эссе

                                                                      Эссе

«Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе»

Быть воспитателем – это призвание. В моей семье не было педагогов. Меня всегда интересовал и волновал мир ребенка, как и что он думает, о чем переживает, как он растет и взрослеет. Как из малыша, который только начинает познавать мир, формируется определенная личность. Мы, воспитатели, первые после родителей сопровождаем его на пути этого формирования. От того, что мы знаем и умеем, от того как видим эту жизнь, какой вектор мы задаем, зависит многое, если не все. От нас зависит какими глазами ребенок посмотрит на этот мир и какое у него будет будущее. У меня есть четкое понимание того, что работа воспитателя ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина нашего государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу, самому себе, происходит формирование принципов, характера, взглядов на жизнь, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития. В своей работе с детьми я использую самые разнообразные направления и формы. Не боюсь принимать смелые решения, ставить трудные задачи и стремится решать их тем или иным способом. Учу детей дискутировать, отстаивать свою точку зрения, рассуждать, искать решения, быть доброжелательными. Стремлюсь создавать условия для развития их самостоятельности, инициативности. Творчество также занимает большое место в моей деятельности. Это понятие неразрывно связано с такими понятиями как «креативность» и «воображение», то есть умением отказаться от стереотипного мышления, умением найти новые способы решения проблемы. Также на протяжении своей работы для меня важгое значение имеет взаимодействие с родителями, вовлечение их в жизнь сада, группы. Сотрудничая, мы вместе делали жизнь наших детей насыщенной и интересной Я понимаю, что от результатов моей работы, зависит то, каким будет наше общество завтра. А для этого уже сегодня мы обязаны создавать все условия. И что важно – равные условия для всех детей. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Понимая, что уровень физического, эмоционального и когнитивного развития у каждого свой. Такие условия, при которых наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, смелыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми. Людьми, которые не будут бояться расширять границы своих возможностей, искать новые решения. Будут уверенно применять в дальнейшем все навыки и знания, которые они получат у нас в детском саду. А детский сад это первая ступень перед школой. И то, как уверенно наш дошкольник встанет на нее, зависит очень много. Мы профессионально занимаемся вопросами обучения, воспитания и развития, стараясь сделать дошкольное образование более живым. И наша задача идти в ногу со временем, быть творчески думающим педагогом, владеющим современными технологиями образования и способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности.

 Таким образом, все мы понимаем, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx12.58 КБ
Файл esse.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Эссе

«Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе»

Быть воспитателем – это призвание. В моей семье не было педагогов. Меня всегда интересовал и волновал мир ребенка, как и что он думает, о чем переживает, как он растет и взрослеет. Как из малыша, который только начинает познавать мир, формируется определенная личность. Мы, воспитатели, первые после родителей сопровождаем его на пути этого формирования. От того, что мы знаем и умеем, от того как видим эту жизнь, какой вектор мы задаем, зависит многое, если не все. От нас зависит какими глазами ребенок посмотрит на этот мир и какое у него будет будущее. У меня есть четкое понимание того, что работа воспитателя ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина нашего государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу, самому себе, происходит формирование принципов, характера, взглядов на жизнь, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития. В своей работе с детьми я использую самые разнообразные направления и формы. Не боюсь принимать смелые решения, ставить трудные задачи и стремится решать их тем или иным способом. Учу детей дискутировать, отстаивать свою точку зрения, рассуждать, искать решения, быть доброжелательными. Стремлюсь создавать условия для развития их самостоятельности, инициативности. Творчество также занимает большое место в моей деятельности. Это понятие неразрывно связано с такими понятиями как «креативность» и «воображение», то есть умением отказаться от стереотипного мышления, умением найти новые способы решения проблемы. Также на протяжении своей работы для меня важгое значение имеет взаимодействие с родителями, вовлечение их в жизнь сада, группы. Сотрудничая, мы вместе делали жизнь наших детей насыщенной и интересной Я понимаю, что от результатов моей работы, зависит то, каким будет наше общество завтра. А для этого уже сегодня мы обязаны создавать все условия. И что важно – равные условия для всех детей. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Понимая, что уровень физического, эмоционального и когнитивного развития у каждого свой. Такие условия, при которых наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, смелыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми. Людьми, которые не будут бояться расширять границы своих возможностей, искать новые решения. Будут уверенно применять в дальнейшем все навыки и знания, которые они получат у нас в детском саду. А детский сад это первая ступень перед школой. И то, как уверенно наш дошкольник встанет на нее, зависит очень много. Мы профессионально занимаемся вопросами обучения, воспитания и развития, стараясь сделать дошкольное образование более живым. И наша задача идти в ногу со временем, быть творчески думающим педагогом, владеющим современными технологиями образования и способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности.

 Таким образом, все мы понимаем, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе.



Предварительный просмотр:

     

                                                                         Эссе

«Педагог это не просто профессия, это призвание»

 Лебедева Наталья Евгеньевна, воспитатель. Вот уже почти 20 лет я каждый день прихожу на работу в детский сад. Говорят в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. После школы, я окончила педагогическое училище и получила специальность «воспитатель». Но судьба повела меня другим путем. Сначала трудилась  в сельском хозяйстве, потом 3 года в фабрике. Но  свое профессиональное счастье  я нашла когда устроилась работать в детский садик.

             Вспоминая слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой» я понимаю, что это про меня. Профессия воспитателя, в которой я нашла себя, дарит возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Воспитатель должен иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, уважать право ребенка, быть самим собой. В системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. Еще вчера, то есть до введения ФГОС ДО, на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.  Сегодня перед воспитателем стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А что будет завтра? Мне кажется завтра уже наступило и перед нами, педагогами, открылась линия горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И педагог должен уметь создавать им организованную среду, не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность, обладать способностью за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, находить новые формы, методы, чтобы детям было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учиться и повышать свою квалификацию. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Современные дети ценят в педагоге его образованность, информированность, доброту, эрудицию. Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять знания, так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Каждый год к нам в детский сад приходят разные дети, и мы должны стремиться выпускать их из учреждения успешными и талантливыми. Я вижу завтрашний день детского сада, где дети с помощью новейших технологий, смогут оказаться в любом месте и в любом времени в сопровождении педагога, все знающего и умеющего, доброго и ласкового. Я хочу, чтобы наши дети были счастливы, любили и ценили жизнь, умели ставить цели и стремились к их достижению. Я стараюсь учить этому детей, и вести их по этой удивительной дороге в будущее…