План перспективного развития профессиональных компетенций
План
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя Мухамидчановой О.В. на 2019-2024 годы | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
самообразования на 2019- 2024 годы
учителя начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная
им. Е. И. Куропаткина» г. Нижневартовска
Мухамидчановой Ольги Николаевны
Тема работы по самообразованию
«Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках во внеурочное время».
Период работы над темой: 2019 – 2024 годы
Цели и задачи самообразования по теме:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | 1.Принять участие в семинарах и вебинарах по теме самообразования. 2.Изучение методической литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на секции учителей начальной школы, ШМО. 2. Сбор материала для инновационной работы. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей начальной школы. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на секции учителей начальных классов, ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Ведение персонального сайта
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Посещение и публикации на сайтах 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
- Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
- Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
- Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
- Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.