Районный конкурс "Воспитатель года-2022"

Эссе "Миссия педагога дошкольной образовательной организации".

Презентация к эссе "Миссия педагога дошкольной организации".

Презентация "Рисование манной крупой".

Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели веселым звоном».  3 слайд

 

Моя любимая группа «Осьминожки»! Они пришли ко мне малышами, которым было всего по 3 годика. А теперь –подготовишки! Как быстро летит время. Это мои колокольчики, я их отыскала, затронула и они звенят задорным звоном счастья, радости, смеха ,дружбы. 4 слайд

 Каждый день я проживала вместе с ними. Мы знакомились, дружили и ссорились. Даже вместе печалились из за первой любови. Очень же обидно и горько, когда девочка, которая тебе нравиться, на занятии села не с тобой, а с другим мальчиком.  5 слайд

Я была просто счастлива, слушая секретики на ушко.  Значит –любят! Значит –доверяют!  Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. 6слайд

 Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Я считаю, что у меня это получается. Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней?  Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. 7 слайд

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Все эти годы ,я решала поставленную перед собой цель : воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины! Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

«Край Варнавинский , любимый,

Где найти тебя милей?

Лес, река, поля и нивы,

Парк и маленький ручей.»

У каждого места на земле есть своя история. Варнавино имеет очень богатую историю, с которой я знакомлю своих  ребят. Мы вместе исследуем прошлое, настоящее родного края. 8 слайд

«Прекрасный посёлок Варнавино

Стоит над вольной рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.» 9 слайд

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. 10слайд

Мы-наследники Великой Победы, её будущее-должны знать историю своей Страны, помнить её героев, чтить память о великих подвигах предков! Дети моей группы «Осьминожки» посещают «Аллею воинской славы», памятник «Воину освободителю». Мы читаем книги. Родители рассказывают о бабушках и дедушках, воевавших на войне. 11слайд

«Сколько лет мне?

Только пять,

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки –героя!
Я знакомлю детей с флагом,с гербом нашей родины России и Варнавина. Они с большим удовольствием просмотрели поучительный мультфильм «Сказка о том, как царь Пётр цвета для флага искал». Мы с детьми часто посещаем библиотеку и музей. Экскурсии помогают формировать патриотическое воспитание. 12 слайд

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного

пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки».13 слайд

«Отдаю всю любовь ребятишкам,

                                        Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

                                        Не профессия это моя.

                                       Я не знаю, как можно иначе,

                                       Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

           Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

 Воспитатель: Н.Н.Осьминина

Варнавино

2022

Цель: сформировать у детей понимание важности процесса получения и расходования денежных средств в семье.

Форма НОД: групповая

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать логику
  • развивать эмоциональный интеллект

Образовательные:

  • познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи
  • сформировать представления детей о получении профессии
  • уточнить знания детей о социальных объектах, в которых можно приобрести товары

Воспитательные:

  • воспитывать бережливость к трате денег
  • воспитывать честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

  • экскурсии в магазин, аптеку, на рынок
  • беседа «Профессия моих родителей»
  • чтение книг «Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой, «Муха цокотуха» К. Чуковский, «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов

Методы:

  • наглядные
  • игровые
  • словесные

Приёмы:

  • проблемная ситуация
  • вопросы
  • объяснение
  • диалог

Материал и оборудование:

  • горшочек , денежки , земля . вода
  • игра «Какая профессия?»
  • игра «Что где продаётся»
  • «Денежки-медальки»

ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

-здравствуйте ребятки.

-А вы знаете что такое денежки (ответы детей)

-А хотите посадить денежное дерево, чтобы у вас было много денег? (ответы детей)

-В сказке Буратино посадил  монетки ,и сегодня мы с вами посадим монетки ,и из них вырастет денежное дерево.

(дети кладут монетки в горшочек с землёй, закапывают, поливают, ждут результата).

Основная часть

Воспитатель:

           -Ребятки, почему так долго не появляется росток у нашего дерева?

-Как вы думаете, мы правильно всё сделали ?(Ответы детей).

(Если дети затруднились ответить, воспитатель вопросами подводит детей к понимани ,от куда берутся деньги.)

Воспитатель:

-Вы, конечно, знаете кем работают ваши папы и мамы. Кем бы они не были по профессии –врачами, полицейскими, продавцами,

-Все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой.

-Деньги просто так не даются, их зарабатывают. Вот почему нельзя их красть, выпрашивать. Их нужно зарабатывать.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Какая профессия?»

(Карточка лежит вниз той стороной , где изображена профессия. Ребёнок рассматривает сторону, на которой изображены предметы, относящиеся к данной профессии. Ребёнок называет к какой профессии относятся эти предметы. Проверяем ответ, переворачивая карточку. Обсудить для чего нужны изображённые предметы человеку такой профессии, какие ещё предметы ему необходимы, что делает человек этой профессии.)

-Молодцы, все с заданием справились.

-Люди любой профессии получат заработную плату -денежки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Монетки видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетки,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Воспитатель:

-А куда мы можем потратить эти денежки? (Ответы детей :в магазин, в аптеку, на одежду, на отдых, в цирк, в зоопарк, на поездку и т.д.).

-Молодцы, вы сказали всё правильно. А сейчас я вас проверю, знаете ли вы где что продаётся?

-Я предлагаю поиграть в игру «Что где продаётся?»

(Раскладываются игровые поля с иллюстрациями магазинов «одежды, бытовой техники,морепродуктов,хлебобулочный,фруктово-овощной,кондитерская и аптека. Дети должны выбрать карточки товаров, которые продаются в этих магазинах).

-Молодцы, все справились правильно.

Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребятки вам сегодня было интересно?(Ответы детей)

-Что нового вы узнали? (Ответы детей: деньги зарабатывают, за труд получают зарплату ,где можно потратить деньги, что можно купить и т.д.)

-Вы сегодня славно потрудились и за ваш труд я вам вручаю «Денежку-медальку», молодцы все старались, отвечали правильно.

Игра «Какая профессия»?

Цель: закреплять знания профессий, развивать кругозор, внимание, память ,мышление и речь.

Игра «Что где продаётся?»

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности , познакомиться с разными торговыми заведениями и их ассортиментом, развивать внимание и мышление.

«Монетка-медалька»

Цель: побуждать детей при помощи правильных ответов, показать свои наилучшие результаты.