Осенняя мастерская. Совместный досуг с родителями.

ШМАНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Осенняя мастерская

 

Форма проведения: творческая мастерская

 

Цель: Организовать совместный досуг всех участников педагогического процесса.

 

Задачи:

Закреплять и обобщать  знания детей об осени

Развивать речь, творческие способности.

Воспитывать умение работать совместно с взрослыми

Ход занятия

В.: Ребята сегодня у нас очень необычный вечер, сегодня у нас будет работать Осенняя мастерская. Как думаете,  почему именно осенняя?

Ответы детей (потому что сейчас осень)

В.: Правильно, потому что сейчас осень.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…..

 

Зашуршали по кустам..

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым  дождем шумит

 

 

В.: Ребята, давайте порадуем, наших гостей осенним  танцем.

В.: Молодцы.

В.: А теперь давайте поиграем и вспомним основные приметы осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра « Да или нет» (давайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

ДА.

 

В.: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

• Холодно – холодная

• Пасмурно – пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро – хмурая

• Ясно – ясная

• Туман – туманная

• Уныло – унылая

• Красиво- красивая

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

 

 

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, ( руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)

 

 

В.: А теперь мы поиграем  с нашими гостями, если вы не справитесь, мы вам помажем

 

  • Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

 Все зовут старушку … (слякоть)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)
 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий)  
 

Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер)

 

Утренние лужицы
Подёрнулись ледком,
Оголились веточки
Берёзки за окном,
Синичек подманила
Рябины сладкой гроздь.
Какой, скажи на милость,
Пришёл к нам месяц-гость?
                                      (Октябрь)

Поутру трава сырая
Стала вдруг совсем седая!
                                      (Иней)

 

Хоть я немного погостил,
Но землю всё же остудил.
                                      (Первый снег)

 

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...(Листопад)

 

 

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
( Сентябрь )
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь )


Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?  (ноябрь)

 

В.: Молодцы! А чем мы занимаемся в группе Росинка осенью, мы сейчас покажем

ВИДЕО

 

В.: Мы  все вместе готовились к  работе нашей мастерской и собирали гербарий, давайте все вместе рассмотрим наши разноцветные листочки и вспомним, какое  дерево нам его подарило.

В.: Кроме листочков у нас есть ещё природный материал, давайте его рассмотрим и вспомним от куда он. (Рассматривание шишек и желудей)

В.: А теперь преступаем к работе в нашей Осенней мастерской. Ваша задача совместно с детьми сделать поделку из природного материала и придумать название.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДЕЛОК, ВЫСТАВКА  

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Вопросы родителям:

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение при совместной работе с ребёнком?

- Понравился ли формат проведения мероприятия?

- Предложения и пожелания на следующую встречу.