Активные дети

Бровкина Юлия Геннадьевна

Активность часто раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным».

В то же время для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, то есть естественная потребность.

В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать только поняв действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив ее причину.

Как предотвратить проблему.

- Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению. Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдем». По возможности,   придерживайтесь режима дня: сон, еда, прогулка, в одно и тоже время. Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.

Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

- Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под  стульями , сжимать в руке мячик или силомер.

- Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени, или предерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.

- Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас тыгордишься собой».

- Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности – собрать всех к столу, принести необходимый предмет.