План перспективного развития профессиональных компетенций


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план

самообразования на 2019- 2024 годы

учителя начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная

им. Е. И. Куропаткина» г. Нижневартовска

Мухамидчановой Ольги Николаевны

Тема работы по самообразованию

«Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках во внеурочное время».

Период работы над темой: 2019 – 2024 годы

Цели и задачи самообразования по теме:

  • создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по начальной школе  в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;

участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Принять участие в семинарах и вебинарах по теме самообразования.

2.Изучение методической  литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на секции учителей начальной школы, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2021-2022

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей начальной школы.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на секции учителей начальных классов, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Ведение персонального сайта



 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Посещение и публикации на сайтах  

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Список используемой литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
  2. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
  3. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
  4. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
  5. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
  6. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.