3. Методические материалы

Щукина Светлана Викторовна

Конспекты  занятий, утренников, развлечений и прочее

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в группе раннего возраста

«Как машина зверят катала»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373574-1460901229.jpg

Подготовила:

воспитатель

Щукина С. В.

г.о.г. Выкса

2021 год

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А вместе с нами в путешествие оправятся еще и зверята. Давайте посмотрим, кто еще с нами поедет.

Вот послушайте стихотворение:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик        

Кот не любит кататься! Мы с вами покатаем других зверюшек… (в разных местах группы сидят игрушки) Слушайте загадку:

В дупле живет, да орешки грызет! Кто это? (БЕЛКА) Вот она!

У рыжей белки пушистый хвост, ушки с кисточками… Очень красивая!

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

Глазки на меня глядят

Молока они хотят. Кто это? (Ежик)

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит…

А проснется, ну реветь…

Как зовут его? (Медведь)

Как медведь рычит? Э-Э-Э-Э! (Сели на стульчики!)

Шуршат по дороге веселые шины.

Спешат по дороге машины, машины

А одна из машин приехала к нам! Что это? ГРУЗОВИК! Большой грузовик? Какой он красивый! Кузов какой? (синий) Кабина какая? (красная) Колеса какие? (черные)

А теперь слушайте сказку!

Стоит в лесу на дороге машина. Пустая машина стоит! Даже водителя в ней нет! Потому что машина эта не простая, а волшебная! Она может ездить без водителя!  Звери в лесу любопытные, им интересно, что же это за машина? Вот любопытная белочка скачет к машине… Прыг-прыг-прыг! Смотрит, никого нет! Выходи, Ксения, помоги белочке запрыгнуть в машину! Скажи «Прыг» Белочка села в машину, и машина поехала! Вперед-назад (3 раза повторить)

А тут Зайчик прискакал. Эй-эй, машина, погоди, остановись! Давайте все вместе крикнем: «Эй-эй, машина, остановись!» Машина остановилась! Идем, Мирон, бери зайчика, посади его в машину. Зайка прыг в машину и сел рядом с белочкой! Скажи «Прыг»!  А машина поехала дальше… Вперед-назад (3 раза повторить)

А здесь ЕЖИК! Увидел он большую машину и захотел тоже покататься! Пых-пых-пых торопится ежик! Сережа, возьми ежика, помоги ему сесть в машину!  Прыг! Едет машина дальше! Вперед-назад (3 раза повторить)

А тут Мишка! Рычит Мишка! Он тоже хочет на машине покататься! Давайте остановим машину:  Эй, машина, подожди! Аня, возьми Мишку, посади его в кузов! ВСЕ уместились! Сколько зверей сидят в машине? (Много) Какие звери сидят в машине? Назовите! (Белочка, Зайчик, Ежик, Мишка)

И стала машина зверей катать! Туда-сюда, туда-сюда!  Вперед – назад! Повторяйте со мной!

Пусть машина катает зверят, а мы с вами поиграем в шоферов. Теперь мы все станем шоферами! Берите руль! Вот так! Поехали за мной!

(Игра Железнова «Машина» - аудиозапись)

Покатались на машине и вернулись в лес!

 Первой из машины выпрыгнула Белочка. Она вернулась домой. (Посади, Аня, Белку на место!)

Вторым выпрыгнул Зайка-побегайка. Посади, Катя, Зайку на место.

Потом выбрался из кузова Мишка!

А Ежик выбраться из кузова не может! Но Мишка-то воспитанный оказался! Он подал Ежику лапку, и Ежик выбрался! Потому что воспитанные звери и детки помогают друг другу. Сажайте зверят на место! Вот какая хорошая машина, она покатала зверят!

А теперь давайте с машиной попрощаемся, она уезжает:

До свидания, машина!

Что сказали зверята? (До свидания, машина!)

 А какое волшебное слово зверята забыли сказать машине? (СПАСИБО!)

 И мы помашем машине: «До свидания, машина, спасибо!»

 Машина уезжает Бип-Бип!

Как сигналит машина? (Бип-бип!)



Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177) 3-55-11

Электронная почта: zolotaya-fish7@уandex.ru

         

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)

«Бусы для котёнка»

Подготовила:

воспитатель

Щукина С. В.

г.о.г. Выкса 2020 год

Цели:

Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 лет).

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, закреплять умение узнавать и называть цвет (жёлтый).
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  3. Формировать интерес к рисованию, закреплять к.г.н.

Материалы: корзинка с игрушечным котёнком, альбомные листы, гуашь (жёлтого цвета), влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята, сегодня утром я нашла на пороге, около двери корзинку».

- «Интересно кто же там?

-   А вы хотите узнать?»

Дети: «Да»

Воспитатель приоткрывает уголок косынки, заглядывает и улыбается:

«Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет»

Воспитатель вынимает из корзины котёнка.

- Кто это, ребята (ответы детей).

В: «Правильно, ребята, котенок (воспитатель даёт каждому ребёнку погладить котёнка). Котенок – это домашнее животное. Живёт дома, пьёт молоко, любит играть с клубочками».

- «А как котёнок мяукает?» (ответы детей «Мяу-Мяу-Мяу»)

- Ребята, а котёнок что-то загрустил (воспитатель наклоняется к котёнку и делает вид, что котик говорит на ухо).

-Котик говорит, что мама ему подарила жёлтые бусы, а он их потерял.

-Не грусти котик мы тебе поможем.

В: «Ребята, хотите помочь котёнку?»  (ответы детей).

- Но сначала разомнём наши пальчики, а котик на нас посмотрит.

Пальчиковая гимнастика

«У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Молодцы, ребята».

В: раздаёт каждому ребёнку лист с нарисованной ниточкой и предлагает нарисовать бусы и подарить котику.

В: посмотрите, на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Мы их нарисуем. Для этого возьмем пальчик, обмакнем его в жёлтую краску и прижмем его к бумаге, прямо на верёвочке.

В: показывает и проговаривает «Примакнула - убрала». Вот и получилась бусинка. Каким цветом бусинка? (ответы детей). Рядом на верёвочку мы оденем ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И так на всю верёвочку.

Вот и получились бусы. Мы нарисовали желтые бусы, потому что краска у нас какая по цвету (жёлтая).

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Свои рисунки дети дарят котёнку.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.

В: посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.

- Вика, что ты нарисовала? А ты Варя?

- Каким цветом бусы, ребята? (ответы детей)

Котёнок говорит: «Спасибо, ребятки, красивые получились бусы».

В: «Спасибо ребята, вы помогли котёнку, он уже не грустит. Молодцы».



Предварительный просмотр:

  Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект занятия

по познавательному развитию

 для детей группы раннего возраста (2-3 лет)

 «Разноцветные кубики и шарики»

Выполнила: Щукина С.В.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик.

Задачи:

  1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  2. Упражнять в умении устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар; красный кубик – жёлтый кубик);
  3.  Развивать у детей желание играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;

       Материалы: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, жёлтая, красная.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и обращают внимание на сундучок.

В: - Ребята, смотрите, что это? 

Д: - сундучок.

В: - Как вы думаете, что может в нём лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте тихонько постучим (После стука, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в сундучке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно,  давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

- Здравствуйте, я - Колобок.

В: - Дети, а колобок какой по цвету?

Д: - Желтый

В:- Правильно, Колобок желтый, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) круглый или квадратный?

Д: - Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтый.

В: - Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять по дорожке.

В: - Какого цвета наша дорожка? 

Соня:- Синяя

В: -Правильно,  дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?)

Д: - Зайка 

В: - Правильно зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д: - Сделать зарядку

Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют.

Динамическая пауза «Зайка»

Зайка лапки подними

Зайка лапки опусти

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись

В: - Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка перед нами? 

Д: - зеленая

В: - Правильно, зеленая  дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела зеленая дорожка?

Д: - К елке

В: - Правильно, ребята, к елке.

В: - А кто под елкой сидит?

Д: - Волк

В: - Правильно - волк, а почему ты, волк, такой грустный?

Волк отвечает: - Есть хочу!

В: - Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д: - Большая, маленькая.

В: - Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д: раскладывают рыбку, отвечая какую по размеру рыбку они берут

 В: - Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро - большую рыбку, а в маленькое ведро - маленькую рыбку.

В: - Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка перед нами?

Д: - Красная.

В: - Правильно, красная дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела в детский сад.

 В: - Ребята, какие вы молодцы погуляли с колобком и поиграли с ним.



Предварительный просмотр:

  Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект занятия

 для детей группы раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию

«Путешествие по сказочному лесу».

Выполнила: Щукина С. В.

г.о.г. Выкса 2021 г.

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и длине.

Задачи: 

  1. Развивать умение различать количество предметов много-много.
  2. Формировать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать   их соответствующими понятиями «длинная», «короткая».
  3. Формировать умение различать предметы по цвету.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материал:

  • игрушка - заяц, три корзинки (красного, желтого, синего цвета);
  • мячики (красного, желтого, синего цвета);
  • дорожка длинная и дорожка короткая;
  • магнитофон (музыка песня «Паровозик из Ромашково»).

        Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и пошлем друг другу свою улыбку.

Приветствие «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением отправляемся в путешествие.

Разносится гудок паровоза.

В: Ребята, что это за звук?

Ответы детей. (Паровоз)

Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

Ответы детей. (Да)

В.: Готовы? (Да) Отправляемся в путь.

Друг за друга прицепились,

В путь дорогу мы пустились!

У-у-у-у-у!

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я детишек прокачу! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»).

В: Наш паровозик приехал в лес. А в лесу мы пойдем по дорожке.

Перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: Какого размера вот эта дорожка?

Ответы детей. (Длинная)

Ребята, посмотрите, а это дорожка какого размера?

Ответы детей. (Короткая)

Предлагаю нам пойти по длинной дорожки.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

В: посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) 

Какого цвета зайка? (Белого). Ушки, у него какие (длинные), а хвостик какой (короткий).

Где зайчик живет? (В лесу). 

В: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить мячики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)

Проводится дидактическая игра: «Разложи по цвету».

      Что будем раскладывать? (Мячики).

Сколько мячиков у зайки? (Много).

Какого цвета? (Красного, синего, желтого).

Мячики будем раскладывать в корзинки.

Сколько корзинок у зайчика? (Много).

Мячик желтого цвета, в желтую корзину.

Богдан в какую корзину положишь мячик?

Настя, какого цвета у тебя мячик? В какую корзину положишь мячик?

Коля, а у тебя какого цвета мячик?

Ребята, зайчик вам говорит спасибо и предлагает с ним поиграть (игра «Зайка беленький сидит).

Давайте скажем зайчику до свидания.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Чтобы не опоздать на паровозик, вернемся по короткой дорожке.

-А сейчас мы поедем в детский сад.

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Картотека дидактических игр

по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

(2-3 лет)

Выполнила: Щукина С.В.

г.о.г. Выкса 2018 г.

Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цели: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить карандаши по стаканчикам определенного цвета.

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цели: закреплять понимание размера; цвета; способствовать развитию моторики руки.

Описание игры: выполнить задания: «Подбери серединку к цветку», «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую», «Заверни у цветка красную серединку».

Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики»

Цели: способствовать формированию умения различать и правильно называть 4 основные цвета; побуждать совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом, по возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическая игра «Пальчиковый сухой бассейн»

Цели: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитанию усидчивости и терпеливости в работе; снятию эмоционального напряжения.

Описание игры: попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки.

Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку»

Цели: побуждать различать цвета, способствовать формированию умения подбирать предметы одинакового цвета.

Описание игры: попросить ребенка посадить божью коровку на цветок такого же цвета.

Дидактическая игра «Мозаика»

Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности.

Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета и т. д.

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цели: способствовать развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Дидактическая игра «По грибы»

Цели: побуждать подбирать предметы одинакового цвета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, способствовать развитию умения понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание игры: сложить в корзинку определенного цвета грибы такого же цвета.

Дидактическая игра «Одень куколку»

Цели: закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать их свойства и качества, упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику; побуждать детей называть предмет, его цвет; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание игры: детали одежды одинаково цвета надевать одной кукле.

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

     Цели: формировать умение правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.

Материал: разные предметные картинки, набор цветных прищепок.

Описание игры: воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Дети соотносят цвет прищепок с картинками.

Дидактическая игра «Весёлые резиночки».

Целисодействовать умению натягивать резиночки; закреплять цвета; развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память.

Материал: разноцветные резиночки, колокольчик, карточки.

Описание игрыколокольчик размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг колокольчика, карточки лежат рубашками вверх.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Целиформировать умение соотносить фигуры по цвету и форме; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Материал: силуэты цветов и бабочек разных размеров и цветов.

Описание игрыразложить бабочки в соответствии с цветом и размером цветков.

Дидактическая игра «Подбери фигуры».

Цели: развивать мелкую моторику рук; координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание; закреплять цвета и названия геометрических фигур.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур разных цветов.

Описание игры: развивать умение детей соотносить геометрические фигуры по цвету на карточках.

Дидактическая игра «Магазин одежды».

Целиразвивать мелкую моторику рук, закреплять знания основных цветов.

Материал: силуэты одежды, карточки.

Описание игрыдети «развешивают» одежду разных цветов.

Дидактическая игра «Разноцветные баночки».

Цели: закреплять названия фруктов и ягод; умение различать и называть цвета;

Материал: силуэты баночек с разноцветными крышками, фрукты и ягоды.

Описание игрыдети соотносят цвет фруктов и ягод с цветом баночек.

Лабиринты.

Цели: развивать мелкую моторику; тренировка мышц кисти и отработки кругового движения.

Материал: лабиринты на подставке с движущимися предметами.

Описание игрывести предметы по лабиринту.

 

Дидактическая игра «Логическое домино».

Цели: закрепить знания о цвете; развивать зрительное восприятие, память и внимание.

Материал: фишки с геометрическими фигурами четырёх цветов.

Описание игрыдети составляют ряд из фишек с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Скворечник».

Цели: формировать умение различать размер, соотносить предметы по размеру.

Материал: скворечники разного размера, птички разного размера.

Ход игры: дети выкладывают скворечники и соотносят их с размером птиц.



Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Перспективный план

по сенсомоторному развитию детей раннего возраста (2-3 лет)

через использование дидактических игр и пособий

Выполнила: Щукина С. В.

г.о.г. Выкса 2018 г.

Месяц

Занятие

Совместная деятельность во время режимных моментов

 

ОКТЯБРЬ

· «Жили-были шарики» (форма и цвет);

· Лепка «Большие и маленькие мячики» (форма, цвет, величина);

· Лепка из солёного теста «Умные пальчики» (форма, осязание).

· «Найди такую же» (форма и цвет);

· Д/и «Построим башню» (величина);

· «Раскрась шарик» (цвет)

 

НОЯБРЬ

· «Раскрась неваляшку» (величина, цвет);

· «Дорожки» (цвет, величина);

· «Раскрась карандаши» (цвет, величина);

· «Жил был кубик» (форма и цвет);

· Исследовательская деятельность «Шарики и кубики» (форма и цвет);

· Д/ и «Спрячь мышку» (цвет);

· Д. И. «Привяжи ленточку к шарику» (цвет и форма);

· «Озорные прищепки» (цвет);

 

ДЕКАБРЬ

· «Ленточки в ряд» (цвет и величина);

· Рисование пальчиками «Снегопад» (цвет и форма);

