Моя педагогическая находка

Корчагина Олеся Владимировна

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

«Приключения подсолнушка»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

 Взрослые – ведущий,

 Осень

Подсолнух и Ворона

(Под музыку в зал входят дети и встают в круг.)

Ведущая:        Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

   Вот художник, так художник!

            Все леса позолотил,

                Даже самый сильный дождик

                Эту краску не отмыл.

                Отгадать загадку просим,

                Кто художник этот?

Дети:                 Осень!

1-й ребенок: Значит, наша песенка

                Будет не простая.

                Значит наша песенка

                Будет золотая

                Песня «  ».

Дети:        1.       Осень ждали целый год,

             Вот она уже идет!

2.        У нее полны корзинки,

        Фрукты, овощи – не счесть.

        А для всех, для всех деревьев

        У нее подарки есть.

3.        Для березоньки – платочки,

        Те, что золотом блестят.

        А рябинке, словно дочке,

        Сшила праздничный наряд.

 

4.        Дуб кафтан надел зеленый,

        Не спешит его снимать.

        И в рубашках ярких клены.

        Любит Осень наряжать!

 

5.        Только что это такое?

        Отчего листочки вдруг

        Закружились над землею,

        Все засыпали вокруг?

 

Все:  Если листики летят,

        Это значит листопад.

Ведущая:  А теперь давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

ВЕДУЩАЯ 1: Пока мы танцевали

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

 

Ребенок: Все сильней стучат дождинки

                 По ветвям и по тропинке.

                Мы мешать ему не будем.

              Нужен дождь земле и людям.

Исполняется песня про дождик

 (воспитатель обращает внимание детей на игрушку белочки сидящей на дереве, под деревом пустая корзинка)

 

Белочка, почему ты такая грустная? (звучит аудиозапись

«Я по веточкам скакала.

И запасы растеряла.

Помогите разыскать

И в корзиночку собрать.»)

Ребята, смотрите, а ведь у белочки корзинка пустая. Надо ей помочь собрать запасы на зиму. Ребята, а чем белочка запасается? (Дети отвечают…орешки, шишки, грибочки…)

воспитатель предлагает найти грибы, шишки, орешки и собрать в корзинку.

Проводится игра «Соберём запасы»

Вед: Где же осень золотая

Вот загадка, вот секрет,

Мы тут песни распеваем,

А ее все нет и нет?

Вед: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!

Дети все: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ! (2р)

Вед: Наши гости не молчите, вместе с нами позовите!

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

Вед: Нет , видно кто-то промолчал,

Пусть дружнее скажет зал.

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

Вед: Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших.

 

Звучит муз.заставка. Входит осень.

Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Все рады встретиться со мной.

Всем нравится наряд лесной.

Осенние сады и парки!

Ведущий.

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

Исполняется песня «

Осень.

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы — молодцы!

Осень:  Я пришла сегодня дети

   Праздник вместе с вами встретить.

   А по лесу вслед за мной

   Мчался дождик озорной,

   Проводил меня немножко

                   И намокли все дорожки.

(пока звучит стихотворение, воспитатель раскладывает на полу лужи)

 

Вед: А ты знаешь, Осень, наши ребятки, не боятся луж. И как они себя ведут в дождливую погоду, продемонстрируют в игре «Солнышко и дождик». Приглашаем и тебя поиграть.

Осень. Очень мне понравилась ваша игра. Спасибо!

А теперь, мои друзья,

  Расскажите про меня.

 

 

Осень. Молодцы! За это я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей.)

 Огурец:

Под листочками на грядке

огурцы играют в прятки.

дождик лишь водить начнёт

Всех заметит, всех найдет.

Помидор Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Зеленый лук

 Вот на грядке лук зелёный,

 Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

 

Капуста: Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами – кочерыжка!

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки. Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.

Игра проводится 2 раза.

После игры Осень собирает детей вокруг себя.

Осень. Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

(Ответ детей.)

(За занавесом слышится плач, всхлипывания.)

Осень. Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

 

(Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.)

Осень. Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Осень. Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух. Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

(Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.)

Вед: Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые весёлые.

Вед:  сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «подсолнушки»

Игра «Подсолнухи»

По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.

 

Подсолнух. Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух. Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона. Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Вед. Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети. Праздник осени!

Ворона. Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух. Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Вед: Осень, милая, выручай!

Осень. Ребята, я знаю, что нужно делать. Ворона не любит ветреную погоду. Я сейчас подниму сильный ветер и разбросаю листочки, ворона испугается и улетит. Ну что? Поможете мне?

(звучит звук ветра музыка дети поднимают по два листочка и начинают махать на ворону)

Ворона. Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались своими листочками! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из зала.)

Подсолнух.Ура! Ворона улетела,

Упорхнула без следа.

Хорошо, когда на свете

Есть такие вот друзья!

Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень. И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами.

ВЕДУЩИЙ: Дайте смело руку другу,

Встанем парами по кругу.

Начинается у нас,

Развеселый перепляс!

ТАНЕЦ «Хоровод друзей

Осень:

За помощь я ребят хвалю,

Им угощение подарю.

И про тебя не позабуду,

Яркий шарфик повяжу! (повязывает шарф Подсолнуху)

Подсолнушек, мне помоги,

На праздник лейку принеси. ( Подсолнух выносит лейку).

Свой огород водой прольешь,

А на ребят - конфетный дождь. (Достает конфеты из лейки, отдает Ведущему

Осень уходит.

Или вот другой сюрприз

Подсолнух. Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Вед. Спасибо, Подсолнушек.

 

Сценарий праздника «Осень золотая пора»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе,

Осень

Ведущий

Баба Яга :

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!

Этот праздник для вас!

Хочу вам загадку сейчас загадать!

Попробуйте быстро ее отгадать!

Утром мы во двор идем!/

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Если знаешь, не молчи!

Время года назови!  (Осень)

Ведущий:   Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители  грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1реб. Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо - красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковёр листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного.

 

 

2 реб. Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла.

И волшебную палитру

Разных красок принесла.

 

3 реб. Краской красною рябин

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

 

4 реб. Жёлтой - разрисует осень

Тополя, ольху, берёзки.

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

 

5 реб. Клён оранжевый стоит

И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Всё преобразилось вдруг!»

 

6 реб. Опустила осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Исполняется песня «Наступила осень»

ребенок

Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

ребенок

На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

ребенок

Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Журавлей проводила.

Звучат каплидождя,  музыка выходит Осень.

Ведущий:   А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Ведущий:        

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень:     

Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой».

Ведущий:       

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым –

Осень тоже радость нам несет.

 

2 реб.: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

 

3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

Осень:     

Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осеньосень »

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга:   Это кому здесь весело? Праздник у них  видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ!  Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько!  Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:              

Осень, ты нам не нужна.

Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий:      Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга:    Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий:    Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я :        ( в сторону)  Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши  поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий:      Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я:   Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий:   Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.:   Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.:    Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий:     А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.:     А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий:   А  что это у тебя в корзине?

Б.Я. :   Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий:   Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети:               Суп и компот.

Ведущий:         Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. :   Ох, спасибо!  Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Баба Яга : Ох вроде как  и чисто стало, но хандра моя не пропала.

Ведущий: Знаем мы один секрет от Твоей хандры пропадет и след

Исполняется танец:

Ведущий:   Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я:      Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.:   ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему  полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий:   Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень:   Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну,а теперь продолжаем наш карнавал

Вед В осенний день на карнавал всех Осень приглашала.

Для каждого особенный костюмчик предлагала.

(дети подходят к Осени, рядом с которой

аксессуары садятся на свои места)

 

Осина. Я в жёлтом буду танцевать, красавица - Осина,

 

Рябина.Я в красном к вам приду опять, я - яркая Рябина.

 

Берёза.А я приду к вам в золотом - осенняя Береза.

 

Осень. Какие вы красивые, как праздничные розы!

Оурец. Я огурчик – молодец,

Разудалый сорванец,

И возьму наряд зелёный-

Буду свежий иль солёный.

 

Помидор. Помидором буду я!!! Яркий цвет люблю друзья!!! Красную накидку я хочу надеть.

 

Буду веселиться, играть и песни петь.

Морк. И мне, морковке, нужна обновка:

И накидка, и берет оранжевого цвета.

 

Капуста. Я волнуюсь не на шутку, Здесь одна всего лишь юбка. А мне нужно три иль пять, Сколько? Трудно сосчитать!!!

Что еще я не купила?

Что еще я взять забыла?

Ах да! Шляпку и перчатки,

Украшать я буду грядки!!!

 

Осень. Ну, капуста, просто смех!!! Набрала ты больше всех! Ладно, модница бери, С удовольствием носи!!!

Осень. Ну вот, все наряды разобрали. Представляем вашему вниманию модную осеннюю коллекцию.

 

«Подиум» (проходка под музыку в карнавальных костюмах и садятся на места)

Осень. А сейчас прошу друзей

Блеснуть талантами скорей.

Исполняется полька.

Раздается звук грома

Вед: Громыхнуло и сверкнуло.

           А потом наоборот.

           Небо тучками сомкнуло,

           На дорожки дождик льёт.

 

Осень: А мой зонтик куда-то подевался. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу)

Осень: Да вот же он!

     Осень берёт зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.

Осень: Это мой подарок вам-

            Дорогим моим друзьям! (отдаёт зонтик вед.)

Спасибо, дорогие гости, что пришли сегодня ко мне на бал, что повеселились, да порадовали меня.

 

Новогодний утренник в средней группе «Дунька-Колдунька»

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, выстраиваются перед ёлкой.

Ведущий.

Почему всё серебрится,

И сверкает, и искрится?

Почему все веселятся,

Радуются и резвятся?

Потому что ребятишки -

И девчонки, и мальчишки –

Дружный, радостный народ –

Отмечают (все дети и ведущая вместе)Новый год!

1 ребёнок.

Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня -
Позовём на ёлку мы.

2 ребёнок.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.

Ведущий. Дети,  что вам нравится зимой?

3 ребёнок.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

4 ребёнок.

О том, что нравится зимой

Мы вам песенку споём!

 

Песня___________

 

1. Зажгись огнями светлыми

Зелёная красавица,

Фонариками яркими

Нам лица озари.

 

2. Игрушки золотистые

Твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая,

Свети, свети, свети.

 

3.На ветках шишки, бусы

И шарики блестят,

Конфеты, мандарины,

И пряники висят.

4. Мы танцуем, мы играем,

Водим дружно хоровод,

Мы поём, стихи читаем.

Здравствуй, Здравствуй Новый год!

 

Ведущий.

Под красавицею ёлкой

Все встречают Новый год!

Дружно за руки беритесь,

Заводите хоровод!

 

Хоровод_____________

 

Садятся на стульчики.

Ведущий.

К нам на ёлку в новый год

Дедушка Мороз придёт,

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте! Я к вам».

Приближается к сугробу.

Я прошу вас - тише, тише!

Кажется,  я  что-то слышу,

Кто же там?

Снеговик (в сугробе).Ау! Ау! Я попал в беду! В сугроб провалился, в снегу зарылся! Выбраться не могу, помогите Снеговику!

Ведущий. Ребята вы слышите? Кто это?  Снеговик! Он попал в беду, нужно ему помочь! Как это сделать? Может быть, бросим веревочку и вытащим его из сугроба? Давайте попробуем мы ведь сильные! Мальчики, на помощь! (Мальчики идут на помощь, тянут за верёвку.)

Выходит  из сугроба Снеговик с одним воздушным шариком, мальчики садятся на места.

Снеговик.  Спасибо, мальчики, какие вы дружные и сильные! К вам вот в гости торопился, но в сугробе провалился!

Я – веселый Снеговик – и не мал, и не велик,

На опушке зимой меня слепил народ лесной!

Мороз и стужу лютую я очень уважаю,

Сосульки и мороженое просто обожаю. (Гладит животик.)

Наряд мой весь из снега, и снежный я внутри,

Морковка вместо носа, в руках метла, смотри! (Показывает всё по тексту.)

Замечает, остался только один шарик в руках.

Снеговик. Ай! Беда какая! Что же теперь делать! Ай!

