Иванова Нюргустана Васильевна

Я, Иванова Нюргустана Васильевна, работаю учителем-логопедом в МБДОУ "Детский сад №84 "Искорка" городского округа "город Якутск". Окончила в 1990 году Якутское педагогическое училище №2 - "Воспитатель в дошкольных учреждениях"; в 1997 году ДО ПФ ЯГУ им. М.К. Аммосова "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"; в 2006 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, ДФ "Учитель логопед"; в 2019 году АНО ДПО "УрИПКиП" "Руководитель ДОО. Менеджмент в сфере ДО в условиях реализации ФГОС ДО"

Четыре ипостаси современного логопеда

Мой рабочий день состоит из общения с детьми, и я тщательно готовлюсь к каждой встрече. Ведь это очень большая ответственность – научить ребенка красиво и правильно говорить, предупреждая возможные трудности в усвоении школьных знаний. «Логос» в переводе с греческого – слово, речь…Через слово мы передаем чувства, настроение, отношение к окружающему миру. Также общеизвестно, что речь играет на протяжении жизни человека огромную роль. Именно в процессе речевого развития формируются такие высшие психические функции, как память, внимание, мышление. Потому и волнует то, что наблюдается тенденция увеличения количества детей с речевыми проблемами и таким детям необходима неотложная помощь логопеда. Так кто же такой логопед? Логопед – это, прежде всего, наставник. Он исправляет нарушения речи ребенка посредством обучения. А для этого необходимо владеть широкой системой профессиональных знаний, умений и навыков, быть в курсе современных отечественных и зарубежных достижений в области логопедии, и даже в самых тяжелых запущенных случаях видеть положительные стороны в развитии ребенка, настроить маленького человечка и его родителей на общий успех. Для этого каждая встреча ребенка с логопедом должна быть ему в радость, нести положительные эмоции, предвкушение нового, стремление познать неизведанное, понять себя и работать над собой. Ведь очень часто нарушения речи могут негативно повлиять на формирование личности ребенка, способствовать развитию таких отрицательных качеств характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, агрессивность, чувство неполноценности. И логопед как друг, с которым комфортно находиться рядом, интересно играть и заниматься, помогает ребенку преодолеть свой страх перед речью – подбадривая и придавая уверенности. Вот почему логопеду нужно не только уметь найти к каждому своему воспитаннику «ключик», но и расположить его к себе, важно быть творцом. Достижению всего этого способствуют различные формы логопедических занятий, игровые и занимательные задания, информационные компьютерные технологии. Однако, к сожалению, большинство родителей не понимают, либо не пытаются понять реальных причин, из-за которых у их ребенка возникли те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что, скорее всего, отклонения происходят из-за невнимательности, ленивости, упрямства, не желания ребенка учиться. В этих случаях логопед выступает как консультант, советчик: учит правильно воспринимать своего ребенка, овладевать специальными упражнениями, убеждает в важности систематичности проведения занятий с ребенком. Отрадно, когда встречаются родители, которые охотно идут на контакт с логопедом. Они открыто делятся с информацией, пытаются как можно больше рассказать о своем ребенке, поделиться переживаниями, взглядами, касающимися коррекции речи ребенка. При этом наблюдаются искренность и ответственность. Постепенно родитель учится эмоционально взаимодействовать с ребенком, овладевает логопедическими навыками и умениями, и в определенном смысле становится «семейным логопедом». Благодаря единству этих четырех ипостасей логопед может целостно организовать коррекционно-развивающую работу с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями, педагогами и воспитанниками, основанная на взаимоуважении. Цель моей деятельности – давать равные стартовые возможности каждому воспитаннику независимо от имеющихся у него проблем, помочь преодолеть речевые нарушения, создать условия, способствующие становлению личности, социализации, пока что в маленьком мире под названием Детство.

Добавить запись

Защита от спам-роботов