· Лепка «Снеговик» (форма, цвет)

· «Тёплый- холодный» (осязание)

· «Раскрась фигуры» (форма и цвет);

· «Поставь цветы в вазу» (цвет);

· «Собери пирамидки» (величина и цвет);

· «Составь солнышко» (цвет и форма);

 

ЯНВАРЬ

· «Ленточки» (цвет и величина);

· «Ёлочка из треугольников» (форма, цвет, величина);

· Рисование «Снеговик» (форма и цвет);

· «Чудесный мешочек» (осязание, цвет и форма);

· рисование с использованием нетрадиционных техник "Елочка нарядная" (печать поролоновыми штампами) (цвет, форма).

· «Тактильные мешочки» (осязание);

· «Наряди кукол» (цвет);

· Д/и «Жили были треугольники» (форма и цвет);

· Д/и «Составь цветок» (цвет, форма);

· «Построим башенку» (цвет и форма);

 

ФЕВРАЛЬ

· «Дома» (величина, цвет, форма);

· «Принеси то, что я попрошу» (форма, цвет, величина);

· «Гирлянда» (форма);

· Рисование «Коробка для подарка» (форма, цвет);

· Д. И «Лёгкий-тяжёлый» (осязание);

· «Тактильный мешочек» (осязание);

· Д/и «Дорожки» (величина);

· Д/и «Цветные книжки» (из ткани) (цвет и осязание);

 

МАРТ

· «Жили были кирпичики» (форма);

· Лепка «Неваляшка» (форма, величина);

· «Геометрическое лото» (форма. Цвет, величина);

· Рисование «Скворечник» (форма, цвет);

· Д/и «Отгадай, что звучит» (слух);

· Д/и «Автобус» (форма);

· Игры с мозаикой (цвет, величина);

· Д/и «Волшебный ящик» (форма);

· «Сравни по высоте домики» (величина);

 

АПРЕЛЬ

· Лепка «Миски трёх медведей» (величина);

 

· «Цветная вода» (осязание);

· «Озорные прищепки» (цвет);

· Д/и Разноцветный дождик» (цвет);

 

МАЙ

· Лепка «Гусеница» (форма, цвет);

· Рисование «Горошек» (форма);

· «Раскрась домик» (цвет и форма);

· «Сложи из палочек» (зрительное восприятие, форма);

· Д/и «Угадай на вкус» (цвет и вкус);

· Игры с крышками «Гусеница», «Бабочка» (цвет, осязание);

· Д/и «Найди такой же», «Собери в корзинку» (цвет и форма);

· Д/и «Покорми колобка» (величина, цвет);

· Д/и «Продолжи бусы» (цвет и форма).



Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177) 3-55-11

Электронная почта: zolotaya-fish7@уandex.ru

         

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей группы раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гости к белочке»

https://itexts.net/files/online_html/301187/_9.jpg

Подготовила:

воспитатель Щукина С.В.

2021 год

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
  • Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.

Предварительная работа:

Развивать умение детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

  • Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
  • Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки - бельчата.
  • Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

- Доброе утро, гости!

- Ребята, смотрите, что у меня в руках! (Корзиночка с грибочками.)

- А кто любит грибочки есть?

Ответы детей.

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

- Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камешков, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камешки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные круги в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (См. приложение 1.)

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

- Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок) и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого, возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку). (См. приложение 2.)

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

- Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (См. приложение 3.)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (Белочка угощает детей орешками.)

- Давайте скажем «спасибо» белочке.

Рефлексия

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?

- А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей.)

- Попрощаемся с гостями:

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177) 3-55-11

Электронная почта: zolotaya-fish7@уandex.ru

         

Конспект занятия по познавательному развитию

для  детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Веселое путешествие»

(игровая технология)

https://forum.materinstvo.ru/uploads/1177008905/post-3981-1177147090.jpg

Подготовила:

воспитатель Щукина С.В.

