Эссе "Я и моя профессия"

Пушкарёва Юлия Олеговна

 

Эссе «Я и моя профессия»

 

«Те, у кого мы учимся, правильно называются

педагогами, но не всякий заслуживает это имя»

Гёте

 

Будучи совсем маленькой девочкой, я с восхищением наблюдала за своими воспитателями из сельского детского сада. До сих пор с трепетом вспоминаю немногочисленные праздники под баян; то, как я несла свой стульчик при переезде в новое бревенчатое здание, концерты для деревенских жителей с улицы Ленина; желание побыстрее вырасти и стать для малышей «центром вселенной» как мои Елена Петровна и Светлана Николаевна. Тогда еще я мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной как они, что меня будет окружать множество моих воспитанников, меня будут уважать и любить.

И вот уже 8 лет каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю я порог детского сада. Тут меня ждут мои дети, мои коллеги. Конечно, не всё так гладко, и не всё бывает так, как хотелось бы. Были моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Были минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны.

Особенно трудно было в первый год работы. Потому что, не имея абсолютно никакого опыта, я и не представляла с какими трудностями и проблемами мне пройдется столкнуться. Двадцать пять пар любопытных глаз смотрели на меня каждый день и спрашивали: «А чем ты сможешь удивить нас сегодня?» Вот тогда я и поняла, что нельзя назвать воспитателем человека имеющего только блестящие знания, но не блещущего своими личностными качествами, своим внутренним миром.

Прав был В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, открывая волшебную дверь в мир знаний, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь. Но можно ли научиться управлять волшебной дверцей по собственному усмотрению? И где спрятан золотой ключик, открывающий и закрывающий её? Он таится в самих детях, надо только суметь его отыскать. Я начала осматриваться, думать, сопоставлять, собирать «педагогический мёд» по капелькам, превращая его в педагогический опыт.                                                                       

И вот она первая капелька мёда - любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяните ему руку, распахните душу, будьте искренними с ним, будьте всегда рядом в беде и в радости, всегда идя на встречу.

Вторая капелька мёда в работе воспитателя - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. Дети ждут похвал, и нужно уметь похвалить так, чтобы первые успехи стали не поводом для зазнайства, а сильным стимулом к дальнейшим достижениям. Для меня самая большая награда - это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность в их действиях. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим.

Третья капелька мёда - умение воспитателя заинтересовать, увлечь за собой малыша. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Каждый из вас сам, несомненно, замечал, что самым эффективным является мотив, связанный с внутренним желанием ребёнка узнать новое, потому что узнавать - очень интересно и приятно. В каждом занятии должны быть свои изюминки. Сделайте это! Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. День ото дня, от занятия к занятию идти к намеченной цели. И пусть, это тихое почти незаметное для других движение вперёд, но оно даёт силы для дальнейшей работы. И тогда начав заниматься для того, чтобы доставить вам удовольствие, он постепенно войдёт во вкус. Только помните: заинтересовать - не значит заставить.          

Четвёртая капелька мёда - умение перевоплощаться. Воспитатель - актёр, каждый день, выходящий на сцену на шесть, а иногда и на двенадцать часов. И ты не имеешь право показать детям своё плохое настроение и личные проблемы. А значит, ты обязана быть «звездой» этой сцены, чтобы «гореть» самой и «зажигать» своих воспитанников. И никогда не бойтесь оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления, смеяться и плакать вместе с ними.

Так кто же такой воспитатель? Это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем - счастье. Поэтому великое желание развивать и воспитывать детей и учиться самой, творить  и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Воспитателе.

С течением времени я сделала свои педагогические открытия, приобрела свой собственный интересный опыт, по капелькам собирая «педагогический мёд». Значит, не будем отчаиваться, а будем и дальше учиться!

 

Профессиональный кодекс педагога детского сада:

Альтруизм - условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя - в бескорыстном служении детям.

Будь всегда добрым, открытым, воспитатель наш дорогой, и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

Главное в профессии - любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

Дорога в мир детства - доброта, дружелюбие, чувство долга.

Единство воспитания и обучения - принцип работы с детьми.

Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

Заботиться о здоровье ребенка - значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

Искренность в отношениях с детьми - одно из главных условий общения.

Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

Люби свою профессию, будь верен ей!

Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

Профессиональный такт - важное качество педагога.

Развивающая предметная среда - условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее - задача педагога и родителей.

Стыдись работать как-нибудь!

Терпение, трудолюбие - личностные характеристики хорошего воспитателя.

Улыбайся детям, родителям, коллегам!

Фантазия педагога обеспечит заинтересованность в образовательном процессе.

Хочешь видеть детей счастливыми - сам будь счастлив!

Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я и моя профессия»

«Те, у кого мы учимся, правильно называются

педагогами, но не всякий заслуживает это имя»

Гёте

Будучи совсем маленькой девочкой, я с восхищением наблюдала за своими воспитателями из сельского детского сада. До сих пор с трепетом вспоминаю немногочисленные праздники под баян; то, как я несла свой стульчик при переезде в новое бревенчатое здание, концерты для деревенских жителей с улицы Ленина; желание побыстрее вырасти и стать для малышей «центром вселенной» как мои Елена Петровна и Светлана Николаевна. Тогда еще я мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной как они, что меня будет окружать множество моих воспитанников, меня будут уважать и любить.

И вот уже 8 лет каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю я порог детского сада. Тут меня ждут мои дети, мои коллеги. Конечно, не всё так гладко, и не всё бывает так, как хотелось бы. Были моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Были минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны.

Особенно трудно было в первый год работы. Потому что, не имея абсолютно никакого опыта, я и не представляла с какими трудностями и проблемами мне пройдется столкнуться. Двадцать пять пар любопытных глаз смотрели на меня каждый день и спрашивали: «А чем ты сможешь удивить нас сегодня?» Вот тогда я и поняла, что нельзя назвать воспитателем человека имеющего только блестящие знания, но не блещущего своими личностными качествами, своим внутренним миром.

Прав был В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, открывая волшебную дверь в мир знаний, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь. Но можно ли научиться управлять волшебной дверцей по собственному усмотрению? И где спрятан золотой ключик, открывающий и закрывающий её? Он таится в самих детях, надо только суметь его отыскать. Я начала осматриваться, думать, сопоставлять, собирать «педагогический мёд» по капелькам, превращая его в педагогический опыт.        

И вот она первая капелька мёда - любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяните ему руку, распахните душу, будьте искренними с ним, будьте всегда рядом в беде и в радости, всегда идя на встречу.

Вторая капелька мёда в работе воспитателя - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. Дети ждут похвал, и нужно уметь похвалить так, чтобы первые успехи стали не поводом для зазнайства, а сильным стимулом к дальнейшим достижениям. Для меня самая большая награда - это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность в их действиях. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим.

Третья капелька мёда - умение воспитателя заинтересовать, увлечь за собой малыша. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Каждый из вас сам, несомненно, замечал, что самым эффективным является мотив, связанный с внутренним желанием ребёнка узнать новое, потому что узнавать - очень интересно и приятно. В каждом занятии должны быть свои изюминки. Сделайте это! Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. День ото дня, от занятия к занятию идти к намеченной цели. И пусть, это тихое почти незаметное для других движение вперёд, но оно даёт силы для дальнейшей работы. И тогда начав заниматься для того, чтобы доставить вам удовольствие, он постепенно войдёт во вкус. Только помните: заинтересовать - не значит заставить.        

Четвёртая капелька мёда - умение перевоплощаться. Воспитатель - актёр, каждый день, выходящий на сцену на шесть, а иногда и на двенадцать часов. И ты не имеешь право показать детям своё плохое настроение и личные проблемы. А значит, ты обязана быть «звездой» этой сцены, чтобы «гореть» самой и «зажигать» своих воспитанников. И никогда не бойтесь оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления, смеяться и плакать вместе с ними.

Так кто же такой воспитатель? Это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем - счастье. Поэтому великое желание развивать и воспитывать детей и учиться самой, творить  и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Воспитателе.

С течением времени я сделала свои педагогические открытия, приобрела свой собственный интересный опыт, по капелькам собирая «педагогический мёд». Значит, не будем отчаиваться, а будем и дальше учиться!

Профессиональный кодекс педагога детского сада:

Альтруизм - условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя - в бескорыстном служении детям.

Будь всегда добрым, открытым, воспитатель наш дорогой, и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

Главное в профессии - любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

Дорога в мир детства - доброта, дружелюбие, чувство долга.

Единство воспитания и обучения - принцип работы с детьми.

Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

Заботиться о здоровье ребенка - значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

Искренность в отношениях с детьми - одно из главных условий общения.

Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

Люби свою профессию, будь верен ей!

Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

Профессиональный такт - важное качество педагога.

Развивающая предметная среда - условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее - задача педагога и родителей.

Стыдись работать как-нибудь!

Терпение, трудолюбие - личностные характеристики хорошего воспитателя.

Улыбайся детям, родителям, коллегам!

Фантазия педагога обеспечит заинтересованность в образовательном процессе.

Хочешь видеть детей счастливыми - сам будь счастлив!

Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.