Уроки и праздники

1. Сценарий "Праздника первой отметки"

2. Конспект урока по теме "Грибы" 3 класс, "Школа XXI века"

3. Презентация Урока по теме "Грибы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки. (2 класс, 3 четверть)

(Класс празднично украшен, приглашены родители. Приготовлены медали, паспорта учащихся с первыми четвертными отметками, грамоты)

  1. Под музыку в класс входят дети, родители приветствуют ребят.
  2. Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник первой отметки. Сегодня наши второклассники впервые получат четвертные отметки. А в гости на этот праздник нас пригласил в свое царство мудрый славный царь. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте пригласим жюри, которое будет оценивать знания ребят и вручать медали (за 1 место - золотую, за 2 место-cеребряную и за 3 место - бронзовую)
  3. Царь:   Негде, в тридевятом царстве,

                         В дружном школьном государстве

                         Жил – был славный мудрый царь,

                         Справедливый государь.

                         Долго я страною правил,

                         Всех учиться я заставил

                         И однажды захотел

                         Подвести итог всех дел.

     И во все страны концы

     Были посланы гонцы

     Разузнать и доложить,  

     Хорошо ль в 568 школе жить.

Ведущий:        Четверть третья проходит.

                         С грамотой гонец приходит.

                         Царь гонца того сажает

                         За  свой стол и вопрошает.

 Царь:    Ладно ль в классе том иль худо?

                И какое там есть чудо?

 Ведущий:  И гонец ему в ответ.

1 гонец:   Я объехал целый свет.

                 В школе той житье не худо,

                 Есть там вот какое чудо:

                 Школа в Питере стоит

                 2а в нее спешит.

                 А в том классе все умны,

                 В математике сильны.

                 Лучших я привез сюда,

                 Полюбуйтесь, господа.

(Выходят 4 ученика – лучшие математики)

  1. Чтоб врачом, моряком

И летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 

  1. Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

     

  1. Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

  1. Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Ох, скажу я вам, ребята,

Всех примеров не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать.

Ведущий:  А теперь задания для математиков. За каждый правильный ответ царь выдаст вам жетон, а жюри подведут итоги и вручат вам медали.

  1. Математический диктант по таблице умножения. (2 человека)
  2. Составить и решить задачи по краткой записи.
  3. Решить задачу на нахождение периметра и площади
  4. Составить примеры на умножение, используя ответы (на дереве птички с ответами по таблице умножения)
  5. Оторви лепесток с цветка и реши задачу:

              а)  Меня зовут Толей, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

             б) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг 2 воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

             в)  Через 5 лет Татьяне будет 14 лет. Сколько лет Татьяне сей час?

              г)  После того как с клумбы срезали 7 роз, на ней осталось еще 2 ряда по 7 роз. Сколько всего роз было на клумбе?

               д) Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за 3 дня?

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                    Получить, надеюсь рады

                   От меня вы все награды.

 ( царь вручает детям медали)

Ведущий:  Прибежал 2 гонец.

 

2-й гонец:  Что я видел, царь – отец!

                    В море знаний остров есть,

                    А чудес на нем  не счесть.

                   Русским остров тот зовут,

                   Грамотеи там живут.

                   Все они писать умеют,

                   Посмотри на них скорее!

(выходят 4 знатока русского языка)

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Выучить их все не просто.

Выстройтесь-ка все по росту.

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания показать.

Безударный гласный – это раз,

Согласный парный – это два.

  1. Мягкий знак – это три,

Твердый знак – четыре,

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове я не пропущу.

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

  1. Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом,

Вас ждет великая награда,

И та награда в нем самом.     (Сабир Абдулла)

Ведущий:  А теперь задания для знатоков русского языка.

1. Фонетический разбор слова: деньки.

2. Слова на карточках распределить в 3 столбика: имена сущ., имена прилаг., глаголы.

3. Исправьте ошибки.

 -Улетел орел за город орел.

-Пять горшков принес петя горшков.

-вася рыбаков был у рыбаков.

4. Найди лишнее слово:  перо, первый, перышко

                       Дворник, двор, дрова

                       Лесной, лестница, лесник.

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                    Получить, надеюсь, рады

         От меня вы все награды.

(вручение медалей)

Ведущий:            Вот еще два дня проходи,

                   Третий к нам гонец приходит

                   И накидку сбросив с плеч,

                   Держит он такую речь:

3-й гонец:   Я объехал много мест,

                    Но одно такое есть,

                    Где без устали поют,

                    Пляшут, дроби звонко бьют

                    На потеху, господа,

                    Я привез их всех сюда.

(исполнение детьми бальных танцев)

Ведущий:            Где ж четвертый наш гонец?

                   Вот приехал, наконец!

4-й гонец: Я гонец с поклоном низким

                  Расскажу, что путь неблизкий

                  Я проехал и прошел.

                  Чудо - чудное нашел.

                  На опушке стоит дом,

                  А жильцы – то в доме том

                  Все стихами говорят,

                  В гости к батюшке хотят.

                  Удивить хотел я вас,

                  Взял с собою в тот же час.

(выходят 4 детей)

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

  1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

  1. Нет, нельзя себе представить,

     Чтоб такой момент возник

     И тебя могли оставить

     Все герои детских книг.

  1. Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в них страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

  1. Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Задания для знатоков литературного чтения.

  1. Соедини жанры произведений и их заместители на схемах

Рассказ

     Стихотворение

      Сказка

      Басня

  1. Выбери жанры русского фольклора: Загадки, песенки, рассказы, пословицы, авторские сказки, поговорки.
  2. Исправь ошибки в названии сказок.

        «Снежная принцесса»

       «Желтая кепочка»

       «Волк и 5 козлят»

       «Колдун Изумрудного города»

  1. Собери пословицы из двух частей.
  2. Назови сказку по иллюстрации и подбери к ней модель обложки (Снегурочка В. Даль)

Ведущий:  Царь опять дивится чуду:

Царь:         Я гордиться вами буду

                    Получить, надеюсь, рады

                   От меня вы все награды.

(вручение медалей)

 

Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

                   Пятый прибежал гонец.

5-й гонец:  Слово я хочу добавить,

                   Чтоб художников прославить!

                   Ведь какие мастера –

                   Эта наша детвора!

                   Все украсят, словно в сказке,

                   В руки взяв мелки и краски.

                   И портрет, и пейзаж

                   Их рисует карандаш.

                   Их картины хороши,

                   Они услада для души.

Выходят 6 детей и читают стихи.

  1. Ив десять лет, и в семь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

  1. Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

  1. Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

  1. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж. 

  1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

  1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет. 

 

Конкурс для художников «Внимательный художник или нарисуй портрет по описанию»

( на листах нарисованы фигуры девочки)

Ведущий: Пеппи Длинный чулок отправлялась на  утреннюю прогулку.  Вот как  она выглядела:  волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны;  нос походил на крошечную картофелину,  да к тому же еще в  крапинку -  от веснушек;  в  большом широком рту сверкали белые зубы.  На ней было синее платье,  но так как синей материи у  нее, видно,  не хватило,  она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и  худые ноги  она  натянула длинные чулки разных цветов:  один - коричневый,  а  другой  -  черный.  А  огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся.  Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.

( из произведения Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» )

Ведущий: Пока художники рисуют, к нам выходят знатоки окружающего мира.  

  1. У природы живые краски.

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

  1. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

  1. Мы на планете вместе живем.

Эта планета – наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поля, и дальние горы.

  1. Как солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

Задания для знатоков окружающего мира.

1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:

Дуб                                                деревья

Ромашка

Осина                                            кустарники

Береза

Сосна                                            травы

Клевер

рябина

2.Распредели по группам:

 

Звери                                                 снегирь

Птицы                                                карп

Рыбы                                                  ящерица

Насекомые                                         колибри

Земноводные                                     бегемот  

Пресмыкающиеся                             комар

                                                       паук

                                                  лягушка

3. Перечисли 4 царства живой природы.

4. Из данных названий подчеркни только материки:

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка

5. Назови океаны.

6. Верно ли высказывание?

- ось Земли наклонна,

- горы на карте обозначены зеленым цветом,

- глобус – это модель Земли,

- солнце – это планета,

- пятый океан называют Южным.

Ведущий: Государь дивится чуду:

Царь:  Я гордиться вами буду

            Получить, надеюсь, рады

            От меня вы все награды.

 ( вручение медалей знатокам окружающего мира)

Проверка работ художников, итоги подводят жюри.

Ведущий:  Государь дивится чуду:

Царь:  Я гордиться вами буду

            Получить, надеюсь, рады

            От меня вы все награды.

( вручение медалей художникам)

Царь:  Что ж, гонцы, спасибо вам,

            Быстроногим мастерам.

            Чтоб исполнить мой указ,

            Царство обежали враз.

Ведущий: А сейчас конкурсы для гонцов.

  1. Кто быстрее? ( Пробежать с мячом между коленями)
  2. Кто самый сильный? (перетягивание палки)
  3. Петушиный бой.
  4. Кто самый ловкий? (забросить мячи в корзину)

Царь:   Наградить и вас пора,

            Чемпионы-мастера.

            Вы спортсмены хоть куда.

            Честь и слава вам всегда.

( награждение спортсменов)

Ведущий:  Все гонцы явились с честью,

                   И хорошему известью

         Рад великий мудрый царь,

         Школограда государь.

         Ведь могуча та страна,

         Что талантами сильна.

А теперь подводим итоги 3 четверти.

(вручение паспортов с первыми четвертными отметками, почетных грамот)

Круг почета для отличников и хорошистов. Поздравления от родителей.  



Предварительный просмотр:

План урока окружающего мира

Учитель: Урасимова Л.Н.

( 3 класс, школа № 568)

Тема: Грибы.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о грибах.

Задачи: Учить работать с информацией, формировать учебную деятельность.

Развивать мышление, внимание, творческие способности.

Развивать коммуникативную культуру учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Технология критического мышления.

Оборудование:  мультимедийная презентация, тексты о грибах тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки стихотворения «Сыроежка», цветовые веры.

Ход урока.

I  Организационный  момент

Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в лес.

II Введение темы и цели урока (звучит музыка, 1 слайд)

- Представьте, что мы с вами в летнем сосновом лесу. Только что прошел дождь, дышится легко, сквозь верхушки деревьев пробиваются ласковые лучи солнца. И вдруг перед нами:

Встала шапка из травы,

Нет у шапки головы.

- Что это? Какова же тема урока?

Цель урока: учимся работать с информацией.

-узнать

-осмыслить

-применить

III Стадия вызова  

  1. «Верите ли вы, что…» (слайд)

Цель: вспомнит, что известно о грибах, сделать предположения.        Заполните таблицу, проставьте + или – в первый столбик (индивидуальная самостоятельная работа)

IV Осмысление (работа с новой информацией, активное чтение)

   1)- А теперь вам нужно прочитать текст «Грибы» (тексты у каждого на столе) и отметить на полях:

V - уже знал

+ - узнал из текста

- - думал иначе (слайд)

Самостоятельная работа с текстом.

   2) Работа со словарем по строению гриба:

грибница или мицелий

плодовое тело

пластинки (слайды)

  1. - А теперь вернитесь к тесту «Верите ли вы…», поставьте + или – во втором столбике. Сравните с тем, что было у вас в первом столбике.     Что вы узнали нового из текста?  (слайд) Какие это грибы, что вы узнали о них?

-Какие еще бывают грибы?  (проверка по слайду)

  1. Составление кластера.

Цель: систематизировать полученную информацию, приводим мысли в определенный порядок  (слайд)

   Чем отличаются грибы от растений?      Какие бывают грибы?

ГРИБЫ

Как размножаются грибы?     Как надо собирать?    Чем полезны?

- Какие вопросы вы могли бы задать классу по прочитанному тексту?

Вывод: (по цели урока). Ознакомились с новой информацией, осмыслили ее, систематизировали.

- А теперь переходим к ее применению, использованию.

V Применение полученных знаний

Составим газету «ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА» (работа в группах)

Вспомним правила работы в группах.

Задания для групп:

  1. Распределить грибы на 2 группы, используя полученную информацию (картинки грибов).
  2. Составить стихотворение из цветных полосок, озаглавить его (слайд)

Ах, какие мы заметные,

Грибники для нас - гроза!

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза,

Как увидят нас, не мешкая,

Собирают всех подряд,

 Называют сыроежками,

А сырыми не едят.

  1. Составить вопросы о грибах, используя начало вопросов на ромашке (вопросы не должны повторять кластер)

-Как…?     Почему…?       Чем отличаются…?      На что похожи…?

Правильно ли мы поняли…?    (слайд)

  1. Составить синквейн о грибах (слайд о правилах составления синквейна)
  2. Составить правила сбора грибов (правила тихой охоты), используя народную мудрость  (слайд)

Народная мудрость

-Иди в лес с хорошим  грибознатцем – с ним лукошко будет полным.

-Не выдирай грибочки – носи нож на цепочке.

-Выдранный с землей гриб – навек погиб.

Срезанный под корешок – даст приплода мешок.

Самостоятельная работа групп.

VI Рефлексия

Выступление представителей групп у доски.

Цель: внимательно прослушать выступления, как использована полученная информация, и задать вопрос каждой группе.

(3 группа из всех составленных вопросов задает классу 1 вопрос по своему выбору, вместе с 4 группой подводим итог урока по составленному синквейну).

Самооценка. Оцените свою работу цветовым веером.

Звучит музыка (слайд). Мы возвращаемся с прогулки из леса, урок окончен. Всем спасибо.

 

Приложение :1

ГРИБЫ

   Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы. Верно ли это высказывание?

   Давай вспомним, какого цвета грибы. Сколько не вспоминай, не найдешь зеленого гриба. Встречаются сыроежки зеленоватого оттенка, но и про них не скажешь «зеленые».

   Теперь можно назвать первое отличие грибов от растений: грибы не имеют зеленой окраски.

   Другое важное отличие: грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. Они, как животные, поглощают готовые питательные вещества.

   Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзины. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб. И всем известные дрожжи – грибы.

      Значение грибного царства в природе велико. Почвенные грибы разлагают остатки растений, повышают плодородие почвы и снабжают растения пищей.

   Если же грибы растут на живых деревьях, то они очень вредны. Зараженные грибом деревья могут погибнуть. В музеях грибы портят старые картины и рукописи.

   Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб – царь грибов, мы чаще находим в ельниках и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями.  Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

   Белый гриб, подберезовик, подосиновик – шляпочные грибы. Их называют еще трубчатыми, потому что споры, с помощью которых они размножаются. Находятся внутри мелких трубочек. Опенки называют пластинчатыми грибами. У них на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры.

 На шляпке гриба образуется много – много (миллионы) спор, они прорастают и образуют грибницу – похожее на паутину сплетение нитей. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага. Шляпочный гриб имеет ножку со шляпкой (плодовое тело) и грибницу.

   Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов.