Внеклассные мероприятия по предмету

Бошектуева Виктория Владимировна

Внеурочная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Дебаты на  тему «Актуальность выборов в России – 2018»

Разработчик: Бошектуева В.В.,

 преподаватель истории

 и общественных дисциплин

Улан-Удэ

2018

Дебаты

Тема «Актуальны ли сегодня выборы в России?

Цели дебатов:

  • расширение образовательного пространства студентов, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;
     
  • расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности, в которых учащиеся и студенты могут принять участие как индивидуально, так и коллективно;
  •  обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию, - анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы, - устанавливать логические связи между явлениями, - различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.

Дата проведения:  5 марта 2018 г.

Место и время: актовый зал, 14.30.

Оборудование: проектор, экран, презентация, микрофоны, карточки с ФИО участников дебатов, карточки для поддержки участников. (2 цвета).

Форма одежды: деловой стиль.

Участники дебатов: Спикеры стороны утверждения  и спикеры стороны отрицания.

Программа дебатов

1. 3 минуты — Вступительное слово организаторов

2.  3–5 минут — Вступительное слово участников

3.  2 минуты — Вопросы участников друг другу

4.  3 минуты — Вопросы из аудитории

5.  3 минуты — Ответы участников

6.  3–5 минут — Заключительное слово участников

7. Подведение итогов жюри.

 Девиз дебатов: «Краткость — сестра таланта!»

 Благодарим за соблюдение регламента

Ход дебатов.

  1. Презентация  «Из истории дебатов»

Модератор

     Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения. (Слайд 1).

   

В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. (Слайд 2)

Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США. (Слайд 3)

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

Дебаты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Первое упоминание этого термина в европейских языках датируется XIII веком. В старофранцузском языке слово debatre означало «бороться» и «сбивать» (de - «вниз» + batre "бить").

В начале XIV века слово «дебаты» стало означать «спор», «ссору», «несогласие», в конце XIV в. – «обсуждение плюсов и минусов», а с начала XV века приобрело свое современное значение как «формальный спор или соревнование по убеждению».

  1. Вступительное слово "В жизни человеку всегда приходится выбирать. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и значимости выборов в России. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах накануне президентских выборов в марте  2018г.

  1. Модератор представляет жюри и участников дебатов.

  1.  Представление сторон.

  1. Вопросы модератора

(Слайд 5)

1. Лучший способ выиграть спор — это уклониться от него.

 

 Вы можете согласиться или опровергнуть это выражение?

(Слайд 6)

2. Впервые в России в президентских выборах  принимает участие женщина – Ксения Собчак?

На основании этого факта, можем ли мы судить о дальнейшей демократизации нашего общества? Ведь это впервые в истории демократической России?

  1. Примерные выступления участников дебатов.

Выступление стороны утверждения.

Аргументы, подтверждающие эту позицию.

     1)Выборы существуют для того, чтобы проверить качество народа: насколько он разбирается в политике, в программах, в людях, которые выступают от политических партий. Насколько народ уважает себя: способен ли он отличать тех, кто реально работает на будущее России, от тех, кто обещает несбыточное.

2) Здоровье и богатство связаны и не связаны. Богатые могут объедаться и болеть, но среди них есть те, кто занимается спортом - держит форму. Среди бедных существуют любители спиртного, а также те, кто на лыжах бегает, в речке купается. Все здравомыслящие люди, независимо от материального положения, знают о вреде курения, алкоголя, самостоятельно делают выбор. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

За последний период открывается много медицинских учреждений, как на федеральном, так и на местном уровне.

3) С состоянием образования тоже не все так однозначно. С 2006 года введено обязательное полное среднее образование. Но кто это оценил? опоздания, пропуски, плохие оценки. А ведь государство взяло на себя огромные расходы, дав детям возможность закончить одиннадцать классов. Еще один пример: за последнее время школы оснащены компьютерами и Интернетом, это дает возможность участвовать в дистанционных формах обучения, олимпиадах, конкурсах. Появились профильные классы
и школы, обучаясь в которых выпускники имеют возможность подготовиться в ВУЗы без репетиторов.

Хочу сказать о высшем образовании. Почему все стремятся в ВУЗы: кто может, и кто не может учиться? Нужно ли государству такое количество специалистов с высшим образованием, которое ежегодно выпускают наши ВУЗы? Будут ли выпускники обеспечены рабочими местами? Все знают, что в нашей стране не хватает специалистов-рабочих, но молодые люди выбирают платное обучение в ВУЗах, ведь платят родители.

4) Растут цены на продукты. По-другому быть и не может, так как жить в деревне и заниматься сельскохозяйственным трудом не престижно. Именно поэтому наша страна не может обеспечить себя продовольствием, а значит, зависит от мировых цен.

5) Молодежная политика. Есть такая поговорка: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Молодежную политику должна создавать сама молодежь, определяя, что ей интересно и полезно. Ведь сколько бы взрослые не придумывали и не предлагали своих идей, нам это будет не понятным. Вспомним, как проходили выборы президента школьного самоуправления: многие просто не явились, а теперь не довольны, что в школе мало интересных дел.

Завершить свое выступление я хочу цитатой: "Голосование - это минимальное участие в жизни демократического общества. Чем меньше людей участвуют в выборах, тем в большей степени политика государства определяется узкими интересами обособленных групп. Когда снижается явка граждан на выборы, гасятся добровольные инициативы, необходимые для жизни здорового общества. Равнодушие и безучастность граждан позволяют некомпетентным и коррумпированным чиновникам оставаться на своих местах, открывают путь для демагогии и авторитарности". На выборы обязательно нужно идти!

Выступление стороны отрицания актуальности выборов.

Аргументы, подтверждающие эту позицию.

1. Власть далека от народа, не признает над собой никакого контроля. Граждане РФ не могут воспользоваться конституционными правами. Реальность такова: бедность, жилье, недоступное простым людям, ухудшение здоровья нации; платное образование.

  1. Накануне выборов некоторые лидеры политических партий дают безответственные обещания.
  2. Растет разрыв между бедными и богатыми (10% самых богатых россиян имеют доходы в 50 раз больше, чем бедные)
  3. Молодежь в РФ лишена основных конституционных прав: права на труд, отсутствие доступного жилья для молодых семей. Складываются своеобразные ценности и идеалы: большая часть молодежи не считает привлекательной работу, приносящую пользу обществу. Все хотят быть чиновниками, т. к. это стабильно растущее содержание и защита государства.
  4. Здоровье нации становится все хуже и хуже: наркомания поселилась в школе, растет число заболевших СПИДом, туберкулезом (самый высокий уровень в мире в РФ).
  5. Бесплатное образование в ВУЗах - это декларация: коррупция достигла огромных масштабов, число бюджетных мест сокращается или распределяется по спискам.
  6. Растут цены на самые необходимые товары, а власти дискутируют по поводу ограничения этого роста. Реальные меры не принимаются.

Выступающий делает вывод о том, на выборы можно ходить, а можно не ходить, потому что для простого народа ничего не измениться. Государственную думу депутаты используют как место, где можно реализовать свои политические амбиции. "Они делают вид, что у нас демократия, а мы делаем вид, что законопослушны", но жизнь от этого не меняется.

  1. Вопросы из аудитории.

  1. Судейство

      Решение о победе какой-либо из сторон выносит третья, независимая, сторона - судьи. Роль судьи в дебатах одна из самых трудных, потому что судье во время игры необходимо: забыть все, что он знает об этой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наиболее убедительную аргументацию одной из команд; - с предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов вопросов; - заполнять судейский протокол; - принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение и почему; - следовать принципам: честность, справедливость, беспристрастность. 

Приложение 1 (для оформления аудитории)

https://2.bp.blogspot.com/-1180WitAF1k/WJBMQuLc1MI/AAAAAAAAAak/8_qlkZEBSmYADHyDGswCevgsx9VXEQ6ngCLcB/s320/1162195_original.jpg

«Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы»

ст. 3 Конституции Российской Федерации

 «Ни один человек не рождается хорошим гражданином, ни одна страна не рождается демократической. Скорее, и тот, и другой случаи представляют собой процесс развития, длящийся в течении всей жизни. Молодые люди должны быть включены этот процесс с момента рождения». 

Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН (1997—2006 г.г.)

«Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».

В. В. Путин «Стать гражданином своей страны»

«Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси, что можешь ты сделать для своей страны». 

Дж. Кеннеди.

 

Приложение2.

Критерии для оценивания участников Дебатов

Критерии оценки выступления команды: 

Аргументы.

 Отношение к теме.

 Разнообразие глубина.

 Доказательность

 Полнота ответов на вопросы

Фактические ошибки

Логика построения речи

 Соблюдение регламента

Культура речи

 Корректность

(по 10 балльной шкале).

Во время игры судьи заполняют протоколы. (Приложение 3)

 

(Приложение 3)

СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ

Дата______________________Место____________________

Время______________

УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА

ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА

КОМАНДА УТВЕРЖДЕНИЯ

КОМАНДА ОТРИЦАНИЯ

У1

О1

У2

О2

У3

О3

У4

О4

У5

О5

Укажите основные области столкновений и обоснуйте решение:

Лучшая игра была показана ____________________стороной

Лучший спикер_______________________________________

 Лучший вопрос группы поддержки___________________________________________

Подпись судьи________________________________________________



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по Обществознанию

«ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

Выполнила:

Преподаватель общественных дисциплин

Бошектуева В.В.

        

Улан-Удэ, 2018

Олимпиадные задания по обществознанию

  1. тур. Тестовые задания

1. Закончите определение: «Общество – это…»

А) совокупность  производственных отношений б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

В)система отношений между людьми, регулируемая  юридическими законами г)система отношений между людьми по поводу политической власти.

2. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности, не относится

А)возраст  б)коэффициент интеллекта  в)семейное положение  г)профессия

    3. Формационный подход к историческому процессу был развит в работах

        А)И. Канта б)Гегеля в)К. Маркса  г)Н. Данилевского

4.Что не является признаком тоталитаризма?

А)централизованная власть б)господство одной идеологии в)наличие свободных и независимых СМИ г)контроль государства над всеми сферами общественной жизни

5. Напишите напротив утверждений, которые верны, - «да», а напротив тех, которые неверны, - «нет».

А) Проблему ограниченности ресурсов может решить только рыночная экономика  ----------

Б) Инфляция всегда ведет к снижению покупательной способности денег, независимо от того, является она ожидаемой или нет __________.

В) Правом выпуска акций обладают только акционерные общества___________.

Г) Все экономические ресурсы являются  экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами____________.

Д) Наличие циклической безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике_________.

Е) Прибыль фирмы больше выручки фирмы___________.

6. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

А)марксизма б)просветительства в)буддизма г)конфуцианства.

7. Социальная структура общества включает:

А)СМИ б)правовые отношения в)институт президентства г)институт семьи.

8.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, - это

А)сенсуализм б)эмпиризм в)рационализм г) агностицизм.

9.  Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является

А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке б)реализация кредитно-денежной политики в)формирование планов производства на предприятии г)регулирование зарплаты во всех секторах экономики.

10. Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется, ________

(запишите этот термин)

11. С точки зрения эмпириков, критерием истины является

А)опыт  б)согласованность с ранее полученными знаниями  в)теоретическое доказательство г)соглашения ученых.

12. Что является лишним в ряду? (запишите лишнее слово в пункте А и отдельно в пункте Б)

А)Земля, труд, капитал, налоги, предпринимательство .

Б)Анимизм,  синтоизм, фетишизм, тотемизм.

13. Впишите соответствующие обществоведческие понятия и термины.

А) Массовая культура,_____________, народная культура.

Б)Физиологические потребности, _____________, духовные( идеальные) потребности.

14. Целенаправленно организуемая деятельность по получению нового знания называется

А)научной б)философской в)экспериментальной г) эстетической.

15. Естественный уровень безработицы растет, если:

А)происходит спад производства в экономике страны б) увеличиваются размеры пособий по безработице в)вузы выпускают меньшее число молодых специалистов г)улучшается работа службы трудоустройства.

16. Для традиционного общества не характерно:

А)преобладание государственной  и общинной собственности  б)рациональное восприятие мира в)стремление жить в гармонии с природой г)подчинение личности обществу.

17. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется:

А)активным избирательным правом б)классическим избирательны правом в)пассивным избирательным правом г)консервативным избирательным правом.

18. Какой  термин отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека?

А)индивид б)субъект в)индивидуальность г)личность

19.Социальное развитие России в 1990-егг.  Не характеризовалось:

А)усложнением социальной структуры б) глубокой социальной дифференциацией в)маргинализацией общества г)стабильностью социальных статусов людей.

20. Что является лишним в ряду (запишите слово в пункте А и в пункте Б)

А) Вексель, облигация, деньги, акция, приватизационный чек.

Б)Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

21. Примером какого вида деятельности являются правительственные меры по улучшению социального обеспечения пенсионеров:

А)материально-производственной б)социально-преобразовательной в)ценностно-ориентировочной г)прогностической.

22. Какая отличительная черта свойственна экранной культуре:

А)создание новой, виртуальной реальности б)доступность неподготовленному потребителю в)нацеленность на социальную борьбу г)объективное отражение окружающего мира.

23. Потребитель в условиях рыночной экономики:

А)обеспечивает честность предпринимательских сделок б)решает вопрос, что и как производить  в)стимулирует увеличение затрат производства г)влияет на установление рыночных цен.

24. Социальная общность людей, занимающих промежуточное положение по отношению к представителям устойчивых социальных групп, называется:

А)элитой б)маргиналами в)номенклатурой г)люмпенами.

25. Идея построения общества, в котором был бы реализован принцип распределения благ «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям», характерна для системы взглядов:

А)пацифистской б)либеральной в)коммунистической г)консервативной.

26. Какой вид уголовного наказания может быть применен к несовершеннолетнему?

А)пожизненное лишение свободы б)лишение свободы сроком на 15 лет в)отбывание наказания в колонии строгого режима г)меры воспитательного воздействия.

27. Верны ли следующие суждения?

1. Все социальные нормы возникают и действуют только в малых группах.

2. Традиции и обычаи станут социальными нормами при условии, что будут записаны.

А) верно только первое суждение б)верно только второе суждение в)верны оба суждения г) оба суждения неверны.

28. Какой из указанных признаков характеризует государство тоталитарного типа?

А) внесудебное преследование представителей оппозиционных движений  б)разделение и независимость ветвей власти в)свободное распространение информации по каналам средств массовой информации г)регулярные конкурентные выборы в представительные органы всех уровней.

29. Всенародное голосование, одна из возможных форм принятия законов, называется___________.

Запишите понятие.

30. Межнациональные противоречия в современном мире могут быть вызваны

1) ущемлением прав национальных меньшинств 2) признанием приоритета прав и свобод граждан вне зависимости от их национальной принадлежности 3) существованием национальных законов о государственном языке 4) всесторонним развитием в многонациональных государствах национальных языков и культур.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

в

в

А,е-«нет»

Бвгд-«да»

в

г

в

б

ВВП

а

А-налоги

Б-синтоизм

А-элитарная культура

Б –социальные потребности

а

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

в

в

г

А –деньги

Б -движение

б

а

г

б

в

г

г

а

референдум

1

II тур.

Текст с ошибками.

Задание.  Студент попросил однокурсника проверить его реферат, подчеркнуть все допущенные в нем ошибки и пронумеровать их. Однокурсник оказался не на высоте. Вместо 5 ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил 8. Напишите рядом с соответствующей цифрой «да»,  (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение в действительности ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка.

     Адам Смит был английским экономистом и философом XVII века (1), одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде «Опыт о народонаселении(2) он обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике, как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию(3). Одно из ключевых положений теории Смита – необходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства При этом Смит считается автором теории о «невидимой руке рынка»(5), согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения цен. Полемизируя с меркантилистами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии(6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, что труд выступает и в качестве мерила стоимости товара (7). В соответствии с этой теорией Смит разделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8).

Ответ.

1.Нет, XVIII век.

2. Нет, «Исследование о природе и причинах богатства народов».

3. Да.

4. Нет, необходимость освобождения экономики от государственного регулирования.

5. Да.

6. Нет, отождествляли богатство с накоплением драгоценных металлов.

7. Да.

8. Нет, на производительный и непроизводительный классы.

III тур. Решение кроссворда.

Командам предлагается решить кроссворд. На работу отводится 15 минут.

По горизонтали:

4. Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества.

5. Лицо, не имеющее определенного устойчивого социального положения.

8. Подросток, юноша или девушка, в переходном возрасте 13-19 лет(журналистский термин).

9. Социальный слой, чье управляющее и привилегированное положение в обществе признается нормальным и желательным, согласно теориям, предложенным Г. Моска и В. Парето.

10. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы.

12. Человек, добровольно или вынужденно покинувший свою страну по политическим, экономическим, религиозным и иным мотивам.

13. Устойчивая форма организации социальной жизни, имеющая хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции.

14. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера.

По вертикали:

  1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.
  2. Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в ор ганизации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
  3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций.

6. Упрощенное представление об индивиде, группе, процессе или ином социальном объекте, обладающее высокой устойчивостью.

7. Отклонение в поведении. Нарушающее общепринятые социальные нормы.

11. Результат соотнесения социально значимых характеристик личности со шкалой ценностей, сложившихся в  данной общности.

Ответы.

По горизонтали:

4.Мобильность                              10. Геноцид

5. Маргинал                                    12.Эмигрант

8.Тинэйджер                                   13.Семья

9. Элита                                          14.Нация

По вертикали:

1.Конформизм                              6.Стереотип

2.Лидер                                         7. Девиация

3. Антагонизм                               11. Престиж

IV тур. Решение проблемных заданий.

Задание 1.

Итальянский мыслитель XVI века Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой» и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдельной личности или какие бы то ни было другие соображения должны отступать на второй план.

Как соотносятся такие понятия, как политика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.

Ответ.

1.В ответе должно быть указано, что проблема соотношения политики и морали состоит в возможности применения к сфере политики категорий морали.

2. В ответе могут быть обозначены различные аспекты соотношения политики и морали, к примеру, такие как:

А)в идеале политика должна основываться на понятиях нравственности и морали;

Б)проблема соотношения цели и средств, которые для этого используются (можно ли достигать высоконравственные цели насильственными методами);

В)проблема  эффективности работы государства: если строго придерживаться моральных норм, не удастся добиться целей, которые ставит данное государство(правитель, политик), или отстоять свои интересы в отношениях с другими субъектами политики.

Г)в связи с тем, что моральные нормы пронизывают все сферы жизни человека, политика не может существовать вне понятия морали: все поступки должны оцениваться с позиции морали;

Д)политика и мораль обусловливают друг друга.

Задание 2.

Проанализируйте с точки зрения действующего российского законодательства указанные ниже ситуации и ответьте на вопросы.

В орган ЗАГСа обратился молодой мужчина с заявлением о расторжении брака. Работники ЗАГСа, выяснив, что у гражданина есть несовершеннолетняя дочка, отказались принять у него заявление. Гражданин заявил, что тем самым они нарушили его права.

Правы ли были работники ЗАГСа? Свой ответ обоснуйте.

Ответ. Работники ЗАГСа правы. По Семейному кодексу РФ при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей расторжение брака производится не в органах ЗАГСа, а в судебном порядке.

Задание 3.

Ученые утверждают, что существует связь между формой политического режима и формой участия граждан в политической жизни. Определите, какому политическому режиму соответствует каждая из приведенных характеристик политического участия.

  1. Тот, кто хочет добиться высоких постов, должен быть членом партии. Верность лидеру государства, господствующей идеологии он должен доказывать постоянно. Вместе с огромным большинством сограждан он участвует в выборах, исход которых предопределен задолго до дня их проведения.
  2.  Активный участник политической жизни твердо знает: он может делать все, что не запрещено законом. Он верит, что от его голоса зависит решение важных государственных проблем.

Ответ.  1-авторитаризм, 2- демократия.

Задание 4. Определите, насколько верны следующие умозаключения, свой ответ аргументируйте исходя из экономической теории.

Если увеличится моя денежная зарплата – это хорошо для меня; если профсоюзы во всех отраслях добьются повышения зарплаты – это хорошо для экономики страны в целом.

Ответ.

Для страны в целом – возможна инфляция и, как следствие, снижение реальных доходов.

Задание 5. Определите, насколько верны следующие умозаключения, свой ответ аргументируйте исходя из экономической теории.

Я нашел лазейку в законодательстве и не плачу налогов – это хорошо для меня, увеличились мои доходы. Все взрослое население нашло лазейку в законодательстве и не платит налоги – это хорошо для всего населения.

Ответ. Вторая ситуация приведет к резкому сокращению доходов госбюджета и, как следствие, к невозможности осуществления социальных программ, национальной обороны, госуправления и т.д.

Задание 6. Определите, насколько верны следующие умозаключения, свой ответ аргументируйте исходя из экономической теории.

Если один владелец фабрики уменьшит зарплату своим работникам  его издержки сократятся – это хорошо для него; если все предприниматели поступят также – это хорошо для всего класса предпринимателей страны в целом.

Ответ. Во втором случае наступит кризис сбыта, так как в целом снизится платежеспособный спрос трудящихся по найму.

Задание 7.

В отдел кадров кондитерской фабрики обратился 13-летний Андрей. Он подал заявление с просьбой принять его на работу в свободное от учебы время. Родители Андрея согласны, чтобы их сын работал. Будет ли в данном случае их сын принят на работу? Обоснуйте свой ответ.

Ответ. По общему основанию трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими 16 лет. С согласия родителей и органов опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицами, достигшими 14 лет. Таким образом, Андрей не будет принят на работу.

Задание 8.

Немецким философом и социологом М. Вебером была разработана теория «легального господства», согласно которой управление государством должно осуществляться корпорацией чиновников, называемой «бюрократией». Вместе с тем, «бюрократы» и «бюрократизация» в большинстве случаев воспринимается резко отрицательно.

     Насколько оправданно считать бюрократию только негативным общественным явлением? При каких условиях бюрократия может быть полезной и эффективной?

Ответ:

1) Считать бюрократию только негативным общественным явлением неоправданно. Без профессиональной бюрократии – слоя чиновников-управленцев – станет невозможным функционирование государства, что приведет к анархии или же к установлению «права сильного», а также лишит социум возможности эффективно решать свои общие дела.

2) непременными условиями эффективного «рационального» или «легального», господства, является верховенство закона и основанное на принципе разделения властей распределение ролей в государственном аппарате.

Задание 9.

Известный в свою эпоху литератор, создав первый детективный роман, стал основателем жанра. Современники находили его произведения странными и плохо их раскупали., но критики благожелательно отзывались о произведениях писателя. Прошли десятилетия, и детективы стали одним из популярнейших жанров развлекательной литературы. Какие черты развития культуры отражает данный фрагмент? Назовите любые три.

Ответ. В правильном ответе могут быть названы следующие черты:

  1. одним из путей развития культуры является новаторство;
  2. новаторские произведения в основном являются элитарными и отвергаются большинством общества своей эпохи;
  3. как элитарные произведения, они вызывают одобрение критиков, но не приносят материальных выгод создателям.;
  4. со временем произведения элитарной культуры могут стать неотъемлемым элементом массовой культуры.

Задание 10. В небольшом городе  проживает 15 тысяч человек. Городские власти попросили ученых описать социальную структуру населения. Ученые ответили, что необходимо применить различные критерии, чтобы полученная картина соответствовала реальному положению дел. Предложите пять самых важных, с вашей точки зрения, критериев. Почему вы выбрали именно их.

Ответ Могут быть названы такие критерии:

Возраст, пол, род занятий, уровень образования, уровень и источники доходов.

Обоснование: для городских властей важно знать различные характеристики состава населения.

Задание 11. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом, например, производственную, охранительную, образовательную. Однако, часть функций являются традиционными и продолжают действовать поныне. Укажите не менее 5 функций современной семьи.

 Ответ. Могут быть приведены следующие функции:

  1. Репродуктивная
  2. Хозяйственно-экономическая.
  3. Социально-статусная
  4. Сфера первоначального социального контроля.
  5. Психотерапевтическая.

Задание 12.

Иван С. На уроке обществознания высказал утверждение, что «свобода совести – это право каждого человека поступать как хочешь, согласно своей совести» Правильное ли это утверждение? Поясните свой ответ.

 Ответ. Нет, это утверждение Ивана неправильное. Свобода совести – это право принимать религию или атеистические убеждения по своему усмотрению. Право иметь и менять религию по своему убеждению, право выполнять религиозные обряды и другое.

Задание 13. Ребенка покусала соседская собака. Он вернулся домой в порванной куртке и с серьезной травмой руки. Когда родители решили предъявить претензии соседу,  тот сообщил, что не виноват, так как их ребенок слишком сильно размахивал руками, вот собака и среагировала на резкие движения.

Прав ли сосед? Что могут сделать родители, чтобы компенсировать расходы на лечение травмы?

 Ответ: сосед неправ. Отвечать в  данной ситуации будет владелец собаки. Родителям можно будет обратиться с письменным заявлением в полицию и приложить к нему медицинское заключение или подать иск в суд с требованием  возмещения материального и морального вреда.

Задание 14. Установите лишний элемент в изобразительном  ряду. Свой ответ объясните.

         Star of David.svg

Ответ. Лишний элемент – это символ иудаизма. А это не мировая религия, а национальная. Остальные изображения символизируют мировые религии.

Оценочный лист для жюри

Участники устно отвечают на  2 проблемных вопроса, дают развернутый ответ, приводят аргументы.

Правильный ответ – 3 балла.

Неполный ответ – 1-2 балла.

Не дан ответ – 0 баллов

Группа

Задание 1

Задание 2

Итого

Примечание

ТМ 18-1

ТМ 18-2

ЛА18

ЭП18

АТП18-1

АТП18-2



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

       

Положение

о проведении внеклассного мероприятия

на тему:  «100-летию Октябрьской революции посвящается….»

для студентов первого курса специальностям

15.02.08 Технология машиностроения, 24.02.01 Производство летательных аппаратов, 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в машиностроении), 11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Разработчик: Бошектуева В.В.

преподаватель истории

Пояснительная записка

     Настоящее положение регламентирует порядок и условия проведения внеклассного мероприятия по теме «100-летию Октябрьской революции посвящается…». «Ретро- съезд КПСС «Октябрь 2017 - 1917».

   Актуальность: внеклассное мероприятие посвящается 100-летию со дня Октябрьской революции в России.

Цели мероприятия:

    - выявления уровня знаний студентов по истории Отечества;

    - формирование позитивного интереса к Отечественной истории;

    - усиление духа здорового научного соперничества.

           -   воспитание  патриотизма у подрастающего поколения.

Задачи мероприятия:

    - способствовать переосмыслению исторических событий, умению анализировать, размышлять над исторической судьбой Отечества;

- развивать творческие способности студентов, выявлять талантливых студентов;

- способствовать развитию навыков риторики, умению вести диспут.

 Форма проведения: юбилейный ретро-съезд «Октябрь 2017 -1917»

Данное мероприятие проводится для студентов нового набора - первокурсников, изучающих дисциплину История ОУД.03.

Количество участников  - 5 человек от группы.

Оформление: зал оформлен тематическими стенгазетами, презентация «Ретро-съезд «Октябрь 2017 -1917»,  подборка музыкальных произведений.

Оборудование: проектор, экран, ПК.

Дата проведения   – 7 ноября 2017г.

Место проведения – актовый зал.

Начало  – 14.20 ч.

Содержание и организация мероприятия

     Внеклассное мероприятие « Ретро-съезд КПСС Октябрь 2017-1917» проводится в виде соревнования между студентами первого курса.

Ведущие - студенты 2 курса группы АТП16а - Минаков Дмитрий, Шипка Вячеслав.

Этапы мероприятия

  I  тур. Экскурс в историю Октября

  1.  Участникам предлагается 10 заданий (оцениваются в 1 балл). Максимальное количество баллов – 10.

 Время – 10 минут.

 II  тур -  Кто есть  кто? (Исторический портрет)

Подготовка для ответа – 1 минута. Исторический портрет

На экране  портрет  исторического деятеля и краткое описание его биографии. Команде необходимо отгадать историческую личность.

  III тур  - Музыкальный конкурс

Команда представляет революционную песню и краткий рассказ о ее создании (авторы песни.)

IV Литературный конкурс.

            Команда представляет стихотворение о революции. (монтаж по желанию).

 V – Дебаты.

 Домашнее задание для групп

1. Подготовка песню и стихотворение, посвященных теме Октябрьской революции.

2.Транспарант (плакат) на революционную тематику.

                      Организация оценивания

.

 Оценивает  мероприятие жюри конкурса:

  • проводит проверку выполнения заданий, оценивает показанные результаты в соответствии с утвержденными критериями;
  • определяет победителей и призеров мероприятий, а также наиболее отличившихся участников конкурса;
  • дает рекомендации на поощрение участников и организаторов конкурса.

4. Критерии оценки работ участников и награждение

4.1. Результаты выполнения студентами – участниками, конкурсных заданий оцениваются в баллах согласно критериям, установленным оргкомитетом.

4.2. Выявление победителей осуществляется по итогам проверки выполненных заданий в командном зачете.

4.3. Итоги  подводятся в торжественной обстановке.  Победители и призеры конкурса награждаются  грамотами.

Критерии оценивания музыкального номера:

1.Участники исполняют  музыкальные произведения под собственный аккомпанемент, a' capella (без инструментального сопровождения), в сопровождении фонограммы "минус один".

2. Литературное произведение исполняется участником  наизусть.

3. Участники могут предоставить  авторское стихотворение.

 Критерии оценки исполнения песни (максимально 20 баллов)

           1. Исполнительское мастерство – 5 баллов

       2. Вокальные данные – 5 баллов

       3. Сценическая культура – 5 баллов

       4. Соответствие песни тематике конкурса – 1 балл

       5. Презентация (сопровождение музыкального номера на экране) – 4 балла.

III. Критерии оценки исполнения стихотворения (максимально 16 баллов)

  1. Стиль изложения – 5 баллов
  2. Артистичность чтеца – 5 баллов
  3. Способность выразить художественный замысел автора – 5 баллов
  4. Соответствие стихотворения  тематике конкурса – 1 балл.

5. Тематика заданий:

5.1. Хронологические рамки темы - события в России в период Октябрьской  революции1917 года.

5.2. Тема:

Октябрьская социалистическая революция 1917г. Первые Декреты Советской власти. Провозглашение и утверждение Советской власти.

Все заявки на участие подавать организатору: Бошектуевой В.В. (преподаватель истории и обществознания) до 18 октября 2017г.

Форма заявки:

Приложение 1.

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

«100-летие Октябрьской революции посвящается...»

      Группа ____________  

участники  (5 человек) ФИО

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

                         

 Конкурсная программа

      Песня_________________________________

       Музыка_________________________________        

       Слова__________________________________

       

       Стихотворение_________________________________

       (название, автор)      

       __________________________________

 

      Чтец  (ФИО)___________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

Кафедра дисциплин

 Общеобразовательного цикла

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

РЕТРО-СЪЕЗД

на тему:  «100-летию Октябрьской революции посвящается….»

для студентов первого курса специальностям

15.02.08 Технология машиностроения, 24.02.01 Производство летательных аппаратов, 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в машиностроении), 11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Разработчик: Бошектуева В.В.

преподаватель истории

Сценарий

Участники в актовом зале.

Звучит музыка (заставка к программе «Время»).  Под нее выходят ведущие.

Вячеслав: Здравствуйте, товарищи, участники 30 съезда Советов «2017-1917».

Анастасия: Предлагаю открыть наш съезд, посвященный 100-летию со дня Великой Октябрьской социалистической революции.

  Звучит Интернационал. 1 минута.

Разрешите представить членов Политбюро ЦК КПСС: Сокольникова Светлана Геннадьевна, Трифонова Инга Федоровна, Пнева Вита Владимировна, Гармаева Лариса Константиновна, Федорова Наталья, Титов Владимир, Черных Анастасия.

Вячеслав: «День Октябрьской революции» — памятная дата в России. Ежегодно отмечается 7 ноября.

Анастасия: День Октябрьской революции 1917 года. Когда-то это было очень значимое для нашей страны событие, теперь современные школьники, студенты, да, порой и взрослое поколение затрудняются ответить на вопрос, чем был столь знаменателен этот день для России.

Вячеслав: День 7 ноября знаменателен для России. В 1917 года в Санкт-Петербурге, а на тот момент еще Петрограде, произошло вооруженное восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.

Анастасия: Октябрьская революция (полное официальное название в СССР — Великая Октябрьская социалистическая революция, иные названия: «октябрьский переворот», «Октябрьское восстание», «большевистский переворот») — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.

Вячеслав: 1 конкурс Исторический.

Командам предлагается рабочий лист для ответов по истории революции.  На каждый вопрос по 1 минуте.

Время выполнения  –  10  минут. 

Анастасия: После Великой Октябрьской революции произошли резкие изменения  в жизни людей и их профессиях.

Одной из важных задач становилось повышение заработной платы. Стремясь удовлетворить требования рабочих, Петроградский совет 4 декабря 1917 года принял резолюцию, в которой установил минимум заработной платы для чернорабочих от 8 до 10 рублей в день.

Вячеслав:   Вопрос 1

Во время Октябрьской революции на представителей этой профессии, как на буржуазию, начались гонения. Многие специалисты были расстреляны, сосланы в лагеря. Это были:

  • оперные певцы
  • кинорежиссеры
  • астрономы
  • адвокаты

Ответ: Февральская революция 1917 года вселила большие надежды на развитие частной независимой адвокатской деятельности, появились первые женщины-адвокаты. Однако октябрьская революция и пролетарская диктатура практически уничтожила «буржуазную» адвокатуру. 

Анастасия:  Большинство современных историков сходятся во мнении, что принципиальное решение о расстреле Николая II было принято в Москве (при этом обычно указывают на руководителей Советской России Свердлова и Ленина). Однако единства по вопросам, была ли дана санкция на расстрел Николая II без суда (что фактически произошло), и была ли дана санкция на расстрел всей семьи, среди современных историков нет.

Вячеслав:   Вопрос 2

В какой город были сосланы Николай II и его семья в августе 1917 года?

Анастасия:  Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с данного крейсера явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца, чем и ознаменовал начало революции; крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.

Вячеслав:   Вопрос 3

Назовите крейсер, чей залп ознаменовал начало революции.

Анастасия:  До 1991 года 7 ноября – День Октябрьской Социалистической революции – был официальным и главным праздником СССР.

Вячеслав:   Вопрос 4

Почему Октябрьская революция праздновалась в ноябре?

Анастасия:  Во время правления Ленина было принято и утверждено большое количество документов.

Вячеслав:   Вопрос 5

Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом В. Знаменским. Что это за документ?

Анастасия:  Победа Февральской революции дала возможность возвратиться в Петроград революционерам, находившимся в ссылке или эмиграции.

4 апреля  Ленин выступил перед большевиками с речью «О задачах пролетариата в данной революции», известной больше как «Апрельские тезисы». Это вызвало различные прения в партии. И тем не менее, VII Апрельская конференция РСДРП подтвердила линию на социалистическую революцию.

Вячеслав:

Вопрос 6.   В апреле 1917 года в Петроград прибыл состав с «Грузом огромной разрушительной силы»  Что (или кто)   находилось в вагоне этого поезда?

Анастасия:  Лозунг - призыв, выражающий в краткой форме руководящую идею, задачу, требование.

Вячеслав:   Вопрос 7

Какие лозунги большевиков звучали осенью 1917 года?

Анастасия:  Могучим оружием в руках большевистской партии в деле укрепления своих организаций и завоевания влияния в массах явилась ежедневная большевистская газета, издававшаяся в Петербурге. Она была основана согласно указанию Ленина, по инициативе Сталина, Ольминского и Полетаева. Массовая рабочая газета родилась вместе с новым подъемом революционного движения. 22 апреля (5 мая по новому стилю) 1912 года вышел ее первый номер. Это было настоящим праздником для рабочих. В честь появления первого номера  было решено считать 5 мая днем праздника рабочей печати.

Вячеслав:   Вопрос 8. Как называлась эта газета?

Анастасия: Октябрь 1917 года перевернул Россию.  Были национализированы более трех тысяч предприятий. Крупное российское предпринимательство практически перестало существовать.

Вячеслав:   Вопрос 9

Объясните понятие «Национализация»

Анастасия:  Советское правительство — обобщённое наименование правительства в странах с советской формой государственного устройства, а также в странах так называемой «народной демократии»

Вячеслав:   10 вопрос

Как называлось первое советское правительство?

2 Конкурс «Кто есть кто?»

На обдумывание ответа - 1 минута.

Анастасия: Слайд 1. Великий российский политический и общественный деятель

революционер, создатель партии РСДРП (большевики), создатель первого в истории социалистического государства,  автор множества работ по политике и общественным наукам, основатель теории марксизма-ленинизма и создатель и главный идеолог Третьего интернационала (союза коммунистических партий разных стран).

Вячеслав: Слайд 2.

Настоящая фамилия Бронштейн. Один из  главных организаторов Октябрьского переворота.   Председатель Реввоенсовета Республики.

Он один из создателей Красной армии. Был одним из ведущих организаторов и участников Октябрьской революции 1917 года.

 Анастасия: Слайд 3. Первый Председатель ВЦИК. В январе 1918 года принимал активное участие в разгоне Учредительного собрания. В 1918 году он был избран председателем Комиссии по выработке первой Конституции РСФСР.

Вячеслав: Слайд 4. Революционерка, супруга В.И. Ульянова. Стояла у истоков создания комсомольской и пионерской организации. С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению. С 1929 года заместитель наркома просвещения РСФСР. Стала одним из создателей советской системы народного образования.

Анастасия: Слайд 5. «Железный Феликс». Российский революционер польского происхождения, советский политический деятель, основатель и глава ВЧК, впоследствии ОГПУ. 

Вячеслав: Слайд 6. До 1917 г. - унтер-офицер одного из транспортных судов Балтфлота. Один из организаторов Центробалта в апреле (со 2 мая - его председатель). В дни Октябрьского восстания руководил формированием и отправкой из Гельсингфорса и Кронштадта отрядов революционных моряков и военных кораблей в Петроград. В первом составе СНК - член Комитета по военно-морским делам, нарком.

Анастасия: Слайд 7. Октябрьскую революцию поэт встретил в штабе восстания в Смольном. С первых же дней он стал активно сотрудничать с новой властью.

Революционным событиям он посвятил множество своих произведений:

«Ода революции»; «Наш марш»; «Рабочим Курска…»; «150 000 000»;

«Владимир Ильич Ленин»;

Вячеслав: Слайд 8. Русский политический деятель. Выдающийся оратор Февральской революции. Эсер. Последний глава Временного правительства. В день Октябрьской революции бежал из Петрограда. Закончил свою жизнь в эмиграции, дожив почти до 90 лет. «Я смело утверждаю, что никто не принес столько вреда России, как ……», – писал М. Родзянко в 1922 году об этом человеке.

 Анастасия: Слайд 9. Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, автор «Манифеста Коммунистической партии», труда «Капитал»,  революционер, основатель теории коммунизма.

Вячеслав: Слайд10.Большевик. Советский партийный и государственный деятель, революционер, выступал против вооруженного восстания в Октябре.
Первый глава Советского государства. 

Анастасия: Известный поэт Валерий Яковлевич Брюсов так передал охватившие его чувства в первые дни после Февральской революции:

Воплощены сны вековые

Всех лучших, всех живых сердец:

Преображенная Россия

Свободной стала, наконец!

 Вячеслав: 

И эти эмоциональные слова поэта были созвучны настроениям десятков миллионов россиян. Рухнул царизм. Россия стала самой свободной из всех воевавших держав. Народ ликовал. Многие считали, что жертвы, пролитая кровь, страдания остались позади. Вся страна бурно митинговала, словно торопясь наверстать упущенное за долгие века вынужденного молчания. Газеты были полны сообщений о созыве собраний, неискушенные в политике и общественной деятельности люди сплачивались по партиям, по профессиям.

                                         

Анастасия: Объявляем литературный конкурс нашего съезда.

Выступление по заранее проведенному жребию.

Выступает:

Беломыцева Вероника (ТМ17-1)  со стихотворением  В. Маяковского «»

Рандина Ксения (группа АПП17-2.  Стихотворение «Октябрь».

Контеева Дарья со стихотворением «Николай II». Сергей Бехтеев

Колмаков Эдуард (группа ЛА17)  «Ты вспомни, товарищ» автор - Александр Боровской.

Сергей Сргеевич Бехтеев «Русь горит»  - читает Станишевская Екатерина (группа ТМ17-2).

Включить видеоролик «революционная песня». (недолго).

Анастасия: Революция – это не просто бунт, не просто переполненная чаша народного терпения и не просто нарыв накопившихся противоречий, который вскрывают болезненным хирургическим вмешательством. Настоящая революция – это тот социальный взрыв, после которого мир уже не остаётся прежним, а человеческая история делает шаг к неизведанным горизонтам.

Вячеслав: Героический пафос и стремление к новому прекрасно отображают и великие революционные песни. Большинство из них стали поистине народными произведениями, постоянно меняющимися и существующими в десятках вариантов – порой сильно ушедших от первоначального замысла.

Вячеслав: Конкурс революционной песни.

Выступает:

ТМ-17-1 с песней «Крейсер «Аврора». Музыка Владимира Шаинского. Слова Михаила Матусовского.

Анастасия: ТМ-17-2   «Варшавянка» Музыка - Вацлав Свенцицкий, слова  - Г.М. Кржижановский.

Вячеслав: ЛА-17 с песней «Товарищ песня»  Музыка И. Шамо, слова Роберта Рождественского.

Анастасия: АТПП-17-1 с песней «Вперёд заре навстречу»  песня времён СССР. Впервые прозвучала в 1922. Слова Арнульфа Айльдерманна 1907 года, перевод А. И. Безыменского (1922год) на музыку гимна Тироля (Австрия), австрийского композитора Леопольда Кнебельсбергера.

Вячеслав:  Слова и музыка народная.  Группа АТПП-17-2 с песней «За атамана».

Анастасия: ЭП-17  -  сценка.

Вячеслав: Благодарим за выступления все группы,  но пришло время главного мероприятия нашего съезда.  

Дебаты

Три группы выступают за революцию. И три группы - против.

На каждый вопрос группе необходимо высказать 1-2 аргумента.

1. Вот уже многие десятилетия предметом споров и дискуссий является вопрос об отношении к Октябрьской революции.

Был ли неизбежен Октябрь?

Анастасия: Никто не спорит что Октябрьская революция произвела огромное влияние на страну и людей в целом.

2. Носила ли Октябрьская революция общественный характер?

Как отразилась революция на судьбах всего человечества?

Вячеслав: Революция произвела большое влияние на умы,  науку страны.

3. Ускорила или замедлила она развитие нашей родины?

Анастасия: 4. Является ли путь революции перспективным?

Подводя итог нашего съезда,  предлагаем принять следующую резолюцию - признание преемственности исторического развития от Российской империи через СССР к современной России;

- осознание трагизма общественного раскола, вызванного событиями 1917 года и Гражданской войны;

- уважение к памяти героев обеих сторон Гражданской войны, искренне отстаивавших свои идеалы и не виновных в массовых репрессиях и военных преступлениях;

- осуждение идеологии террора как политического инструмента- «революционного» или контрреволюционного»;

- понимание ошибочности ставки на помощь зарубежных «союзников» во внутриполитической борьбе.

Слово предоставляется жюри.

Объявление результатов.

Спасибо всем за участие!

Ответы на конкурс 1.

1.   Адвокаты.

2. Екатеринбург.

3.  Крейсер «Аврора»

4. По новому стилю 7 ноября, по старому - 25 октября.

24 января 1918 года декретом СНК РСФСР был введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. После 31 января 1918 года в России наступил день 14 февраля – в стране был введен календарь нового стиля (григорианский). 

5. Свидетельство о рождении.

6.В.И. Ленин

7. Вся власть - Советам! Фабрики - рабочим! Земля - крестьянам!

8. Газета «Правда»

9. Национализация - это — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества...

10. Совет народных комиссаров. (Совнарком)

Конкурс 2 «Кто есть кто?»

Лист ответа  «Исторический портрет»

Каждый правильный ответ - 1 балл.

Слайд 1.  В.И. Ленин

Слайд 2.  Л.Д. Троцкий

Слайд 3.  Я.М. Свердлов

Слайд 4. Н.К. Крупская

Слайд 5.  Ф.Э.Дзержинский

Слайд 6. П.Е.Дыбенко

Слайд 7. В.В.Маяковский

Слайд 8.  Н.Ф.Керенский

Слайд 9. К.Маркс

Слайд 10. Л.Д.Каменев

Приложение: презентации к конкурсам.

Литература и интернет-источники

  1. https://sobityadnya.ru/
  2. https://tvzvezda.ru/