Педагогическая копилка

Технологическая карта беседы. Профессия "Автомеханик "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы

ФИО участника: Иванкова Анастасия Ильинична и Мяус Виктория Олеговна.

Образовательные области: Познавательная деятельность, физическая деятельность, развитие речи .

Тема беседы: Профессия «Автомеханик».

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Познакомить детей с профессией автомеханик, с его работой и внешним видом.

Задачи:

  1. Образовательная: Упражняться в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
  2. Развивающая: Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
  3. Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.

Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить фишку.

Словарная работа: Плоскогубцы, клещи.

Планируемый результат беседы:

  1. Воспитанники упражнялись в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
  2. Воспитанники запомнили технику безопасности на интерактивной доске.
  3. Воспитанники воспитывали умения слушать других и высказывать свою точку зрения.
  4. Воспитанники познакомились с профессией автомеханик.

Подготовительная работа: Просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии в автосервис.

Материалы и оборудование: Документ-камера - изображение автомеханика, интерактивная панель -  д\и собери механика на работу.

       №

       п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы и приёмы

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности.

Словесный/художественное слово/фронтальное.

-Здравствуйте ребята!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Выполняют движения в сопровождении с речью.

Понимание предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузиться в проблемную ситуацию.

Словесный/загадка/фронтальный.

- А давайте попробуем отгадать загадку!

По автомобилям мастер, и меняет он запчасти.

-Кто это?

Слушают и отвечают.

Готовность выполнять с желанием проблемную ситуацию.

2.2.

Этап восприятия материала

Провести беседу используя метод вопрос-ответ.

Словесный/фронтальный/беседа.

- Давайте проведем дыхательную гимнастику чтобы нам легче было отвечать на вопросы:

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно

приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

- Молодцы! Теперь можем приступить к вопросам:

- Ребята ,а кто такой автомеханик?

- Что он делает?

- Встречались ли вы с автомехаником?

- Как вы думаете какая спец.форма у автомеханика?

- Как вы думаете какими качествами должен обладать автомеханик?

Предполагаемые ответы детей.

Слушают, отвечают и понимают.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Создать условия для совместной/самостоятельной деятельности.

Словесный, наглядный,      игровой/ беседа, изображение, дидактическая игра/ фронтальный.

Сбор пазлов, д\и «Собери автомеханика на работу», но сначала вспомним Т.Б д\и гимнастика для глаз.

Включаются в д\и с соблюдением Т.Б

Выполняют совместную самостоятельную деятельность.

3.

Заключительный этап

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Словесный\беседа\ фронтальный.

- Итак, кто такой автомеханик?

-Чем он занимается?

- Скажите, а кто-нибудь хочет попробовать себя в профессии автомеханик?

Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы.

Анализ деятельности в беседе.



Предварительный просмотр:

Приветствие.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Беседа. Тема: «Профессия водитель».

Цель: познакомить детей с профессией водитель, с его работой и внешним видом.

Задачи:

  1. Упражняться в выборе одежды и инструментов для водителя.
  2. Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
  3. Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.

Я — водитель, я шофер

Классного вожденья.

Соблюдаю очень строго

Правила движенья:

Желтый свет — заторможу,

Красный — пеших пропущу,

А зеленый свет горит —

Путь водителю открыт.

Погорелова Татьяна

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (о шофере).

- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

- Где сидит водитель? (В кабине).

- Посмотрите и скажите, за что шофер держится руками? (за руль) 

- А какого цвета руль? (черный)

 - Во что одет водитель? (в костюм, на голове фуражка)

 -Посмотрите, ребята, у нас две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга, (называют части машин). 

Сначала рассматривают легковую машину.

 - Из каких частей состоит машина? (из колес, кабины…) 

- А кого эта машина перевозит? (людей) 

- Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте вместе скажем: «легковая машина». Затем педагог предлагает рассмотреть грузовую машину. 

- А, из каких частей состоит машина? (из колес, кабины, кузова)

 - А где сидит шофер? (в кабине) 

- Эта машина что перевозит? (машина перевозит грузы)

- Как называется место в машине, где перевозят грузы? (кузов) Правильно! перевозят грузы в кузове. А машину, которая перевозит грузы в кузове, называют грузовая машина.

Давайте повторим: «грузовая машина».

- И так как называется машина, которая перевозит людей? (легковая машина).

- А как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая машина).

- Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным) А еще шофер должен знать правила дорожного движения

. - Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

 - Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)

- Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).

Дыхательная гимнастика

По кочкам ездить мы устали,

И косточки свои размяли.

Подышим плавно глубоко,

И вверх потянемся легко.

1 - стоя на пятках, подняв носки вверх;

 2 - энергичным перекатом подняться на носки.

 Повторите 10-12 раз.

На вдох – на носки, на выдох – на пятки.

- Итак, кто такой водитель?

-Чем он занимается?

-Что понадобиться водителю чтобы машина поехала?

- Скажите, а кто нибудь хочет попробоваться себя в роли водителя?