Уроки и праздники
1. Сценарий "Праздника первой отметки"
2. Конспект урока по теме "Грибы" 3 класс, "Школа XXI века"
3. Презентация Урока по теме "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_pervoy_otmetki.doc | 67 КБ |
Urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_Griby.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой отметки. (2 класс, 3 четверть)
(Класс празднично украшен, приглашены родители. Приготовлены медали, паспорта учащихся с первыми четвертными отметками, грамоты)
- Под музыку в класс входят дети, родители приветствуют ребят.
- Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник первой отметки. Сегодня наши второклассники впервые получат четвертные отметки. А в гости на этот праздник нас пригласил в свое царство мудрый славный царь. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте пригласим жюри, которое будет оценивать знания ребят и вручать медали (за 1 место - золотую, за 2 место-cеребряную и за 3 место - бронзовую)
- Царь: Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго я страною правил,
Всех учиться я заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в 568 школе жить.
Ведущий: Четверть третья проходит.
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает.
Царь: Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий: И гонец ему в ответ.
1 гонец: Я объехал целый свет.
В школе той житье не худо,
Есть там вот какое чудо:
Школа в Питере стоит
2а в нее спешит.
А в том классе все умны,
В математике сильны.
Лучших я привез сюда,
Полюбуйтесь, господа.
(Выходят 4 ученика – лучшие математики)
- Чтоб врачом, моряком
И летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
- Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
- Математика повсюду.
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
- Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
- Ох, скажу я вам, ребята,
Всех примеров не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать.
Ведущий: А теперь задания для математиков. За каждый правильный ответ царь выдаст вам жетон, а жюри подведут итоги и вручат вам медали.
- Математический диктант по таблице умножения. (2 человека)
- Составить и решить задачи по краткой записи.
- Решить задачу на нахождение периметра и площади
- Составить примеры на умножение, используя ответы (на дереве птички с ответами по таблице умножения)
- Оторви лепесток с цветка и реши задачу:
а) Меня зовут Толей, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
б) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг 2 воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
в) Через 5 лет Татьяне будет 14 лет. Сколько лет Татьяне сей час?
г) После того как с клумбы срезали 7 роз, на ней осталось еще 2 ряда по 7 роз. Сколько всего роз было на клумбе?
д) Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за 3 дня?
Ведущий: Государь дивится чуду.
Царь: Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь рады
От меня вы все награды.
( царь вручает детям медали)
Ведущий: Прибежал 2 гонец.
2-й гонец: Что я видел, царь – отец!
В море знаний остров есть,
А чудес на нем не счесть.
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут.
Все они писать умеют,
Посмотри на них скорее!
(выходят 4 знатока русского языка)
- Чтобы грамотными стать,
Много правил надо знать.
Выучить их все не просто.
Выстройтесь-ка все по росту.
- Чтоб о каждом рассказать
Свои знания показать.
Безударный гласный – это раз,
Согласный парный – это два.
- Мягкий знак – это три,
Твердый знак – четыре,
А жи–ши, ча–ща, чу–щу
В слове я не пропущу.
- Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймешь.
- Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом,
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом. (Сабир Абдулла)
Ведущий: А теперь задания для знатоков русского языка.
1. Фонетический разбор слова: деньки.
2. Слова на карточках распределить в 3 столбика: имена сущ., имена прилаг., глаголы.
3. Исправьте ошибки.
-Улетел орел за город орел.
-Пять горшков принес петя горшков.
-вася рыбаков был у рыбаков.
4. Найди лишнее слово: перо, первый, перышко
Дворник, двор, дрова
Лесной, лестница, лесник.
Ведущий: Государь дивится чуду.
Царь: Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награды.
(вручение медалей)
Ведущий: Вот еще два дня проходи,
Третий к нам гонец приходит
И накидку сбросив с плеч,
Держит он такую речь:
3-й гонец: Я объехал много мест,
Но одно такое есть,
Где без устали поют,
Пляшут, дроби звонко бьют
На потеху, господа,
Я привез их всех сюда.
(исполнение детьми бальных танцев)
Ведущий: Где ж четвертый наш гонец?
Вот приехал, наконец!
4-й гонец: Я гонец с поклоном низким
Расскажу, что путь неблизкий
Я проехал и прошел.
Чудо - чудное нашел.
На опушке стоит дом,
А жильцы – то в доме том
Все стихами говорят,
В гости к батюшке хотят.
