Работа с родителями

Тятюшкина Герел Адучимергеновна

Сотрудничество семьи и школы:

вместе против проблемы, а не против друг друга.

 

 

 

Когда люди объединяются - они могут гораздо больше

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия родителей с современным ребенком.

Семья во все времена была ячейкой любого общества, центром, на котором оно держится. Семья-это замкнутая система, со своими межличностными и межгрупповыми отношениями, традициями. Как система семья относительно стабильна.

Семейное воспитание- это платформа, на которой строится не только воспитательная, но и все остальные виды деятельности: трудовая, игровая, учебная, познавательная и др. Семейное воспитание сливается со всей жизнедеятельностью человека. В семье ребенок включается в жизненно важные процессы. Семья закладывает необходимую основу его нравственного развития. И в зависимости от того, как взаимодействуют родители с ребенком, какими формами и методами добиваются послушания, сотрудничества, таким и вырастет ребенок.

Авторитарная педагогика. Основной целью в этом случае является воспитание послушного, исполнительного ребенка, подчиняющегося авторитету взрослого. Используются следующие способы воздействия взрослого на ребенка: воздействие авторитетом;        наставления, нотации; указания; контроль; наказание, окрик.

Реализация авторитарной модели воспитания приводит к тому, что ребенок начинает:

-полностью зависеть от взрослого в решении любых проблем, подчиняться чужим влияниям. Привыкший подчиняться указаниям взрослых ребенок приучается к тому, что за него все решают старшие, становится пассивным в выборе занятий, игр, он усваивает «истину», что всегда правы те, кто старше и сильнее;

-зависеть от внешнего контроля, становится неуверенным в себе;

-подавлять свои чувства, ведь они никого не интересуют. Ребенок не должен плакать, иначе его назовут «плаксой», громко смеяться, потому что «он мешает другим»;

-вести себя по-разному в ситуациях наблюдения за ними взрослых и тогда, когда наблюдения нет, он приучается жить по «двойному стандарту»;

-игнорировать наказания. Преодолев барьер страха перед наказанием, они могут стать неуправляемыми;

-быть таким, как все.

Авторитарная модель воспитания порождает иллюзорную уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий. Она приводит к взаимному отчуждению, к появлению детского негативизма.

Личностно-ориентированная педагогика.  Основная цель которой, является развитие личности ребенка, т.е. принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача взрослых — создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности. Взаимоотношения с ребенком, строятся на основе равноправия и сотрудничества.

Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

        Для личностно-ориентированной модели воспитания характерны следующие способы взаимодействия взрослого с ребенком:

-признание прав и свобод ребенка,

-сотрудничество,

-сопереживание и поддержка,

-обсуждение,

-гибкое введение ограничений.

Все эти способы направлены на то, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, развивать в нем индивидуальность, гуманное отношение к окружающему миру, положительные взаимосвязи со взрослыми.

Ребенок учится:

-уважать себя и других;

-чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок. Когда взрослые предоставляют ему самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления;

-быть искренним. Если взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки;

-брать на себя ответственность за свои решения и поступки;

-думать самостоятельно, так как взрослый не навязывает ребенку своего решения, а помогает сделать это самому;

-адекватно выражать свои чувства Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослый способствует формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемым способом;

-понимать других и сочувствовать им. Ребенок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей.

Взаимоотношения родителей и детей определяют формирование личности, нравственных ценностей, выбор будущего пути, взаимоотношения в будущей семье ребенка.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Комсомольская СОШ им.Н.С.Манджиева»

Республиканский заочный конкурс методических разработок родительских собраний

«Особые дети – особый подход»

Тема родительского собрания «Школа и особый ребенок»

Выполнила: Тятюшкина Герел Адучимергеновна

МКОУ «Комсомольская СОШ им.Н.С.Манджиева»

Комсомольский, 2021 г.

Родительское собрание «Школа и особый ребенок»

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать формированию толерантных установок к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания.

Задачи:

  • Познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования;
  • Сформировать у родителей первичные (общие) представления об инклюзивном образовании; 

Структура родительского собрания состоит из 2 блоков:

  1. Информационный блок  направлен на повышение уровня информированности родителей об инклюзивном образовании, его принципах, содержании.
  2. Практический направлен на повышение толерантности к детям с ОВЗ, развитие способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.

Классный руководитель представляется, знакомит родителей с темой родительского собрания и сообщает, что родительское собрание будет проходить в интерактивной форме (с элементами игры). Информирует родителей о регламенте работы родительского собрания.

Ход собрания:

Вступительное слово учителя:

         Уважаемые родители!

Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному образованию.

         Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными возможностями здоровья.

         В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ,  расширения области их жизненной компетенции, обеспечения детям с ОВЗ доступности качественного образования. Многие из них, конечно, посещают специальные школы учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения  и воспитания, но подлинное образование и эффективная социализация ребенка возможны только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. Для нас это очень актуально, так как к нам в класс пришли дети со статусом ОВЗ.

Зачастую дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они  не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его друзья, а в специальную, отличную от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования (создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребенка).

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет волос и кожи, разные способности и возможности, но все дети могут развиваться и учиться.

Инклюзивное образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только, когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это педагоги, психологи, логопеды, врачи, администрация образовательного учреждения и, конечно же, родители, при этом центральной фигурой всегда остается ребенок.

Информационный блок

Упражнение «Принципы инклюзивного образования»

Цель: сформировать уважительное отношение к праву детей с ОВЗ на  «включенное» образование в среде нормативно развивающихся сверстников.

Материалы для проведения: карточки с принципами инклюзивного образования.

Процедура проведения: родители получают на карточках восемь основных принципов инклюзивного образования. Родители работают  в малых группах. Каждой группе предлагается из 8 принципов выбрать наиболее близкий им, понятный, значимый и проработать его следующим образом:

  • раскрыть суть инклюзивного образования (как вы его понимаете);
  • представить ваше личное отношение  к инклюзивному образованию детей с ОВЗ через принцип, начав со слов «Я согласен с этим принципом, потому что……. или я не согласен с данным принципом, потому что……» (позиция должна быть четкая и аргументированная). Нужно придумать не менее 2-3 позиций, которые будут раскрывать отношение к инклюзивному образованию.
  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение, и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться  только  в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижения процесса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Практический блок.

Игра  «Парламентские дебаты»

Материалы: ручки, бумага, интернет.

«Дебаты» - интеллектуальная игра, которая представляет собой соревнование двух команд, спорящих на заданную тему. Данную игру проводим в упрощенном виде. Родителей делим на 2 команды и оставляем группу родителей, которые будут играть роль «Экспертов». Учитель заранее готовит утверждение (можно 1-2), например: «Особенные дети должны обучаться только в специализированных учреждениях». Первая команда за определенное время должна найти 3 аргумента в пользу утверждения. Вторая команда должна представить 3 аргумента против данного утверждения. После подготовки (в ходе, которой можно опираться на источники в сети Интернет, использовать выдержки из законодательства РФ) обе команды озвучивают свои аргументы по очереди. Затем после ознакомления с аргументами соперников, команды приступают к подготовке  контраргументов. Экспертная группа следит за временем, затраченном на подготовку, также эксперты  подводят итоги игры.

Примерный ход игры:

Утверждение: «Особые дети должны обучаться только

в специализированных учреждениях»

I команда

        II команда

аргументы

Уважаемые родители, мы полностью согласны с данным утверждением, т.к. считаем, что дети с ОВЗ будут на уроках отвлекать остальных детей от занятий, учителю будет сложно уследить за таким ребенком.

Уважаемые родители, наша группа считает, что присутствие особого ребенка в общеобразовательной школе положительно скажется на всех участниках образовательного процесса. Такой ребенок быстрее социализируется, а остальные дети получат возможность учиться толерантному поведению.

контраргументы

Уважаемые родители, мы считаем, что такая ситуация опасна для ребенка с ОВЗ, т.к. может спровоцировать конфликт. Ребенок может подвергнуться буллингу со стороны одноклассников.

Уважаемые родители, для успешного освоения школьной программы, к ребенку с ОВЗ возможно прикрепление педагога-тьютора, который на уроках мог бы помогать ученику. А такие предметы как рисование, музыка, технология, внеурочные занятия позволят ребенку развиваться всесторонне.

Выступление Экспертов

Уважаемые родители, благодарим вас за представленные аргументы. Итогом следует считать следующее:

1. Инклюзивное образование способствует формированию в детском сообществе навыков толерантности.

2. Взаимодействие детей с ОВЗ с другими учениками будет способствовать речевому , физическому, эмоциональному развитию.

3. Учителям, работающим с особыми детьми, инклюзия обеспечить возможность профессионального развития.

Прощание можно провести, используя прием «Слово дня», т.е. каждый родитель должен одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.



Предварительный просмотр:

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • недооценка значения закаливания;
  • нерациональность и скудность питания;
  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
  • враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Социальные:

  • манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;
  • межличностные отношения детей с другими детьми;
  • интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
  • неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
  • отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

  • сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
  • осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
  • отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
  • индивидуально-личностные особенности ребенка;
  • патология физического развития и др.

Признаки

стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

  • трудности засыпания;
  • беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки;
  • беспричинная обидчивость;
  • плаксивость;
  • повышенная агрессивность;
  • рассеянность и невнимательность;
  • отсутствие уверенности в себе;
  • проявление упрямства;
  • нарушение аппетита;
  • стремление к уединению;
  • подергивание плеч;
  • качание головой;
  • дрожание рук;
  • снижение массы тела;
  • повышенная тревожность и т.д.

Все перечисленные признаки

 могут говорить о том,

 что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Разговаривайте с ребенком

заботливым, ободряющим тоном

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Будьте терпеливы

Чаще хвалите ребенка

Поощряйте игры с другими детьми

Интересуйтесь жизнью

 Вашего ребенка в детском саду

Перебивать ребенка

Принуждать делать то, к чему он не готов

Заставлять делать что-нибудь,

 если он устал или расстроен

Говорить: «нет, она не красная»,

лучше скажите: «она синяя»

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Ожидать от ребенка понимания

всех логических правил

Сравнивать с другими детьми

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле

Если у Вас возникли вопросы

можно обратиться к педагогу-психологу

Кабинет педагога-психолога

распологается

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДЕТЕЙ

Памятка для родителей

http://www.findwall.ru/images/wallpapers/1024x768/2/5/55.jpg



Предварительный просмотр:

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

Правила пользования мобильными телефонами в школеhttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________