Система оценивания образовательных достижений

Власова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС

Дата проведения: январь.

Федеральные образовательные стандарты задают новое представление о том, каким должно быть содержание образования и его образовательный результат. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, включающих в себя не только предметные результаты, но и метапредметные и личностные достижения ребёнка. Я расскажу о процессе формирования в начальной школе метапредметных учебных действий и мониторинге развития УУД.

Согласно требованиям ФГОС НОО и метапредметные, и личностные универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию. Выйти на высокий результат в образовательном процессе учителю может только благодаря систематической, постоянной работе над развитием универсальных учебных действий в течение всех четырех лет обучения ребенка в начальной школе.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития метапредметных универсальных учебных действий является мониторинг.

Мониторинг помогает педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Развитие УУД в начальной школе - это процесс, проходящий в 3 этапа.

  • 1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Например, выполнение задания, требует того или иного способа действия, которым ученик пока не владеет. Однако, он может выполнить его, опираясь на предложенный учителем образец выполнения. Кратко данный этап обозначается нами как «Представление».
  • 2 этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ». На этом этапе ученик знает алгоритм выполнения задания, может назвать способ, опирается на назначение способа.
  • 3 этап – применение способа в учебной деятельности. Краткое название – «УУД». На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности

На этом этапе, когда мы говорим об овладении УУД, ребенок не только знает несколько способов достижения цели, но и может самостоятельно выбрать наиболее оптимальный в данных условиях.

Три этапа развития УУД являются одновременно 3-мя уровнями развития универсальных учебных действий для начальной школы.

В 1 и 2 классах предметом мониторинга является сформированность  метапредметных УУД на уровне «Представления», в 3 классе – на уровне «Способа» и в 4 классе – на уровне «УУД» (для значительной части показателей).

С 1 по 3 класс происходит увеличение числа УУД, подлежащих отслеживанию и оценке: в первом классе их 8, во втором 13 и далее – до 34 умений в 4 классе. Важно отметить, что показатели, вошедшие в мониторинг в 1 или 2 классах, остаются в нем до 4 класса.

Если в 1 классе результаты мониторинга анализируются только с качественной точки зрения и по отношению к каждому учащемуся отдельно, то во 2 классе полученным результатам уже присваивается оценочная характеристика: «базовый уровень», «ниже базового», «выше базового». Результаты учащихся складываются в целостную картину по классу, определяются рейтинги умений. Результаты мониторинга в 3 и 4 классе уже позволяют сделать вывод о работе по формированию УУД, дать прогноз достижения учащимися класса метапредметных результатов начальной школы.

Федеральными научно-методическими центрами разработаны важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся. Это интегрированные и комплексные работы, которые наряду с предметными результатами, проверяют и оценивают развитие метапредметных УУД.

В 1 классе проводится 2 диагностические процедуры: в сентябре и в марте. На 3-4 неделе обучения первоклассников проводится педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению. Со 2 по 4 класс мониторинг проводится 1 раз в год, в начале апреля каждого учебного года.

Процедура обработки результатов диагностики максимально упрощена. Все данные заносятся в сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа .

Сейчас на примере педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению и мониторинга развития УУД в конце 1 класса я продемонстрирую, как прослеживается развитие УУД. и какую роль играют результаты мониторинга в анализе метапредметных УУД.

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводилась на 3-4 неделе обучения. Упражнения выполнялись под руководством учителя. Проведя данные исследования, я получила результаты, которые были занесены в таблицы.

Оценка каждого задания проводилась по 2-бальной системе. (2б-все выполнено, 1б. – частично, 0б. - не выполнено). По сумме баллов определены уровни инструментальной готовности, личностной готовности.

Сводная таблица позволяет определить:

  1. Какое задание вызвало наибольшее затруднение и у кого.
  2. Какой из двух уровней развития того или иного компонента готовности доминирует в классе и у конкретного обучающегося.
  3. Какие умения по уровню сформированности значительно отличаются от других.