Ведущий. Что случилось, Снеговик, отчего ты так расстроился?

Снеговик (грустно и печально). Я приготовил ребятам к празднику чудесный новогодний подарок,  салют из волшебных воздушных шариков, но когда я к вам добирался по лесу, поднялась сильная метель, и все мои волшебные шарики разлетелись, а меня засыпало снегом. (Плачет.)

Ведущий.Не плач, Снеговик, у тебя же остался один шарик, подари его ребятам.

Снеговик. Конечно, подарю, вот, ребята, этот волшебный шарик для вас, только жаль, салют не получится, пока все шарики не соберутся вместе. Ведущий берёт шарик и ставит его  на заранее приготовленное место.

Снеговик ходит из стороны в сторону.

Ведущий. Скоро придет Дед Мороз. Он настоящий волшебник и он нам обязательно поможет. Давайте повеселим Снеговика поиграем с ним в веселую игру.

Игра со Снеговиком.

Дети садятся.

Ведущий. Ну что, Снеговик, понравилась тебе игра?

Снеговик.Ой, как понравилась! С вами так весело играть. Ой! Что-то мне так жарко! Так жарко! По-моему, у меня температура 100 градусов!

Ведущий. Ребята давайте подуем все на Снеговика, может ему станет прохладней? (Дети дуют.) Сильней, ребята, сильней, а то он растает от жары. (Дуют.)

Снеговик. Нет, не помогает! Ой! Жарко! Ой, растаю я, растаю! Ой, несите мне скорее круг спасательный!

Ведущий. Да где же мы возьмём круг спасательный? Мы же не на берегу моря, а в детском саду. Что же делать? Нужно тебя в холодильник поместить.

Снеговик. Нет, не хочу я в холодильник, хочу увидеть Деда  Мороза и Снегурочку.

Ведущий. Будь спокоен, придёт Дед Мороз, мы тебя позовём! Правда, ребята? (Ответ детей.)

Снеговик.  Я согласен!  (Уходит.)

Ведущий.Ребята, слышите, кто-то к нам ещё идёт, и даже песенку поёт.

Выходит Снегурочка, поёт песню.

Снегурочка.Здравствуйте! Я шарик в лесу нашла, решила его вам на праздник подарить. (Отдаёт ведущей.)

Ведущий.   Замечательно!  Это же волшебный шарик из Новогоднего салюта. Его нам нёс Снеговик, но случайно все шарики  растерял. Ребята, у нас теперь два волшебных шарика. Вот Снеговик будет рад!

Снегурочка (рассматривает ёлку). Какая ёлочка у вас замечательная! Только почему- то огоньки на ней разноцветные не горят, не светятся?

Ведущий. Снегурочка, помоги нам зажечь огоньки на ёлочке.

Снегурочка. «Раз, два, три, ёлочка, гори! » (Ёлочка не загорается, просит помощь детей, но ёлка не загорается.)

Разговор Ёлки mp3.

Снегурочка. А теперь у нашей ёлки мы пройдёмся с песней звонкой!

Хоровод_________.

Дети  садятся на стулья.

Ведущий.  А где же Дедушка Мороз! Почему он не идёт к нам на праздник?

Снегурочка. Должен был уже прийти, разминулись мы в пути.

Сейчас мы его все вместе позовём, помогайте мне ребята. Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Под музыку входит Дунька -Колдунькав костюме Д. М с клоунским красным носом, с мешочком маленьким.

Дунька. Ха- А-апчхи! Вот он я, уже иду!

Спотыкается, падает перед ёлкой. В руке шарик.

Дунька. Привет девчонки и мальчишки, баловники и шалунишки! (Ждёт ответа детей.)

Привет воспитатели (ждёт ответа.)

Я весёлый Дед Мороз притащил подарков воз!

Всё в мешочек свой сложил, ничего не позабыл.

Вот смотрите, детишечки, какой я хороший дедушка, вот вам подарочки

Вот вам спички, подожжёте море, как лисички, вот горшок – знамо дело для чего, вот ремешок – для особо одарённых. Ну и ещё много полезных вещей…

Ведущий. Странный какой- то Дед Мороз, правда, ребята? Разве может он детям такие подарки дарить? Спички можно детям брать? (Ответ детей.)

А горшок вам нужен? (Ответ детей.)Ну а это (показывает -ремень) вообще в окно надо выбросить.

Дунька. Смотри- ка!  Сколько здесь игрушек и гномики и петрушки

Ну –ка шалунишки веселые мальчишки скорее выходите Деда мороза веселите.

Исполняется танец мальчиков

Дунька.   Так что, подарки вам не понравились! Да не хотите и надо! Собирает всё назад в мешок.

Ведущий. А скажи нам, Дед Мороз, что это у тебя такой смешной нос?

Дунька. А чем это вам мой носик не нравится? Очень даже красиво! А главное весело!

Ведущий. А это что из под шубейки выглядывает (вытаскивает подол юбки, стягивает шубу с плеч)  Ребята, вы видели Деда Мороза в юбке?(Ответ детей.)  Давай снимай с себя всё и говори. Кто ты такая, и что ты делаешь у нас на празднике.

Дунька. А что вы меня не узнали? Ну, тогда давайте знакомиться. Я – Дунька – Колдунька.

Ведущий. Кто-кто?

Дунька. Ну сказала же -Дунька – Колдунька!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Опять я вредничать пришла!

Снегурочка. А мы тебя не приглашали, мы звали Деда Мороза!

Дунька. То-то и оно, что не приглашали. А я тоже Новый год встречать хочу. Вон у вас сколько гостей, неужели для меня одного местечка не найдётся?

Снегурочка. Да ведь на празднике дети веселятся, играют, а ты пришла вредничать!

Дунька.А я и веселиться умею, и поиграть могу с вами!

Ведущий.Ну, хорошо, если ты подаришь ребятам вот этот воздушный шарик, так и быть, мы позволим тебе остаться на празднике.

Дунька.  Фи! Да, пожалуйста, я всё равно его нашла в лесу. Мне он и не нужен.(Отдаёт шарик Ведущей.)

