7. Методическая капилка

Акулова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС Учитель МАОУ СОШ № 1 Акулова Т.Л.

Слайд 2

Основная образовательная программа основного общего образования Реализуется через Учебный план Внеурочную деятельность

Слайд 3

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное («Спортивный туризм», «Лыжи», «Баскетбол»); Художественно-эстетическое («Мир театра», «Смотрю на мир глазами художника», «Ритмика и бальные танцы»); - Социальное ( «Юные инспекторы дорожного движения»)

Слайд 4

Внеурочная деятельность- образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП, а также удовлетворение разнообразных интересов и потребностей обучающихся, обладает возможностями применения сформированных УУД на уроках возможностями обеспечения индивидуализации обучения потенциалом в развитии творческих способностей обучающихся

Слайд 5

Урочная Внеурочная деятельность деятельность УУД

Слайд 6

Универсальные учебные действия- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности, обеспечивают целостность содержания образования

Слайд 7

Универсальные учебные действия- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности, обеспечивают целостность содержания образования

Слайд 8

Цель комплексной работы – выявить уровень овладения учащимися основных знаний и умений по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению. Учащимся была предложена комплексная работа, состоящая из 2-х частей – основной и дополнительной. Дополнительная часть выполнялась парами по желанию учащихся. Комплексная контрольная работа содержала 15 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. Задания можно разделить на три группы: первая – задания по русскому языку, развитию речи и литературе, вторая - по математике, третья - по окружающему миру. Первая часть – базовые задания, которые составляют 54% от всех заданий работы (8 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. Вторая часть - работа в парах. Они составляют 46% от всех заданий (7 заданий). Эти задания не превышают требования программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для пятиклассников формулировке, или их выполнение требует последовательного, поэтапного самоконтроля при работе в парах. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний, проверяется познавательная деятельность учащихся, лидерство, чувство коллективизма. Из таблицы результатов видно, что дети умеют делить текст на части, умеют выделять грамматическую основу без труда, с небольшими затруднениями и ошибками – разбирают слово по составу, работают с текстом, знают части речи. Очень низкий результат учащиеся показали при определении вида текста.

Слайд 9

Организация образовательной деятельности и обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации получения знаний, умений и навыков в практической, социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов

Слайд 10

Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С. Макаренко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МАОУ СОШ № 1 Акулова Т.Л. Организация учебного процесса с обучающимися ОВЗ

Слайд 2

Часть 16,статья 2 Ф.З.-№273 “ Об образовании в Российской Федерации ” “ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ”

Слайд 3

Категории детей с ОВЗ Глухие дети Слабослышащие дети Слепые дети Слабовидящие дети Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с нарушением ОДА Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 4

Задержка психического развития -это недоразвитие высших психических функций которое может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском и подростковом возрасте. Выражается в недостаточности общего запаса знаний ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности

Слайд 5

Причины задержки психического развития Биологические: патология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы); в нутриутробная гипоксия плода; Недоношенность; а сфиксия и травмы при родах; з аболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; г енетическая обусловленность.

Слайд 6

Социальные: р азличные виды эмоциональной и социальной депривации(как в семье при воспитании в условиях безнадзорности, гиперопеки или жестокости, так и в детских сиротских учреждениях); с трессовые ситуации; п едагогическая запущенность;

Слайд 7

4 типа задержки психического развития ЗПР- конституционального происхождения (такая задержка развития определяется наследственностью) ЗПР- соматогенного происхождения ( особенности обусловлены перенесёнными в раннем возрасте заболеваниями, особенно хронического характера) ЗПР- психогенного происхождения (особенности развития обусловлены неблагоприятными условиями воспитания) ЗПР- церебрально-органического происхождения (особенности развития обусловлены отклонениями в развитии мозга, появившимися в результате патологии беременности)

Слайд 8

Особенности учебной деятельности детей с ЗПР: у чебный материал должен преподноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно; н еобходимо приучать ребёнка пользоваться ранее усвоенными знаниями; ц елесообразно переключать с одного вида деятельности на другой т.к. дети с ЗПР быстро утомляются; с ледует разнообразить виды занятий; и спользовать на уроках игровые моменты, красочный дидактический материал; о чень важно говорить с ребёнком мягким доброжелательным тоном, поощрять его за малейшие успехи.

