Педагогический совет

Калентьева Анастасия Игоревна

Предварительный просмотр:

Дорогие коллеги! На прошлой неделе Алина Аликовна, Анастасия Игоревна и я подготовили и провели анонимное анкетирование, направленное на выявление общего отношения и степени принятия в целом профессионального стандарта педагога учителями нашей школы.

Мы провели анализ результатов анкетирования и сейчас представим их вам.

Всего в анкетировании принял участие 21 учитель.

Первый вопрос помог выяснить что, среди опрошенных 8 молодых учителей со стажем до 5 лет, 3 учителя от 5 до 10 лет педстажа, от 10 до 20 лет в образовании только два респондента, и у 8 учителей стаж работы более 20 лет.

Во втором вопросе, учителя выразили свое мнение нужен ли вообще профстандарт в нашей профессии. 20 человек ответили «да, нужны», 1 не смог ответить на данный вопрос.

Далее учителя делились с нами в какой же мере они знакомы с профстандартом педагога. 10 учителей хорошо изучили его и в большинстве это учителя со стажем более 20 лет. 9 человек владеют поверхностными знаниями, а 2 педагога мало или совсем ничего не знают о профстандарте, и оба - молодые учителя.

В 4 вопросе учителя выражали свое отношение к профтандарту педагога. 12 человек – относятся позитивно и 9 – нейтрально. Стоит отметить, что опыт работы и педстаж не повлияли на ответ. И оба варианта выбирали как молодые учителя, так и более опытные. Вариант «отношусь негативно» никто не отметил.

В пятом вопросе учителям предстояло оценить самих себя на соответствие профстандарту.               7 учителей отметили, что полностью соответствуют, 8 – частично соответствуют и 6 человек не смогли дать оценку своего соответствия профтсандарту. Разница в стаже учителей так же не разграничила ответы педагогов, так некоторые опытные учителя считают, что они не в полной мере соответствуют стандарту, или же затруднялись оценить себя, впрочем, это вызвало затруднение и у некоторых молодых учителей.

В 6-ом вопросе мы хотели узнать, что же учителя готовы делать что бы приблизить сой профессиональный уровень к требованиям профстандарта: 14 учителей готовы посещать курсы повышения квалификации, 13 занимаются самообразованием, 9 готовы или уже учатся дистанционно и 1 респондент считает, что и так делает все возможное для соответствия требованиям стандарта. Но ни один из учителей не готов включиться и работать с сетевыми профессиональными сообществами.

Так же нам было интересно узнать мнение учителей, кто же должен устанавливать соответствие педагогов профстандарту. 6 респондентов считает, что в школе должна быть сформирована специальная комиссия, 5 считает, что оценку должен проводить работодатель, и 8 учителей, отметили что оценивать должны независимые профессиональные эксперты. 1 учитель не смог дать ответ.

В конце мы спросили, может ли профтсандарт служить инструментом развития педагога. 16 учителей считают, что может, 3 – что не может и 2 учителя затруднились дать ответ.

Вывод сделанный нами из результатов анкеты следующий. Многие учителя, вне зависимости от стажа работы плохо знакомы с профстандартом, хоть и относятся к его введению и применению положительно и считают его полезным для применения в работе и развития своих профессиональных навыков. Но многие учителя затрудняются провести самооценку на соответствие требованиям стандарта, хотя абсолютное большинство готово учиться или посещать курсы для повышения своего педмастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ анкетирования учителей направленного на выявление общего отношения и степени принятия профессионального стандарта педагога

Слайд 10

Вывод Многие учителя, вне зависимости от стажа работы плохо знакомы с профстандартом , хоть и относятся к его введению и применению положительно и считают его полезным для применения в работе и развития своих профессиональных навыков. Многие учителя затрудняются провести самооценку на соответствие требованиям стандарта, хотя абсолютное большинство готово учиться или посещать курсы для повышения своего педмастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: