Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» в старшей группе.

Елена Александровна Николаева

Возрастная группа: старшая

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целлофановым мешочком)

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с цветком – роза, местом обитания, окраской; научить детей создавать рисунок с помощью целлофанового пакета, закрепить знание цветов

- развивающие: развивать чувство композиции, внимание и усидчивость, пополнить словарный запас

- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

 

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

2

Игровые технологии

В основной части

3

Здоровьесберегающие технологии

В основной части

4

Технологии исследовательской деятельности

На протяжении всего занятия

5

Информационно-коммуникативные технологии

На протяжении всего занятия

 

Ход НОД

         Вводная часть:

Воспитатель включает аудиозапись.

Воспитатель: ребята проходите садитесь за столы (загадывает загадки)

1.Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

2.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк (Одуванчик)

3.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

Воспитатель: скажите, а про что эти загадки (про цветы).

Раздается стук.

  • Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю, кто же это может быть! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
  • Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка - серый хвостишка! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!
  • Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят? (Дети спрашивают Зайчика).
  • Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть!
  • Зайчик, скажи, а что любит Белочка?
  • Белочка любит цветы!
  • Ребята, как мы можем помочь Зайчишке? (Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)
  • Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)

  • Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью мешочков. Берем мешочек, набираем в него воздух, опускаем в гуашь красного цвета и начинаем рисовать. Посмотрите, как с помощью пятнышек-отпечатков мы можем передать форму цветочка.

Дети рисуют красной гуашью листах бумаги розочки. Воспитатель при необходимости помогает детям.

 

 

  • Сейчас возьмем кисточку, опустим в гуашь зеленого цвета и дорисуем листочки. Рисунок готов.
  • Что вы нарисовали? (розы) Чем рисовали цветочек? (мешочками, гуашью) Как рисовали цветочек?

(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).

Итог занятия, оценка деятельности детей.

  • Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
  • Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения!