Уполномоченный в ДОУ
Основные функции Уполномоченного ДОУ
Содействует правовому просвещению участников образовательных отношений;
Содействует восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
Оказывает помощь законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;
Обеспечивает взаимодействие воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательных отношений по вопросам защиты их прав.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.
В основу работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса легли следующие статьи ООН о правах ребёнка
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
Дети имеют право на отдых.
Дети имеют право на бесплатное образование.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 17» г. Чебоксары
_______________ Семенова Н.Д.
Приказ № _____
от «____» _____________ 2022 г.
План
мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары
на 2022 – 2023 учебный год
Цель: обеспечение организационно-метадического сопровождения МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары, направленной на повышение эффективности системы воспитания и социализации подрастающего поколения в семьях, находящихся в социально-опвсном положении.
Задачи:
- способствовать активации положительного потенциала семьи, восстановлению детско-родительских и межличностных отношений;
- способствовать повышению уровня гражданской ответственности у родителей (законных представителей) в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
- способствовать осуществлению эффективного межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики, а так же заинтересованными структурами в вопросах профилактики семей, находящихся в социально-опасном положении.
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
| |||
1.1. | Обзор нормативно-правовых документов по организации работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении. | В течение года | УПЗПУОП Константинова В.Н. |
1.2. | Организация работы Совета профилактики ДОУ. | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
1.3. | Участие членов Совета профилактики разработке нормативно-правовых актов ДОУ по организации работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении. | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
1.4. | Участие в конкурсе на лучшие практике работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении. | Март (по плану Управления образования) | УПЗПУОП Константинова В.Н. |
1.5. | Участие в совещании с Уполномоченными по защите прав участников образовательных отношений в ДОУ | Ноябрь (по плану Управления образования) | УПЗПУОП Константинова В.Н. |
1.6. | Участие в межведомственном заседании с УПЗПУОП по итогам работы за учебный год | Май (по плану Управления образования) | УПЗПУОП Константинова В.Н. |
| |||
2.1. | Выявление и учет несовершеннолетних и их семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия (беседы, анкетирование и т.п.) | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
2.2. | Организация и проведение профилактических мероприятий направленных на выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации | В течение года | Педагоги-психологи ДОУ |
2.3. | Мониторинг по работе с семьями, находящихся в социально-опасном положении. | Ежемесячно | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
2.4. | Профилактические мероприятия по пресечению и выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними физического, психологического насилия в семьях | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
2.5. | Контроль за посещаемостью детей из семей, находящихся в социально-опасном положении | Ежедневно | Педагоги-психологи, воспитатели. |
2.6. | Обмен информацией между субъектами системы профилактики и образовательными учреждениями о семьях с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации | Постоянно | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
2.7. | Разработка и реализация межведомственных индивидуальных профилактических программ в отношении семей, признанных находящимися в социально-опасном положении. | В течение года | УПЗПУОП Константинова В,Н, |
2.8. | Участие в мероприятиях в рамках Всероссийской акции «Безопасность детства». | Ежеквартально (по плану Управления образования) | УПЗПУОП Константинова В,Н, |
| |||
3.1. | Публикация информации по пропаганде здорового образа жизни на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | В течение года | Старший воспитатель Скопина Е.В. |
3.2. | Проведение родительских собраний по вопросу профилактики семей, находящимися в социально-опасном положении. | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Председатель КДН и ЗП при администрации Московского района г. Чебоксары __________________ Е. В. Романова «____» _____________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №17» г. Чебоксары _______________ Н.Д.Семенова «___» ___________ 2022 г. |
План совместной работы
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары и
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Московского района г. Чебоксары
на 2022-2023 учебный год
Задачи:
- организация совместной работы специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации (далее – КДНиЗП) г. Чебоксары с социально-психолого-педагогической службой МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары по укреплению законности и предупреждению правонарушений среди всех возрастных групп населения;
- профилактической работы по принципу непрерывности.
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Корректировка банка данных и составление списка семей, состоящих на учете в КДНиЗП | Сентябрь - октябрь | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В. |
2. | Участие в заседаниях при администрации Московского района г. Чебоксары | Согласно графику КДНиЗП администрации Московского района г. Чебоксары | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В. |
3. | Организация правового просвещения и распространения информации о правах ребенка через средства массовой информации, информационно-телекомму-никационную сеть «Интернет» организации и учреждения для детей | Согласно плану | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В. |
4. | Обмен информацией с КДНиЗП о семьях, поставленных на учет в КДНиЗП, относящихся к ДОУ по территориальному признаку | В течение года | УПЗПУОП Скопина Е.В. |
5. | Внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю. |
6. | Выявление неблагополучных семей и детей группы социального риска; выявление воспитанников, длительное время не посещающих детский сад | В течение года | УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп |
7. | Проведение мероприятий с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, профилактике детско-дорожного травматизма, пожарной безопасности, алкоголизма и наркомании с приглашением представителей субъектов профилактики несовершеннолетних | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д. |
8. | Проведение родительских собраний в группах, с включением вопросов о сохранении и укреплении здоровья, профилактике вредных привычек, жестокого обращения с детьми («Совместное проведение свободного времени», «Вредные привычки», «К ребенку с добром») | В течение года | УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп |
9. | Организация работы по правовому просвещению родителей: консультации, памятки для родителей («Характер воспитания и моральный климат в семье», «Законопослушное поведение родителей», «Если ребенок грубит», «Агрессивные дети», «Обиды») | В течение года | УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю., воспитатели групп |
10. | Оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи родителям, испытывающим затруднение в предупреждении девиантного поведения своих детей | В течение года | УПЗПУОП Скопина Е.В., педагог-психолог Архипова Т.Ю. |
11. | Систематическое предоставление информации на баннере «Меры социальной поддержки детей и родителей» на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | В течение года | Заведующий ДОУ Семенова Н.Д., УПЗПУОП Скопина Е.В. |
Составитель:
старший воспитатель, уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса
в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары _____________________________ Е.В. Скопина
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО:на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Протокол № 5 от 30.06.2022 | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары Приказ № 162-ОД от 30.06.2022 |
П О Л О Ж Е Н И Е
о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих
свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» города Чебоксары
Чувашской республики
- Общие положения
- Нормативно-правовая база настоящего Положения: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Настоящее положение разработано на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года № 310 «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении».
- Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
- В положении применяются следующие понятия:
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения антиобщественных деяний.
Семья, находящиеся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представили) ребенка не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночеством, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).
Социально опасное положение – совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.
Учет в дошкольном учреждении детей и семей, находящихся в опасном положении – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая дошкольным учреждением в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
− предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка;
− выявление и устранение причин и условий, способствующих каким – либо негативным проявлениям;
− социально-педагогическую реабилитацию детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Цели и задачи
2.1. Основные цели постановки на учет:
- защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);
- предупреждение безнадзорности, беспризорности.
- Задачи:
- выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье;
- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
- Критерии постановки семей и воспитанников на внутренний учёт
- Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
- Основные критерии постановки семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, на внутрисадовый учет согласно Постановлению от 29 ноября 2007 г. N 310 Кабинета министров ЧР «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении»:
№ | Критерий | Основание |
1 | Уклонение родителей или законных представителей от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних: - не обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательных учреждениях; - не заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами; - не обеспечивают ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном. | Ребёнок постоянно в неопрятном виде, ребёнок, проявляет признаки агрессивности, нецензурно выражается, регулярно демонстрирует плохое поведение, часто не посещает детский сад без уважительной причины; родители регулярно не забирают вовремя ребёнка, родители, не соблюдающие условия договора между родителями (законными представителями) и ДОУ |
2 | Жестокое обращение с детьми родителей или законных представителей: - осуществляют психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка); - подвергают физическому насилию детей (побои, истязания, нанесение телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья); - покушаются на половую | Наблюдение за ребенком в стенах ДОУ; на теле ребенка замечены следы побоев, синяки и ссадины; родители могут быть замечены за жестоким обращением с ребёнком и проявлением различных форм насилия; семьи, создающие конфликтную ситуацию и втягивающие в них ребенка (детей) |
3 | Вовлечение несовершеннолетних в занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством. | Наблюдение за ребенком в стенах ДОУ; ребенок замечен скитающимся в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства, либо ребенок замечен за систематическим выпрашиваниям у посторонних лиц денег, продуктов, одежды или иных материальных ценностей. |
4 | Злоупотребление алкогольными напитками и психоактивными веществами. | Родители, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, ведущие антиобщественный образ жизни; систематически посещающие дошкольное образовательное учреждение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
5 | Отсутствие постоянного места жительства (жилья) семьи либо проживание в антисанитарных условиях. | акт обследования жилищно-бытовых условий (жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам) |
- При признании семей, находящимся в социально опасном положении, Совет профилактики ДОУ руководствуется основаниями согласно Постановлению от 29 ноября 2007 г. N 310 Кабинета министров ЧР «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении», которые подлежат выяснению и должны подтверждаться документально.
IV. Порядок постановки на учет
- Критерии постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении:
- Уклонение родителей или законных представителей от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних: не обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательных организациях; не заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами; не обеспечивают ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном.
- Жестокое обращение с детьми родителей или законных представителей:
- осуществляют психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка);
- подвергают физическому насилию детей (побои, истязания, нанесение телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья);
- покушаются на половую неприкосновенность несовершеннолетних (понуждение ребенка к действиям сексуального характера).
- Вовлечение несовершеннолетних в занятия бродяжничеством и (или) попрошайничеством.
- Злоупотребление алкогольными напитками и психоактивными веществами.
- Отсутствие постоянного места жительства (жилья) семьи либо проживание в антисанитарных условиях.
- Воспитатель готовит информацию (характеристику на ребенка, характеристику на семью).
- Уполномоченный:
- собирает информацию по семьям от воспитателей;
- готовит представление по данной семье в совет профилактики для постановки на учет.
- Список семей, находящихся в социально опасном положении утверждается на заседании Совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.
- Сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, передаются и заносятся в районную (городскую) базу данных, формируемую на территории муниципального района (городского округа), на основании постановления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних о постановке их на учет как находящихся в социально опасном положении.
V. Оформление документов
- К документам, подтверждающим основания признания семей, находящимися в социально опасном положении относятся:
- обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журнал учета обращений граждан;
- представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитет РФ, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;
- приговор или постановление суда;
- акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние.
- На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении заводится папка, в которую входят следующие документы:
- Представление о постановке на учет.
- Учетная карточка семьи.
- План индивидуальной профилактической работы.
- Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения
- Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
- Дневник наблюдений за семьей, находящейся в социально опасном положении
и другие документы
- Документы хранятся у уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
VI. Порядок снятия с учета семей
- Снятие с внутрисадового учета семей осуществляется по решению Совета профилактики, информацию от отдела охраны прав детства, КДН и ЗП, ПДН, участковой службы, работников органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни воспитанника или семьи.
- Снятие с учета оформляется Протоколом Совета профилактики.
- Критерии снятия с учёта семей, находящихся в социально опасном положении:
- обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательной организации;
- посещение детьми дошкольных образовательных организаций;
- заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних: своевременно обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка узкими специалистами; обеспечивают несовершеннолетних ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном;
- не подвергают детей психическому (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угроза в адрес ребенка) и физическому насилию (побои, истязания, нанесение телесных повреждений);
- не совершают правонарушений или антиобщественных действий в отношении несовершеннолетних (понуждение ребенка к действиям сексуального характера, занятиям бродяжничеством и/или попрошайничеством и др.);
- не злоупотребляют алкогольными напитками и психоактивными веществами;
- имеют постоянное место жительства семьи, созданы удовлетворительные условия проживания;
- имеют постоянное место работы и заработок.
Приложение
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТА НА ВОСПИТАННИКА
МБДОУ «Детский сад № 17 » г. Чебоксары
группы № _______«________________________________________»
_____________________________________________________________
(ФИО)
_________________________________
(дата рождения)
20___-20___ учебный год
20___-20___ учебный год
20___-20___ учебный год
20___-20___ учебный год
20___-20___ учебный год
Начата ___________________________
Окончена (передана) _________________________
Ответственный за ведение
_______________________________ ____________________________________
(должность) (ФИО)
Содержание:
- Социальный паспорт семьи (Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении).
- Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника.
- Представление на постановку на внутрисадовый учет семьи.
- План индивидуальной профилактической работы с семьей, состоящей на внутрисадовом контроле, воспитанника.
- Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.
- Дневник наблюдений за индивидуально профилактической работой в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.
- Представление на снятие с внутрисадового учета.
Приложения:
- Выписка из протокола о постановке семьи воспитанника на внутрисадовый учет.
- Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
- Уведомление семьи о постановке семьи на внутрисадовый учет.
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Карта состояния здоровья и развития ребенка.
- Табель посещаемости.
- Выписки из протоколов заседаний Совета профилактики, Педагогического совета, КпДН.
- Результаты тестирования семьи и проведения методик.
- Постановления, ходатайства, заявления.
Учетная карточка
семьи, находящейся в социально опасном положении
Дата постановки на внутрисадовый учет ________________________________________________
Основание постановки на внутрисадовый учет ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Мать (ФИО) ________________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Отец (ФИО) ________________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Брак родителей (зарегистрированный/гражданский) ______________________________________
Опекун/попечитель (ФИО) ____________________________________________________________
Место работы (на пенсии) ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Количество детей в семье (ФИО, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В семье также проживают (другие члены семьи)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Место регистрации _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Социальный статус семьи (полная, многодетная, неполная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) ________________________________________________________
Жилищные условия __________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход __________________________________________________________________________
Получает детское пособие ______________________________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца ___________________________________________________
Оказывалась социальная помощь ________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должность ______________________________Ф.И.О. _____________________________________
«___» _______________ 20 __ г
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары, посещающего группу
№ ______ «______________________________»
должна включать:
1. Общие данные несовершеннолетнего:
Ф. И. О., число, месяц, год рождения, домашний адрес, телефон.
Дата зачисления в ДОУ.
2. Информация о родителях (законных представителях):
Ф. И. О., место работы, должность.
3. Жилищные условия.
4. Сведения о семье.
4.1. Данные о родителях (законных представителях): Ф. И. О., дата рождения, образование, место работы. Другие члены семьи.
4.2. Тип семьи:
4.2.1. Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна).
4.2.2. Неблагополучная, в т. ч.:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка);
- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
4.3. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радости, горя).
4.4. Организация режима труда и отдыха:
- соблюдается ли режим дня;
- как организовано общение воспитанника в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
5. Особенности личности воспитанника:
- состояние физического и психического здоровья;
- особенности поведения;
- уровень развития навыков самообслуживания;
- черты характера;
- взаимоотношения с воспитателями, родителями, сверстниками;
- отношение и способности к мероприятиям образовательного процесса;
- особенности умственного развития;
- направленность интересов (привычки, увлечения);
- дополнительное образование (кружки, секции).
6. Критерии и показатели социально-педагогической запущенности (безработица, бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, жестокое обращение и др.).
7. Принятые меры (результаты) профилактической работы.
8. Выводы и предложения.
Характеристика - официальный документ. Характеристика подписывается лицом, подготовившим ее, и руководителем образовательного учреждения, которые несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
Характеристика на воспитанника (образец)
Ф.И. ребенка____________________________________________________________________
Группа (возрастная)_________________ №_____ «__________________________»
Дата рождения___________________
С какого времени посещает ДОУ________________ данную группу___________________
Состав семьи: полная, неполная (подчеркнуть)
Кто занимается воспитанием ребенка (указать)_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).
Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Особенности игровой деятельности – соответствует возрасту/ не соответствует (указать в чем несоответствие)______________________________________________________________________
Особенности развития познавательных процессов – соответствуют возрастной норме/ не соответствуют (указать, в чем проблема)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Программу возрастной группы – усваивает хорошо/ усваивает с трудом/ не усваивает (указать, в чем трудности) ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки – соответствуют возрасту/ недостаточно сформированы/ не соответствуют (указать, в чем сложности)__________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к занятиям, деятельности – соответствует возрасту/ не способен контролировать себя/ неусидчив/ быстро устает/ мешает педагогу, детям/ иное (указать) _____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соматическое здоровье – редко болеет / часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата заполнения________________
Заведующий ___________/_____________________/
Воспитатель ___________/_____________________/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус __________________________________________________________________
(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ______________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) _________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Адрес регистрации __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Имеются дети _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, где обучается или работает (не работает)
За _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________,
(причины постановки на внутрисадовый учет)
а также по представлению ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью _________________________________________ поставить на внутрисадовый учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
должность__________________________________________________________________________
«____» _______________ 20_____ г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКА, СОСТОЯЩЕЙ НА ВНУТРИСАДОВОМ УЧЕТЕ
Ф.И.О. воспитанника __________________________________________________________________,
посещающего _____________________ группу № _____ «_______________________»
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
Уполномоченный по защите прав участников
образовательного процесса ___________/_____________________/
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Семьи воспитанника ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка)
состоящего на внутрисадовом учете____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(причины, дата и основание постановки)
Психолого-педагогические меры
Диагностика | |||
Дата | Специалист | Характер деятельности | Заключение и рекомендации |
Консультирование | |||
Дата | Специалист | Причина обращения, характер консультации, тематика | Заключение и рекомендации |
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики | |||
Дата | Содержание деятельности | Исполнитель | |
Сведения о получении информации из ведомств | |||
Дата | Краткие сведения информации | Исполнитель | |
Основания и дата снятия с учета семьи, как находящейся в социально опасном положении: ______
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 17
г. Чебоксары ___________/_____________________/
Уполномоченный по защите прав участников
образовательного процесса ___________/_____________________/
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ОТНОШЕНИИ СЕМЬИ ___________________________________________________________________________________,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
№ п/п | Дата | Специалист | Проводимая работа | Результат, рекомендации, решения |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО УЧЕТА СЕМЬИ
Семья воспитанника_________________________________________________________________
Мать ______________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) ________________________________________________________________
Адрес фактического проживания ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Адрес регистрации __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Имеются дети _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(ФИО, год рождения, где обучается или работает (не работает)
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
а также по представлению
___________________________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)
предлагаем семью ___________________________________________________________________
с внутрисадового учета снять.
Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
должность__________________________________________________________________________
«___» _______________ 20___ г.
Приложения (образцы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на внутренний профилактический учёт семьи воспитанника
__________________________________________________________________________________
Социальный статус семьи:_____________________________________________________________
(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать: _______________________________________________________________________________
Отец: _______________________________________________________________________________
Опекун (попечитель): _____________________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания: _____________________________________________________________________________________
Адрес регистрации: _____________________________________________________________________________________
Дети (с указанием даты рождения, посещения СОШ, ДОУ): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основание постановки на внутрисадовый учет _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
В связи с вышеуказанными обстоятельствами просим поставить семью ______________________
_________________________________________________________________________________ на внутренний профилактический учет в ДОУ.
Воспитатель группы ____________________________________________
«_____» _____________ 20___ год
АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи воспитанника
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Дата __________20____ г.
Время ____ч_____мин.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проверила жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего _________________________________
_____________________________________________________________________________________ ,
посещающего МБДОУ «Детский сад № 17 г. Чебоксары ___________________группу № ___ «_______________________».
1. Состав семьи, дата рождения, место работы:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Сведения о несовершеннолетнем (их)
2.1. Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2. Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года _____________________________
______________________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).
Отношения в семье: здоровый образ жизни / злоупотребление алкогольными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями. Атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости, доброжелательные / напряженно-конфликтные). Помогают или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, безинициативны). Допускается / не допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи. _____________________________________________
2.4. Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: педагогической запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений) ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.5. Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи _________________________________________________________
3. Жилищно-бытовые условия:
Несовершеннолетний проживает по адресу:
Город_________________________________ улица (проспект, бульвар) _____________________
______________________________________ дом______ корпус________ квартира____________
на жилой площади _________ м2.
Дом (квартира) принадлежит _________________________________________________________.
Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний состоит из комнат _____ (количество комнат) на _____этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) ___________________
_____________________________________________________________________________________
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают)
_____________________________________________________________________________________.
В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Приблизительный доход семьи ___________________, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде __________________________________________________________________
Другие источники дохода ______________________________________________________________
Дачный участок, сад, огород и пр.
Выводы:
- Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
____________________________________________________________________________________.
- Кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, информированность родителей об успехах ребенка в ДОУ, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Консультации, памятки, беседы и т.п.: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Комиссия _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Подписи, Ф.И.О. проверяющих
Ознакомлен (-а) _______________________________________________________________________
Подпись, Ф.И.О.
уведомление
Администрация МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары уведомляет о том, что Ваша семья поставлена на внутрисадовый учет (или контроль по категории «группы риска», «СОП») с целью осуществления наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной профилактической работы с семьями на основании «Положения о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей МБДОУ «Детский сад № 17» г.Чебоксары Чувашской Республики»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 17» г. Чебоксары ______________________ Н.Д. Семенова
Ознакомлен: ___________________ / ________________/
Подпись Расшифровка
________________ 20 _____ г.
Дата
Карта состояния здоровья и развития ребенка
(данные предварительного обследования)
- Ф.И.О. несовершеннолетнего _______________________________________________________________________________________
- Дата рождения ________________________, возраст на время обследования _____________
- Домашний адрес _______________________________________________________________________________________
- Воспитанник МБДОУ «Детский сад №_____ «____________________» г. Чебоксары
- Перенесенные заболевания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сопутствующие заболевания воспитанника _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Физическое развитие
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Группа здоровья
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Примечание
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Врач ________________________________ Подпись____________________
________________ 20 _____ г.
Дата
Табель посещаемости
воспитанника (цы) _______________________ группы № ____ «__________________________________»
_______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
в 20____- 20____ учебном году
Месяц | Посещено дней | Пропущено дней | По причине |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август |
С Положением о постановке на внутрисадовый учет семей, не исполняющих свои обязанности
по воспитанию, обучению и содержанию детей МБДОУ «Детский сад № 17» ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | Должность | Дата ознакомления | Подпись |
