________

«____» _______________ 20_____ г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКА, СОСТОЯЩЕЙ НА ВНУТРИСАДОВОМ УЧЕТЕ

Ф.И.О. воспитанника __________________________________________________________________,

посещающего _____________________ группу № _____ «_______________________»

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Уполномоченный по защите прав участников

 образовательного процесса                                                     ___________/_____________________/

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Семьи воспитанника ________________________________________________________________,

(Ф.И.О. ребенка)

 состоящего на внутрисадовом учете____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                      (причины, дата и основание постановки)

Психолого-педагогические меры

Диагностика

Дата

Специалист

Характер деятельности

Заключение и рекомендации

Консультирование

Дата

Специалист

Причина обращения, характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики

Дата

Содержание деятельности

Исполнитель

Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения информации

Исполнитель

Основания и дата снятия с учета семьи, как находящейся в социально опасном положении: ______

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 17

г. Чебоксары                                                                               ___________/_____________________/

Уполномоченный по защите прав участников

 образовательного процесса                                                     ___________/_____________________/

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ОТНОШЕНИИ СЕМЬИ ___________________________________________________________________________________,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

п/п

Дата

Специалист

Проводимая работа

Результат, рекомендации, решения

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО УЧЕТА СЕМЬИ

Семья воспитанника_________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) ________________________________________________________________

Адрес фактического проживания ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Адрес регистрации __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Имеются дети _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                                                          (ФИО, год рождения, где обучается или работает (не работает)

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

а также по представлению

___________________________________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)

предлагаем семью ___________________________________________________________________

с внутрисадового учета снять.

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

должность__________________________________________________________________________

«___» _______________ 20___ г.

Приложения (образцы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на внутренний профилактический учёт семьи воспитанника

__________________________________________________________________________________

Социальный статус семьи:_____________________________________________________________

(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать: _______________________________________________________________________________

Отец: _______________________________________________________________________________

Опекун (попечитель): _____________________________________________________________________________________

Адрес фактического проживания: _____________________________________________________________________________________

Адрес регистрации: _____________________________________________________________________________________

Дети (с указанием даты рождения, посещения СОШ, ДОУ): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание постановки на внутрисадовый учет _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В связи с вышеуказанными обстоятельствами просим поставить семью ______________________

_________________________________________________________________________________ на внутренний профилактический учет в ДОУ.

Воспитатель группы ____________________________________________

«_____» _____________ 20___ год

АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи воспитанника

_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

Дата __________20____ г.

Время ____ч_____мин.

Комиссия в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проверила жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего _________________________________

_____________________________________________________________________________________ ,

посещающего МБДОУ «Детский сад № 17 г. Чебоксары ___________________группу № ___ «_______________________».

1.  Состав семьи, дата рождения, место работы:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Сведения о несовершеннолетнем (их)

2.1. Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2. Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года _____________________________

______________________________________________________________________________________

2.3. Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения в семье: здоровый образ жизни / злоупотребление алкогольными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями. Атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости, доброжелательные / напряженно-конфликтные). Помогают или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, безинициативны). Допускается / не допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи.  _____________________________________________

2.4. Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: педагогической запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений) ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.5. Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи _________________________________________________________

3. Жилищно-бытовые условия:

Несовершеннолетний  проживает по адресу:

Город_________________________________ улица (проспект, бульвар) _____________________

______________________________________ дом______ корпус________ квартира____________

на жилой площади _________ м2.

Дом (квартира) принадлежит _________________________________________________________.

Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний состоит из комнат _____ (количество комнат) на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) ___________________

_____________________________________________________________________________________

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают)

_____________________________________________________________________________________.

В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

Приблизительный доход семьи ___________________, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде __________________________________________________________________

Другие источники дохода ______________________________________________________________

                                                                                        Дачный участок, сад, огород и пр.

Выводы:

  1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

____________________________________________________________________________________.

  1.  Кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, информированность родителей об успехах ребенка в ДОУ, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Консультации, памятки, беседы и т.п.: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Комиссия _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Подписи, Ф.И.О. проверяющих

Ознакомлен (-а) _______________________________________________________________________

                                                                                               Подпись, Ф.И.О.

уведомление

Администрация МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары уведомляет о том, что Ваша семья поставлена на внутрисадовый учет (или контроль по категории «группы риска», «СОП») с целью осуществления наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной профилактической работы с семьями на основании «Положения о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей МБДОУ «Детский сад № 17» г.Чебоксары Чувашской Республики»

                   Заведующий МБДОУ

                  «Детский сад № 17» г. Чебоксары   ______________________  Н.Д. Семенова

Ознакомлен:          ___________________                                        / ________________/

                                                Подпись                                                                              Расшифровка  

________________ 20 _____ г.

             Дата

Карта состояния здоровья и развития ребенка

(данные предварительного обследования)

  1. Ф.И.О. несовершеннолетнего _______________________________________________________________________________________
  2. Дата рождения ________________________, возраст на время обследования _____________
  3. Домашний адрес _______________________________________________________________________________________
  4. Воспитанник МБДОУ «Детский сад №_____ «____________________» г. Чебоксары
  5. Перенесенные заболевания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Сопутствующие заболевания воспитанника _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Физическое развитие

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Группа здоровья

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Примечание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач ________________________________                                Подпись____________________

________________ 20 _____ г.

             Дата

Табель посещаемости

воспитанника (цы) _______________________ группы № ____ «__________________________________»

_______________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

в 20____- 20____ учебном году

Месяц

Посещено дней

Пропущено дней

По причине

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

С Положением о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих свои обязанности

по воспитанию, обучению и содержанию детей МБДОУ «Детский сад № 17» ознакомлены:

        Ф.И.О.                

Должность

Дата ознакомления

Подпись