Ведущий. Ребята, ещё один шарик нашёлся с новогоднего салюта! Спасибо Дунька, ну а теперь играй, раз обещала.Игра с Дунькой.

Дети садятся на стулья.

Дунька. Что-то я заигралась и совсем забыла за свои вредные дела. Пора начинать вредничать! Сейчас я вашу Снегурочку превращу в капризную вреднюличку!

Колдует, Снегурочка начинает кружиться вокруг себя, садится на пенёк перед детьми.

Дунька. Вот и веселитесь теперь, как хотите!

Убегает за елочку.

Ведущий. Не понятно. Убежала, ничего нам не сказала! Ну да ладно!

Снегурочка, давай придумаем игру, позабавим детвору!

Снегурочка: (капризно). Не хочу я с вами играть!

Дунька выглядывает из-за ёлки, хихикает, потирает руки.

Ведущий. Снегурочка, давай песню споём, Деда Мороза позовём?

Снегурочка. Вот ещё! Песни петь я тоже не хочу!

Дунька выходит из-за ёлочки. Молодец, Снегурочка, пойдём со мной, будешь моей подружкой. А чтобы вам ещё веселее было, я и ёлку вашу потушу колдует, огни на ёлке гаснут.  Дунька и Снегурочка у ходят из зала

Ведущий. Да-а-а, какое уж тут веселье! Что же делать, ребята? Заколдовала Дунька- Колдунька Снегурочку, потушила огоньки на ёлке. Давайте скорее Деда Мороза на помощь звать. Только он нам поможет!

ВСЕ ВМЕСТЕДедушка Мороз! Дедушка Мороз! 3 раза

Дед Мороз. Слышу. Слышу вас!

Под музыку входит Дед Мороз.

Д. Мороз.

Здравствуйте дети и взрослые! Я веселый Дед Мороз! Снегом, инеем оброс!

К вам пришел я поплясать и с ребятами играть!

Борода моя седа и в снегу ресницы,

Если я пришёл сюда, будем веселиться!

Ребятишкам я принёс подарков целый воз!

А ещё для красы подрумяню вам носы!

А ещё под Новый год, подарю вам шарик - Вот! (Показывает.)

К вам, когда на праздник шёл, я в лесу его нашёл.

Ведущий. Спасибо, дедушка Мороз, посмотрите, ребята, это же ещё один шарик с нашего новогоднего салюта!

Д. Мороз. А где же моя внучка Снегурочка? Мы с ней в лесу разминулись.

Ребята, она приходила к вам на праздник? (Ответ детей.)Что-то я ничего не понимаю, что случилось, что у вас тут произошло?

Ведущий. Дед Мороз, у нас случилась беда, твою внучку Снегурочку Дунька- Колдунька превратила в капризную девочку и увела с собой. И ещё огоньки на ёлочке потушила.

Д. Мороз. Ах, вот оно что! Не горюйте, ваше весёлое настроение, улыбки, помогут нам. Найдём мы Снегурочку. И огоньки на ёлочке сейчас зажжём. У меня посох волшебный, сила в нём сильная, морозильная.

Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, светом радости гори! (Дети повторяют за Д.Морозом.)

Огни загораются.

Д. Мороз.А теперь – в хоровод, дружно встретим Новый год! Хоровод______________

Д. Мороз. А вы меня не боитесь? Тогда покажите, где ваши ручки? А где ваши ножки?Игра «Заморожу».

Д. Мороз. Ну, раз вы такие смелые, тогда идите за мной.

Д. Мороз водит детей по залу за собой «паровозиком».

Дед Мороз. Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только повернусь, ух, до вас я доберусь!

Дети убегают на стульчики.

Д Мороз.

Все плясали, и играли

И, наверное устали

Вы устали, я устал

Без стихов я заскучал

Что не слышу я стихов? Кто стихи прочесть готов?

Стихи Д. Морозу.

Д. Мороз.Вот спасибо вам хорошие стихи, приятно мне. А я что-то вам ещё принёс… Вы тихонечко сидите, не вставайте, обождите.

Уходит за ёлку, появляется Дунька, и, прячась от Деда Мороза, колдует.

Дунька.Смотри- ка, всё-таки зажгли! Всё равно, будет, по-моему! (Колдует.)

Ёлка, не гори!

Огни гаснут, Дунька убегает, появляется Д. Мороз, видит, что огоньки не светятся.

Д. Мороз. Это кто тут побывал? Ёлку кто заколдовал?(Дети отвечают.)

Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, светом радости гори! (Дети повторяют.)

Ёлка загорается, Д. Мороз  уходит, Дунька выходит, начинает колдовать, Д. М. хватает её сзади.

Д. Мороз. Это что ещё за чудо? Ты пришла сюда откуда?

Дунька.Ой, помогите! Меня бедную, беззащитную, средь бела дня обижають!

Д. Мороз.А ну, говори, кто ты такая?

Дунька. А вы кто?

Д. Мороз. Я-то, Дед Мороз! А ты кто?

Дунька.Кто, кто? Дунька- Колдунька – вот кто!

Д. Мороз. Что ещё за Колдунька такая. Зачем вредничаешь, портишь ребятам праздник?

Дунька.Да хто его знает, зачем? Профессия у меня такая!

Д. Мороз. Сейчас как задую, засвищу, тебя в сосульку превращу!

Дунька (испуганно) .В сосульку? Нет, не надо меня в сосульку!

Дед Мороз, прости меня,

Ой, была я глупая…

Обещаю, я исправлюсь,

Всем сегодня я понравлюсь!

Д. Мороз. Ну что, ребята, простим её?(Ответ детей.)  Ну, тогда возвращай нам Снегурочку и сама приходи к нам на праздник.

Дунька уходит.

Д. Мороз.Ну, пока мы внучку мою Снегурочку дожидаемся, поиграем в игру. Хотите, ребята? (Ответ детей.)

Игра______________.

После танца выходит Дунька, тащит за собой Снегурочку, она  упирается, капризничает.

Снегурочка.Надоели все, надоела ёлка!

Д. Мороз.Что с тобой, внученька? Посмотри, какая красивая ёлка, посмотри, нарядные дети. Попляши с нами!

Снегурочка.Не хочу! Не буду! (Топает ногами.)

Д. Мороз. Не узнать моей внучки!

Дунька.Просто сил нет, какая вредная! Ой! Не могу расколдовать Снегурочку, что- то не получается.

Д. Мороз.И как только не стыдно!

Дунька.Ой, стыдно, Морозушка, очень стыдно. Не буду больше, честное слово. Буду доброй, хорошей.

Д. Мороз.Может быть ребята помогут расколдовать Снегурочку?

Летите снежинки скорее сюда. Снега несите побольше и льда, снежного танца добавьте сюда.

Исполняется танец Снежинок

Снегурочка. Дедушка милый мой, ты пришёл? Ребята, как же я рада вас видеть.

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь,

Ведь сегодня в Новый год,

Каждый пляшет и поёт!Хоровод_

Дети садятся.

Снегурочка.Дед Мороз, а ты про подарки не забыл?

Под музыку вбегает мешок. Д. Мороз открывает мешок.

Д. Мороз. Там снеговик! И как же ты вместился тут…

Снеговик.  Смотрите, праздничный… .

ВСЕ: САЛЮТ!

Взрослые разом хлопают шары, высыпается серебристый дождик.

Дед Мороз.Настало время вас подарочками порадовать! А вот и подарочки… Показывает свою рукавичку.
Ведущий. Что-то я не вижу никаких подарочков (Ведущий  удивляется.)
Дед Мороз. Да вот же!!!!!! (Указывает на рукавичку -отдает рукавичку Ведущей, она внимательно рассматривает рукавичку.)
Ведущий. Ты что, Дедушка Мороз, решил нам свою рукавичку подарить…. (Отдает рукавицу обратно Деду Морозу.)
Дед Мороз.Да в рукавице моей подарочки-то и спрятаны, сейчас я скажу волшебные слова... Ой! Волшебные слова…. Ой! Ох, пустая моя голова…. Волшебные слова забыл….!
Ведущий. Дедушка, может мы тебе поможем вспомнить! Ребята, какие волшебные слова вы знаете? Может они подойдут?!
Дети подсказывают Деду Морозу ( Крибле-крабле….., энике-бенике…. и т.д)
Дед Мороз.Нет, не те…… нет, не эти!.... Помню только, что слова были добрые, хорошие, моя рукавица их любит, сразу расти быстрее начинает.
Ведущий.А мы знаем очень много таких добрых слов.
Дед Мороз.Тогда так! Будем вместе волшебство вызывать, да подарки из рукавицы доставать! Кому рукавичка попадет - тот её доброе слово шепнет или желание на Новый год, но только самое хорошее!
Дед Мороз 1, 2, 3, кидает ребенку (каждый ребенок говорит в рукавицу что-то свое и возвращает,легонько подбрасывая, её Дед Морозу.) А Дед Мороз приговаривает:
«Расти, рукавица, расти, не ленись!
Да в подарочки быстрее обернись!»
И бросает в угол, где предварительно спрятаны подарки в Большой рукавице из такого же материала, как и маленькая. Снегурочка,Снеговик, Дед Мороз, Ведущий вместе.  Ура! Получилось!
Дед Мороз. Молодцы, дети, молодцы, родители, много хорошего сказали, видно много хорошего пожелали, а теперь…
У детей глазёнки ярки

Получай скорей подарки!

Раздача подарков.

Д. Мороз.

Мы подарки вам раздали,

Вы нам пели и плясали,

А теперь нам, детвора,

В путь-дороженьку пора.

До свидания! До будущего Нового Года!

Все под музыку выходят из музыкального за

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

п. Зимовники Ростовская область

Опыт работы музыкального руководителя первой квалификационной категории Корчагиной Олеси Владимировны

 «Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством организации предметно пространственной среды.»

Направление: Развивающая предметно пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной организации.

«Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву, на которой

они особенно хорошо произрастают».

Генрих Нейгауз.

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества на формирование таких личностных качеств ребенка как активность, самостоятельность.

 

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) предполагает создание условий формирования личности каждого ребенка, поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, обеспечение возможности выбора детьми видов активности, материалов и участников деятельности [1].

 

Согласно ФГОС, образовательная деятельность осуществляется в совокупности компонентов, одним из которых является самостоятельная музыкальная деятельность детей, а решение образовательных задач обеспечивается содержанием создаваемой педагогом предметно-пространственной среды          В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. Вот почему на сегодняшний день возникла необходимость в обновлении среды музыкального зала.

      Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой, игрой, танцевальной деятельностью. Дети   вовлечены в прекрасный мир музыки. Организация работы по музыкальному воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального воспитания детей в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся: образовательная деятельность, праздники и развлечения, досуги, индивидуальная и самостоятельная музыкальная деятельность.

Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду - это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Пространство музыкального зала, так же, как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона.

Поскольку рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, то говорить о ней мы можем только в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Конечно, такая зона бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации следует все же предусмотреть.

Активная зона.

В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д

Спокойная зона.

Если активная зона - самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации ПРС в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.

 

Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

 

    
   

Чтобы ребенок полноценно развивался, он должен все обследовать. попробовать извлечь звуки из окружающей среды. На практике получить свой жизненный опыт и приобрести навыки и умения, тем самым развить в себе творческие проявления. А чтобы ребенок проявил интерес к музыкальной деятельности ему нужно предоставить среду, где бы он на личном опыте приобрел эти навыки и умения. Для этого я создала, такую предметно–пространственную среду, которая отвечает требованиям ФГОС. Зал светлый просторный, эстетически оформлен (рисунок1.) на одной из стен зала оформляю панно по временам года, на центральной стене оформляется декорации в соответствии с тематикой праздника. В зале имеется музыкальное оборудование, пианино, музыкальные центры, телевизор, детские музыкальные инструменты, дидактические игры и оборудования различные атрибуты к танцам, играм (платочки, листочки, грибы, шишки, ленточки, флажки, цветные карточки, таблицы и т. д) Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать их нам помогают родители наших воспитанников. А дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так детский сад становится своеобразным «островком совместного творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Предметно-развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, она стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры.

В нашем детском саду   мы стараемся вызвать интерес к музыкальным                      играм, демонстрируем детям возможности музыкальной предметной среды, создаём творческие ситуации, пробуждающие, интерес к музыкальным, театрализованным играм и игрушкам.  В результате дети играют с ними, проявляя творческий подход. Я, опираясь на образовательную функцию предметно пространственной среды практикую метод проектов, таких как «Маленькие звёзды», «Таланты детского сада» и «Театр, и мы». Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Музыкальная театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления. Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка, а если ещё и среда способствует этому, то получаются очень хорошие результаты творчества. Дети с удовольствием принимают участия в этих проектах, проявляют инициативу и свои возможности. Я всегда даю ребенку выбрать самому вид музыкальной деятельности в котором он хочет себя проявить. То ли это песенное творчество, или танцевальное, а может он хочет играть на инструментах, или проявить себя в театральном мастерстве. И чтобы все наши проекты реализовывались зрелищно и интересно для детей, мы совместно с руководством детского сада и помощью родителей, которые тоже заинтересованы во всестороннем развитии своих детей шили костюмы для выступлений, изготавливали маски, оформление и оборудование для конкурсов и постановок. Благодаря богатой костюмерной и наличию различных видов театров в музыкальном зале и группах мы с детьми ежегодно ставим спектакли и различные драматизации. Дети всегда в восторге от этого вида деятельности им нравится участвовать в роли артистов. С помощью развивающей среды, а именно театральных кукол я добилась очень хороших результатов у застенчивых детей

Я, нашла прием решения проблемы зажатости и неуверенности детей в театрализованной деятельности. С помощью куклы ребёнок раскрепощается. Перенос внимания публики на куклу позволяет ребёнку «спрятаться» за нее. Наблюдения за детьми показали, что при таком подходе даже самым робким детям легче справиться со сценическим волнением при выходе на сцену и ребенок более естественно раскрывает свои творческие данные и возможности

 

В самостоятельной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, методом опыта и эксперимента пробуют искать новые звучащие предметы, обыгрывают с помощью кукол   и разных видов театра, этюды, мини драматизации.

 

В результате данной деятельности они раскрепощаются, они начинают верить в себя, что они тоже могут понимать музыку, играть её и выражать своими действиями. А предметно – пространственная среда им помогает реализовать эти способности: дети используют различные атрибуты в танцах, играх, играют на инструментах, для постановок и проявлений творчества использую уголки «Ряжения» или костюмерную с костюмами, и шапочками масками. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний, я предлагаю детям использовать дидактический материал, игры, схемы –картинки, ребусы(рисунок2). Для музыкально-игрового творчества есть инструменты и экспериментальные инструменты, где дети, начиная с ясельного возраста на практическом опыте слушают окружающий их мир звуков и познают его.

 

Заключение Итогом моей работы над данными проектами стали постановки: музыкальный спектакль «Пасхальный подарок для Алёнки» и Драматизация сказки «Колобок на новый лад», Конкурс «Мы юные танцоры» «Таланты детского сада», где дети показали очень хороший результат; Я увидела, что ребята освоили навыки театрализованной игры, у них развились артистические способности, музыкального творчества. Также работа над проектом способствовала развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, расширилась сфера участия родителей в организации воспитательного, образовательного процесса в группах: родители воспитанников были вовлечены в подготовку (изготовление атрибутов и костюмов, разучивание ролей) и участие в театрализованных развлечениях, праздниках и конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад» Алёнушка»

Мастер класс занятие практикум по теме

«Взаимодействие музыкального руководителя и родителей»

«Мама, папа, я музыкальная семья»

                                               

   Выполнила

музыкальный руководитель первой

                                                          квалификационной категории:

                                                                  Корчагина Олеся Владимировна                  

Зимовники 2020г

Тема: «Мама, папа, я музыкальная семья»

Участники: дети и родители, музыкальный руководитель.

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей через сотрудничество с родителями. Приобретение родителями практических навыков музыкального развития:

Музыкальный рук.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

К нам в гости не хотите ли?

Всех вас в гости мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

Муз. руководитель: Я хочу, чтобы каждый из вас разбудил в себе ребенка.

Китайская мудрость гласит:

Расскажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я пойму и чему- то научусь.

И сегодня, я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые я используем на музыкальных занятиях. Первое с чего мы начинаем это приветствие

Приветствие. Речь с движением (по тексту)

И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - муз. рук. поёт, а все подпевают.

Зашагали ножки весело по кругу, идём шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –                          3 хлопка

Здравствуй! – говори.           поклон

Раз, два, три –                     3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

(2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Головкой поклонись.

Раз, два, три –

Мило улыбнись.

(2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Хлопай веселей.       «тарелочки»

Раз, два, три –

Обнимись скорей.

(2 раза

Скажите, а без чего не может существовать музыка(ритм)

Хотите мы с вами поиграем будем под музыку передавать ритм различными движениями. Дили- дили-дили-дили –

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили –

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробышек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

Игра с подсолнухом.

 На столе стоят игрушки или картинки

(зайки, мишки, волка, лисички)

Ребята, посмотрите, что вы видите? (фигурки ледяных зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем…

   Двигательная импровизация «Оживи фигурки» Дети с родителями двигаются под музыку.

Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.

Муз. рук.: Замечательно, а теперь я бы хотела сама сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

— Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушку-бибабо, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

Муз.рук.: А кто песенку про Васеньку на гармошке(на балалайке) сыграет

Музицирование на не озвученных инструментах (макеты балалайки, гармошки, фортепиано ) для творческих импровизации «Сыграй и спой знакомую песенку»

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Муз.рук.: Теперь, наш кот всех мышей напугает, и они больше не будут пакостить.

Проводится игра «Кошки-мышки» Муз. Львова-Компанейца.

Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.

Мышки в норочках сидят

Мышки в щёлочки глядят

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут….

Муз.рук.: А,сейчас я вам открою секрет «Мышиную историю» можно рассказать с помощью вот этих музыкальных инструментов. Только, мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть? Тогда слушайте.

Музицирования музыкальными игрушками.

Советы родителям: Благодаря действиям с музыкальными игрушками у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования, развивается слух и творчество.

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(расчёска)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Муз.рук. Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Замечательно, а теперь, мы вместе можем сыграть и спеть добрые песенки (Ритмические карточки с песнями «Петушок», «Маленькой ёлочке…», «Сыграй песенку». Передать хлопками, притопами или игрой на ударных инструментах (бубен, барабан, ложки) ритмический рисунок знакомой песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

Муз.рук.: Ребята, что- то мы засиделись, у меня для вас есть ещё замечательные песенки. Хотите послушать и потанцевать?

            Ритмический танец по показу.  Танец «Дружбы раз,два,три» «Помогатор»  Фиксики Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Художники делают это с помощью красок, а музыканты с помощью нот. А как вы думаете можно ли нарисовать музыку? А хотите попробовать это сделать? Тогда вот вам краски и кисти и красивая музыка.

Игра « Нарисуй музыку»

Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание родителям: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра". Определяем:

пол поющего (мужской или женский)

возраст

характер

действия

желания

внешние данные.

А вы любите петь? Хотите мы с вами сегодня споем. Только хочется спросить у вас . что помогает нам быстрее подружится с человеком? (Ответы)

Я буду петь вы помогайте.

Исполняется песня «Улыбка»

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

 Рефлексия

На этой доброй ноте я заканчиваю нашу с вами встречу

Чему - ни будь, и как-ни будь

Вы научились понемногу

И в детство вы нашли дорогу

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет...

Раздам их  я вам,

В одних пословицы — конец,

В других — ее начало.

Звучит музыка. Ведущий раздаёт орешки. Мамы открывают орешки.

В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1. Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок — это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы... Они подтверждают:

Нет ничего прекраснее на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»



Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий «В поисках новогодней звезды» (старшая группа)

Ведущий

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью

Каждый увидал.

Высока, красива,

Зелена, стройна,

Разными игрушками

Вся украшена.

Разве не красавица?

Дети

Всем нам ёлка нравится!

Хоровод 1 «Ёлка Ёлочка.»

Ребята

1. Зажгись огнями светлыми

Зелёная красавица,

Фонариками яркими

Нам лица озари.

2. Игрушки золотистые

Твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая,

Все- Свети! Сияй! Гори!

(Ёлка зажигается)

3. Пускай сады и парки

Снегами замело,

От ёлки нашей яркой

Светло нам и тепло.

4. На ветках шишки, бусы

И шарики блестят,

Конфеты, мандарины,

И пряники висят.

5. Мы танцуем, мы играем,

Водим дружно хоровод,

Мы поём, стихи читаем.

Здравствуй, Здравствуй Новый год!

Хоровод 2 «Новый год»

Вбегают двое петрушек:

Первый

Слушайте внимательно,

Слушайте петрушку.

Будет замечательно,

Приготовьте ушки.

Второй

Будет интересно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку.

(гаснет свет, входит Снегурочка)

Снегурочка

Здравствуйте, дети!

На ёлке новогодней

Хозяйка я сегодня.

Вам гости дорогие

Ни в чём отказа нет.

И передать я рада,

От дедушки Мороза,

Большой, большой привет!

Дети

Спасибо!

Ведущий

А где же, Снегурочка, дед Мороз?

Снегурочка

Новый год пришёл сегодня,

Веселится весь народ.

И на праздник новогодний

Дед Мороз сюда идёт.

Грузит он подарков воз,

Добрый дедушка Мороз.

Ведущий

А пока мы ждём дедушку Мороза, давайте споём песенку.

3. Исполняется песня хоровод «Новый год»

Входит дед Мороз

Дед Мороз

Принимайте-ка ребята

И меня в свой хоровод!

Я румяный, бородатый

К вам пришёл на новый год!

Очень весело сегодня,

Песня дружная звенит!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!

Я сегодня весел тоже,

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не простужу!

(Дети встают вокруг ёлки)

Исполняется танец « Научите танцевать Дед мороз нас попросил»

 (Садятся на места)

Ведущий

Шёл к нам дедушка Мороз

Длинною дорогой.

Посиди у ёлочки,

Отдохни немного.

Стихи

Дед Мороз замечает, что не горит на ёлке звезда.

Дед Мороз

Что такое, что случилось? Звезда на ёлке испортилась! Неполадок. Нужно новую звезду на ёлку повесить, а то без звезды и новый год не прийдёт.

Снегурочка зовёт игрушки, Буратино, Чиполино, пса шарика.

Все

А куда же мы пойдём? Где мы будем искать звезду?

Дед Мороз

Пойдём в горы к хозяйке медной горы.

Буратино

В походе нам всё ни почём.

Чиполино

Ни холод, ни зной, ни жарища.

Новогодние герои (дети)

Хозяйку горы мы найдём,

Звезду мы для ёлки отыщем.

(Уходят за ёлку)

Появляется ржавчина. (Резкие диссонирующие аккорды)

Ржавчина

Я - ржавая, я - рыжая,

Я - злая и бесстыжая.

Не сладить вам со мною,

Я всё собой покрою!

Поздравьте меня, ребятушки! Мой примус. то есть, простите моя керосинка. то есть, простите мой (с трудом выговаривая) пу-ле-ви-за-тор починили! Теперь-то уж я все игрушки на ёлке, и все звёздочки в небе, и даже ту самую звезду, за которой вы отправились, погасить могу. И погашу!

Дед Мороз

Ах, это ты, старая знакомая? Мы тебя со всех других праздников повыгоняли, так ты сюда пробралась? А ну-ка помощник мой спутник, северный, прогони её!

Ржавчина

Ох, какие вы беленькие! А я вот сейчас как брызну, и сразу рыженькими станете!

(Медведь рычит. Ржавчина прячется.)

Ох, ох, прошу без дерзостей! на меня это не действует, может попробуете меня задобрить, очень уж я люблю играть.

Снегурочка: Хорошо становитесь- ка ребята будем весело играть снег руками нагребать.

Проводится игра «СНЕГОВИК»

Ржавчина : Ух, как я замерзла ваших снеговиков лепит , ну вас пошла я греться.

Дети садятся

Снегурка: Вон там, за дверью волшебной, владения хозяйки медной горы.

Дед Мороз:

Но как же нам открыть эту дверь, ребята? Мы проникли в недра земные, но открыть волшебную дверь - это не в наших силах.

Буратино

Зато в моих.

Снегурочка

Кто это сказал? Кто хочет помочь нам в эту трудную минуту?

Буратино

Я! Я со своим знаменитым золотым ключиком эту дверь открою!

(Появляется хозяйка медной горы. В руках у неё поднос с уральскими самоцветами.)

Дед Мороз

Хозяюшка дорогая! Помоги отыскать нам звезду заветную!

Танец хозяйки медной горы с камнями самоцветами (дев. ст. гр.)

Хозяйка М.

Я вашу просьбу услыхала,

И с радостью большой звезду

Послала б я на ёлку вам с Урала.

Ведь звёзд красивых здесь немало,

Но той звезды я не найду!

(Свет гаснет. Всё исчезает.)

Дед Мороз (детям)

Давайте подумаем, ребята: куда же нам теперь, за самой яркой, самой негасимой, самой счастливой звездой отправится?

Снегурочка

Я вот что, дедушка вспомнила - ведь в океанских просторах тоже звёзды яркие водятся! Они уж наверняка негасимые, раз в воде не гаснут!

Дед Мороз

Молодец, правильно подсказала.

Снегурочка

Да, вот как же мы на дно морское отправимся?

(Появляется Ржавчина)

Ржавчина

Я - ржавая, я - рыжая,

Я - злая и бесстыжая.

Я - Ржавчина.

Сейчас уж вы от меня не уйдёте. Сейчас я как брызну!

Дед мороз

Да , что же ты не унимаешься, все мешаешь и мешаешь. Может тебя надо развеселить? И ты станешь добрее?

Ну-ка братцы Петрушки все скорей сюда бегите, танец свой нам покажите.

Исполняется танец Петрушек.

Ржавчина

Я - ржавая, я - рыжая,

Я - злая и бесстыжая.

Я - Ржавчина.

Сейчас уж вы от меня не уйдёте всё равно забрызгаю вас всех и праздник испорчу, ха, ха .

Д. Мороз: О друг мой Чиполино!

Ты луковица, или не луковица?

Чиполино

Конечно луковица! Это знают все ребята!

Дед Мороз

Так помоги нам: сделай так чтобы Ржавчина чиханьем изошла, чтобы у неё глаза слезами от запаха твоего горького застилало!

Чиполино Будет исполнено! А ну-ка понюхай рыжая, бесстыжая!

Ржавчина

Я хоть женщина и не молодая, но люблю приятные запахи, нежные ароматы. (вдыхает)

Ой, ничего не вижу! Апчхи! Ой, глаза слезами затекли! Апчхи! Сейчас я вас всех как обрызгаю! (Но она не видит куда нужно брызгать, и окатив себя с головы до ног убегает)

Дед Мороз

Но нет звезды такой, как нам нужна, ребята!

(Всё исчезает)

Дед Мороз

Уже мы были под водой,

И под землёю были.

Но той звезды - заветной той

Ещё мы не открыли.

Ведущий

Милый дедушка! Дорогая Снегурочка! Ребята! А не отправится ли нам туда, где миллионы звёзд, в дальние космические просторы!

Дед Мороз

Спасибо вам, друзья - ребята!

Фантазия у вас богата.

Конечно, за звездою негасимой

В космический простор лететь должны мы!

Снегурочка

Но как же мы туда полетим?

Ведущий

Не волнуйся, Снегурочка! Не беспокойся. Ведь сегодня не простой праздник, а волшебный, и у нас есть ракета. Вот она.

(Видят ракету, подходят, собираются лететь)

Ржавчина

Ушли? Хорошо! Теперь уж меня никто не задержит! Никто мне не помешает! За ними сейчас побегу, за корабль их космический уцеплюсь. Я всегда за металл и за сердца людские цепляюсь! На то я и Ржавчина! (Бежит, приговаривая на ходу) Как брызну! Как погашу!

Ой, что это такое! Что за металл такой, что за Люди странные, небывалые: не могу я, Ржавчина, за них уцепится, не могу к ним внутрь проникнуть. Ой, спасите! Помогите! Чем ни будь меня подцепите.

(звучит музыка , ракета собирается лететь)

Дед Мороз

А ну-ка ребята, подцепите - ка её, да выкиньте куда подальше!

Ржавчина

Ой, не буду! Ой простите! Пощадите!

Дед Мороз

Ну, что, простим её?

Все

Ну что же, ради праздника такого

Мы её простить готовы.

Снегурочка

Помогите ей забраться в ракету.

(Звучит муз. «Зодиак». Полёт.)

(Танец звёздочек)

Дед Мороз

Звёздочки, звёздочки, а не скажете ли вы нам, где отыскать в космосе самую яркую, самую счастливую звезду?

Звезда

Здесь много звёзд! Но та заветная, которую вы ищите находится не здесь.

Ведущий:

А где же она?

Звезда: Совсем близко от вашего зала.

(Звёзды убегают. Дед Мороз и все возвращаются)

Ведущий

Вот и вернулись мы из путешествия.

Дед Мороз

Давайте встанем в хоровод,

Ведь скоро будет новый год.

Хоровод и Игра с дедом Морозом

Снегурочка Устал дедушка, посиди стихи послушай

2-3 стихотворения

Снегурочка: Дедушка, дорогой, времени уже нету. Слышишь? Звенят Кремлёвские куранты!

(Звон кремлевских курантов)

Пора уже за самой негасимой, самой счастливой звездой бежать.

Ведущий : А зачем бежать давайте на саночках поедем.

 Общий танец «Саночки»

Дед Мороз

Никуда бежать не надо, она сама сюда к детям сейчас явится!

Дед Мороз С новым годом всех друзья! Ёлка свой чудесный свет зажгла.

Значит время подарки раздавать всех с праздником поздравлять.

Ну –ка звёздочка звезда выезжай скорей сюда.

(Свет гаснет и появляется на колёсиках звезда с подарками)