как развлечь детей летом

Липко Наталья Владимировна

Лето – долгожданная пора, когда многие родители уходят в отпуск, чтобы провести это время с детьми. Кто-то отправляется на дачу, а кто-то везет своих чад на море. И вот тут возникает закономерный вопрос: чем занять ребенка летом? Поблизости нет воспитателей, которые придумали бы веселую игру, и родителям приходится самостоятельно развлекать своих чад. Чтобы наполнить время, проведенное с детьми новыми идеями, использую материал из давно забытых игр нашего детства. Наши детские дворовые игры заинтересуют младшее поколение, и они выйдут, наконец, из сетей информационных технологий во двор! Часто после выходных беседую с детьми, и на вопрос «Чем ты занимался дома?» основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_leto.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

  как развлечь детей летом

Лето – долгожданная пора, когда многие родители уходят в отпуск, чтобы провести это время с детьми. Кто-то отправляется на дачу, а кто-то везет своих чад на море. И вот тут возникает закономерный вопрос: чем занять ребенка летом? Поблизости нет воспитателей, которые придумали бы веселую игру, и родителям приходится самостоятельно развлекать своих чад. Чтобы наполнить время, проведенное с детьми новыми идеями, использую материал из давно забытых игр нашего детства. Наши детские дворовые игры заинтересуют младшее поколение, и они выйдут, наконец, из сетей информационных технологий во двор! Часто после выходных беседую с детьми, и на вопрос «Чем ты занимался дома?» основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном.

Современные дети дошкольного возраста практически не играют в дворовые игры. В наше детство нам эти игры передавали старшие дети! А сейчас и старшие дети не знают, как и во что можно играть во дворе. Родители тоже ограничены временем чтобы поиграть с детьми во дворе, да и ситуация такова, что родители беспокоятся отпускать детей на улицу, им страшно за жизнь и здоровье детей – это естественно. Дети, играя во дворе не тратят время на глупости, а учатся принимать самостоятельные решения. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Предлагаю вам поиграть  в игры из нашего детства:

  1. «Утка, утка, гусь»

Требуется: минимальное количество подпорок либо вовсе ничего.Это широко известная игра на пятерых или более участников, в которую удобно играть во дворе, парке или на пляже. Все дети кроме одного, садятся в круг лицом друг к другу. Тот, кто остается, обходит круг, слегка похлопывая каждого из детей по голове, и произносит при этом слово «утка». Когда «хлопающий» (ведущий) говорит слово «гусь», ребенок до чьей головы только что дотронулись, вскакивает и гонится за «хлопающим» по кругу. «Хлопающий» старается обежать круг и занять место игрока – «гуся», при этом, не оказавшись схваченным им. Если это удаётся, «гусь» становится новым ведущим и игра продолжается. Но если «гусь» ловит «хлопающего», то он продолжает ходить по кругу. Вариант игры называется «Брось платочек». Вместо того чтобы сидеть, игроки стоят кругом лицом друг к другу. Ведущий ходит вне круга и бросает «носовой платок» (кусок материи) под ноги одному из участников. Тогда этот игрок подбирает « платок» и гонится за ведущим, который бежит по кругу и старается занять место преследующего его игрока, не оказавшись схваченным.

  1. «Гаражный мяч»

Требуется: Мяч для волейбола или резиновый мяч. В «Гаражный мяч» играют в точности так же, как и в волейбол, за исключением того, что в этой игре требуется бить мячом в гаражную стену (впрочем, подойдет любая высокая стена) или в склон крыши. В игре участвуют двое, четверо или шестеро игроков. Все, что вам понадобится – это стена (без окон) и волейбольный или любой большой резиновый мяч. Пусть участники разобьются на две команды и выстроятся вдоль стены. Игроки одной команды ведут игру напротив стены, а игроки другой должны отбивать мяч обратно, не хватая и не бросая его. Толкание мяча туда-сюда продолжается до тех пор, пока одна из команд на допустит промах. Если мяч упускает кто-то из подающей команды, то она меняет свое положение. Если ошибку допускает принимающая команда, то подающей команде зачисляется одно очко. Играйте, пока не увидите, что какая то команда первой набрала пятнадцать очков: тогда игра начинается заново.

  1. «Светофор» 

Хорошо развивает зрительную память и внимание. Для игры выбирается площадка и определяется водящий. На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Игроки должны построиться за одной из линий. Водящий становится между линиями, примерно посередине спиной к игрокам. Далее он называет какой-нибудь цвет и игроки должны начать переходить за другую линию. Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока «без цвета», то тот становится на его место.