После педагогической диагностики развития УУД в конце 1 класса для проведения более качественного анализа составила по каждому умению таблицу, в которую занесла результаты каждого ребенка класса по уровням сформированности умений. По результатам анализа был диагностирован общий уровень готовности учащихся, составлены индивидуальные карты.

Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

Важные выводы можно сделать, сравнивая результаты мониторинга, проведённого в сентябре, и результаты мониторинга, проведенного в марте. Если ребёнок с хорошими показателями справился с заданиями мониторинга на уровне ниже базового, это не может не вызвать обеспокоенности учителя. Были на то какие-то причины. Значит такому ученику нужна комплексная педагогическая помощь. И напротив, если ребёнок с низкими показателями показывает базовый или очень близкий к базовому уровень сформированности метапредметных УУД, можно говорить о раскрытии потенциала учащегося. Данная диагностика помогла мне более точно узнать об особенностях класса и об особенностях каждого ребенка.

Анализ мониторинга позволяет решать несколько задач:

  1. Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребёнка большие трудности и продумать систему заданий, помогающих ученику освоить то или иное универсальное учебное действие.
  2. Анализ рейтинга всех восьми умений по таблице рейтингов поможет учителю определить приоритеты в работе с тем или иным учеником: С чего начать? Какие умения сегодня «замыкают» рейтинг? А на какие умения, напротив, можно опереться для создания ситуации успеха для ребёнка?
  3. Работа с индивидуальными данными даёт возможность посмотреть на темп выполнения ребёнком диагностических заданий: успевает ли он работать наравне с основной группой класса? Если ребёнок не справился с диагностическими заданиями, выполняя их со всем классом, но при этом неплохо выполнил их индивидуально, ему требуется особая забота учителя по подбору оптимального темпа работы на уроке, определению объёма выполняемых заданий. У такого ребёнка могут возникнуть сложности при выполнении контрольных и самостоятельных работ, которые предполагают решение определённого числа учебных задач за фиксируемое время.
  4. Если ребёнок работает быстро и качественно, учителю необходимо задуматься над тем, как поддержать учебную мотивацию такого потенциально сильного ученика.
  5. Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребёнком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед).
  6. Сравнение результатов диагностики по методике «Стартовой готовности» с результатами мониторинга позволяет получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребёнка.

Необходимость мониторинга велика, возможности мониторинга велики, но и требования по его проведению и анализу результатов тоже значительны. Ведь мы отслеживаем не только продвижение ребёнка по пути развития УУД, но и отслеживаем эффективность собственной работы.

Приложение

Регулятивные УУД

  1. Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.
  2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
  3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
  4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
  5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
  6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
  7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  8. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД

  1. Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.
  2. Умение осуществлять логическое действие «синтез».
  3. Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям.
  4. Умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
  5. Умение осуществлять логическое действие «обобщение».
  6. Умение устанавливать аналогии.
  7. Умение устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.
  8. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)
  9. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение)
  10. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
  11. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
  12. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.
  13. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.
  14. Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
  15. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  16. Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
  17. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Коммуникативные УУД

  1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
  2. Умение формулировать точку зрения
  3. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
  4. Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения
  5. Умение определить общую цель и пути её достижения
  6. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации
  7. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
  8. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи
  9. Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи



Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Составила Вязьминова  Е..

Контрольный диктант №1.

3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.


Контрольный диктант №5. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.


Контрольный диктант №6. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.


Контрольный диктант №7. 3 кл.

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.


Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.


2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.



Предварительный просмотр:

Оценивание техника чтения в начальных классах

Оценивание чтения

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

• понимание учащимся прочитанного текста;

• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

__________________

* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 30 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–30 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 40 слов

больше 45 слов

больше 50 слов

больше 60 слов

«4»

35–40 слов

40–45 слов

45–49 слов

55–60 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–44 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 65 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

больше 75 слов

«4»

55–65 слов

60–65 слов

65–70 слов

70–74 слова

«3»

40–54 слова

45–64 слова

55–64 слов

55–69 слов

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 55 слов

Четвертый класс

«5»

больше 80 слов

больше 90 слов

больше 95 слов

больше 100 слов

«4»

60–80 слов

70–90 слов

85–95 слов

87–100 слов

«3»

55–60 слов

60–69 слов

70–84 слова

70–87 слов

«2»

меньше 55 слов

меньше 60 слов

меньше 70 слов

меньше 70 слов

Нормы по технике чтения в начальной школе

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20-25  слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35- 40 слов в минуту.

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40-50 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55-60 слов в минуту.  

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60-70 слов в минуту.  

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 80 слов в минуту.  

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.  

Темп чтения - не менее 80 - 90 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 100 слов в минуту.  

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

низкий уровень - правильно отвечает на  вопросы,

0 уровень – прочитанное  не понимает или улавливает отдельные детали.

Таблица показателей  уровня чтения учащихся _______  класса

Дата проверки:_____________________

Цель проверки: выявить уровень читательских умений – темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного текста.

Учитель:__________________________

Фамилия ученика

темп

чтения

способ чтен

ошибки

выразительность

понимание

Техника чтения:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Читают в пределах нормы

Читают выше нормы более

Читают ниже нормы- менее

Уровень понимания прочитанного:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Высокий уровень понимания прочитанного

Средний уровень понимания прочитанного

Низкий уровень понимания прочитанного



Предварительный просмотр:

Текущие контрольные работы по математике.

2 класс.

УМК  «Школа России»

Учебник «Математика» 2 класс, 1, 2 части.

Автор:  М.И.Моро, М.А. Бантова.

Год издания: 2014, Издательство  «Просвещение»

Входная контрольная работа №1.

      Цель: выявить пробелы в знаниях после летних каникул.

                                                                    Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В вазе было 10 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько всего фруктов было в вазе?

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =)

7+ 3 …  9                           12 + 5 … 17

3.Вычисли:     10 – 8 + 4 =                      6 + 4 – 3 =

  1. – 6 – 2 =                     10 + 4 – 7 =

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

        5* Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В ателье сшили 5 платьев, а блузок на 4 больше. Сколько всего сшили вещей?

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =)

6+ 4 …  9                           11 + 6 … 17

           3.Вычисли:  

                        10 – 6 + 2 =                        5 + 5 – 4 =

  1. – 7 – 3 =                       10 + 6 – 8 =

         4.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см меньше.

        6* Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

Контрольная работа №2 по теме: «Единицы длины и времени», «Выражения».

Цель работы:

 проверить знание приёмов устных вычислений в пределах 100, умений применять их при вычислениях;

умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;

умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);

умения находить длину ломаной.

Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

1)  8+9            4+7           11-9            12-7

     26-6           79+1         45-40          90-1

2) 8+5-9          13-4+6         16-(12-3)

2.Сравни значения величин и поставь знак > , <   или  = :

5см* 5дм1см                7дм*17см

3.Решите задачу:

В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

4.Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7дм, 6дм и 3дм.

5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом- 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?

                                                         

Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

1) 7+7          6+9           13-4       15-6

    69+1        96-90        80-1        74-4

2) 11-2-5            14-(3+7)          17-(13-5)

2.Сравни значения величин и поставь знак > , <   или  = :

81см*8дм                  30мм*3см

3.Решите задачу:

В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

4.Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4см, 7см и 6см.

5*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком- 7. Сколько морковок надо переложить их большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа №3 по теме: «Решение задач изученного вида».

Цель работы:

 проверить умение решать текстовые задачи;

знание приёмов устных вычислений в пределах 100,  умений применять их при вычислениях.

Вариант 1.

1.Решите задачу:

В двух бидонах 15 л молока. В одном бидоне 8 л. Сколько литров молока в другом бидоне?

2.Решите задачу:

После того как 7 человек из класса ушли на дежурство по школе, в классе осталось 9 человек. Сколько человек было в классе?

3.Выполните действия:

47+30            72+6        85-80

26+4              30-6         72+9

56-20             58-3         37-7

                                           

Вариант 2.

1.Решите задачу:

Антон подарил другу 5 значков. После этого у него осталось 20 значков. Сколько значков было у Антона?

2.Решите задачу:

Дети вырастили 16 кроликов. Из них 9 кроликов серые, а остальные белые. Сколько белых кроликов вырастили ребята?

3.Выполните действия:

25+40         50-9           64+8

84+6           94+5           47-7

36-10          87-4            34-4

Контрольная работа №4 по математике по итогам 1-го полугодия

 2015 – 2016 учебного года.

Цель: проверка качества знаний, умений и навыков обучающихся по материалу, изученному за полугодие, в часности:

навыков сложения и вычитания п пределах 100;

знания правил о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия со скобками;

умения решать задачи в 2 действия.

Вариант 1.

1. Решите задачу.

Масса поросёнка 26 килограммов, гусь на 20 килограммов  легче поросёнка, телёнок на 40 килограммов тяжелее гуся. Сколько килограммов весит телёнок?

2. Найти значения выражений.

30 – (24 – 9)             40 – (18 + 2)

3. Решите примеры.

78 – 30            90 – 26              75 + 5              7 + 43

4. Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 4 см. Второй отрезок на 2 см длиннее первого.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

У хозяйки 23 утки, гусей на 20 меньше, чем уток, а кур на 10 больше, чем гусей. Сколько кур было у хозяйки ?

2. Найти значения выражений.

60 – (32 – 7)             60 – (24 + 6)

3. Решите примеры.

83 – 40            70 – 34              47 + 3              9 + 51

4. Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 5 см. Второй отрезок на 2 см короче первого.

Контрольная работа №5 по теме:

«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель работы:

 проверить умение решать текстовые задачи в два действия;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

решать уравнения;

находить периметр многоугольника;


Вариант 1.

1. Реши задачу.
Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.

2.  Вычисли столбиком.
36+24          42+37          55+16
97-46           90-35           77-22

3. Реши уравнения.
х+15=37
54-у=33

4. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.


                                                   
Вариант 2.


1. Реши задачу.
Коля нашёл 10 белых грибов, а сыроежек – на 7 больше. Сколько сыроежек нашёл Коля?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.

2.  Вычисли столбиком.
90-35          55-32            67-26
34+4           55+45           68+19

3. Реши уравнения.
х+22=50
у-18=21

4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5см  и  3 см..

Контрольная работа № 6 по теме: «Проверка знаний по итогам 3 четверти»

     Цель: проверить умения устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок);

сравнивать значение числовых выражений и значение величин;

решать текстовые задачи  1-2 действия на сложение и вычитание;

находить периметр многоугольника.

Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

82 – 46         80 – (6 + 8)

  1.  25         36 + (42 – 22)

2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными

равенства:

  1. + … = 4 + 10            17 – 9 = … - 7         6 + 5 = 3 + …

3.Сравни:

36 + 9 … 37 + 8                 3 дм 2 см … 23 см

  1. – 4 … 84 – 7                  7 см 8 мм … 8 см 7 мм

4.Реши задачу.

На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за

ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?

5*Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда

Диме было 10 лет?

                                                         Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

81 – 24          70 – (4 + 9)

48 + 17          62 + (54 – 34)

2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными

равенства:

8 + … = 7 + 7            16 – 9 = … - 4           6 + … = 8 + 5

3.Сравни:

47 + 5 … 48 + 4                7 см 1 мм … 1 см 7 мм

82 – 6 … 86 – 2                8 м …85 дм

4. Реши задачу.

В вазе было8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли 6

конфет. Сколько конфет осталось в вазе?

5*Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане

 будет 12 лет?

Контрольная работа №7  по теме "Конкретный смысл умножения и деления".

Цель: проверка понимания обучающимися конкретного смысла умножения, умения решать простые задачи на умножение и деление, умения находить периметр прямоугольника.

Вариант 1.

1. Решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

2. Решите задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3           9 + 9 + 9 + 9

7 х 4           15 + 15 + 15

4.Найдите значения выражений.

9 х 2 + 50    63–10 : 2

90–7 х 2      29 + 14 : 2

18 : 8 х 6    (25 + 35) : 10

5. Сравните числовые выражения.

6 х 9 * 9 х 6

7 х 5 * 7 х 4–5

8 х 0 * 0 х 9

60 : 10 * 60 : 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11,

а сумма второго и третьего–8. Найди, чему равны все эти три числа.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

2. Решите задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На

сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5         7 + 7 + 7 + 7

8 х 3         12 + 12 + 12

4. Найдите значения выражений.

8 х 2 + 30    71–8 : 2  

70–2 х 9      47 + 18 : 2

14 : 7 х 6    (47 + 23) : 7

5. Сравните числовые выражения.

7х 8 * 8 х 7          4 х 7 * 4 х 8 + 4

7 х 0 * 0 х 5         80 : 8 * 80 : 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего–9. Найди, чему равны все эти три числа.

Контрольная работа № 8 по итогам учебного года.

     Цель: проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок;

знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром;

чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;

решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел.

     

Вариант 1.

Задача 1.

После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось

 проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?

Задача 2.

В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше,

чем в первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько тюльпанов в третьей вазе?

3.Вычисли.

44 + 29        51 – 26       87 – (23 – 7)                

  1. – 67       72 + 18      45 – 25 + 80

                     

4.Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали

 верными равенства:

  1. … … = 14          13 … … = 13            11 … … = 7

5.Сравни.

  1. м … 10 см             2 см … 20 мм         63 см … 3 дм 6 см

6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его

периметр.

7* Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда

Диме было 10 лет?

Вариант 2.

Задача 1.

В гараже было 48 автобусов. После того как несколько

 автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько автобусов вышло на маршруты?

Задача 2.

 На верхней полке стоит  12 пакетов сока, на средней – на 8 пакетов больше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней полке?

3.Вычисли.

58 + 24          36 + 64            37 + (20 – 7)

72 – 35          60 – 43             92 – (22 + 18)            

4.Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали

 верными равенства:

  1. … … = 15          14 … … =             … … 4 = 11

5.Сравни.

  1. м … 80 дм             4 дм … 14 см          75 мм … 7 см 6 мм

6.  Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его

 периметр.

7*Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане

 будет 12 лет?

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2».

Цель: проверка навыка табличного умножения и деления на 2;проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Вариант 1.

1.Задача.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2.Используя произведение, найди частное.

2 х 10 = 20           7 х 2 = 14        6 х 2 = 12

20 : 10 =               14 : 7 =            12 : 6 =

20 : 2 =                 14 : 2 =            12 : 2 =

3.Сравни.

0 х 2 … 1 х 2                8 х 2 … 2 х 8

13 – 0 … 13 + 0            2 х 8 … 2 х 9

4.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

Повышенный уровень.

5.Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?

Вариант 2.

1.Задача.

Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?

2.Используя произведение, найди частное.

8 х 2 = 16           2 х 9 = 18               5 х 2 = 10

16 : 8 =               18 : 2 =                   10 : 5 =

16 : 2 =               18 : 9 =                   10 : 2 =

3.Сравни.

0 х 7 … 1 х 7          2 х 3 … 3 х 2

19 + 0 … 19 – 0      2 х 4 … 2 х 5

4.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его

 периметр.

5.Повышенный уровень.

Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?

Тест № 1 по теме «Итоговая проверка за 1 полугодие.

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные детьми в 1 полугодии.

                               Вариант 1                                                                                                                           Вариант 2

В каждом задании найди и подчеркни правильный ответ.                                       В каждом задании найди и подчеркни правильный ответ.

Задание

Варианты ответов

Задание

Варианты ответов

1

На сколько 7 единиц меньше, чем 7 десятков?

На:

14      77       63

1

Ена сколько 9   десятков больше, чем 9 единиц?

На:

98      0        82

2

Первое слагаемое 48, второе слагаемое 2. Укажи сумму этих чисел?

46      50      49

2

Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажи разность

76       36       54

3

На сколько   число  50  больше,  чем  9

На:

41  59  51

3

Уменьши  число  70  на  5.

65     75     55

4

Увеличь  число  39  на  3.

36   42  41

4

Первое  слагаемое  13 ,  второе – 40.  Укажи сумму.

53      27      17

5

Уменьшаемое  87,  вычитаемое  10.Укажи  разность  этих  чисел.

97  77  86

5

На сколько число 4 меньше, чем  56?

На:

60      16       52

6

Из  какого  числа  надо  вычесть  5, и чтобы  получить  25?

Из  числа

20  35    30

6

Какое число надо вычесть из 30, чтоб получить 23?

8     7      6

7

Какое  число  надо  увеличить  на  8,  чтобы  получить60?

68   58  52

7

Какое число надо уменьшить на 20, чтоб получить 51?

71    31     53

8

Найди  выражение,  в  котором  первым  действием  должно  быть  выполнено  сложение.

30 –(17 +3)

60 -  30 +8

20+(42 -4)

8

Найди  выражение,  в  котором  первым  действием  должно  быть  выполнено вычитание

40 – 20 + 9

80 – (30 + 6)

40 + (20 – 7)

9

Какое  число  надо  вычесть  из  70,  чтобы  получить  30?

100  40  30

9

Какое  число  надо  вычесть  из  60,  чтобы  получить  20?

80     40     58

10

Какое  число  надо   записать  в  равенство               -  40 = 20 + 18,  чтобы  оно   стало   верным?

78      87      68

10

Какое  число  надо   записать  в  равенство               67 -            = 20 + 18,  чтобы  оно   стало   верным?

29     30    31

Контрольный устный счёт № 1 по теме: «Устный счёт в пределах 20».

Цель: проверка усвоения табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток .

1 вариант.

5 + 7 =                        12 – 9 =                       11 – 6 =                         7 + 4 =                      9 + 2 =

14 – 8 =                     8 + 8 =                         18 – 9 =                         7 + 6 =                      13 – 7 =

8 + 4 =                       15 – 6 =                       5 + 7 =                           14 – 5 =                     9 + 5 =  

2 вариант.

8 + 7 =                        11 – 9 =                       11 – 5 =                         8 + 4 =                  9 + 3 =

16 – 8 =                     9 + 9 =                         13 – 9 =                         9 + 6 =                  12 – 7 =

9 + 4 =                       12 – 6 =                       9 + 7 =                           14 – 8 =                 7 + 5 =                              

Контрольный устный счёт № 2 по теме «Устные приёмы сложения

 и вычитания в пределах 100».

Цель: проверка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

1 вариант.

54+30=                   13+5=                     36+4=             60-6=

4+72=                     56+3=                     97+3=             100-4=

47-3=                      34-20=                    12+8=             60-8=

2 вариант.

34-20=                    60-6=                  47-3=                     36+4=

56+3=                     100-4=                 4+72=                    12-8=

13+5=                     60-8=                   54+30=                   97+3=

Контрольный устный счет №3 по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цель: проверить умения устно выполнять сложение и вычитание

 в пределах 100 без перехода через десяток.

46+2=                           87-20=                90-23=             6+35=

58-6=                            70-6=                  40+17=            100-8=

6+71=                            83+7=                70-8=               100-35=

34+30=                          30+16=               54+8=             78+2=

Контрольный устный счёт №4 по теме  «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: проверить умения устно выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

19+3=               38+8=           100-8=

16+10=            73-9=             37+7=

21-3=                47+3=            80-40=

40+14=             60-1=             91+9=

Контрольный устный счёт №5

по теме: «Решение простых задач изученного вида».

Цель: проверка умения решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого;

на разностное сравнение;

на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого;

на нахождение суммы;

на логическое мышление.

1.    В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек.  Сколько мальчиков занимаются в секции?

2.    Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? (9)

3.   Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод собрала мама ? (12)

4.   К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама? (22)

5.   На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга и столько же «Жигулей». Сколько всего машин насчитал мальчик. (20)

6.    Когда из аквариума взяли 7 рыбок, в нем осталось 15 рыбок. Сколько рыбок было?

( 23)

7.    Когда сестра вырезала 6 кружков, а брат – 5 кружков, им осталось вырезать ещё 3 кружка. Сколько всего кружков должны вырезать дети?

8.    На полке было 43 книги. Несколько книг взяли с полки. После этого на полке осталось 35 книг. Сколько книг взяли с полки?

9.   У Толи 9 яблок и 4 половинки . Сколько яблок у Толи.(11)

Контрольный устный счёт № 6 по теме «Конкретный смысл умножения».

Цель: проверка уровня  усвоения  конкретного  смысла действия умножения.

  1. вариант.

1.Вычисли, заменяя умножение сложением.

7*3          5*4        6*2        2*5

2.Вычисли, заменяя сложение умножением.

3+3+3+3  

5+5+5+5+5+5

7+7+7

6+6+6+6

3.Сравни:

8+8+8+8      8*3                              

4*5     4+4+4+4+4

2+2+2+2+2     2*4

  1. вариант.

1.Вычисли, заменяя умножение сложением.

5*3         7*2       6*3        2*6

2.Вычисли, заменяя сложение умножением.

4+4+4+4

3+3+3+3+3+3

5+5+5+5

            7+7+7

3.Сравни:

 6+6+6+6+6      6*5

3*4     3+3+3

7+7+7+7+7      7*6

           

Контрольный устный счёт №7

по теме: «Устный счёт в пределах 100».

Цель: проверка умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100; умения решать выражения на сложение и вычитание со скобками.

1 вариант.

80-(57-6)=             (45-8)+13=               80-54=          94-60=           59+12=          

53-(20+3)=             100-(23+8)=             57-38=        73+17=           94-48=

                                                        2 вариант.

70-(46-5)=              100-(42+7)=             90-64=           86-60=           68+13=

64+(16+4)=            67-(30+7)=               68-29=           64+16=          75-49=

Контрольный устный счёт №8

по теме: «Таблица умножения и деления на 2».

Цель: проверка навыка табличного умножения и деления на 2.

1 вариант.

9*2=                4*2=               2*6=              10:2=            18:9=

2*7=                8*2=               5*2=              12:6=            20:2=

2*10=              7*2=               3*2=              6:2=              14:7=

2 вариант.

3*2=              9*2=                4*2=               14:2=            16:8=

2*6=              2*7=                8*2=               12:2=            18:9=              

7*2=               2*10=              5*2=              6:3=              20:2=

Контрольный устный счёт №9

по теме: «Таблица умножения и деления на 3».

Цель: проверка навыка табличного умножения и деления на 3.

1 вариант.

3*6=                8*3=                0*=                  15:3=                 18:3=

9*3=                7*3=                3*3=                27:3=                 12:3=                  

3*4=                3*2=                1*3=                30:3                    21:7=

2 вариант.

3*7=                6*3=                0*=                  27:3=                 18:3=

8*3=                9*3=                3*2=                12:3=                  30:3=                    

3*5=                1*3=                3*3=                21:3=                    24:3=