2020 год

Задачи:

- развивать умение детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;

- формировать умение подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и  складывать матрешку;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные  навыки;

- поддерживать контакт с каждым ребенком;

- способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

- формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

- создавать позитивное настроение;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы: сказочный герой Зайчик - Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные),  плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, тактильная дорожка

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог подводит детей к сенсорной комнате.

В: Посмотрите, ребята, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим). Как здесь красиво, как в сказке. Посмотрите, кто Вас встречает?  (педагог берет в руки игрушку зайчика)

Д: (ответы детей)

В: Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас. Ребята,  Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).

В: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Д: (ответы детей).

В: Давайте со всеми поздороваемся.

Проводится игра-приветствие «Я – малыш».

В: Утром Пушистик просыпается и делает зарядку. Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. 
Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. 
Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. 
Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. 
Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. 
Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ 
Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. 
Правой ладонью проводит по лбу.


II. Основная часть.

В: Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали (звучит музыка «Песня друзей»).

Педагог подводит детей к зеленой поляне.

1. Станция «Воздушные шары».

В: Давайте присядем на «полянку» и отдохнем   (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить. Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

- Жили-были воздушные шарики. Они любили летать по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

В: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? 

Д: Круглые 

В: Возьмите их. 

Воспитатель раздает детям шарики со словами:

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

В: Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). 

В: Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

В: Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

В: Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами.

В: А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) 

В: А какого размера шарики? 

Д: Большие и маленькие

В: Где расположены большие шарики? 

Д: Сверху 

В: А маленькие шары где находятся? 

Д: Снизу

В: Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Проводится Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

В: Молодцы, все ленточки правильно подобрали! Давайте  продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)

В: Стоп, приехали!  Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? 

Д: Лучиков 

В: Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

В: Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог   переворачивает солнышко улыбающейся стороной) 

В: Какое настроение у солнышка? 

Д: Хорошее

В: Давайте и мы всем улыбнемся. Какого цвета наше солнышко? 

Д: Желтое 

В: А на какую геометрическую фигуру похоже? 

Д: Круг

В: Что еще есть у солнышка? 

Д: Лучики

В: Какие лучики у солнышка? 

Д: Длинные, короткие

В: Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)

III. Итоги занятия.

В: Отдохнули, поиграли

    И совсем мы не устали

    Скоро мы придем опять,

    Будем вместе мы играть.

    Посмотри в глаза друзьям!

    Как приятно было нам!

До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!

В: Понравилось вам наше путешествие?

Д: ответы детей

В: На чем мы путешествовали? 

Д: На поезде



Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177) 3-55-11

Электронная почта: zolotaya-fish7@уandex.ru

         

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Маша и медведь»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621355326_11-phonoteka_org-p-fon-dlya-skazki-masha-i-medved-12.jpg

Подготовила:

воспитатель Щукина С.В.

2020 год

Задачи: продолжать формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

- Какого цвета у неё ведёрко?» (ответы детей)

-Правильно зелёного!»

-А другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой».

-Какого цвета большое ведро?» (ответы детей) .

-Правильно, большое ведёрко красного цвета».

-Но почему-то ведёрки пустые!»

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).

-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу» (катают друг другу).

-А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький?» (показать два шарика вместе).

-Какого цвета маленький шарик?»

-А какого цвета большой шарик?»

-Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик?»

-А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик?»

-Молодцы! А сейчас поиграем!»

Физминутка.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».

Достаёт два разных куба, показывает и называет их. Затем, предъявляя два куба контрастных размеров, спрашивает«Что это?»«Какого цвета кубы?»

-Дети потрогайте куб. Обведите пальчиком его грани. Обхватите руками и попробуйте его катать. Убедитесь в его устойчивости. Поставьте меньший куб на больший».

-А теперь подумаем, в какое ведёрко положим большой красный куб!»

-Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?»

-Молодцы!»

-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»

Домики обозначают кубиками зелёного и красного цвета. Детям раздают кубики меньшего размера, тех же цветов.

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику».

Игра повторяется 3 раза.

-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят)