Речевые игры по дороге из детского сада

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь  домой.  Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.  Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. 

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

 Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

 Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

2. «Отгадай, что это» 

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

3. «Назови лишнее слово» 

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

4. Игра «Один –много»

 (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина -машины

5. Игра «Назови ласково»

 (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка…..

6. Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их»

( рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

7. Игра «Пересчет деревьев»

 (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

8. Игра «Какой? Какая?»

Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

 

Уважаемые родители, превратите дорогу из  детского сада в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.