Диагностика

Колеватова Лариса Валериевна

Речевые карты для заполнения на детей дошкольного и школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая карта ребенка, прошедшего обследование

Фамилия, имя ребенка  ______________________________________________________________

Дата рождения  _____________________ Группа _____________________________

Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное)  _____________________________________________________________________________

Голос (норма, хриплый, назализованный)  ________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)   ___________________________________________

Плавность (запинки, заикание) _________________________________________________

Сила (норма, сильный, слабый, затухающий)  _____________________________________

Строение речевого аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые)  ______________________________________

Зубы (адентия, норма)  ________________________________________________________

Небо (норма, высокое)  ________________________________________________________

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый)  __________________________________

Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)                                    __________________________________________________________________________________

Уздечка (норма, укороченная, короткая)  _________________________________________

Саливация (нормальная, повышенная)  __________________________________________

Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)  __________________________________________________________________________________

РА-ЛА-РА ____________                ША-ША-СА ___________

СА-ЗА-ЗА ____________                БА-ПА-БА _____________

ТА-ДА-ТА ____________                ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________

КА-ГА-КА ____________                ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________

ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________                ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________

Шапка и шубка — вот и весь мишутка   ________________________________________________

Оса боса и без пояса  ________________________________________________________________

Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас  ________________________________________

Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша  _______________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф  _________________________________________________

Выделение гласного:

в начале слова

в конце слова

в середине слова

Алик

утка

Оля

шары

луна

молоко

лук

лак

сок

Слоговая структура (нарушена )______________________________________

Дети выпускали птиц из клеток _________________________________

С облепиховых веток осыпались листья  _______________________________________________

В холодильнике много скоропортящихся продуктов _____________________________________

 __________________________________________________________________________________

Милиционер Валерий регулирует движение транспорта  _________________________________

 __________________________________________________________________________________

            Милиционер __________                Строительство ___________

Кораблекрушение ______                Пуговица _______________

Аквариум _____________                Экскаватор ______________

Грамматический строй речи

Сущ.

ед.ч.

Сущ.

мн. ч.

Р. п.

мн. ч.

Р. п.

ед.ч.

Употребление

предлогов

Стол

В

За

Окно

На

У

Лоб

Под

Над

Ухо

К

От

Стул

Между

Около

Сумка

Из-за

Из-под

Ведро

Словообразование

Существительные

с уменьшительно-ласкательным

значением

Антонимы

Дверь

Мягкий

Гнездо

Далекий

Река

Старый

Утюг

Острый

Палец

Узкий

Относительные

прилагательные

Притяжательные

прилагательные

Стул из дерева

Нос лисы. Чей?

Стакан из стекла

Ухо собаки. Чье?

Сумка из кожи

Лапа медведя. Чья?

Дом из кирпича

Пальто мамы. Чье?

Пакет из бумаги

Ботинки папы. Чьи?

Связная речь:

Пересказ (С, В, Н[1])  ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н)  ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по картине (С, В, Н) ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность ведущей руки (латералиты)  ______________________________________

Состояние звукопроизношения

Отсутствие  _______________________________________________________________________

Замена  ___________________________________________________________________________

Искажение (м/з, увулярное)  _________________________________________________________

Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Г

К

X

Й

Речевой диагноз в начале работы  ____________________________________________________

Заключительный диагноз   ___________________________________________________________

Рекомендации   ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

«____» ___________ 201____ г.

Логопед ___________________

КГКУ «ЦССУ  г.Уссурийска»

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ

Фамилия, имя

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

С

Сь

З

Зь

Ц

Г

К

X

Й

Примечание

Логопедический

диагноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

«___» _________ 201___ г.                                Логопед __________________



[1] С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.



Предварительный просмотр:

                РЕЧЕВАЯ КАРТА

     

  1. Фамилия, имя, возраст.  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   2. Класс.______________________________________________________________________  3. Домашний адрес.____________________________________________________________ 4. Дата зачисления в логопедический пункт________________________________________   5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).______________________________________________________________________________________________________________________________________________  6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Заключение психиатра._________________________________________________________________________________________________________________________________________________  8. Состояние слуха.________________________________________________________

 9. Данные о ходе развития  речи.  Анамнез  общего  и  речевого  развития.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Состояние   артикуляционного    аппарата    (строение  и  подвижность).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Общая характеристика речи (запись беседы,  самостоятельных  связных высказываний):

       а) словарный  запас:  словарь в пределах обихода,  шире и пр.; какие   части   речи   преимущественно   употребляет;   ошибки   в употреблении  слов:  замены  по  смыслу  и  акустическому сходству  (привести примеры);

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       б) грамматический   строй:   типы  употребляемых  предложений,  наличие аграмматизмов (привести примеры);

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       в) произношение  и  различение  звуков:  произношение  звуков; отсутствие,  искажение,  замена  и  смешение   отдельных   звуков; различение оппозиционных звуков;  воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести  примеры);  темп  и  внятность речи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       12. Уровень  сформированности  навыков   анализа   и   синтеза  звукового состава слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       13. Письмо:  наличие и характер специфических ошибок (смешение  и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах,  изложениях,  сочинениях, выполняемых ими при  первичном  обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       14. Чтение:  уровень овладения техникой  чтения  (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       15. Проявление   заикания:    а)    предполагаемая    причина; выраженность   заикания;  ситуации,  усугубляющие  его  проявление  (ответы   у   доски);   б)   сформированность   языковых   средств (произношение,  словарь,  грамматический  строй);  в)  особенности  общего  и  речевого  поведения  (организованность,  общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       16. Краткая  характеристика  ребенка  по  данным  психолога  и учителя   (организованность,    самостоятельность,    устойчивость  внимания,   работоспособность,   наблюдательность отношение   к  имеющемуся нарушению речи).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       17. Заключение учителя - логопеда.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к  моменту  отчисления обучающегося из логопедического пункта).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                               Речевая карта

Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________

Слух________________________________зрение___________________________________

Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________

Оральный праксис_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________

Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________

Ритм, темп, интонация__________________________________________________________

Заикание______________________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________

А   О   У   Ы   Э   Я   Ё   Ю   И   Е   Б   БЬ   П   ПЬ   Д   ДЬ   Т   ТЬ   Г   ГЬ   К   КЬ   Х   ХЬ    В    ВЬ   Ф  ФЬ   М   МЬ   Н   НЬ  Й   С   СЬ   З    ЗЬ    Ц    Ш    Ж    Ч    Щ    Л    ЛЬ    Р     РЬ

Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных ____сложных______

Фонематические представления:_______________________________________________

Фонематическое восприятие:  слухо-зрительная дифференциация слов________________  слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______

Звукослоговой анализ и синтез: _________________________________________________

Импрессивная речь:

Пассивный словарь: объём, качество______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различение: окружающих предметов____________ частей предметов__________________

действий ______________ признаков____________ обобщений________________________

Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш. вида___________________

ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________

уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________

Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи ___________________ инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________

предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________

простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________

конструкций,  выражающих  отношения  лиц  и  предметов  между собой (в Тв.п.)_______

простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________

близких по структуре предложений_______________________________________________

текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного  смысла________  

Экспрессивная речь:

Активный словарь: объём, качество_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматические процессы:

Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________

сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________

сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________

сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________

детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________

согласование (в роде, числе и падеже):

прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________

сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________

Связная речь:

Фраза _______________________________________________________________________

Спонтанная речь_______________________________________________________________

Диалогическая речь____________________________________________________________

Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Дезавтоматизированная речь:                     счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Сопряженная речь______________________________________________________________

Отраженная речь_______________________________________________________________

Номинативная речь_____________________________________________________________

Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________

б) с заданным словом __________________________________________________________

Монологическая речь:

Выделение причинно-следственных связей:

Виды моноло-гических выска- зываний

Пересказ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по  сюжетной картинке

Составление рассказа на заданную тему (из опыта)

Структура текста (части)

Последователь-ность раскрытия микротем

Полнота раск-рытия

Смысловая точность

Тип фразы, сог-ласование слов

Использование выразит.средств

Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис______________________________________

Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: слов, предложений, текста; темп;  чтение про себя; понимание смысла; пересказ  _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________________Дата:____________________