Удивить хотел я вас,
Взял с собою в тот же час.
(выходят 4 детей)
- Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
- Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?
- Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
- Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в них страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
- Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Задания для знатоков литературного чтения.
- Соедини жанры произведений и их заместители на схемах
Рассказ
Стихотворение
Сказка
Басня
- Выбери жанры русского фольклора: Загадки, песенки, рассказы, пословицы, авторские сказки, поговорки.
- Исправь ошибки в названии сказок.
«Снежная принцесса»
«Желтая кепочка»
«Волк и 5 козлят»
«Колдун Изумрудного города»
- Собери пословицы из двух частей.
- Назови сказку по иллюстрации и подбери к ней модель обложки (Снегурочка В. Даль)
Ведущий: Царь опять дивится чуду:
Царь: Я гордиться вами буду
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награды.
(вручение медалей)
Ведущий: Спотыкаясь о крылец,
Пятый прибежал гонец.
5-й гонец: Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Эта наша детвора!
Все украсят, словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски.
И портрет, и пейзаж
Их рисует карандаш.
Их картины хороши,
Они услада для души.
Выходят 6 детей и читают стихи.
- Ив десять лет, и в семь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
- Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
- Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Конкурс для художников «Внимательный художник или нарисуй портрет по описанию»
( на листах нарисованы фигуры девочки)
Ведущий: Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. Вот как она выглядела: волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку - от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.
( из произведения Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» )
Ведущий: Пока художники рисуют, к нам выходят знатоки окружающего мира.
- У природы живые краски.
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
- Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
- Мы на планете вместе живем.
Эта планета – наш общий дом.
Быстрые реки и синее море,
Лес и поля, и дальние горы.
- Как солнце на небе,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас!
Задания для знатоков окружающего мира.
1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:
Дуб деревья
Ромашка
Осина кустарники
Береза
Сосна травы
Клевер
рябина
2.Распредели по группам:
Звери снегирь
Птицы карп
Рыбы ящерица
Насекомые колибри
Земноводные бегемот
Пресмыкающиеся комар
паук
лягушка
3. Перечисли 4 царства живой природы.
4. Из данных названий подчеркни только материки:
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка
5. Назови океаны.
6. Верно ли высказывание?
- ось Земли наклонна,
- горы на карте обозначены зеленым цветом,
- глобус – это модель Земли,
- солнце – это планета,
- пятый океан называют Южным.
Ведущий: Государь дивится чуду:
Царь: Я гордиться вами буду
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награды.
( вручение медалей знатокам окружающего мира)
Проверка работ художников, итоги подводят жюри.
Ведущий: Государь дивится чуду:
Царь: Я гордиться вами буду
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награды.
( вручение медалей художникам)
Царь: Что ж, гонцы, спасибо вам,
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой указ,
Царство обежали враз.
Ведущий: А сейчас конкурсы для гонцов.
- Кто быстрее? ( Пробежать с мячом между коленями)
- Кто самый сильный? (перетягивание палки)
- Петушиный бой.
- Кто самый ловкий? (забросить мячи в корзину)
Царь: Наградить и вас пора,
Чемпионы-мастера.
Вы спортсмены хоть куда.
Честь и слава вам всегда.
( награждение спортсменов)
Ведущий: Все гонцы явились с честью,
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна.
А теперь подводим итоги 3 четверти.
(вручение паспортов с первыми четвертными отметками, почетных грамот)
Круг почета для отличников и хорошистов. Поздравления от родителей.
Предварительный просмотр:
План урока окружающего мира
Учитель: Урасимова Л.Н.
( 3 класс, школа № 568)
Тема: Грибы.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: Учить работать с информацией, формировать учебную деятельность.
Развивать мышление, внимание, творческие способности.
Развивать коммуникативную культуру учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Технология критического мышления.
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки стихотворения «Сыроежка», цветовые веры.
Ход урока.
I Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в лес.
II Введение темы и цели урока (звучит музыка, 1 слайд)
- Представьте, что мы с вами в летнем сосновом лесу. Только что прошел дождь, дышится легко, сквозь верхушки деревьев пробиваются ласковые лучи солнца. И вдруг перед нами:
Встала шапка из травы,
Нет у шапки головы.
- Что это? Какова же тема урока?
Цель урока: учимся работать с информацией.
-узнать
-осмыслить
-применить
III Стадия вызова
- «Верите ли вы, что…» (слайд)
Цель: вспомнит, что известно о грибах, сделать предположения. Заполните таблицу, проставьте + или – в первый столбик (индивидуальная самостоятельная работа)
IV Осмысление (работа с новой информацией, активное чтение)
1)- А теперь вам нужно прочитать текст «Грибы» (тексты у каждого на столе) и отметить на полях:
V - уже знал
+ - узнал из текста
- - думал иначе (слайд)
Самостоятельная работа с текстом.
2) Работа со словарем по строению гриба:
грибница или мицелий
плодовое тело
пластинки (слайды)
- - А теперь вернитесь к тесту «Верите ли вы…», поставьте + или – во втором столбике. Сравните с тем, что было у вас в первом столбике. Что вы узнали нового из текста? (слайд) Какие это грибы, что вы узнали о них?
-Какие еще бывают грибы? (проверка по слайду)
- Составление кластера.
Цель: систематизировать полученную информацию, приводим мысли в определенный порядок (слайд)
Чем отличаются грибы от растений? Какие бывают грибы?
ГРИБЫ
Как размножаются грибы? Как надо собирать? Чем полезны?
- Какие вопросы вы могли бы задать классу по прочитанному тексту?
Вывод: (по цели урока). Ознакомились с новой информацией, осмыслили ее, систематизировали.
- А теперь переходим к ее применению, использованию.
V Применение полученных знаний
Составим газету «ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА» (работа в группах)
Вспомним правила работы в группах.
Задания для групп:
- Распределить грибы на 2 группы, используя полученную информацию (картинки грибов).
- Составить стихотворение из цветных полосок, озаглавить его (слайд)
Ах, какие мы заметные,
Грибники для нас - гроза!
Шляпки наши разноцветные
Всем бросаются в глаза,
Как увидят нас, не мешкая,
Собирают всех подряд,
Называют сыроежками,
А сырыми не едят.
- Составить вопросы о грибах, используя начало вопросов на ромашке (вопросы не должны повторять кластер)
-Как…? Почему…? Чем отличаются…? На что похожи…?
Правильно ли мы поняли…? (слайд)
- Составить синквейн о грибах (слайд о правилах составления синквейна)
- Составить правила сбора грибов (правила тихой охоты), используя народную мудрость (слайд)
Народная мудрость
-Иди в лес с хорошим грибознатцем – с ним лукошко будет полным.
-Не выдирай грибочки – носи нож на цепочке.
-Выдранный с землей гриб – навек погиб.
Срезанный под корешок – даст приплода мешок.
Самостоятельная работа групп.
VI Рефлексия
Выступление представителей групп у доски.
Цель: внимательно прослушать выступления, как использована полученная информация, и задать вопрос каждой группе.
(3 группа из всех составленных вопросов задает классу 1 вопрос по своему выбору, вместе с 4 группой подводим итог урока по составленному синквейну).
Самооценка. Оцените свою работу цветовым веером.
Звучит музыка (слайд). Мы возвращаемся с прогулки из леса, урок окончен. Всем спасибо.
Приложение :1
ГРИБЫ
Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы. Верно ли это высказывание?
Давай вспомним, какого цвета грибы. Сколько не вспоминай, не найдешь зеленого гриба. Встречаются сыроежки зеленоватого оттенка, но и про них не скажешь «зеленые».
Теперь можно назвать первое отличие грибов от растений: грибы не имеют зеленой окраски.
Другое важное отличие: грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. Они, как животные, поглощают готовые питательные вещества.
Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзины. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб. И всем известные дрожжи – грибы.
Значение грибного царства в природе велико. Почвенные грибы разлагают остатки растений, повышают плодородие почвы и снабжают растения пищей.
Если же грибы растут на живых деревьях, то они очень вредны. Зараженные грибом деревья могут погибнуть. В музеях грибы портят старые картины и рукописи.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб – царь грибов, мы чаще находим в ельниках и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
Белый гриб, подберезовик, подосиновик – шляпочные грибы. Их называют еще трубчатыми, потому что споры, с помощью которых они размножаются. Находятся внутри мелких трубочек. Опенки называют пластинчатыми грибами. У них на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры.
На шляпке гриба образуется много – много (миллионы) спор, они прорастают и образуют грибницу – похожее на паутину сплетение нитей. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага. Шляпочный гриб имеет ножку со шляпкой (плодовое тело) и грибницу.
Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов.