Сказка как средство социализации ребёнка

Трунова Полина Эдуардовна

Актуальность

Формы работы

результаты работы

Тезисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_statya.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Трунова Полина Эдуардовна

Место работы: ГБДОУ детский сад №10 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Должность: воспитатель

«Сказка как средство социализации ребенка»

Актуальность:

Сказка - одно из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она является одним из элементов культуры, её эстетическим слагаемым и базируется на народно - этнической культуре, на фольклорных корнях. Сказка обладает богатым социальным, нравственно - педагогическим потенциалом. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Формы работы:

В нашем  дошкольном образовательном учреждении сказка традиционно используется во всех направлениях образовательной деятельности, создаются условия для введения дошкольников в мир литературы и развития художественно-речевых способностей. Дети знакомятся со сказками во время образовательной деятельности, чтения художественной литературы, игр. Герои сказок вместе с детьми учатся считать и рисовать, познают окружающий мир, поют песни и делают зарядку, а сказочные сюжеты пронизывают ролевые, подвижные игры. Интерес к сказке поддерживается созданием в общих и групповых помещениях детского сада развивающей предметно - пространственной среды. Например, тематическое оформление уголков и информационных стендов. Лучшему пониманию сказки помогает инсценировка их с помощью игрушек, настольного театра и др.

Результаты работы:

Через художественные образы устанавливаются эмоциональные отношения взрослого (воспитателя) и детей, происходит не только знакомство с окружающим миром, но и развитие эмоциональной сферы детей. Как показывает опыт, выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций известных художников, игры «в сказку» - все это формирует эмоциональную восприимчивость детей.

Используя возможности сказки, педагог может помочь ребенку быстрее перенять опыт предшествующих поколений и найти свое место в обществе. 

Тезисы:

«Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить  содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка». Д. Родари;

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский;

«Сказка – ложь, да в ней намек…» русская народная мудрость.