ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прошина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 «Сибирячок»

Консультация для родителей

АДАПТАЦИЯ

 В НОВОЙ ГРУППЕ ДОУ

Адаптация

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в новой группе показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда проходит легко и быстро.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относятся:

Нарушение аппетита

Нарушение сна

Меняется эмоциональное состояние

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

Повышение температуры

Изменения стула

Нарушение некоторых приобретенных навыков

Длительность привыкания к новым социальным условиям зависит от индивидуальных особенностей.  Дети одного и того же возраста ведут себя по - разному: одни в первый день плачут, но уже на другой день идут с интересом следят за игрой детей, другие внешне спокойны, несколько заторможены, без возражении выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с родителями. И начинают хорошо себя чувствовать только на 8-10 день или даже позже. В зависимости от того, к какой группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится на «стыке» двух групп, т. е. является пограничной.

Во время адаптации родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. Не следует давать ребёнку плакать в одиночестве, нужно определить причину его горя, дать ему понять, что вы сочувствуете и понимаете его. Не заставляйте ребёнка делать что – то по - другому страх, возникающий в такой ситуации, значительно усложнит его привыкание к новым не привычным условиям.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ


Центр безопасного интернета в России

Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

https://www.saferunet.ru/

«Сетевичок. Рф»

На сайте можно узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином

http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/index.php/podderzhka/u-menya-vopros-po-kvestu

Детская комната Arzamas

Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

https://arzamas.academy/special/kids

Детские аудиоспектакли онлайн

https://chips-journal.ru/reviews/10-lucsih-audiospektaklej-dla-detej-ot-3-let

Аудиосказки онлайн

https://xn----7sbabrtfclecozdeg8b6a.xn--p1ai/ 

Реши-Пиши

Нескучные задания для детей от 3 до 9 лет.

https://reshi-pishi.ru/

Карманный ученый

Совместный проект издательства «Розовый жираф» и Ильи Колмановского. Подкаст архивный, но своей актуальности не потерял

https://pgbooks.ru/archive/researcher/

Обучающие презентации для дошкольников

https://www.tavika.ru/p/blog-page_2.html

Форум для родителей

Подборка игр и загадок, ребусов. Материалы для обучения рисованию, чтению, счету, коллекция мультфильмов.

http://www.teremoc.ru/

«Гогуль»

Детский браузер разработан специально в помощь родителям и педагогам, которые обучают своих детей современным инфокоммуникационным технологиям, но одновременно стремятся оградить своего ребёнка от нежелательной, негативной информации.

https://internet-i-deti.ru/

«Солнышко»

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов способствует раннему всестороннему развитию малыша. А уроки и сказки по школьным предметам в игровой форме познакомят ребенка с окружающим миром, помогут расширить его кругозор, развить словарный запас и эрудицию.

https://solnet.ee/

«Вкусняша»

Сайт для детей и их родителей - представлена большая коллекция художественной литературы для дошколят, бесплатные онлайн-игры на развитие детей, подборки пальчиковых и речевых игр. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка.

https://vkusnyasha.ru/statyi_na_saite/

«Золотая рыбка»

Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций.

http://www.zolotaya-rybcka.ru/

«Детские уроки»

На сайте представлены детские развивающие игры, уроки, поделки.

http://www.babylessons.ru/

«1001 сказка»

Песни из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей, сказки, детские стихи, озвученные профессиональными актерами или самими авторами.

http://1001skazka.com/

«Развитие ребенка»

Все для раннего развития детей – развивающие сказки, английский для малышей, азбука – грамматика, математика – логика, раскраски и многое другое.

http://www.razvitierebenka.com/

«Играемся»

Сайт детских онлайн игр: игры на общее развитие ребёнка, на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

https://www.igraemsa.ru/

«Чудо-Юдо»

Детский портал, на котором представлены развивающие материалы: кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки, пазлы.

https://chudo-udo.info/

«Сказки для народа»