Слайд 9

Каждая форма педагогического общения должна иметь 3 чётко определённые цели: о бразовательную в оспитательную к оррекционно-развивающую

Слайд 10

Психогигиеническое воздействие на ученика: Искусство улыбки; Доброжелательное выражение лица; Поощрение взглядом; Интонация голоса; Декларирование одобрения и любви; Избегание отрицательных приказных форм; Сравнение с другими детьми; Чаще включать в диалог местоимение ” Мы ”

Слайд 11

К. Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Учитель МАОУ СОШ № 1 Акулова Т.Л.

Слайд 2

ЦЕЛИ РАБОТЫ ( по данному коррекционно-развивающему направлению ): Все дети, независимо от степени их обучаемости или наличия нарушений в развитии, должны иметь равные возможности учиться в школе . Задача – создать для них оптимальные условия для обучения и развития. Учащиеся , нуждающиеся в особом сопровождении, должны рассчитывать на его получение, чтобы получить достойное образование. Школа должна давать знания и учить применять эти знания, помочь детям социализироваться.

Слайд 3

Понятие «дети с ОВЗ » и «дети-инвалиды» Ребенок с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты . По классификации Маллера А.Р. различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями: • глухие; • слабослышащие; • позднооглохшие; • незрячие; • слабовидящие; • лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; • лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; • лица с нарушением интеллекта; • дети с задержкой психического развития ( труднообучаемые ); • лица с тяжелыми нарушениями речи; • лица со сложными недостатками развития

Слайд 4

ИНТЕГРАЦИЯ в переводе с латинского языка ( inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Как научный термин интеграция своим появлением скорее всего обязана математике (Чапаев Н.К. 1998 г.).

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель МАОУ СОШ№ 1 Т.Л. Акулова

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 3

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. « Подход » - совокупность принципов, определяющих стратегию обучения и воспитания. « Деятельность » – активное взаимодействие человека с окружающей средой « Действие » – процесс, подчиненный представлению о результате, который должен быть достигнут.

Слайд 4

Системно - деятельностный подход - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Слайд 5

Ключевые слова в характеристике системно-деятельностного подхода Думать Сотрудничать Приниматься за дело Искать Адаптироваться

Слайд 6

Активные формы и методы обучения: - игра (различные виды игр); - проблемные ситуации; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - проектная и исследовательская деятельность; - «оценочная» деятельность учащихся (результат)

Слайд 7

Формы организации познавательной деятельности 1 . Фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. 2. Индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. 3. Групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. 4.Нетрадиционные формы

Слайд 8

Дидактические принципы минимакса деятельности целостности творчества вариативности психологической комфортности непрерывности

Слайд 9

Сравнение урока в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Слайд 10

Сравнение урока в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнениями учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует чаще задание одно для всех Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 11

Моделирование урока с позиции системно-деятельностного подхода 1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации. 2. Актуализация, фиксация затруднений и определения проблемного поля. 3. Совместное с обучающимися постановка цели. 4. Постановка проекта выхода ( совместный поиск путей решения проблемы)

Слайд 12

5. Закрепление во внешней речи ( с монологическими или диалогическими оформлением решения) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой, с самооценкой и взаимооценкой. 7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта). 8. Рефлексия.

Слайд 13

Результаты освоения основной образовательной программы Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Слайд 14

Человек запоминает : - 10% того, что он читает; -20% того, что слышит; - 30% того, что видит; -50-70% запоминает при участии в групповых дискуссиях; -80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем; -90%- участвуя в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Слайд 15

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

Слайд 16

Спасибо за внимание!