Переверзева Татьяна Алексеевна

 

Конспект занятия по рисованию

«Посуда для бабушки Федоры»

 в подготовительной группе

Цель: развитие умений у детей рисовать с натуры и по задумке, соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

-закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-развивать умение самостоятельно составлять композицию;

-развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

-развивать речь, зрительное восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения;

Оборудование: книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, цветные карандаши, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе» рассматривание иллюстраций, знакомство с видами посуды.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.

-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. И с таким прекрасным настроение будем заниматься.

 Послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

- Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? Ответы детей.

-Правильно «Федорино горе». А кто написал эту сказку?/

Ответы детей. К. И. Чуковский (просмотр иллюстраций)

– Ребята, почему от  бабушки Федоры убежала посуда?

Ответы детей. Она её не мыла, била и т. д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Ответы детей: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

- А сейчас, давайте встанем свободно и разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

- У Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку». Игровая задача: найти пару к своему осколку.

Ход игры: На подносе представлены пары разрезных картинок. Все перевернуты лицевой стороной вниз. Каждый участник берет одну часть пазла и встают в круг.

Дети, стоя в кругу, показывают друг другу свою часть картинки. Находят глазами вторую часть картинки и объединяются в пару с тем ребенком, у которого вторая часть.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь один из пары называет посуду, изображенную на картинке, а второй участник будет называть ее ласково. Д/И «Назови ласково»

Ложка-ложечка, чашка-чашечка, блюдце-блюдечко, чайник-чайничек и т.д.

 Дети справившиеся с заданием проходят за стол, садятся за столы так же парами, кто с кем совпал.

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, что у Федоры разбилось много посуды. А ведь она позвала гостей на чай. Как же мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей: нарисовать!

-Это хорошее предложение! Давайте нарисуем новую посуду!

-Какая посуда нужна для чаепития? Ответы детей

-Правильно, нарисуем Федоре чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Дети по своему желанию выбирают, чем будут рисовать, предлагаю взять краски или цветные карандаши.

- Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку, (считаем и загибаем пальчики)

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)

 3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

-Как вы думаете, понравится ли Федоре посуда?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду и обращаться с ней бережно, чтобы она снова не убежала от неё).

Добавить запись

Защита от спам-роботов