Диагностика
Речевые карты для заполнения на детей дошкольного и школьного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.5 КБ | |
| 13.76 КБ | |
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка, прошедшего обследование
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения _____________________ Группа _____________________________
Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _____________________________________________________________________________
Голос (норма, хриплый, назализованный) ________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ___________________________________________
Плавность (запинки, заикание) _________________________________________________
Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) _____________________________________
Строение речевого аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) ______________________________________
Зубы (адентия, норма) ________________________________________________________
Небо (норма, высокое) ________________________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) __________________________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) __________________________________________________________________________________
Уздечка (норма, укороченная, короткая) _________________________________________
Саливация (нормальная, повышенная) __________________________________________
Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) __________________________________________________________________________________
РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________
СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________
ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________
КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________
ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка ________________________________________________
Оса боса и без пояса ________________________________________________________________
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша _______________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф _________________________________________________
Выделение гласного:
в начале слова | в конце слова | в середине слова | ||||||
Алик | утка | Оля | шары | луна | молоко | лук | лак | сок |
Слоговая структура (нарушена )______________________________________
Дети выпускали птиц из клеток _________________________________
С облепиховых веток осыпались листья _______________________________________________
В холодильнике много скоропортящихся продуктов _____________________________________
__________________________________________________________________________________
Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _________________________________
__________________________________________________________________________________
Милиционер __________ Строительство ___________
Кораблекрушение ______ Пуговица _______________
Аквариум _____________ Экскаватор ______________
Грамматический строй речи
Сущ. ед.ч. | Сущ. мн. ч. | Р. п. мн. ч. | Р. п. ед.ч. | Употребление предлогов | ||||
Стол | В | За | ||||||
Окно | На | У | ||||||
Лоб | Под | Над | ||||||
Ухо | К | От | ||||||
Стул | Между | Около | ||||||
Сумка | Из-за | Из-под | ||||||
Ведро | ||||||||
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||
Дверь | Мягкий | ||
Гнездо | Далекий | ||
Река | Старый | ||
Утюг | Острый | ||
Палец | Узкий | ||
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||
Стул из дерева | Нос лисы. Чей? | ||
Стакан из стекла | Ухо собаки. Чье? | ||
Сумка из кожи | Лапа медведя. Чья? | ||
Дом из кирпича | Пальто мамы. Чье? | ||
Пакет из бумаги | Ботинки папы. Чьи? | ||
Связная речь:
Пересказ (С, В, Н[1]) ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ______________________________________
Состояние звукопроизношения
Отсутствие _______________________________________________________________________
Замена ___________________________________________________________________________
Искажение (м/з, увулярное) _________________________________________________________
Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Г | К | X | Й |
Речевой диагноз в начале работы ____________________________________________________
Заключительный диагноз ___________________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
«____» ___________ 201____ г.
Логопед ___________________
КГКУ «ЦССУ г.Уссурийска»
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | С | Сь | З | Зь | Ц | Г | К | X | Й | Примечание | Логопедический диагноз |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 |
«___» _________ 201___ г. Логопед __________________
[1] С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя, возраст. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Класс.______________________________________________________________________ 3. Домашний адрес.____________________________________________________________ 4. Дата зачисления в логопедический пункт________________________________________ 5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Заключение психиатра._________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Состояние слуха.________________________________________________________
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность отношение к имеющемуся нарушению речи).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Заключение учителя - логопеда.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________
Слух________________________________зрение___________________________________
Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________
Оральный праксис_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________
Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________
Ритм, темп, интонация__________________________________________________________
Заикание______________________________________________________________________
Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Г ГЬ К КЬ Х ХЬ В ВЬ Ф ФЬ М МЬ Н НЬ Й С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ
Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных ____сложных______
Фонематические представления:_______________________________________________
Фонематическое восприятие: слухо-зрительная дифференциация слов________________ слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______
Звукослоговой анализ и синтез: _________________________________________________
Импрессивная речь:
Пассивный словарь: объём, качество______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Различение: окружающих предметов____________ частей предметов__________________
действий ______________ признаков____________ обобщений________________________
Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш. вида___________________
ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________
уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________
Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи ___________________ инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________
предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________
простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________
конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______
простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________
близких по структуре предложений_______________________________________________
текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________
Экспрессивная речь:
Активный словарь: объём, качество_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматические процессы:
Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________
сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________
сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________
сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________
детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________
согласование (в роде, числе и падеже):
прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________
сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________
Связная речь:
Фраза _______________________________________________________________________
Спонтанная речь_______________________________________________________________
Диалогическая речь____________________________________________________________
Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______
Дезавтоматизированная речь: счёт_______ дни недели_______ месяцы_______
Сопряженная речь______________________________________________________________
Отраженная речь_______________________________________________________________
Номинативная речь_____________________________________________________________
Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________
б) с заданным словом __________________________________________________________
Монологическая речь:
Выделение причинно-следственных связей:
Виды моноло-гических выска- зываний | Пересказ | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа на заданную тему (из опыта) |
Структура текста (части) | ||||
Последователь-ность раскрытия микротем | ||||
Полнота раск-рытия | ||||
Смысловая точность | ||||
Тип фразы, сог-ласование слов | ||||
Использование выразит.средств |
Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________
Оптико-пространственный гнозис и праксис______________________________________
Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: слов, предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед:_____________________________________________Дата:____________________
