Интегрированные занятия

В данном разделе находятся интегрированные занятия для детей разных возрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Каташева Вероника Эдуардовна

Образовательные области: Речевое развитие (развитие речи), Художественно-эстетическое развитие (конструирование), Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема занятия: «Морские животные»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Создание альбома морских обитателей в ходе экскурсии в мобильном куполе и программирования робота, развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи занятия:

Образовательная: узнать в чем различие дельфина и акулы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира;  обогащать словарный запас детей существительными: дыхало, брызгальце, рострум

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать связную речь;  

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воспитывать дружеское отношение в группе, воспитывать бережное отношение к морским обитателям

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: совершенствовать навыки детей экспериментировать с конструктором  LEGO WE DO 2.0 и программой

Конструирование: закреплять названия деталей конструктора LEGO WE DO 2.0 используемые в данной модели

Словарная работа: торпедообразное  тело, лобный выступ, дыхало, брызгальце, рострум,

Планируемые результаты занятия: знают в чем различие дельфина и акулы, имеют расширенное представление о многообразии морского мира, бережно относятся к морским обитателям и окружающему миру

Подготовительная работа: чтение стихотворений на морскую тематику, просмотр мультфильмов о морских обитателях, беседа «Море и я»

Материалы и оборудование: ноутбук, мышь, мобильный купол, колонки, конструктор LEGO WE DO 2.0, SMART доска, картон, клей, картинки морских обитателей, карта фиксации.

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я рада видеть вас

Словесный

Выполняют движения по тексту

Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Ребята, сегодня дети младшей группы задали очень интересные вопрос чем отличаются  дельфины и акулы? Вы знаете ответ? И почему акулы бояться дельфинов? Хотите узнать ответ на эти интересные вопросы? Тогда я вам предлагаю отправиться в захватывающее путешествие в место обитания, этих морских животных, а в конце нашего путешествия мы сделаем альбом в котором будут находиться наши морские животные и их отличия,   вы готовы? Тогда в путь.

Словесный

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Постановка проблемы

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Для начала нам с вами нужно как следует экипироваться, а то есть одеться как дайверы, ведь под водой много опасностей и что бы нам разглядеть животных поближе мы соберем костюм дайвера. Но перед эти давайте с вами повторим как нужно пользоваться со смарт доской? Расскажи (Имя)

Упражнение на SMART доске «Что носит дайвер?»

Восхитительно, а теперь мы можем отправиться глубоко под воду, без помощи какой-либо техники?

Я так не думаю, вы же знаете что у нас есть конструкторское бюро, и я слышала, что там есть подводная лодка, но с ней что то не так, давайте проверим.

Перед началом работы с подводной лодкой, давайте узнаем что нельзя делать с деталями? Расскажи (Имя)

Так вот наша подводная лодка, но что-то с ней не так, вы можете мне сказать? Да у нее не хватает пропеллера, без него она не сможет двигаться под водой. Давайте это исправим (Называют детали конструктора)

Хорошо, как замечательно получилось.

Теперь нам нужно что бы лодка при погружении на определенную глубину издавала определенный сигнал, с помощью чего мы можем это сделать?

Отлично!

Мы можем отправляться в путешествие? Да можем, но мне кажется, наши глаза устали, я предлагаю  посмотреть в право в лево в вверх и в низ, нарисовать большой шар глазами и лопнуть его, закрыв глаза, моргаем быстро-быстро, открыли глаза, молодцы.

На дне морском нужно вести себя тихо, не кричать, аккуратно выходим из подводной лодки, я вам помогу, располагаемся по удобнее. (Читаю слова к медиа фильму)

Выходим из купола аккуратно, я подам вам руку, не кричим, а то можем испугать дельфинов и акул.

Пройдем в место, где вся информация из нашего путешествия была зафиксирована

Практический

Внимательно слушают воспитателя

Повторяют технику безопасности

Упражняются в игре на SMART

Повторяют технику безопасности с конструктором

Исправляют поломку у подводной лодки, повторяют детали конструктора, экспериментируют с программой для робота

Получают карты фиксации информации,

Выполняют гимнастику для глаз  

Повторяют технику безопасности в мобильном куполе

2.3.

Этап  практического решения проблемы

Найти способ решения проблемы

Присаживайтесь по местам, спину держим ровно, ноги вместе, руки на стол.

Посмотрите, на нашем столе есть картинки с нашими замечательными морскими животными, дельфином и акулой, тут отмечены их  отличия.

Но как нужно пользовать с клеем? Кто знает?

Давайте составим наш альбом.

Практический

Садятся на места

Держат осанку

Рассказывают по очереди зафиксированную информацию, слушают друг друга внимательно

Повторяют технику безопасности с клеем

Приступают к созданию альбома

Найден способ решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Великолепная работа

Так чем же отличаются акулы и дельфины?

Почему акулы бояться стаи дельфинов?

Акулы и дельфины какие они по характеру?

Вам понравилось наше путешествие?

Что было самое интересное сегодня?

Что вам удалось сделать легко?

А что не получилось по вашему мнению?

Я думаю что вы все справились на отлично, я вами горжусь, молодцы!

Словесный

Отвечают на вопросы

Слушают внимательно воспитателя

Подведены итоги

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я рада видеть вас

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ребята, сегодня дети младшей группы задали очень интересные вопрос чем отличаются  дельфины и акулы? Вы знаете ответ? И почему акулы бояться дельфинов? Хотите узнать ответ на эти интересные вопросы? Тогда я вам предлагаю отправиться в захватывающее путешествие в место обитания, этих морских животных, а в конце нашего путешествия мы сделаем альбом в котором будут находиться наши морские животные и их отличия,   вы готовы? Тогда в путь.

Для начала нам с вами нужно как следует экипироваться, а то есть одеться как дайверы, ведь под водой много опасностей и что бы нам разглядеть животных поближе мы соберем костюм дайвера. Но перед эти давайте с вами повторим как нужно пользоваться со смарт доской? Расскажи (Имя)

Упражнение на SMART доске «Что носит дайвер?»

Восхитительно, а теперь мы можем отправиться глубоко под воду, без помощи какой-либо техники?

Я так не думаю, вы же знаете что у нас есть конструкторское бюро, и я слышала, что там есть подводная лодка, но с ней что то не так, давайте проверим.

Перед началом работы с подводной лодкой, давайте узнаем что нельзя делать с деталями? Расскажи (Имя)

Так вот наша подводная лодка, но что-то с ней не так, вы можете мне сказать? Да у нее не хватает пропеллера, без него она не сможет двигаться под водой. Давайте это исправим (Называют детали конструктора)

Хорошо, как замечательно получилось.

Теперь нам нужно что бы лодка при погружении на определенную глубину издавала определенный сигнал, с помощью чего мы можем это сделать?

Отлично!

Мы можем отправляться в путешествие? Да можем, но мне кажется, наши глаза устали, я предлагаю посмотреть в право в лево в вверх и в низ, нарисовать большой шар глазами и лопнуть его, закрыв глаза, моргаем быстро-быстро, открыли глаза, молодцы.

Техника безопасности

На дне морском нужно вести себя тихо, не кричать, аккуратно выходим из подводной лодки, я вам помогу, располагаемся по удобнее. (Читаю слова к медиа фильму)

Выходим из купола аккуратно, я подам вам руку, не кричим, а то можем испугать дельфинов и акул.

Пройдем в место, где вся информация из нашего путешествия была зафиксирована.

Присаживайтесь по местам, спину держим ровно, ноги вместе, руки на стол. Давайте узнаем что же вы зафиксировали в своей карте? Расскажи (Имя)

Так, хорошо а у тебя (Имя), что отмечено.

Прекрасно, вы отметили все правильно

Посмотрите, на нашем столе есть картинки с нашими замечательными морскими животными, дельфином и акулой, тут отмечены их  отличия.

Но как нужно пользовать с клеем? Кто знает?

Давайте составим наш альбом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Великолепная работа

Так чем же отличаются акулы и дельфины?

Почему акулы бояться стаи дельфинов?

Акулы и дельфины какие они по характеру?

Вам понравилось наше путешествие?

Что было самое интересное сегодня?

Что вам удалось сделать легко?

А что не получилось по вашему мнению?

Я думаю что вы все справились на отлично, я вами горжусь, молодцы!

 https://play-lh.googleusercontent.com/3oZkGJcWoFm1GK7QpV5Z_S8agWcSECHBOGTWy21WU1XyPc1N5hrbg9ASZlGEt9JdVL1k

https://smallivingworld.ru/800/600/http/www.clipartbest.com/cliparts/dc8/ogz/dc8ogzgpi.jpghttps://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-wrwfnwT3D69egcCYflZWhR06Y_Cf6zx5-KA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://media.istockphoto.com/vectors/dolphin-vector-id472275397

https://w7.pngwing.com/pngs/373/990/png-transparent-common-bottlenose-dolphin-tucuxi-wholphin-rough-toothed-dolphin-short-beaked-common-dolphin-dolphin-marine-mammal-mammal-animals.png



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по развитию речи

Веселое чаепитие с куклой Катей

Составила: Каташева Вероника,студентка

31 группы ДО

Руководитель практики: Володина Н. Г.

Методист: Шатилова  С.Н .

Оценка:

                                                                                           Дата проведения:  

г. Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна

Образовательные области: речевое (развитие речи), познавательное (ознакомление с предметным окружением)

Тема занятия: «Веселое чаепитие с куклой Катей»

Возрастная группа: средняя        

Цель занятия: Составление рассказа-описания о посуде с опорой на мнемотаблицу.

Задачи занятия:

Образовательная: Обогащать и активизировать словарь детей о посуде (чайный сервиз).

Продолжать учить детей составлять грамматически-правильные простые предложения.

Развивающая: Развивать память, запоминать предметы пределе 4, через дидактическую игру «Чего не стало?»

Способствовать формированию у детей умения составлять рассказ-описание, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитательная: Испытывать радость в совместной деятельности.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Проявлять  уважение друг к другу в совместной деятельности.

Словарная работа: активизация словаря

Существительные: «чаша», «блюдце», «чайник», «ложечка», «чайный сервиз (посуда)», «сахарница», «чаепитие».

Прилагательные: «стеклянная», «пластмассовая», «фарфоровая», «металлическая».

Планируемый результат занятия: используют раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составляют грамматически-правильные простые предложения, развивают память, внимание, через дидактическую игру «Чего не стало?», составляют рассказ-описание, опираясь на мнемотаблицу, работают в команде, проявляют  культуру еды за столом, проявляют чувство уважения друг к другу.

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; ознакомление со схемой;

НОД «Магазин посуды»; дидактические игры: «Разложи посуду правильно», «Кукла Катя обедает».

Материалы и оборудование: предметные картинки для игры «Чего не стало?»; мнемотаблица Т.А.Ткаченко к описательному рассказу; посуда: чашка, блюдце, салфетка, ложечка, чайник; фломастеры, шаблоны посуды; ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг

и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Чтение зазывалки.

Здороваются.

Выполняют действия по тексту.

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблемную ситуацию перед детьми

 Раздается стук в дверь, заношу  куклу Катю. Катя не знает, что такое чаепитие и как его устроить. Мы поможем Кате? И сами много нового узнаем. Что нам нужно сделать, что бы устроить чаепитие? Повторяем правила поведения за столом.

Вводная беседа

Дети внимательно слушают, сопереживают кукле Кате

Ищут способы решения проблемной ситуации

Осознание проблемы, и способность ребенка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развить память детей в дидактической игре

Закрепить умение детей составлять полные предложения

Закрепить умение детей составлять полные предложения

Научить описывать предмет по мнемотаблице

Провожу дидактическую игру «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, Кукла катя убирает один предмет. Дети составляют предложения « Кукла катя убрала..». Игра

повторяется 3-4 раза.

Предлагаю упражнение «На стол поставим…».  Дети составляют полное предложение, называя при этом посуду. Например, «На стол поставим кружку».

Предлагаю составить предложения со словами стол, чайник, кружка, чай и т.д.   Например: «стол — кружка», «Кружка –блюдце», «Кружка – чай – сахар». Помогаю детям наводящими вопросами, либо начинаю предложение. Например, «На столе стоит кружка», «В кружке налит чай» и т.д.

Провожу физкульт. минутку «Чайник»

У Кати  много различной посуды, но какая для чаепития она не знает, давайте расскажем ей о чайном сервизе, который сейчас стоит на столе. А поможет нам в этом волшебная схема.

Игровой (дидактическая игра)

Словесный

Мнемотаблица

Художественное слово

Мнемотаблица

Дети в игре составляют предложения, запоминают какой предмет пропал или появился

Составляют полные предложения по тебе посуда

Составляют полные предложения по тебе посуда

Выполняют действия по тексту

Опираясь на таблицу, дети учатся составлять описания посуды

Проговаривают предложения в слух

Развитие памяти и умения детей составлять полные предложения

Закрепление умения детей составлять полные предложения

Закрепление умения детей составлять полные предложения

Описание предметы по мнемотаблице

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания детей о частях посуды

Предлагаю детям дополнить не хватающие детали к посуде и разукрасить ее разными цветами фломастеров и рисунками

Провожу пальчиковую гимнастику «Помоем посуду». Катя приглашает нас на чаепитие, но чай горячий.

Провожу дыхательную гимнастику.

Словесный (беседа)

Практический

Художественное слово

Внимательно слушают.

Дополняют детали к посуде.

Проговаривают в слух части посуды, цвета

Выполняют движения по тексту

Вдыхают через нос, выдыхают через рот.

Закрепление знаний детей о частях посуды

Развитие моторики рук

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Рефлексия

Подведение итогов. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ.  Задаю открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание у детей.

Заключительная беседа

Возврат к цели

осмысление детьми их деятельности

Эмоциональный подъём

Дети рассказывают кукле о посуде

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Подведение итог занятия.

Иллюстрация 4 из 9 для Посуда. Дидактический материал по лексической теме  (5-6 лет). ФГОС - Татьяна Куликовская | Лабиринт - книги. Источник: Лабиринт

        



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Путешествие по станциям математики

                                                                                  Составила: Каташева Вероника  

                                                                 Студентка 41 группы

                                                                                                                  Руководитель практики: Безверхняя В. А. _______

                                                                                            Методист: Володина Н.Г. __________

                                                        Дата проведения:

                                                                Оценка_____________

г. Горно-Алтайск,2021

Технологическая карта занятия

Время проведения: 20-25 минут

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание условий для закрепления счета в пределах 10 в совместной деятельности воспитателя и детей в процессе игры путешествия

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять счет в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

Развивающая: развивать  психические процессы;  развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные,  существительные с суффиксами

 Воспитательная: воспитывать интерес к математике, воспитывать навыки учебной деятельности

Материал и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами

Планируемый результат занятия: умеют считать в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться  в пространстве, испытывают интерес к математике

Подготовительная работа: повтор счета в пределах 9, игра с геометрическими фигурами,

                                             

                                                                                                                                                                             

 №

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание к предстоящей деятельности

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Художественное слово

Слушают выполняют действие

приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты, в этих станциях перепутались  задачки, сможем их решить?

Словестный

Отвечают на вопросы

Поставлена проблема

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем решения проблемы

Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции)

- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

Словестный

Практический

Наглядный

Знакомятся со станциями

Решение проблемы найдено

2.3.

Этап практического решения проблемы

Найдена проблема

У каждой станции есть задания, которых мы должны выполнить, вы готовы ребята?

Словестный

Практический

Способ проблемы найден

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?

- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?

- Что вам было особенно легко?

- А  что показалось трудным?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- Кому расскажите о путишествии?

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

 Словестный

Подводят итоги вместе с педагогом

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД по продуктивной деятельности

Заюшкина избушка

Составила: Каташева Вероника,студентка

 31 группы ДО

 Руководитель практики: Володина Н. Г.

 Методист: Безверхняя В. А.

 Оценка:

                                                                                      Дата проведения:  

г. Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное (ознакомление с предметным окружением)

Тема занятия: Заюшкина избушка

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Создание рисунка по сказке «Заюшкина избушка» с использованием традиционной и не традиционной техники рисования.

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования;

 закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый 

Развивающая: развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке

Воспитательная: Воспитывать желание помогать, выручать из беды.  

Проявлять  уважение друг к другу в совместной деятельности.

Словарная работа: Активизация словаря: заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный, соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Планируемый результат занятия: продолжают использовать нетрадиционную технику рисования, закрепляют знания  голубого и коричневого цвета, развивают умение пользоваться кистью, развивают способность мыслить и выражать свои мысли в речи и рисунке, проявляют чувство уважения друг к другу.

Подготовительная работа:  чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение за природой и предметным окружением.

Материалы и оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, бибабо лисы, кисточки, краски, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы (с заготовками для дома), спокойная музыка, эмблемы лучшего художника.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг

и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Чтение зазывалки.

Здороваются.

Выполняют действия по тексту.

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблемную ситуацию перед  детьми

 Приглашаю детей в страну сказок. Начинаю рассказывать сказку, детям нужно отгадать, как называется сказка.

С детьми продолжаем дальше рассказывать сказку. Лиса просит о помощи, что бы построить ее ледяной домик.

Вводная беседа

Дети внимательно слушают, отгадывают сказку. Продолжают рассказывать сказку.

Ищут способы решения проблемной ситуации

Осознание проблемы, и способность ребенка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать у детей умение использовать нетрадиционную технику рисования

Развивать моторику рук у детей

Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни?

Приглашаю детей к столу, спрашиваю чем можно продолжить строить дом для Лисы (На столе лежат кисточки, картошка) Спрашиваю какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Предлагаю детям пальчиковую гимнастику:

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Объясняю принцип постройки дома половинкой картофеля, напоминаю об аккуратности работы с красками.

Хвалю за работу.

Провожу анализ рисунков.

Спрашиваю, что было дальше в сказке. Вместе  с детьми рассказываем сказку.

Словесный

Художественное слово

Коллективная работа.

Дети отвечают на вопросы, выбирают инструмент для рисования

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни картофелем.

Помогают рассказывать сказку, отвечают на вопросы по сказке

Развитие у детей умение использовать нетрадиционную технику рисования

Развитие моторики рук у детей

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить умения детей рисовать традиционной техникой рисования

Становится жалко лису, у детей проявляются схожие чувства. Спрашиваю у

детей, чем же мы можем помочь лисе в ее беде.

Соглашаюсь с вариантом, что Лисе можно построить новый домик.

Обговариваем все детали.

Показ, как нужно рисовать дом. Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Приступаем к работе, помогаю в случае необходимости. (Рисование в сопровождении музыки).

Предлагаю детям гимнастику для глаз:

«Мы так долго рисовали…»

Хвалю детей. Лиса так же  благодарит, и  получше рассматривает домики.

Анализ рисунков.

Предлагаю детям поиграть.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост? - печь топить (движение рук из стороны в сторону).

- зачем ей печь? - обед варить (круговые движения руками).

- зачем обед? - гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Благополучно заканчиваю сказку с другим концом, интересуюсь у детей, нравится ли им такой конец. Лиса дарит небольшие подарки.

Словесный (беседа)

Практический

Художественное слово

Художественное слово (игра)

Словесный

Внимательно слушают.

Сопереживают персонажу, предлагают способы  решения проблемы

Дети рисуют дома для Лисы

Выполняют движения по тексту

Выполнят движения по тексту, проговаривают текст

Дети отвечают на вопросы, принимают подарки, говорят спасибо

Закрепление умения детей рисовать традиционной техникой рисования

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Рефлексия

Подведение итогов. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ.  Задаю открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание у детей.

Заключительная беседа

Возврат к цели

осмысление детьми их деятельности

Эмоциональный подъём

Дети рассказывают о своих эмоциях

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Подведение итог занятия.

Курс: Авторские сказки и особенности чтения в детской аудитории

Кисточка для рисования - векторные изображения, Кисточка для рисования  картинки | DepositphotosКисточка для рисования - векторные изображения, Кисточка для рисования  картинки | Depositphotos

Кисточка для рисования - векторные изображения, Кисточка для рисования  картинки | Depositphotos

Декорация ИЗБУШКА двусторонняя, цена 3481 руб, купить в Барнауле — Tiu.ru  (ID#400139191)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе

        В цирке        

Составила: Каташева Вероника

Епишкина Кристина студентки

31 группы ДО

Руководитель практики: Володина Н. Г.

Методист: Волкова Н. В.

Инструктор по физ.воспитанию: Антоненко Я. С.

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021 г

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Задачи:

Оздоровительные: вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой; продолжать закаливать детей во время занятия физической культуры на свежем воздухе.

Образовательные: (по ОД) упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; совершенствовать умение в  подбрасывании мяча вверх и в ловле его, не прижимая к груди; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте.

Воспитательные: (личностные качества) воспитывать выдержку, уверенность в себе, чувство товарищество; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности у детей.

Развивающие: (физические качества) развивать ловкость и глазомер при подбрасывании мяча вверх; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Место проведение: спортивная площадка детского сада.

Оборудование и инвентарь: музыка на построение, мячи (по кол. детей), кубики (6 ш), музыка на ОРУ, обручи (4 ш), музыка на малоподвижную игру, скамейка.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

ср

Внимание, внимание! В одну шеренгу за (имя ребенка) становись! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня мы с вами будем юными артистами цирка. Парад-але! (звучит музыка)

Проблемная

ситуация

- Здравствуйте, а вы кто? (Клоун представляется).

-А почему Тимоша ты такой грустный?

Т: Я новенький в цирке, ничего не знаю и не умею. А вы дети были хоть раз в настоящем цирке?  (ответ детей). А вот мне страшно и грустно, ведь я ни кого там не знаю.

- Дети, как мы можем помочь Тимоше? (постановка решения проблемной ситуации)

- Конечно, мы можем ему помочь, если научим новым трюкам, и познакомим со всеми артистами цирка. Тимоша ты с нами?

Т: -Да, конечно я с вами.

Строевые упражнения:

1. Повороты

2. В одну колону

Но для того, чтобы нам начать наше представление, нам нужно хорошенько осмотреться. Тимоша вставай вместе в строй и повторяй за нами. Повернитесь в сторону мячиков, налево. В сторону кубиков, направо. Отлично, какие вы молодцы! Теперь в одну колону ровно становись. В обход по спортивной площадке шагом марш!

Ходьба

ходьба с заданием

поднятыми вверх руками, с хлопками над головой, ходьба на пятках.

Слежу, чтоб дети дышали носом

Идем как лучшие гимнасты, руки вверх, ладони держим вместе, пальцы тянуться высоко. Гимнасты очень гибкие и изящные, идем аккуратно. Прекрасно! У нас такая веселая музыка, похлопаем под нее.

На арене дрессированные медвежата, идем на пятках, руки в стороны, мы сильные и большие. Вот это медвежата! Ребята вы отлично справляетесь, и Тимоша от нас не отстает, молодцы.

Бег

Бег с заданием

Слежу, чтобы дети дышали равномерно и носом.

Переходим на бег, дышим ровно, вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

А на арене появляются лошадки, бежим с высоко поднятыми коленями, также как и лошадки, красиво и быстро. Перед вами дрессированные собачки, бежим оббегая препятствия, аккуратно, не задевая их. Великолепно! Закончили, переходим на шаг, восстанавливаем дыхание руки вверх, вдох, руки вниз, выдох.

Перестроение для ОРУ

В колонну по 3

Через центр зала в колонну по 3 – марш!

Тимоша, а ты знаешь интересную цирковую зарядку клоуна?

Т: -Конечно знаю, каждый день ее выполняю, ведь…

 В цирке клоуны смешные!

Их улыбки - до ушей,

Туфли, как и нос, большие.

Клоун – друг для малышей!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

1.Повороты головой

 

2.Поднятие рук с хлопком

3.Повороты туловища

4. Приседания с дыхательной гимнастикой

5.Прыжки на двух ногах

ОРУ 5-6 раз

 6 раз

Прыжки 5-6 раз

На 1-2 вдох

 На 3-4 выдох

На 1-2 вдох

 На 3-4 выдох

На 1-2 вдох

На 3-4 выдох

На 1-2 выдох

На 3-4 вдох

        

Слежу что бы дети вдыхали носом, выдыхали ртом.

(Веселая музыка на ОРУ)

 

 Клоуны всегда веселые, смешные и задорные, поприветствуем всех нашей яркой улыбкой и пламенным приветом! Упражнение повороты головой, исходное положение стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты головой в стороны, улыбнемся друг другу и скажем «Привет». Я сначала покажу, а вы повторяйте за мной.

На 1 поворот на право, на 2 исходное положение, на 3 поворот на лево, на 4 исходное положение. Не забываем улыбаться и говорить: «Привет!»

  Ребята следующее упражнение поднятие рук с хлопком.

Исходное положение стойка ноги на ширине ступни, руки в низ.

На 1 поднимем руки в стороны, на 2 вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

На 3 опустить руки через стороны вниз, на 4 вернуться в исходное положение. Мы задорные клоуны и умеем веселиться.

 

 Как настоящие клоуны мы научимся с вами дарить подарки и радость, для этого встанем в исходное положение ноги на ширине ступни, возьмите мячи, руки внизу. Не забываем, сначала я покажу, а вы повторяете за мной.

На 1 поднимите мяч перед собой, на 2 поворот вправо (влево) мяч отвести в сторону, на 3 повернуться вперед, на 4 опустить рук вниз с мячом в исходное положение. Мы отлично с вами дарим радость взрослым и детям.

  Научимся с вами издавать веселые звуки, ведь мы клоуны их очень любим. Упражнение приседания с дыхательной гимнастикой. Исходное положение стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

На 1 поднять руки вперед с мячом, на 2 присесть и на выдохе произнести «Бииип», руки прямые, на 3 встать и на вдохе через нос, произнести «Боооп», на 4 вернуться в исходное положение.

Следующее упражнение прыжки на двух ногах.

Исходное положение стойка ноги слегка расставлены,

руки вдоль туловища, произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте под счет. Клоуны мы на ура! Веселиться каждый день, вот это да!

Закончено первое отделение. Антракт! Можно немного отдохнуть и приготовиться ко второму отделению.

Перестроение для ОД:

Начинаем второе отделение нашего циркового представления. Клоун Тимоша ты не устал?

Т: конечно нет, мне с вами очень весело!

В колонну по одному за Клоуном Тимошей становись!

Проведение ОД

1. ходьба по скамье

2. подбрасывание мяча

3. прыжки

2 раза

произвольно

3 раза

медл

Слежу что бы дети вдыхали носом, выдыхали ртом.

1.Приглашаю на арену цирка канатоходцев. Ребята, двигаясь по канату (скамье), необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для равновесия. Покажите Тимоше, как ходят канатоходцы.  Какая у всех красивая осанка, спина прямая, молодцы!

2.Станем с вами силачами?

Почему гигант силач,

Как малыш, играет в мяч?

Лишь гиганту силачу

Этот мячик по плечу,

Серебристый, новый,

Стокилограммовый!

 Возьмем мячи в руки, в врассыпную по сигналу становись (хлопок), ноги слегка расставлены. Настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. Ребята выполняйте бросок руками снизу вверх перед собой, следите глазами за его полетом.

3. В колонну по одному за Никитой становись! На арену выходят дрессированные обезьянки, которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч. Приземляемся мягко на носки. Вы замечательно прыгаете! Але-оп! Тимоша не отставай, смотри, какие веселые обезьянки есть в цирке.

Подвижная игра:

- название, описание игры

- построение детей на игру

- объяснение правил

- руководство ходом игры

- подведение итога игры (по ОД)

2-3 раза

ср

Слежу что бы дети вдыхали носом, выдыхали ртом.

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Я предлагаю вам веселую игру, но что бы ее начать возьмемся за руки и растянемся в большой круг, чтобы нам хорошо видеть друг друга. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Хорошо? (Да)

(Говорю слова):

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к небу,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри." Ай-да мартышки, гримасы, то что надо.

 Отлично поиграли! Очень веселые мартышки, вы согласны со мной? (Ответ детей)

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания

ср

Слежу что бы дети вдыхали носом, выдыхали ртом.

В колонну по одному за Тимошей становись!

В обход по - залу шагом марш!

Восстанавливаем дыхание. Делаем вдох через нос, а выдыхаем через рот. Отлично!

Малоподвижная игра

ср

Слежу что бы дети вдыхали носом, выдыхали ртом.

Возьмемся за руки и встанем в большой круг, отпустим руки. Ребята, а вы видели какие красивые цирковые лошадки, а ты Тимоша видел?  Они очень грациозные и умеют даже танцевать! И мы с вами потанцуем под музыку. (Включаю музыку) Прямым галопом вперед, вокруг себя, отлично! В обратную сторону.

Остановились. Отличные лошадки получились!

Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и  образовательным задачам)

На этом заканчивается наше цирковое представление. Заключительный парад - алле!

Дети, чему мы сегодня научили клоуна Тимошу?

С кем он познакомился в цирке?

Вам понравилось наше небольшое представление?

Что вам понравилось больше всего сегодня?

А что было самым трудным?

Кем вы были сегодня?

А что нового узнали?

(Клоун хвалит и прощается с детьми)

 Скажем ему до свидания.  (Дети прощаются).

 Все большие молодцы, я горжусь вами. Заходим парами в группу.