Сборники художественных произведений для ребят: сказки народные, авторские, стихи и многое другое.

http://www.e-skazki.narod.ru/

«Почитай-ка»

Детский сказочный журнал: великие сказочники, непридуманные истории, рассказы из жизни ученых, поэты в гостях у ребят

https://read-ka.cofe.ru/

«Playroom»

В детской игровой комнате представлены разделы: тексты детских песен, развивающие игры, творчество, сказки, родителям на заметку

https://playroom.com.ru/



Предварительный просмотр:

https://xn--d1aa2abrz.xn--p1ai/k2en/wp-content/uploads/sites/2/2022/03/fon.jpgКонсультация для родителей

Исследуйте, 

экспериментируйте,

развивайте!

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Современный родитель гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умений. Это связано с их переживаниями об успешности и благополучии своего ребенка в современном мире.

Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей.

Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Профессор Н.Н. Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущий вид деятельности – именно экспериментирование. Исходной же формой последнего является манипулирование, которое возникает чаще всего уже в 3-3,5 месяца и затем развивается в трех направлениях: игра, труд и непосредственно экспериментирование.

Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную любознательность. И взрослым необходимо помочь детям – создать благоприятную среду, в которой ребенок находил бы ответы на свои многочисленные вопросы. Дома родители могут очень многое дать своему малышу, развивая в нем необходимые качества и умения с помощью очень простых, но эффективных приемов: игр, упражнений, наблюдений и собственно экспериментов. Приведем описание некоторых из них:

  1. Упражнение «Что случилось?» (когда ребенку задается концовка ситуации) и «Если бы…» (когда предлагается рассказать, что произойдет, если бы случилось неожиданное, например, родители уменьшились, или бабушка превратилась в ребенка, или дом стал огромен, как гора) помогают учиться прослеживать причинно-следственные связи и логично высказывать мысли.

  1. Упражнение «Назови как можно больше признаков предмета» помогает концентрации мысли на одном объекте.

  1. Упражнение «Сколько значений у предмета?» развивает продуктивность, оригинальность и гибкость мышления. Способствует развитию умения видеть проблему.

  1. Игра «Да-нет-ка», в которой угадывают задуманный объект, задавая вопросы и отвечая на них только «да» или «нет».

  1. Игра «Отгадай предмет по описанию» и «Загадай и опиши сам задуманный объект» данные игры способствуют развитию умения давать определения понятиям. Этому же служат загадки и кроссворды.

  1. Игра типа «Третий лишний» с несколькими вариантами и обязательным объяснением своего выбора учат классифицировать и выделять определенные свойства. Этому же будет способствовать и ситуация, когда родители при посещении магазинов обратят внимание ребенка на содержимое различных полок, отделов и попросят объяснить, почему здесь собраны все эти вещи. И даже обыкновенная уборка в доме поможет детям научиться классифицировать.

  1. Рассматривание любых объектов и детальное их описание, когда ребенок уже не видит предмет; игры «Кто пропал?», «Что изменилось?» (когда убирается или перемещается одна-две из выставленных игрушек, а у ребенка закрыты глаза); «Парные картинки» с отличиями формируют умение наблюдать. Наблюдение – самый популярный и доступный метод исследования. Во время зимних и летних отпусков, выездов в парк, поле, лес просто необходимо обращать внимание ребенка на окружающий мир, отвечать на его вопросы. Еще очень полезно сравнивать город и дачу, дерево и траву, море и реку, и т.д. Еще один простой и интересный способ развивать наблюдательность – фиксировать изменения в каком-то одном живом объекте через промежутки времени. Наблюдение за ростом растения от семечки до получения плода и ведение дневника с зарисовками объекта позволит доказать цикличность жизни.

  1. И непосредственно эксперименты в домашних условиях помогут ребенку лучше разобраться в свойствах предметов и могут быть полезны в воспитании.

- «Плавает – тонет». Испытание разных предметов на плавучесть наверняка ваш ребенок проводил и сам. Этот круг можно расширить и доказать, из чего лучше сделать лодочку и почему не стоит кидать в реку мяч («уплывет – не догонишь»), или машинку («утонет – не достанешь»).

- «Притягивает – не притягивает». Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Попробуйте вместе с ребенком исследовать эти свойства. Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

  1. Игры с песком, глиной, водой, снегом, льдом, магнитом, бумагой и т.д. чаще всего носят исследовательский характер. В настоящее время издается много книг с описанием методик проведения экспериментов в домашних условиях, и родители могут использовать понравившиеся.

Играйте, наблюдайте, исследуйте и экспериментируйте! Ведь экспериментирование – наиболее успешный путь ознакомления с окружающим миром и эффективный способ развития мыслительных процессов, а также формирования самостоятельности и активности личности, что очень важно в современном динамичном мире.

 



Предварительный просмотр:

https://ucare.timepad.ru/78084d6b-f131-4791-8217-685afce3110a/poster_event_1586398.jpgКонсультация для родителей

В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё будет делать.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д., необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.



Предварительный просмотр:

https://www.shkolazhizni.ru/img/content/i236/236880_or.jpgКонсультация для родителей

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

 «Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро»

Сухомлинский В. А.

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно, это та малость,  на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно,  должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека.  Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника.

  1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению  норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

  1. Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

  1. Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора...

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка  всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.



Предварительный просмотр:

https://www.culture.ru/storage/images/bfa8e6a0-d6b0-560c-801b-9c00d812d050Консультация для родителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 

ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Именно сейчас важно как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребёнка, воспитанию в нём созидательного начала. Сделать это можно через чтение книг. Общаясь с книгой, человек не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится, анализировать, развиваться творчески, т.е. формируется нравственная и культурная основа его личности.

Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное – на основе чтения формируется картина ценностей ребёнка, так как художественная литература влияет на его нравственное развитие. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребёнка к реальной жизни. Чтение было и остаётся основным средством приобщения ребёнка к культуре, поэтому для нас важно развивать в нём любовь и интересы к чтению.

Знакомство ребёнка с миром природы начинается задолго до того, как он начнёт говорить и начнёт ходить. Мир природы волнует его, будит интересы, фантазию. В дошкольном возрасте у ребёнка бурно развивается воображение, которое, ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Мы нередко забываем о том, что самое приятное, полезное и доступное удовольствие для ребёнка - это когда ему читают вслух интересные книги. А начало этому закладывается в семье. Впечатление детских лет - самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни человека.

Ребёнок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Особенно большой интерес у детей вызывает природа, которая представляет собой широкий простор для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребёнка.

Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Приобщая ребёнка к литературе, необходимо рассчитывать на кропотливую, долговременную работу, которая в будущем обязательно даст свои плоды. Общение ребёнка с художественным текстом должно быть ежедневным. Читать могут не только родители, но и старшие дети, бабушки и дедушки. Помните, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т.д.

При этом взрослые должны умело подбирать литературу для чтения. Много интересного о поведении птиц можно узнать из книг Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова и т.д. Об интересных повадках насекомых рассказывают книги В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка», «Подземный путешественник», «На зелёной иголке». Познакомившись с книгой Ф. Льва «Для чего деревьям листья?», дети узнают о строении листа и его назначении. Научить ориентироваться в многообразии мира травянистых растений поможет книга А. Огнева «На лесной поляне».

Уже в дошкольном детстве ребёнок чутко реагирует на поэтическое слово. Оно усиливает впечатление от непосредственных наблюдений,  развивает воображение и стимулирует мыслительную деятельность.

Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребёнка, а вызванные ими чувства способствуют воспитанию бережного отношения к родной природе, к родному краю, к своим близким.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как организовать интересную прогулку для ребёнка

Понять природу родного края

можно  либо своими глазами,

                                                                      либо с помощью книги.

М.В. Ломоносов.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, которая остается в памяти каждого человека на долгие годы. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного образования. Очень хорошо, если воспитывать и образовывать будут не только педагоги, но и родители.

Наблюдения за природой способствуют гармоничному развитию личности ребёнка, желанию любить и понимать окружающий мир, город в котором живешь,  двор в котором встречаешься с друзьями. Видеть красоту не только цветов, но и обыкновенной травы, не только по телевизору, но и за порогом собственного дома – величайшее умение, которому нужно учить с  раннего детства.

Природа  - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно соприкасаются с ней в той или иной форме с ней. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.  Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре. Игра увлекает ребёнка, ведёт его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающую природу.

Как организовать интересную прогулку для ребёнка?

Прогулка - это не только игры на свежем воздухе. Например, прогулка в парке может быть   не только весёлой и подвижной, но и познавательной. С чего начать?  Лучше, конечно, если она начнётся с наблюдений и беседы. Природоведческие беседы развивают мышление и речь ребёнка. Чтобы беседы проходили успешно, Вам необходимо заранее подготовиться к ней.

Если Вы гуляете в парке весной, то даже самый рассеянный человек не может не заметить весенних изменений в природе и пробуждения её от зимнего сна. Объектов для наблюдений много. Это пробивающаяся травка на проталинке, и прилёт птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от зимнего сна насекомые и животные.

Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребёнка, как пришла весна, и какие изменения в природе произошли с её приходом. Что случилось,  когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала  ответит  ребёнок, и лишь потом вы дополните ответ. Стал таять снег. Потекли ручьи. Набухли почки. Обратите внимание ребёнка на цветы, первыми появляются подснежники, затем  мать-и-мачеха,  одуванчики. Расскажите ребенку, почему эти  цветы имеет такое интересное название. Ответ прост! Подснежник получил свое название потому, что первым после таяния снега (почти из-под снега) распускает свои цветочки. Мать-и-мачеху назвали так, потому что у листочка, если потрогать ладонью, верхняя сторона будет теплее нижней. Верхняя сторона напоминает маму – добрую  и нежную, а нижняя мачеху – холодную и жесткую. Выросла трава и всё вокруг стало ярким и нарядным. А ещё появились всевозможные насекомые.  Еще лежит снег, а бабочки крапивницы (ярко красные с чёрными пятнами) уже проснулись. Всю зиму они спали в укромных местах на деревьях и кустарниках. Но с первыми лучами  апрельского солнышка они просыпаются.

С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных и птиц. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки.  Для чего? Найдёт она такую шишку, повертит её в лапках, отыщет под чешуёй семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест. Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите белочку. Понаблюдаете, как ловко она скачет с ветки на ветку и с дерева на дерево.

Когда солнышко пригреет посильнее, просыпается после зимней спячки бурундук. С виду он очень похож на белку, та же рыжая шубка и так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять тёмных полос и хвост не такой пушистый как у белки. Очнувшись после сна, бурундук не рыщет в поисках пищи. Об этом он позаботился с осени. Перед тем как лечь спать, бурундук носит в защёчных мешках запасы в свою норку, а проснувшись, с удовольствием их поедает.

Можно понаблюдать и за птицами, кроме тех, кто зимовал, первыми в парк возвращаются скворцы, они занимают  уже построенные гнёзда. Скворцы - это небольшие птицы у них чёрный окрас и на животе и груди белые полоски. Затем появляется зяблик. На горле и груди у зяблика коричнево-красный окрас; спина рыжевато бурая, хвост зелёный, голова серо-голубая. Послушайте с ребёнком, как поёт зяблик. Его голос звонкая песня «пиньк-пиньк». Последними  в парк прилетают кукушки, эти птицы питаются только насекомыми. Кукушка не вьет гнезда, она подбрасывает яйца в чужие гнёзда. Интересно, что характерное «ку-ку» произносит только самец. У самки звонкая трель «кли-кли-кли».  

Лето тоже прекрасная пора для наблюдений в парке. Так, выходя на прогулку, обратите внимание на то, как изменилась природа. Обратите внимание на деревья, цветы, траву. Летом одуванчик очень быстро меняется. Но не только он. Если наблюдать за берёзой, то можно заметить, что она любит менять свой наряд. В начале лета её листочки светло – зелёные, а в середине лета уже собраны все оттенки  от светло зелёного до тёмного. Понаблюдайте с детьми как порхают бабочки с цветка на цветок. Спросите у ребёнка, а зачем они это делают? Если ребёнок затрудняется ответить, то можно подсказать ему, что они собирают пыльцу, так бабочки питаются. Расскажите малышу, что  бабочек очень много.  Это уже известная нам крапивница, которая проснулась еще весной, летом больше заметны другие бабочки:  ярко жёлтая - это лимонница, белая бабочка, у которой на верхних крылышках черные пятна по краям - это боярышница.

Понаблюдайте и за птицами, летом, как правило, у птиц уже появились птенцы. Посмотрите, как своих птенцов кормит зяблик, в кормлении участвуют оба родителя, они ищут жучков, паучков, червячков. В середине июня птенцы вылетают из гнезда, но ещё две недели они продолжают кушать то, что им добывают их родители. Очень интересная птичка горихвостка, она меньше воробья, голова и спина серого оттенка. Щёки и горлышко черные и рыжеватый  цвет наряда, а отличительной чертой является её хвост, который словно горит на солнце. Перелетая с ветки на ветку, птичка иногда раскрывает свой хвост, и в солнечных лучах он словно вспыхивает. Голос у горихвостки «хиль-хиль-чир-чир». Горихвостка может селиться в старых дуплах дятлов, но и пенёк, если он имеет крупную расщелину, тоже сгодится.

          Вот и закончилось лето. Пришла красавица - осень. Со своими разноцветными листьями, урожаями грибов, овощей и фруктов. Такой осень бывает только в сентябре. Понаблюдайте с детьми за деревьями, как они меняют окраску листьев. Первая  начинает желтеть  липа. Обратите внимание на рябину, ведь одновременно на дереве могут быть листочки зелёного, желтого и оранжевого цвета и ярко красные  ягоды.

Если вы отправляетесь с ребёнком в парк можно собрать различный природный материал для поделок, это разноцветные листья, шишки, желуди.

Спросите у ребёнка, почему  деревья сбрасывают листочки? Сначала пусть ребёнок выскажет своё предположение, а затем вы добавите то, что известно вам: деревья сбрасывают свои листочки потому, что готовятся заснуть зимой. Зимой деревьям тяжело добывать для листочков питательные вещества ведь земля зимой мерзлая. Поэтому листочки зимой дереву не нужны, они всё равно замёрзнут. Вот дерево и сбрасывает листочки, чтобы не тратить силы.

Когда дерево сбрасывает листочки, оно перестаёт дышать и засыпает.

За птицами осенью наблюдать очень интересно. Спросите вашего малыша, почему стало меньше птиц?  Зачем они улетают в тёплые края?  Расскажите, что первыми улетают стрижи ещё летом в августе, последними осенью улетают утки.  Возвращаются к нам из леса синички -  это птички чуть больше воробья у них  жёлтая грудка и с синим отливом крылышки.  Спросите малыша, почему они вернулись в город? Если он затрудняется ответить, то расскажите, что  в лесу осенью им нечего кушать. Вот они и летят к нам в городские парки,  чтобы люди их накормили, да и есть куда от мороза и ветра спрятаться.

Понаблюдайте за нашей красавицей белочкой, она рыжую шубку меняет на серо-голубую.  Делает запасы на зиму,  собирает жёлуди, различные коренья, семена разных растений. Белка очень хорошо утепляет своё гнездо, оно у неё теплое, с понатыканной во все стенки пухом и беличьей шерстью. А также в гнезде у неё хранятся запасы на зиму. Наш знакомый бурундук тоже  делает запасы только не на зиму, а на весну, ведь зимой он спит. А весной когда проснется,  будет с удовольствием уплетать их.

Насекомые жучки, паучки, бабочки, мухи – забиваются в щели в коре деревьев и кустарников, могут  зимовать  в сухих пнях и кореньях.

Наступила зима – красивое время года. Можно спросить ребёнка, чем красива зима? Пусть он подумает и расскажет, чем можно заняться зимой. Зимой можно кататься с горки на ледянке, кататься на коньках, лыжах, лепить снеговиков. Зимой для наблюдений объектов меньше, чем в другие времена года. Птиц зимой не возможно не увидеть, они привлекают внимание детей. Ребёнку можно многое рассказать о поведении и жизни птиц.  Можно повесить кормушку  и постоянно наблюдать за поведением птиц. Понаблюдайте, как к кормушке подлетает синичка, воробей, голубь. Воробьи и синицы часто сидят не далеко от   кормушки,  на ветках деревьев, как только вы насыпали корм,  птички подлетают и сразу набрасываются на неё,  схватит семечку и отлетает снова на ветку, и буквально за считанные минуты кормушка снова пустая. Голубь наоборот  подлетит к кормушке и пока  не съест весь корм, не улетает. Обратите внимание ребёнка на то, как быстро летает синичка. Она парит в воздухе, редко машет крыльями.

Зимой не возможно не увидеть замечательную птичку – это снегирь. Эта птичка чуть больше воробья. Голова, хвост и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, а грудка красная. Снегири всегда летают стайками, питаются семенами сирени, ясеня, ягодами рябины. Понаблюдайте и обратите внимание ребёнка, на то, что снегирь не ест  ягоду целиком, а выедает лишь только семена, а мякоть выбрасывает.

Белки зимой прыгают по веткам деревьев, питаются еловыми шишками, добывая семена, в сильные трескучие морозы прячутся в дуплах и спят, укрывшись пушистым хвостом. Подкормите белочку и посмотрите, с каким удовольствием белка уплетает семечки. Нельзя давать белочкам и птичкам солёные семечки. Спросите у малыша, куда спрятался наш малыш бурундук? Правильно, он сладко спит в своей норке.

Обратите внимание малыша на то, что, все лиственные  деревья сбросили свои листочки, зелёные стоят лишь ель и сосна. Среди хвойных деревьев иголочки сбросила и лиственница.

Очень хотелось, чтобы  всему этому Вы научили своего ребёнка.  Ведь дети,  словно губка, впитывают всё, что слышат и  видят.

Дарите им всё, что сами знаете и умеете!



Предварительный просмотр:

МАЛЫШАТА » Весна! Как рассказать детям о весне, стихи о весне для детейКонсультация для родителей

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

О ВЕСНЕ

ВЕСНА даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних изменений в природе и пробуждения её от зимнего сна.  Объектов для наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на проталинках, и прилёт птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от зимнего сна насекомые. Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребёнка, как пришла весна, и какие изменения в природе произошли с её приходом? Что случилось, когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребёнок, и лишь потом вы дополните его ответ. Снег стал таять. Потекли ручьи. Набухли почки. Выросла трава, и всё вокруг стало ярким и нарядным. А ещё появились всевозможные насекомые.  

 

НАСЕКОМЫЕ ВЕСНОЙ

Вы думаете, только птицы возвращаются домой в родные края? А вот и нет.  Вместе с ними прилетают и красивые бабочки адмиралы.  У них коричневые крылья с красными полосками и белыми пятнышками. Во время путешествия эти красавицы откладывают яички, из которых весной выводятся гусеницы из них куколки, а потом бабочки.

Спешат проснуться и комары-толкуны. Чуть пригреет солнышко они тут как тут. В лесу ещё и снег не сошел, а этот веселый народ уже пляшет в воздухе, весне радуются. За это их и прозвали толкунами. Но грустить о том, что они теперь начнут   донимать вас своими укусами, не стоит. Это совсем не те кусачие комары.

ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки.  Для чего?  Найдёт она такую шишечку, повертит её в лапках, отыщет под чешуйкой семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест вкусное маслянистое ядрышко. Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите красавицу белочку. Понаблюдайте, как ловко перепрыгивает она с дерева на дерево. Её пушистый хвост служит ей рулем. Обязательно возьмите из дома семечек, угостите ими белочку.  

Просыпается после зимней спячки малыш бурундук.  С виду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Бурундук позаботился о пищи ещё с осени.  Перед тем как лечь спать, бурундучок носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.

Весной меняет цвет шубки и заяц.  Свою красивую и теплую белую шубу он меняет на серую менее заметную на земле.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Весной можно придумать много игр на развитие внимания. Пусть ваш ребёнок, ежедневно выходя на прогулку, отмечает, что изменилось. Ведь весна – та самая пора, когда изменения происходят каждый день, каждый час. Природа уже проснулась и начала приводить себя в порядок, прихорашивается, наряжается в цветные платья.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды.  Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребёнку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.

    Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах.  Посадите с ребёнком деревце или кустарник. Будут они расти вместе – ваш малыш и дерево. Перед каждым выходом на прогулку напоминайте о том, что деревце хочет пить. Пусть малыш возьмёт с собой лейку. Заботясь о своем маленьком зеленом друге, ребёнок научится многому, что пригодится ему в жизни, и в первую очередь быть внимательным к своим близким.

Без чего не обходятся весенние прогулки, так это без корабликов, которые дети с удовольствием пускают в путешествие по ручейкам.  Сделайте кораблик из бумаги и позаботьтесь о том, чтобы ребенок надел непромокаемые брючки и резиновые сапоги.    



Предварительный просмотр:

https://armizon72.ru/i/n/218/202218/tn_202218_72f045053ff72.jpg

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

С РЕБЕНКОМ

 Игра «Цепочка».  Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

 Игра «Да» или «нет».   На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

 Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучавшим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

  Игра «Четвёртый лишний».  Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  • заяц, ёж, лиса, шмель;
  • дождь, снег, облако, роса;
  • роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
  • корова, волк, овца, кролик;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • ель, берёза, яблоня, осина;
  • лиса, свинья, лось, кабан
  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки».   Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,  например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю».   Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей»,  и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).  Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».  Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» -  ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».  Родитель  называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок  прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.

Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

https://fs01.urokinachalki.ru/e/00110c-002.jpgЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологические сказки для детей. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 В борьбе за будущее человечества и за высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, взрослые. Либо мы посеем злак, либо взрастим бурьян.

На протяжении многих лет детям внушали: любое явление природы — все во благо человеку, все для человека и ничего взамен. Это привело к тому, что начиная с детского сада, дети знали, что лес — это древесина, которая нужна человеку для строительства, изготовления бумаги, лес дает человеку пищу в виде грибов, ягод, орехов и т. д. Птицы нужны и полезны, так как они уничтожают насекомых. Землю нужно копать, пахать, сеять на ней, и она даст хороший урожай. И так во всем. Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился.

  А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет. Именно в дошкольном детстве закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.

 Размышляя над тем, чего не хватает нашим детям, ведь у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью, заботой и вниманием, можно прийти к выводу, что дошкольники равнодушны к окружающему их миру, к себе, к людям, к чувствам, поступкам, обязанностям, т.е. у них не воспитано чувство единения с природой. Они вряд ли смогут без напоминания заметить какой-либо природный объект, нуждающийся в помощи человека и применить свои знания на практике.

Дошкольники запоминают и усваивают быстро, например, что снежинка на ладони тает и из нее получается вода, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, разнообразные формы, что ее можно рассматривать, дети понимают не сразу, для этого нужна долгая, кропотливая работа. Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное (когда идет снег или светит солнце, когда зеленеет трава, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра). Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающее, повышают интеллект и культуру. Поэтому в работе с детьми особое место отводится экологическим сказкам, способствующим приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром, развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни.

 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.

Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению. Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны.

 Таким образом, экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: