Работа с родителями

Блохин Василий Иванович

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями кружка «Судомодельная мастерская»

В настоящее время развитие разнообразных форм общественно-государственного управления является важнейшей задачей модернизации российского образования. В соответствии с этим особую значимость приобретает работа педагога дополнительного образования с родительской общественностью, как одной из форм общественно-государственного управления образовательным учреждением.

Важность работы с родителями в деятельности педагога обуславливается целым рядом значимых факторов.

Во-первых, родители выступают в качестве одного из субъектов образовательного процесса, обладающих большими возможностями и соответствующими амбициями. Соответственно, недооценка данного обстоятельства может иметь значительные негативные последствия для управления, обучения и воспитания детей и подростков.

Во-вторых, как правило, именно родители инициируют приход детей в учреждение дополнительного образования, в частности Дом детского творчества и от того, в какой степени родители, бабушки и дедушки удовлетворены педагогом и характером общения с ним, во многом зависят и усилия наших воспитанников.

В-третьих, в ситуации сотрудничества родители могут выступать в качестве наших непосредственных помощников и ассистентов в учебно-воспитательном процессе.

Немаловажное значение имеет хорошая постановка работы с родителями и в процессе аттестации педагогических работников. В связи с этим, перед педагогом встает задача не только обеспечить системность в работе с родителями, но и правильно оформить методические документы для ее реализации.

Перечень методических материалов по работе с родителями для портфолио педагога

  • Планы работы с родителями.
  • Планы (протоколы) родительских собраний.
  • Сценарии мероприятий.
  • Фотоотчеты.
  • Материалы анкетирования.

Структура плана работы на учебный год

  • Указывается название детского объединения, образовательной программы, ФИО педагога, год.
  • Цель и задачи работы.
  • Календарный план мероприятий (таблица).

Варианты целей работы с родителями

  • Организация просветительской работы с родителями.
  • Привлечение родителей к деятельности детского творческого объединения.
  • Формирование родительского актива.
  • Разъяснительная работа по привлечению дополнительных финансовых средств на обеспечение деятельности творческого коллектива

План работы с родителями кружка «Судомодельная мастерская»

Цель: способствовать включению родителей в раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей.

Задачи:

  • отработка разных форм работы и взаимодействие с родителями в соответствии с разными типами семей;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, в интеллектуальное, нравственное и эмоциональное воспитание детей.

Принципы организации работы с семьей:

открытость;

- сотрудничество;

- создание активной развивающей среды.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • консультации (групповые и индивидуальные);
  • открытые занятия;
  • совместные праздники, соревнования, экскурсии;
  • привлечение родителей к организации выездов, обеспечению участия детей в смотрах, выставках, соревнованиях и т.п.;
  • анкетирование.

Календарный план на 2021-2022учебный год

Мероприятие

Сроки

Организационное собрание для родителей учащихся I года обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование.

сентябрь

Индивидуальные и групповые консультации для родителей

ежемесячно

Подготовка к выставке ко Дню Матери

октябрь

Мастер-класс работа с  картоном для родителей

ноябрь

Подготовка к Новому году

Игра с родителями «По морям и океанам»

декабрь

Посещение музея МОБУ «СШ №12»

январь

Изготовление подарков для мам и пап.

февраль, март, апрель

Посещение  выставок, просмотр тематических фильмов

в течение года

Знакомство с детскими проектами

май

Итоговое собрание для родителей учащихся I года обучения. Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей обучением детей.

май

 «Памятки педагогам и родителям на заметку»:

Что делать:

Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.