Диагностика педагогического процесса

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика педагогического процесса

в 1-ой младшей группе №2 «Грибок»

в 2021/2022 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

            Заведующий: Литвинова Н.Я.

                                        Заместитель Заведующего по ВР: Антонова О. В.       Воспитатели: Голубова Т. М.

Овсянникова Л. М.

 

 

 

 

                                                                            

 

                       

                                                                                                

                                                                                                         

рп Дрожжино

2021 г – 2022 г

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы № 2 «Грибок»

 

Дата проведения: май 2022 год

Воспитатели: Голубова Т.М., Овсянникова Л. М.

 

Воспитательно – образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Комаровой.

 

Списочный состав группы: 28 детей

Из них мальчиков: 20

Из них девочек: 8

Количество продиагностированных детей: 26

Не продиагностированы: 2 (отсутствовали)

 

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми первой младшей группы ООП ДОУ.

Воспитателями группы был осуществлён мониторинг развития навыков и умений по 5 образовательным областям. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: ежедневные беседы, систематические наблюдения, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, ООД и игровой деятельности.

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил:

2 балла (67 %)

 

Высокий уровень:

1) Роман К. – 2,8 б

2) Ева Ка. – 2,7 б

3) Ева Ку. – 3 б

4) Аида С. – 2,9 б

5) Даниэль С. – 2,7 б

 

Средний уровень:

1) Камиль А. 2,8 б

2) Амир Б. - 2,2 б

3) Егор Б. – 2 б

4) Святослав В. - 1,8 б

5) Георгий Г. - 2,4 б

6) Роман Г. - 1,6 б

7) Василиса Е. – 2 б

8) Ангелина З. - 2,1 б

9) Мия К. - 2,3 б

10) Владимир К. - 2,2 б

11) Арсений О. - 1,6 б

12) Александр О. - 1,6 б

13) София С. - 2,1 б

14) Матвей С. - 2,1 б

15) Михаил С. - 2,2 б

16) Дмитрий Т. - 1,6 б

17) Ахмат Я. - 2,5 б

 

Низкий уровень:

1) Тимофей Е. – 1,5 б

2) Глеб И. – 0,7 б

3) Халид М. – 1,5 б

4) Александр Ф. – 1,2 б

 

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» - 1,9 б (63 %)

2. ОО «Речевое развитие» - 1,9 б (63 %)

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие» - 1,9 б (63 %)

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие» - 2,1 б (70 %)

5. ОО «Физическое развитие» - 2,3 б (77 %)

 

«Познавательное развитие»

 

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень хорошие результаты:

Начало года: 1,6 баллов – 53 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

 

Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.  Дети, у которых, навык ещё не сформирован, не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

 

Пути решения: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт и др. Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

 

«Речевое развитие»

 

По результатам обследования детей подготовительной  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 1,7 баллов – 57 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

 

Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.                                                                                                                                                 Дети, у которых, навык ещё не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

 

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым.

 

«Социально – коммуникативное развитие»

 

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года: 1,6 баллов – 53 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

 

Дети, у которых навык находится в стадии формирования, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Дети, у которых навык не сформирован, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.

 

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

«Художественно – эстетическое развитие»

 

По результатам обследования детей подготовительной  группы в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 1,8 баллов – 60 %

Конец года: 2,1 баллов – 70 %

 

Дети, чей навык находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.  Дети, у которых, навык ещё не сформирован, совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

 

Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 

«Физическое развитие»

 

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Физическое развитие» выявлены очень хорошие результаты:

Начало года: 2 балла – 67 %

Конец года: 2,3 балла – 77 %

 

Дети, у которых, навык сформирован, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приёма пищи.                                                         

Дети, чей навык находится в стадии формирования, это дети, которые редко обращаются  к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приёма пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

 

Пути решения: Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные с пупырышками), закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счёт физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

 

 

Вывод:

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников первой младшей группы на начало 2021 - 2022 учебного года по образовательным областям прослеживается динамика развития у большей половины воспитанников (т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования). Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми снизился, различия в высоком и среднем  уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

Рекомендации:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
  3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

 

Диагностику проводили воспитатели: Голубова Т. М., Овсянникова Л. М.

 

 

 

 

 

 

Уровни освоения детьми ООП

Группа

Списочный состав группы

Количество обследуемых детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У %

С.У %

Н.У %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

«Грибок»

28

28

26

26

Познавательное развитие

12

19

46

42

42

38

47

67

 

Социально-коммуникативное развитие

8

23

58

50

34

27

50

70

Художественно-эстетическое развитие

12

15

58

73

30

12

47

77

Физическое развитие

15

30

70

65

15

4

47

77

Речевое развитие

15

30

70

65

15

15

43

67

Общий %

12

22

57

55

31

22

47

70

Количество детей

3

6

15

14

8

6

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.

 

 

Список детей

 

ОО «Познавательное 

Развитие»

Уровни

ОО «Речевое развитие»

Уровни

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

ОО «Художественно-эстетическое

 развитие»

Уровни

ОО «Физическое развитие»

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Н

1. Камиль А.

1,6

 

V

 

2

 

V

 

1,8

 

V

 

1,6

 

V

 

1,9

 

V

 

1,8

 

V

 

2. Амир Б.

2,1

 

V

 

2,2

 

V

 

2

 

V

 

2,2

 

V

 

2,6

V

 

 

2,2

 

V

 

3. Егор Б.

0,9

 

 

V

2,3

 

V

 

2,1

 

V

 

2

 

V

 

2,7

V

 

 

2

 

V

 

4. Святослав В.

1,8

 

V

 

1,4

 

 

V

1,6

 

V

 

1,9

 

V

 

2,3

 

V

 

1,8

 

V

 

5. Георгий Г.

1,5

 

 

V

1,5

 

 

V

1,5

 

 

V

1,4

 

 

V

1,6

 

V

 

2,4

 

V

 

6. Роман Г.

1,5

 

 

V

0,8

 

 

V

2

 

V

 

1,5

 

 

V

2

 

V

 

1,6

 

V

 

7. Василиса Е.

2,2

 

V

 

1,8

 

V

 

2

 

V

 

1,9

 

V

 

2,2

 

V

 

2

 

V

 

8. Тимофей Е.

0,9

 

 

V

1,9

 

V

 

1,5

 

 

V

1,6

 

V

 

1,8

 

V

 

1,5

 

 

V

9. Ангелина З.

2

 

V

 

2

 

V

 

2

 

V

 

1,8

 

V

 

2,6

V

 

 

2,1

 

V

 

10. Глеб И.

0,5

 

 

V

0,2

 

 

V

0,3

 

 

V

1

 

 

V

1,4

 

 

V

0,7

 

 

V

11. Роман К.

2,7

V

 

 

2,9

V

 

 

2,8

V

 

 

2,9

V

 

 

2,7

V

 

 

2,8

V

 

 

12. Ева Ка.

2,8

V

 

 

2,8

V

 

 

2,8

V

 

 

2,5

 

V

 

2,4

 

V

 

2,7

V

 

 

13. Мия К.

2,2

 

V

 

2,5

 

V

 

1,8

 

V

 

2,3

 

V

 

2,5

 

V

 

2,3

 

V

 

14. Ева Ку.

3

V

 

 

3

V

 

 

3

V

 

 

3

V

 

 

3

V

 

 

3

V

 

 

15. Владимир К.

2,1

 

V

 

2,3

 

V

 

2

 

V

 

2,4

 

V

 

2,1

 

V

 

2,2

 

V

 

16. Халид М.

1

 

 

V

0,2

 

 

V

2

 

V

 

2

 

V

 

2,4

 

V

 

1,5

 

 

V

17. Арсений О.

1

 

 

V

0,2

 

 

V

2,1

 

V

 

2

 

V

 

2,5

 

V

 

1,6

 

V

 

18. Александр О.

1,5

 

 

V

1,8

 

V

 

1

 

 

V

1,7

 

V

 

2

 

V

 

1,6

 

V

 

19. Аида С.

2,9

V

 

 

3

V

 

 

2,8

V

 

 

3

V

 

 

2,9

V

 

 

2,9

V

 

 

20. Даниэль С.

2,9

V

 

 

2,7

V

 

 

2,6

V

 

 

2,5

 

V

 

2,8

V

 

 

2,7

V

 

 

21. София С.

2,2

 

V

 

2,1

 

V

 

2

 

V

 

1,7

 

V

 

2,5

 

V

 

2,1

 

V

 

22. Матвей С.

2,1

 

V

 

2,4

 

V

 

1,5

 

 

V

1,9

 

V

 

2,4

 

V

 

2,1

 

V

 

23. Михаил С.

2,2

 

V

 

2,4

 

V

 

1,8

 

V

 

2

 

V

 

2,5

 

V

 

2,2

 

V

 

24. Дмитрий Т.

1,5

 

 

V

1,5

 

 

V

0,9

 

 

V

2,2

 

V

 

2

 

V

 

1,6

 

V

 

25. Александр Ф.

1,4

 

 

V

0,8

 

 

V

0,5

 

 

V

1,6

 

V

 

1,6

 

V

 

1,2

 

 

V

26. Ахмат Я.

2

 

V

 

2,6

V

 

 

2,4

V

 

 

2,8

V

 

 

2,8

V

 

 

2,5

 

V

 

 

 

image

image

 

     image             image

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_21-22_v_1_ml_gruppe.docx89.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса

в 1-ой младшей группе №2 «Грибок»

в 2021/2022 учебном году

            Заведующий: Литвинова Н.Я.

                                        Заместитель Заведующего по ВР: Антонова О. В.       Воспитатели: Голубова Т. М.

Овсянникова Л. М.

                                                     

                          

                                                                                                 

                                                                        

рп Дрожжино

2021 г – 2022 г

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы № 2 «Грибок»

Дата проведения: май 2022 год

Воспитатели: Голубова Т.М., Овсянникова Л. М.

Воспитательно – образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Комаровой.

Списочный состав группы: 28 детей

Из них мальчиков: 20

Из них девочек: 8

Количество продиагностированных детей: 26

Не продиагностированы: 2 (отсутствовали)

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми первой младшей группы ООП ДОУ.

Воспитателями группы был осуществлён мониторинг развития навыков и умений по 5 образовательным областям. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: ежедневные беседы, систематические наблюдения, организация игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, ООД и игровой деятельности.

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил:

2 балла (67 %)

Высокий уровень:

1) Роман К. – 2,8 б

2) Ева Ка. – 2,7 б

3) Ева Ку. – 3 б

4) Аида С. – 2,9 б

5) Даниэль С. – 2,7 б

Средний уровень:

1) Камиль А. 2,8 б

2) Амир Б. - 2,2 б

3) Егор Б. – 2 б

4) Святослав В. - 1,8 б

5) Георгий Г. - 2,4 б

6) Роман Г. - 1,6 б

7) Василиса Е. – 2 б

8) Ангелина З. - 2,1 б

9) Мия К. - 2,3 б

10) Владимир К. - 2,2 б

11) Арсений О. - 1,6 б

12) Александр О. - 1,6 б

13) София С. - 2,1 б

14) Матвей С. - 2,1 б

15) Михаил С. - 2,2 б

16) Дмитрий Т. - 1,6 б

17) Ахмат Я. - 2,5 б

Низкий уровень:

1) Тимофей Е. – 1,5 б

2) Глеб И. – 0,7 б

3) Халид М. – 1,5 б

4) Александр Ф. – 1,2 б

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» - 1,9 б (63 %)

2. ОО «Речевое развитие» - 1,9 б (63 %)

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие» - 1,9 б (63 %)

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие» - 2,1 б (70 %)

5. ОО «Физическое развитие» - 2,3 б (77 %)

«Познавательное развитие»

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень хорошие результаты:

Начало года: 1,6 баллов – 53 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.  Дети, у которых, навык ещё не сформирован, не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт и др. Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

«Речевое развитие»

По результатам обследования детей подготовительной  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 1,7 баллов – 57 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.                                                                                                                                                 Дети, у которых, навык ещё не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым.

«Социально – коммуникативное развитие»

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года: 1,6 баллов – 53 %

Конец года: 1,9 баллов – 63 %

Дети, у которых навык находится в стадии формирования, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Дети, у которых навык не сформирован, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

«Художественно – эстетическое развитие»

По результатам обследования детей подготовительной  группы в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 1,8 баллов – 60 %

Конец года: 2,1 баллов – 70 %

Дети, чей навык находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.  Дети, у которых, навык ещё не сформирован, совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

«Физическое развитие»

По итогам проведения обследования в первой младшей группе общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет жизни в образовательной области «Физическое развитие» выявлены очень хорошие результаты:

Начало года: 2 балла – 67 %

Конец года: 2,3 балла – 77 %

Дети, у которых, навык сформирован, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приёма пищи.                                                          

Дети, чей навык находится в стадии формирования, это дети, которые редко обращаются  к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приёма пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Пути решения: Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные с пупырышками), закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счёт физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод:

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников первой младшей группы на начало 2021 - 2022 учебного года по образовательным областям прослеживается динамика развития у большей половины воспитанников (т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования). Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми снизился, различия в высоком и среднем  уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе ООД и в индивидуальной работе с детьми.
  3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Диагностику проводили воспитатели: Голубова Т. М., Овсянникова Л. М.

Уровни освоения детьми ООП

Группа

Списочный состав группы

Количество обследуемых детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У %

С.У %

Н.У %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

«Грибок»

28

28

26

26

Познавательное развитие

12

19

46

42

42

38

47

67

Социально-коммуникативное развитие

8

23

58

50

34

27

50

70

Художественно-эстетическое развитие

12

15

58

73

30

12

47

77

Физическое развитие

15

30

70

65

15

4

47

77

Речевое развитие

15

30

70

65

15

15

43

67

Общий %

12

22

57

55

31

22

47

70

Количество детей

3

6

15

14

8

6

-

-

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.

Список детей

ОО «Познавательное  

Развитие»

Уровни

ОО «Речевое развитие»

Уровни

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

ОО «Художественно-эстетическое

 развитие»

Уровни

ОО «Физическое развитие»

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1. Камиль А.

1,6

V

2

V

1,8

V

1,6

V

1,9

V

1,8

V

2. Амир Б.

2,1

V

2,2

V

2

V

2,2

V

2,6

V

2,2

V

3. Егор Б.

0,9

V

2,3

V

2,1

V

2

V

2,7

V

2

V

4. Святослав В.

1,8

V

1,4

V

1,6

V

1,9

V

2,3

V

1,8

V

5. Георгий Г.

1,5

V

1,5

V

1,5

V

1,4

V

1,6

V

2,4

V

6. Роман Г.

1,5

V

0,8

V

2

V

1,5

V

2

V

1,6

V

7. Василиса Е.

2,2

V

1,8

V

2

V

1,9

V

2,2

V

2

V

8. Тимофей Е.

0,9

V

1,9

V

1,5

V

1,6

V

1,8

V

1,5

V

9. Ангелина З.

2

V

2

V

2

V

1,8

V

2,6

V

2,1

V

10. Глеб И.

0,5

V

0,2

V

0,3

V

1

V

1,4

V

0,7

V

11. Роман К.

2,7

V

2,9

V

2,8

V

2,9

V

2,7

V

2,8

V

12. Ева Ка.

2,8

V

2,8

V

2,8

V

2,5

V

2,4

V

2,7

V

13. Мия К.

2,2

V

2,5

V

1,8

V

2,3

V

2,5

V

2,3

V

14. Ева Ку.

3

V

3

V

3

V

3

V

3

V

3

V

15. Владимир К.

2,1

V

2,3

V

2

V

2,4

V

2,1

V

2,2

V

16. Халид М.

1

V

0,2

V

2

V

2

V

2,4

V

1,5

V

17. Арсений О.

1

V

0,2

V

2,1

V

2

V

2,5

V

1,6

V

18. Александр О.

1,5

V

1,8

V

1

V

1,7

V

2

V

1,6

V

19. Аида С.

2,9

V

3

V

2,8

V

3

V

2,9

V

2,9

V

20. Даниэль С.

2,9

V

2,7

V

2,6

V

2,5

V

2,8

V

2,7

V

21. София С.

2,2

V

2,1

V

2

V

1,7

V

2,5

V

2,1

V

22. Матвей С.

2,1

V

2,4

V

1,5

V

1,9

V

2,4

V

2,1

V

23. Михаил С.

2,2

V

2,4

V

1,8

V

2

V

2,5

V

2,2

V

24. Дмитрий Т.

1,5

V

1,5

V

0,9

V

2,2

V

2

V

1,6

V

25. Александр Ф.

1,4

V

0,8

V

0,5

V

1,6

V

1,6

V

1,2

V

26. Ахмат Я.

2

V

2,6

V

2,4

V

2,8

V

2,8

V

2,5

V