"Школа педагогов"

Гарец Светлана Адамовна

Учебное занятие: Структура учебного  занятия. Технологическая карта занятия.

Учебное занятие: Особенности обучения в условиях дистанционного обучения.

Учебное занятие: Формирование толерантности у учащихся в условиях дополнительного образования.

Современные образовательные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Структура занятия в соответствии с ФГОС ООО

Тема урока:

Цель урока: будут уметь… смогут …

Предметные

Метапредметные

Личностные

Назвать

Дать определения

Охарактеризовать

Проанализировать

Описать

Перечислить

Рассказать

Проиллюстрировать

Применять

Вычислять

- Использовать …для …

- Анализировать

- Спланировать

- Группировать

- Соотносить

- Самостоятельно работать с информацией, текстом

- Формировать мнение о ..

- Формулировать выводы

- Участвовать в дискуссии

- Вносить предложение

- Критически мыслить

- Обсуждать

- Подбирать факты и аргументы

- Описать

- Классифицировать

 - Высказывать свое отношение к  … (ценности, проблеме и т.д.)

- Принять решение в отношении проблемы

 - Понять

- Убедиться в сложности

  • - Разделить чувства (радости, переживания) с …

Ключевые слова:

Ресурсное обеспечение урока:

Ход занятия

1 этап.

Орг. момент

Настрой учащихся на работу

2 этап. Актуализация знаний

Выяснение объема знаний, имеющихся у обучающихся

3 этап.

Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку

2)Создает для учащихся проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы)

Проблемный вопрос, задание, сюжет из ТВ-репортажа

Рассказ - случай из жизни,                                        

Инсценировка, игра                  

Стихотворение (или отрывок)

Притча                                        

Картина (репродукция)            

Отрывок из литер. произведения

Видеофрагмент

Презентация                        

Карикатура                          

Предмет (игрушка, овощ, кукла…)

Рисунок                                      

Результаты опроса, анкетирования

Статьи из СМИ (газет, журналов) и др.

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы занятия.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

Целеполагание – формулирование обучающимися целей занятия.

Планирование - обсуждение с учащимися плана занятия (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

Педагог:

- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации

- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы

- Формулирует обобщающие вопросы

- Демонстрирует готовый или организует составление алгоритма.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению возникших ошибок.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- тренировка навыков использования нового знания,

- установление связей между новым и ранее изученным материалом.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи педагога:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

Рефлексия результата

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом занятия.

Рефлексия деятельности

- Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели.

Рефлексия эмоциональная

- Предлагается оценить настроение, с которым обучающийся работал во время занятия.

Стратегии для проведения рефлексии:

- цепочка заметок,

- экран рефлексии,

- шесть шляп мышления,

- шесть фигур мышления,

- кольца Вена и др.

8 этап. Задание на дом

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть (соответствует базовому уровню),

- вариативную часть (учащиеся могут выбирать задания из предложенных педагогом с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень.



Предварительный просмотр:

Пример технологической карты занятия, построенного с использованием технологий развития критического мышления.

Тема занятия:

Планируемые образовательные результаты занятия (цель):

Предметные, Метапредметные, Личностные

Ресурсное обеспечение занятия:

Сценарий занятия:

Этап

Функции этапа

Содержание

Вызов

Вызов

Актуализация – мотивация – интерес.

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала (актуализация – мотивация – интерес).

Осмысление

Реализация

Встреча с новой информацией.

Ее систематизация.

Происходит встреча с новой информацией, ее систематизация. Это содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная направленная, осмысленная работа учащегося с текстом. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь педагога, и видеоматериал.

Рефлексия

Рефлексия

Стадия оценки и размышления.

На этом этапе учащийся формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний